Решение по делу № 938/09 в отношении ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 августа 2009, 01:05

РЕШЕНИЕ № ГЗ-938/09

19.08.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
Исполняющие обязности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Фаттахов М.Ф. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет.
- Хабибуллин Т.Р. по доверенности № 1967-80 от 17.08.2009 г.
ООО «Контур» на рассмотрения жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Контур» 13.08.2009 года (вх. № 7627) на действия аукционной комиссии в лице заказчика ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (далее – Аукцион)
ООО «Контур», являясь участником Аукциона, направило заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17 июня 2009 года Решением аукционной комиссии заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Контур» была отклонена.
ООО «Контур» считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы ООО «Контур» по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 9033167/1 аукционная комиссия установила, что заявки по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: в заявка ООО «Контур» отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств (копия платежного поручения),
ООО «Контур» считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, предусмотренным п. 10 документации об аукционе п.п. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов, т.к. все листы заявки прошиты в том числе и пронумерованы, согласно описи. И была получена расписка о приеме заявки уполномоченный лицом Исмагиловой, в которой не говориться об отсутствии какого-либо документа. Также в расписке не указано несоответствие описи прилагаемым документам.
Заявитель полагает что, вышеперечисленными нарушениями Закона о размещении заказов, заказчиком и аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО «Контур» , что должно являться основанием для признания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4832 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. (далее – Заказчик) представлена информация об Аукционе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 34 Закон о размещении заказов в п. 11 Документации об аукционе указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Согласно п.п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закон о размещении заказов и п. 10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В заявках представленных для участия в аукционе по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закон о размещении заказов было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе ООО «Контур» в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе п.п. «а» п.З. ч.2 ст.35 Закон о размещении заказов и пункта 10.1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии по размещению заказов для проведения совместных торгов республиканским лечебно-профилактическим учреждениями на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г. считает необоснованной.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 15.05.2009г. было размещено извещение № 9033167 о размещении заказа путем проведения открытого Аукциона. Данный аукцион состоит из 17 лотов и представляет собой совместные торги среди лечебных учреждений:
1. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер. 450010, г. Уфа, ул. Союзная, 37, тел. (347) 278-09-10.
2. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница. 450106, г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, 98, тел.(347) 254-76-39.
3. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская психиатрическая больница №1. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 4, тел.(347) 228-28-34.
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер. 450080, г. Уфа, ул. С.Агиша, 4, тел. (347) 228-45-16.
5. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова. 450005, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Достоевского, 132., тел.(347) 228-98-38.
6. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер. 450077, г. Уфа, ул. Пушкина, 119, тел. (347) 273-54-42.
7. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РБ. 450054, г. Уфа, проспект Октября, 73/1 тел.(347) 237-30-13.
8. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский психоневрологический санаторий для детей с родителями «Акбузат». 450580, Уфимский р-н, пос.Уптино, тел. (347) 270-85-61.
9. Государственное учреждение здравоохранения Уфимский туберкулезный госпиталь ветеранов войн. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 2, тел. (347) 228-34-32.
10. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский перинатальный центр. 450052, г. Уфа, ул. Чернышевского, 41, тел. (347) 250-91-27.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17.06.2009 г. «рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» решением аукционной комиссии, заявки на участие в аукционе ООО «Контур» были отклонены.
Проанализировав аукционную документацию и заявки участников Аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
Согласно ч. 1 ст. 35 Закон о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии ч. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно п.п. 14.3 п. 14 аукционный документации пакет документов должен быть сшит в порядке согласно п. 10 настоящей документации об аукционе. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно п. 11 Аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа, подающим заявки на участие в аукционе: внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок, размер которых составляет 5% от начальной (максимальной) цены для каждого лота в отдельности.
В соответствии п. 3 ч.1. ст. 12 Закон о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе
Согласно п. 10.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения)
Таким образам, исходя из положений аукционной документации, Заказчиком в документации об аукционе установлено требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и в составе заявки участника должны содержаться документы о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Согласно описи приложенной к каждой аукционной заявке ООО «Контур» , в составе каждой заявки должно находиться платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако в заявках вышеуказанный документ отсутствовал.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание утверждение ООО «Контур» о том, что копии платежных поручении присутствовали в составе заявок, так как доказательства наличия таких копии отсутствует. Кроме того, уполномоченное лицо Заказчика Имсагилова не наделена полномочиями и правами рассматривать заявки участников на соответствие требованиям аукционный документации, а также на наличие документов ( копия документов) в них.
Кроме того, количество страниц в описи заявок не соответствует количеству страниц в самой заявке. В месте с тем, количество листов в заявке соответствует количеству листов, указанному на последней странице заявки.
Следовательно, аукционные заявки ООО «Контур» не соответствовали требованиям документации об аукционе, так как в составе заявок отсутствовали копии документов подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявки ООО «Контур» были отклонены от участие в аукционе в соответствии с требованиям и Закона о размещении заказов, аукционной документации.
При изучении заявок ООО «Аллат», ООО «Дмитривский», ГУП «Башагропродукт», ООО ТД «Чишмыхладокомбинат», ООО СПО «ДИАЛ» Башкортостанским УФАС России было установлено:
Согласно заявкам на участие в Аукционе вышеуказанных участников, в заявках не полностью представлены Уставы.
В соответствии п. «г» ч. 2. ст. 35 Закон о размещении заявка на участие в аукционе должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) в полном объеме;
Таким образом, заявки на участии в Аукционе вышеуказанных участников не соответствовало документации об аукционе
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. при размещении заказа № 9033167 путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г., для лечебно-профилактических учреждений РБ, необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6417 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 938/09 в отношении ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-938/09

19.08.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
Исполняющие обязности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Фаттахов М.Ф. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет.
- Хабибуллин Т.Р. по доверенности № 1967-80 от 17.08.2009 г.
ООО «Контур» на рассмотрения жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Контур» 13.08.2009 года (вх. № 7627) на действия аукционной комиссии в лице заказчика ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (далее – Аукцион)
ООО «Контур», являясь участником Аукциона, направило заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17 июня 2009 года Решением аукционной комиссии заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Контур» была отклонена.
ООО «Контур» считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы ООО «Контур» по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 9033167/1 аукционная комиссия установила, что заявки по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: в заявка ООО «Контур» отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств (копия платежного поручения),
ООО «Контур» считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, предусмотренным п. 10 документации об аукционе п.п. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов, т.к. все листы заявки прошиты в том числе и пронумерованы, согласно описи. И была получена расписка о приеме заявки уполномоченный лицом Исмагиловой, в которой не говориться об отсутствии какого-либо документа. Также в расписке не указано несоответствие описи прилагаемым документам.
Заявитель полагает что, вышеперечисленными нарушениями Закона о размещении заказов, заказчиком и аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО «Контур» , что должно являться основанием для признания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4832 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. (далее – Заказчик) представлена информация об Аукционе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 34 Закон о размещении заказов в п. 11 Документации об аукционе указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Согласно п.п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закон о размещении заказов и п. 10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В заявках представленных для участия в аукционе по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закон о размещении заказов было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе ООО «Контур» в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе п.п. «а» п.З. ч.2 ст.35 Закон о размещении заказов и пункта 10.1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии по размещению заказов для проведения совместных торгов республиканским лечебно-профилактическим учреждениями на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г. считает необоснованной.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 15.05.2009г. было размещено извещение № 9033167 о размещении заказа путем проведения открытого Аукциона. Данный аукцион состоит из 17 лотов и представляет собой совместные торги среди лечебных учреждений:
1. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер. 450010, г. Уфа, ул. Союзная, 37, тел. (347) 278-09-10.
2. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница. 450106, г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, 98, тел.(347) 254-76-39.
3. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская психиатрическая больница №1. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 4, тел.(347) 228-28-34.
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер. 450080, г. Уфа, ул. С.Агиша, 4, тел. (347) 228-45-16.
5. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова. 450005, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Достоевского, 132., тел.(347) 228-98-38.
6. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер. 450077, г. Уфа, ул. Пушкина, 119, тел. (347) 273-54-42.
7. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РБ. 450054, г. Уфа, проспект Октября, 73/1 тел.(347) 237-30-13.
8. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский психоневрологический санаторий для детей с родителями «Акбузат». 450580, Уфимский р-н, пос.Уптино, тел. (347) 270-85-61.
9. Государственное учреждение здравоохранения Уфимский туберкулезный госпиталь ветеранов войн. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 2, тел. (347) 228-34-32.
10. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский перинатальный центр. 450052, г. Уфа, ул. Чернышевского, 41, тел. (347) 250-91-27.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17.06.2009 г. «рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» решением аукционной комиссии, заявки на участие в аукционе ООО «Контур» были отклонены.
Проанализировав аукционную документацию и заявки участников Аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
Согласно ч. 1 ст. 35 Закон о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии ч. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно п.п. 14.3 п. 14 аукционный документации пакет документов должен быть сшит в порядке согласно п. 10 настоящей документации об аукционе. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно п. 11 Аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа, подающим заявки на участие в аукционе: внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок, размер которых составляет 5% от начальной (максимальной) цены для каждого лота в отдельности.
В соответствии п. 3 ч.1. ст. 12 Закон о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе
Согласно п. 10.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения)
Таким образам, исходя из положений аукционной документации, Заказчиком в документации об аукционе установлено требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и в составе заявки участника должны содержаться документы о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Согласно описи приложенной к каждой аукционной заявке ООО «Контур» , в составе каждой заявки должно находиться платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако в заявках вышеуказанный документ отсутствовал.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание утверждение ООО «Контур» о том, что копии платежных поручении присутствовали в составе заявок, так как доказательства наличия таких копии отсутствует. Кроме того, уполномоченное лицо Заказчика Имсагилова не наделена полномочиями и правами рассматривать заявки участников на соответствие требованиям аукционный документации, а также на наличие документов ( копия документов) в них.
Кроме того, количество страниц в описи заявок не соответствует количеству страниц в самой заявке. В месте с тем, количество листов в заявке соответствует количеству листов, указанному на последней странице заявки.
Следовательно, аукционные заявки ООО «Контур» не соответствовали требованиям документации об аукционе, так как в составе заявок отсутствовали копии документов подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявки ООО «Контур» были отклонены от участие в аукционе в соответствии с требованиям и Закона о размещении заказов, аукционной документации.
При изучении заявок ООО «Аллат», ООО «Дмитривский», ГУП «Башагропродукт», ООО ТД «Чишмыхладокомбинат», ООО СПО «ДИАЛ» Башкортостанским УФАС России было установлено:
Согласно заявкам на участие в Аукционе вышеуказанных участников, в заявках не полностью представлены Уставы.
В соответствии п. «г» ч. 2. ст. 35 Закон о размещении заявка на участие в аукционе должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) в полном объеме;
Таким образом, заявки на участии в Аукционе вышеуказанных участников не соответствовало документации об аукционе
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. при размещении заказа № 9033167 путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г., для лечебно-профилактических учреждений РБ, необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-938/09

19.08.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
Исполняющие обязности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Фаттахов М.Ф. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет.
- Хабибуллин Т.Р. по доверенности № 1967-80 от 17.08.2009 г.
ООО «Контур» на рассмотрения жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Контур» 13.08.2009 года (вх. № 7627) на действия аукционной комиссии в лице заказчика ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (далее – Аукцион)
ООО «Контур», являясь участником Аукциона, направило заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17 июня 2009 года Решением аукционной комиссии заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Контур» была отклонена.
ООО «Контур» считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы ООО «Контур» по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 9033167/1 аукционная комиссия установила, что заявки по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: в заявка ООО «Контур» отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств (копия платежного поручения),
ООО «Контур» считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, предусмотренным п. 10 документации об аукционе п.п. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов, т.к. все листы заявки прошиты в том числе и пронумерованы, согласно описи. И была получена расписка о приеме заявки уполномоченный лицом Исмагиловой, в которой не говориться об отсутствии какого-либо документа. Также в расписке не указано несоответствие описи прилагаемым документам.
Заявитель полагает что, вышеперечисленными нарушениями Закона о размещении заказов, заказчиком и аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО «Контур» , что должно являться основанием для признания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4832 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. (далее – Заказчик) представлена информация об Аукционе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 34 Закон о размещении заказов в п. 11 Документации об аукционе указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Согласно п.п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закон о размещении заказов и п. 10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В заявках представленных для участия в аукционе по лотам №№ 4, 10, 15, 16, 17 ООО «Контур» отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закон о размещении заказов было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе ООО «Контур» в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе п.п. «а» п.З. ч.2 ст.35 Закон о размещении заказов и пункта 10.1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии по размещению заказов для проведения совместных торгов республиканским лечебно-профилактическим учреждениями на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г. считает необоснованной.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 15.05.2009г. было размещено извещение № 9033167 о размещении заказа путем проведения открытого Аукциона. Данный аукцион состоит из 17 лотов и представляет собой совместные торги среди лечебных учреждений:
1. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер. 450010, г. Уфа, ул. Союзная, 37, тел. (347) 278-09-10.
2. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница. 450106, г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, 98, тел.(347) 254-76-39.
3. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская психиатрическая больница №1. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 4, тел.(347) 228-28-34.
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер. 450080, г. Уфа, ул. С.Агиша, 4, тел. (347) 228-45-16.
5. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова. 450005, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Достоевского, 132., тел.(347) 228-98-38.
6. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер. 450077, г. Уфа, ул. Пушкина, 119, тел. (347) 273-54-42.
7. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РБ. 450054, г. Уфа, проспект Октября, 73/1 тел.(347) 237-30-13.
8. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский психоневрологический санаторий для детей с родителями «Акбузат». 450580, Уфимский р-н, пос.Уптино, тел. (347) 270-85-61.
9. Государственное учреждение здравоохранения Уфимский туберкулезный госпиталь ветеранов войн. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 2, тел. (347) 228-34-32.
10. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский перинатальный центр. 450052, г. Уфа, ул. Чернышевского, 41, тел. (347) 250-91-27.
В соответствии с протоколом № 9033167/1 от 17.06.2009 г. «рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» решением аукционной комиссии, заявки на участие в аукционе ООО «Контур» были отклонены.
Проанализировав аукционную документацию и заявки участников Аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
Согласно ч. 1 ст. 35 Закон о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии ч. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно п.п. 14.3 п. 14 аукционный документации пакет документов должен быть сшит в порядке согласно п. 10 настоящей документации об аукционе. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно п. 11 Аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа, подающим заявки на участие в аукционе: внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок, размер которых составляет 5% от начальной (максимальной) цены для каждого лота в отдельности.
В соответствии п. 3 ч.1. ст. 12 Закон о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе
Согласно п. 10.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения)
Таким образам, исходя из положений аукционной документации, Заказчиком в документации об аукционе установлено требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и в составе заявки участника должны содержаться документы о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Согласно описи приложенной к каждой аукционной заявке ООО «Контур» , в составе каждой заявки должно находиться платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако в заявках вышеуказанный документ отсутствовал.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание утверждение ООО «Контур» о том, что копии платежных поручении присутствовали в составе заявок, так как доказательства наличия таких копии отсутствует. Кроме того, уполномоченное лицо Заказчика Имсагилова не наделена полномочиями и правами рассматривать заявки участников на соответствие требованиям аукционный документации, а также на наличие документов ( копия документов) в них.
Кроме того, количество страниц в описи заявок не соответствует количеству страниц в самой заявке. В месте с тем, количество листов в заявке соответствует количеству листов, указанному на последней странице заявки.
Следовательно, аукционные заявки ООО «Контур» не соответствовали требованиям документации об аукционе, так как в составе заявок отсутствовали копии документов подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявки ООО «Контур» были отклонены от участие в аукционе в соответствии с требованиям и Закона о размещении заказов, аукционной документации.
При изучении заявок ООО «Аллат», ООО «Дмитривский», ГУП «Башагропродукт», ООО ТД «Чишмыхладокомбинат», ООО СПО «ДИАЛ» Башкортостанским УФАС России было установлено:
Согласно заявкам на участие в Аукционе вышеуказанных участников, в заявках не полностью представлены Уставы.
В соответствии п. «г» ч. 2. ст. 35 Закон о размещении заявка на участие в аукционе должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) в полном объеме;
Таким образом, заявки на участии в Аукционе вышеуказанных участников не соответствовало документации об аукционе
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет. при размещении заказа № 9033167 путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г., для лечебно-профилактических учреждений РБ, необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.08.2009 г. 

Решение по делу № 938/09 в отношении ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

[format] => full_html [safe_value] =>

19.08.2009 г. 

Решение по делу № 938/09 в отношении ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-19 19:05:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-19 19:05:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )