Решение по делу №Р-254-10 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 24 января 2011, 14:14

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-254-10)
24.01.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
28.12.2010г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 25.12.2010г.) В Управление поступили (вх.№12806 от 28.12.10г.) письменные пояснения ИП <…> о том, что: 1. нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» отсутствуют по следующим причинам: пиво не является алкогольной продукцией, потому что на реализацию пива не требуется получения лицензии, так как лицензированию подлежит только алкогольная продукция; реализация алкогольной продукции возможна только юридическими лицами. 2. нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как плакат содержит предупреждение о чрезмерном вреде употребления пива, что подтверждается Приложениями (плакаты и фото магазина). Приложения (плакаты и фото магазина) указные в письменном пояснении на момент рассмотрения дела не поступали. Другие документы, запрошенные Управлением согласно Определению о возбуждении дела №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, так же не поступали.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не принимает письменные объяснения ИП <…> (вх.№12806 от 28.12.10г.) так как плакат, о котором идет речь в письменных объяснениях ИП <…> не имеет отношения к рассматриваемому делу.
24.01.2011г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 18.01.2011г.). 24.01.2011 г. в Управление поступило объяснение от ИП <…> (вх.№627 от 24.01.2011г.) о том, что <…> явиться в назначенное время не имеет возможности, в связи с финансовыми затруднениями. ИП <…> приняла меры по устранению нарушения законодательства о рекламе: вместо перечня продуктов «СОКИ-ВИНА-ПИВО-ФРУКТЫ-ОВОЩИ» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «СОКИ-ВОДЫ-РЫБА-ФРУКТЫ_ОВОЩИ», что подтверждается фотографиями (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Анализ материалов дела №Р-254-10 показал, что реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ», размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что: - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае данная реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама). Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае в данной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенную на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6136 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-254-10 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-254-10)
24.01.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
28.12.2010г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 25.12.2010г.) В Управление поступили (вх.№12806 от 28.12.10г.) письменные пояснения ИП <…> о том, что: 1. нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» отсутствуют по следующим причинам: пиво не является алкогольной продукцией, потому что на реализацию пива не требуется получения лицензии, так как лицензированию подлежит только алкогольная продукция; реализация алкогольной продукции возможна только юридическими лицами. 2. нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как плакат содержит предупреждение о чрезмерном вреде употребления пива, что подтверждается Приложениями (плакаты и фото магазина). Приложения (плакаты и фото магазина) указные в письменном пояснении на момент рассмотрения дела не поступали. Другие документы, запрошенные Управлением согласно Определению о возбуждении дела №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, так же не поступали.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не принимает письменные объяснения ИП <…> (вх.№12806 от 28.12.10г.) так как плакат, о котором идет речь в письменных объяснениях ИП <…> не имеет отношения к рассматриваемому делу.
24.01.2011г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 18.01.2011г.). 24.01.2011 г. в Управление поступило объяснение от ИП <…> (вх.№627 от 24.01.2011г.) о том, что <…> явиться в назначенное время не имеет возможности, в связи с финансовыми затруднениями. ИП <…> приняла меры по устранению нарушения законодательства о рекламе: вместо перечня продуктов «СОКИ-ВИНА-ПИВО-ФРУКТЫ-ОВОЩИ» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «СОКИ-ВОДЫ-РЫБА-ФРУКТЫ_ОВОЩИ», что подтверждается фотографиями (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Анализ материалов дела №Р-254-10 показал, что реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ», размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что: - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае данная реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама). Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае в данной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенную на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-254-10)
24.01.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
28.12.2010г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 25.12.2010г.) В Управление поступили (вх.№12806 от 28.12.10г.) письменные пояснения ИП <…> о том, что: 1. нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» отсутствуют по следующим причинам: пиво не является алкогольной продукцией, потому что на реализацию пива не требуется получения лицензии, так как лицензированию подлежит только алкогольная продукция; реализация алкогольной продукции возможна только юридическими лицами. 2. нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как плакат содержит предупреждение о чрезмерном вреде употребления пива, что подтверждается Приложениями (плакаты и фото магазина). Приложения (плакаты и фото магазина) указные в письменном пояснении на момент рассмотрения дела не поступали. Другие документы, запрошенные Управлением согласно Определению о возбуждении дела №Р-254-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, так же не поступали.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не принимает письменные объяснения ИП <…> (вх.№12806 от 28.12.10г.) так как плакат, о котором идет речь в письменных объяснениях ИП <…> не имеет отношения к рассматриваемому делу.
24.01.2011г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <…> не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 18.01.2011г.). 24.01.2011 г. в Управление поступило объяснение от ИП <…> (вх.№627 от 24.01.2011г.) о том, что <…> явиться в назначенное время не имеет возможности, в связи с финансовыми затруднениями. ИП <…> приняла меры по устранению нарушения законодательства о рекламе: вместо перечня продуктов «СОКИ-ВИНА-ПИВО-ФРУКТЫ-ОВОЩИ» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «СОКИ-ВОДЫ-РЫБА-ФРУКТЫ_ОВОЩИ», что подтверждается фотографиями (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Анализ материалов дела №Р-254-10 показал, что реклама «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ», размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что: - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае данная реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама). Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае в данной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.№627 от 24.01.2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «…СОКИ… ВИНА… ПИВО… ФРУКТЫ… ОВОЩИ» размещенную на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.01.2011

Решение по делу №Р-254-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.21, ст.22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

24.01.2011

Решение по делу №Р-254-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.21, ст.22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 09:14:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 09:14:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )