Определение о прекращении производства по делу №Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник"

Дата публикации: 16 июля 2010, 06:00

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-111-10
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" <…>, дело №Р-111-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению <…> (вх. № 4992 от 07.06.2010г.), а именно информацию, размещенную на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия",

УСТАНОВИЛА:

Информация, размещенная на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантизия", рекламораспространителем которой является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", имеет признаки нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В вышеуказанном рекламном материале, размещенном в вышеуказанной газете, рекламораспространителем которого является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", пометки "реклама" и "на правах рекламы" отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
16.07.2010г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник " представлена следующая информация (вх. №6204 от 16.07.2010г.).
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Будем читать!" сообщаем, что данное сообщение распространено в последний день описываемого в нем мероприятия и является сообщением о формировании организационного комитета, графика проведения Дней подписчика на предприятиях, а так же о других итогах данного мероприятия. Данный текст вышел в свет в последний день мероприятия (13 декабря воскресенье – не рабочий день и не содержит призыва посетить данное мероприятие, в связи с чем не направлен на продвижение социально значимого мероприятия и привлечение внимания к нему отсутствует.), в данном случае имеет место информация о прошедшем событии. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, не является рекламой сообщение о состоявшемся событии, т.е. законченное к моменту сообщения о нем. Так же, не является рекламой сообщение, не направленное на продвижение услуги на рынке. Данный текст содержит сообщение о состоявшемся событии, т.е. окончено к моменту опубликования заметки. Для привлечения внимания и продвижения услуги на рынке необходимо описать ее преимущества перед другими аналогичными услугами или подчеркнуть ее уникальность или выгодность, но в данном случае нет описания преимуществ, отсутствует сравнение. Согласно п.9 ч.2 ст.2 Федерального закона "О рекламе" настоящий закон не распространяется на упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые ограниченно интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 5 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Из Сибири с весельем!"" сообщаем, что текст является описанием репертуара фортепианного дуэта. Данный текст не направлен на продвижение их концерта, поскольку не содержит указаний на место и время проведения концерта, которое необходимо довести до сведения потребителя рекламы для сбыта объекта рекламирования. Текст, указывающий на место и время проведения концерта (т.е. на объект рекламирования), визуально отделенный от более крупного текста "Из Сибири с весельем", содержит пометку "Реклама" и соответствует требованиям ФЗ "О рекламе". Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 16.12.2009г. №285: "Стеклянная фантазия" сообщаем, что данный текст прямо указывает на бесплатность описываемого в нем мастер-класса. Таким образом, мастер-класс не связан с извлечением прибыли. Согласно п.6 ч.2 ст.2 данный Федеральный закон не распространяется на объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
Анализ представленных материалов показал, что согласно информации, представленной ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (вх. №6203 от 16.07.2010г.) в информации, размещенной на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия", отсутствуют нарушения Федерального закона "О рекламе".
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" - ПРЕКРАТИТЬ.

stdClass Object ( [vid] => 6042 [uid] => 1 [title] => Определение о прекращении производства по делу №Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-111-10
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" <…>, дело №Р-111-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению <…> (вх. № 4992 от 07.06.2010г.), а именно информацию, размещенную на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия",

УСТАНОВИЛА:

Информация, размещенная на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантизия", рекламораспространителем которой является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", имеет признаки нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В вышеуказанном рекламном материале, размещенном в вышеуказанной газете, рекламораспространителем которого является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", пометки "реклама" и "на правах рекламы" отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
16.07.2010г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник " представлена следующая информация (вх. №6204 от 16.07.2010г.).
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Будем читать!" сообщаем, что данное сообщение распространено в последний день описываемого в нем мероприятия и является сообщением о формировании организационного комитета, графика проведения Дней подписчика на предприятиях, а так же о других итогах данного мероприятия. Данный текст вышел в свет в последний день мероприятия (13 декабря воскресенье – не рабочий день и не содержит призыва посетить данное мероприятие, в связи с чем не направлен на продвижение социально значимого мероприятия и привлечение внимания к нему отсутствует.), в данном случае имеет место информация о прошедшем событии. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, не является рекламой сообщение о состоявшемся событии, т.е. законченное к моменту сообщения о нем. Так же, не является рекламой сообщение, не направленное на продвижение услуги на рынке. Данный текст содержит сообщение о состоявшемся событии, т.е. окончено к моменту опубликования заметки. Для привлечения внимания и продвижения услуги на рынке необходимо описать ее преимущества перед другими аналогичными услугами или подчеркнуть ее уникальность или выгодность, но в данном случае нет описания преимуществ, отсутствует сравнение. Согласно п.9 ч.2 ст.2 Федерального закона "О рекламе" настоящий закон не распространяется на упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые ограниченно интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 5 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Из Сибири с весельем!"" сообщаем, что текст является описанием репертуара фортепианного дуэта. Данный текст не направлен на продвижение их концерта, поскольку не содержит указаний на место и время проведения концерта, которое необходимо довести до сведения потребителя рекламы для сбыта объекта рекламирования. Текст, указывающий на место и время проведения концерта (т.е. на объект рекламирования), визуально отделенный от более крупного текста "Из Сибири с весельем", содержит пометку "Реклама" и соответствует требованиям ФЗ "О рекламе". Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 16.12.2009г. №285: "Стеклянная фантазия" сообщаем, что данный текст прямо указывает на бесплатность описываемого в нем мастер-класса. Таким образом, мастер-класс не связан с извлечением прибыли. Согласно п.6 ч.2 ст.2 данный Федеральный закон не распространяется на объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
Анализ представленных материалов показал, что согласно информации, представленной ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (вх. №6203 от 16.07.2010г.) в информации, размещенной на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия", отсутствуют нарушения Федерального закона "О рекламе".
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" - ПРЕКРАТИТЬ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-111-10
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе , , рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" , дело №Р-111-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению (вх. № 4992 от 07.06.2010г.), а именно информацию, размещенную на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия",

УСТАНОВИЛА:

Информация, размещенная на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантизия", рекламораспространителем которой является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", имеет признаки нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В вышеуказанном рекламном материале, размещенном в вышеуказанной газете, рекламораспространителем которого является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", пометки "реклама" и "на правах рекламы" отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
16.07.2010г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник " представлена следующая информация (вх. №6204 от 16.07.2010г.).
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Будем читать!" сообщаем, что данное сообщение распространено в последний день описываемого в нем мероприятия и является сообщением о формировании организационного комитета, графика проведения Дней подписчика на предприятиях, а так же о других итогах данного мероприятия. Данный текст вышел в свет в последний день мероприятия (13 декабря воскресенье – не рабочий день и не содержит призыва посетить данное мероприятие, в связи с чем не направлен на продвижение социально значимого мероприятия и привлечение внимания к нему отсутствует.), в данном случае имеет место информация о прошедшем событии. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, не является рекламой сообщение о состоявшемся событии, т.е. законченное к моменту сообщения о нем. Так же, не является рекламой сообщение, не направленное на продвижение услуги на рынке. Данный текст содержит сообщение о состоявшемся событии, т.е. окончено к моменту опубликования заметки. Для привлечения внимания и продвижения услуги на рынке необходимо описать ее преимущества перед другими аналогичными услугами или подчеркнуть ее уникальность или выгодность, но в данном случае нет описания преимуществ, отсутствует сравнение. Согласно п.9 ч.2 ст.2 Федерального закона "О рекламе" настоящий закон не распространяется на упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые ограниченно интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 5 газеты "Октябрьский нефтяник" от 12.12.2009г. №283 (10472): "Из Сибири с весельем!"" сообщаем, что текст является описанием репертуара фортепианного дуэта. Данный текст не направлен на продвижение их концерта, поскольку не содержит указаний на место и время проведения концерта, которое необходимо довести до сведения потребителя рекламы для сбыта объекта рекламирования. Текст, указывающий на место и время проведения концерта (т.е. на объект рекламирования), визуально отделенный от более крупного текста "Из Сибири с весельем", содержит пометку "Реклама" и соответствует требованиям ФЗ "О рекламе". Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
По вопросу информации, размещенной на странице 1 газеты "Октябрьский нефтяник" от 16.12.2009г. №285: "Стеклянная фантазия" сообщаем, что данный текст прямо указывает на бесплатность описываемого в нем мастер-класса. Таким образом, мастер-класс не связан с извлечением прибыли. Согласно п.6 ч.2 ст.2 данный Федеральный закон не распространяется на объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, признаки нарушения ФЗ "О рекламе" в данном информационном сообщении отсутствуют.
Анализ представленных материалов показал, что согласно информации, представленной ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (вх. №6203 от 16.07.2010г.) в информации, размещенной на стр. 1 газеты "Октябрьский нефтяник" № 283 (10472) от 12 декабря 2009 года: "Будем читать!"; в газете "Октябрьский нефтяник" от 12 декабря 2009г. на стр.5: "Из Сибири с весельем"; в газете "Октябрьский нефтяник №285 от 16 декабря 2009г. на стр.1 "Стеклянная фантазия", отсутствуют нарушения Федерального закона "О рекламе".
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник", руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" - ПРЕКРАТИТЬ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.07.2010

Определение о прекращении производства по делу №Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" по признакам нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

16.07.2010

Определение о прекращении производства по делу №Р-111-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" по признакам нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )