Решение по делу №Р-096-11 в отношении ООО «Ярмарка»

Дата публикации: 27 июля 2011, 18:09

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-096-11)
27.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (№12-ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> дело №Р-096-11 по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Ярмарка»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-096-11 в отношении ООО «Магазин 29.Хозяйственные товары» (супермаркет «Ярмарка») по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.) не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно в отношении рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о том, что расстояние от данной рекламы, размещенной на стене супермаркета «Ярмарка» до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9) составляет 40 (сорок) метров.
09.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
28.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
14.07.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
22.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> на рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№8698 от 22.07.2011г.) о том, что нежилое помещение расположенное по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а принадлежит нескольким собственникам. В указанном торговом центре деятельность ведет ООО «Ярмарка». В настоящее время никаких баннеров с рекламой пивной продукции на внешней стене нежилого помещения нет. Внешняя стена на которой размещается реклама принадлежит ООО «Ярмарка». Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть, что факт, зарегистрированный на фото (в материалах дела) носит вероятностный характер и не может служить достоверным доказательством недобросовестной рекламы. Так же были представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 26.07.2006г., приложение к информационному письму, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.07.2006г., решение №1 единственного учредителя ООО «Ярмарка» от 12.07.2006г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 24.07.2006г., свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., устав ООО «Ярмарка».
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а деятельность ведет ООО «Ярмарка» а не ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары». В связи с этим Комиссия решила заменить лицо, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» на ООО «Ярмарка».
Так же в ходе рассмотрения дела №Р-096-11 представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-096-11. Ходатайство удовлетворено.
27.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала, представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> представителем по доверенности было представлено объяснение (вх.8932 от 27.07.2011г.) о том, что между собственником торгового центра и ООО «Ярмарка» заключен договор аренды части внешнего фасада здания расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а (договор прилагается), согласно которого размещением рекламы на здании занимается ООО «Ярмарка». В настоящее время выявленные нарушения законодательства о рекламе устранены (фото прилагается). Так же представителем по доверенности были представлены следующие документы (вх.№8932 от 27.07.2011г.): договор аренды помещения №008 от 01.01.2011г., фотография, свидетельствующая об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), согласно договора аренды помещения №008 от 01.01.2011г. является ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31).
Так же анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8932 от 27.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6239 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-096-11 в отношении ООО «Ярмарка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-096-11)
27.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (№12-ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> дело №Р-096-11 по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Ярмарка»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-096-11 в отношении ООО «Магазин 29.Хозяйственные товары» (супермаркет «Ярмарка») по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.) не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно в отношении рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о том, что расстояние от данной рекламы, размещенной на стене супермаркета «Ярмарка» до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9) составляет 40 (сорок) метров.
09.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
28.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
14.07.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
22.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> на рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№8698 от 22.07.2011г.) о том, что нежилое помещение расположенное по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а принадлежит нескольким собственникам. В указанном торговом центре деятельность ведет ООО «Ярмарка». В настоящее время никаких баннеров с рекламой пивной продукции на внешней стене нежилого помещения нет. Внешняя стена на которой размещается реклама принадлежит ООО «Ярмарка». Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть, что факт, зарегистрированный на фото (в материалах дела) носит вероятностный характер и не может служить достоверным доказательством недобросовестной рекламы. Так же были представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 26.07.2006г., приложение к информационному письму, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.07.2006г., решение №1 единственного учредителя ООО «Ярмарка» от 12.07.2006г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 24.07.2006г., свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., устав ООО «Ярмарка».
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а деятельность ведет ООО «Ярмарка» а не ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары». В связи с этим Комиссия решила заменить лицо, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» на ООО «Ярмарка».
Так же в ходе рассмотрения дела №Р-096-11 представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-096-11. Ходатайство удовлетворено.
27.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала, представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> представителем по доверенности было представлено объяснение (вх.8932 от 27.07.2011г.) о том, что между собственником торгового центра и ООО «Ярмарка» заключен договор аренды части внешнего фасада здания расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а (договор прилагается), согласно которого размещением рекламы на здании занимается ООО «Ярмарка». В настоящее время выявленные нарушения законодательства о рекламе устранены (фото прилагается). Так же представителем по доверенности были представлены следующие документы (вх.№8932 от 27.07.2011г.): договор аренды помещения №008 от 01.01.2011г., фотография, свидетельствующая об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), согласно договора аренды помещения №008 от 01.01.2011г. является ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31).
Так же анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8932 от 27.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-096-11)
27.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (№12-ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> дело №Р-096-11 по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Ярмарка»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-096-11 в отношении ООО «Магазин 29.Хозяйственные товары» (супермаркет «Ярмарка») по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению заявителя (вх.№3953 от 11.04.2011г., вх.№3992 от 11.04.2011г.) не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно в отношении рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о том, что расстояние от данной рекламы, размещенной на стене супермаркета «Ярмарка» до здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9) составляет 40 (сорок) метров.
09.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
28.06.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
14.07.2011г. на рассмотрение дела №Р-096-11 представитель ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» в управление не поступало.
22.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> на рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№8698 от 22.07.2011г.) о том, что нежилое помещение расположенное по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а принадлежит нескольким собственникам. В указанном торговом центре деятельность ведет ООО «Ярмарка». В настоящее время никаких баннеров с рекламой пивной продукции на внешней стене нежилого помещения нет. Внешняя стена на которой размещается реклама принадлежит ООО «Ярмарка». Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть, что факт, зарегистрированный на фото (в материалах дела) носит вероятностный характер и не может служить достоверным доказательством недобросовестной рекламы. Так же были представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 26.07.2006г., приложение к информационному письму, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.07.2006г., решение №1 единственного учредителя ООО «Ярмарка» от 12.07.2006г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 24.07.2006г., свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г., устав ООО «Ярмарка».
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а деятельность ведет ООО «Ярмарка» а не ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары». В связи с этим Комиссия решила заменить лицо, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Магазин 29. Хозяйственные товары» на ООО «Ярмарка».
Так же в ходе рассмотрения дела №Р-096-11 представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-096-11. Ходатайство удовлетворено.
27.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-096-11 присутствовала, представитель по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…> представителем по доверенности было представлено объяснение (вх.8932 от 27.07.2011г.) о том, что между собственником торгового центра и ООО «Ярмарка» заключен договор аренды части внешнего фасада здания расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а (договор прилагается), согласно которого размещением рекламы на здании занимается ООО «Ярмарка». В настоящее время выявленные нарушения законодательства о рекламе устранены (фото прилагается). Так же представителем по доверенности были представлены следующие документы (вх.№8932 от 27.07.2011г.): договор аренды помещения №008 от 01.01.2011г., фотография, свидетельствующая об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенной на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), согласно договора аренды помещения №008 от 01.01.2011г. является ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31).
Так же анализ материалов дела №Р-096-11 показал, что вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае реклама пива размещается на расстоянии менее 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9).
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8932 от 27.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №12-Ю от 01.01.2011г.) от ООО «Ярмарка» <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ!... Bud king of beers» размещенную на стене здания (стене супермаркета «Ярмарка») по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, д.7а, на расстоянии мене 100 метров от здания детской музыкальной школы №1 (г. Стерлитамак, ул.Полевая, д.9), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Ярмарка» (г. Уфа. ул. Ст.Кувыкина, д.31), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.07.2011

Решение по делу №Р-096-11 в отношении ООО «Ярмарка» по признакам нарушения пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

27.07.2011

Решение по делу №Р-096-11 в отношении ООО «Ярмарка» по признакам нарушения пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 12:09:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 12:09:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )