Решение по делу №Р-112-10 в отношении ООО "Хаус Люкс"

Дата публикации: 16 июля 2010, 06:00

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-112-10)
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Хаус Люкс" <…> (доверенность от 01 июня 2010 года), дело №Р-112-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, по факту размещения рекламы гипермаркета кухни "IDEA", размещенной 10 мая 2010г. во время эфира кулинарной программы "Завтрак на завтра" 12ч.35 мин. местного времени, а так же 05 мая 2010 года в 9ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", факт размещения которой выявлен в результате осуществления внеплановой проверки телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа г.Уфа РБ в составе Комиссии Контрольно-счетной Палаты Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
16.07.2010г. ООО "Хаус Люкс" представлены объяснения (вх. №6184 от 16.07.2010г.) о том, что стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи являются лотереи, конкурсы и игры. Воспроизведенные видеоролики (05 мая 2010 года в 9ч. 53мин. и 10 мая 2010г. в 12ч. 35 мин.) не подпадают не под один из вышеперечисленных стимулирующих мероприятий и информацию о призе (выигрыш), премии не содержат". Представлены следующие документы: копия договора №4 на оказание услуг от 28.01.2010г., копия приложения 31 к договору №4 от 28 января 2010г. от 28.01.2010г., копия выхода программы "Завткар на завтра" в эфир (хронометраж), копия акта 000012 от 26.02.2010г., копия акта №000032 от 31.03.2010г., копия акта №000051 от 29.04.2010г., копия акта №000065 от 31 мая 2010г., Правила проведения Акции "Италия по-русски", маке рекламы гипермаркета кухни "IDEA".
Анализ представленных материалов дела №Р-112-10 показал следующее.
1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Согласно Комментариям к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" <…> признак стимулирования – это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Совмещение же процесса продажи со стимулирующими условиями позволяют повысить их внимание к товару во время проведения мероприятия.
Кроме того, под стимулирующим мероприятием понимается активное предложение. Активное предложение – это стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, мощным побудительным мотивом. Производители товаров и торговая сеть используют этот прием на разных этапах жизненного цикла, преследуя цель – создать предрасположенность потребителя к тому или иному товару для увеличения объема продаж. Таким образом, в данном конкретном случае акция – это стимулирующее мероприятие, условием участия в которой является приобретение определенного товара.
По состоянию на 16.07.2010г., данное нарушение устранено, о чем свидетельствует информация, поступившая от рекламораспространителя по делу №Р-104-10, а так же по делу №Р-104-10 (письмо МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" о исполнении предписания Башкортостанского УФАС России о прекращении нарушения законодательства РФ "О рекламе" вх. №6104 от 14.07.2010г.). В связи с тем, что нарушение устранено, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, нецелесообразна.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшую в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", а так же рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA", вышедшую в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5948 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-112-10 в отношении ООО "Хаус Люкс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-112-10)
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Хаус Люкс" <…> (доверенность от 01 июня 2010 года), дело №Р-112-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, по факту размещения рекламы гипермаркета кухни "IDEA", размещенной 10 мая 2010г. во время эфира кулинарной программы "Завтрак на завтра" 12ч.35 мин. местного времени, а так же 05 мая 2010 года в 9ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", факт размещения которой выявлен в результате осуществления внеплановой проверки телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа г.Уфа РБ в составе Комиссии Контрольно-счетной Палаты Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
16.07.2010г. ООО "Хаус Люкс" представлены объяснения (вх. №6184 от 16.07.2010г.) о том, что стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи являются лотереи, конкурсы и игры. Воспроизведенные видеоролики (05 мая 2010 года в 9ч. 53мин. и 10 мая 2010г. в 12ч. 35 мин.) не подпадают не под один из вышеперечисленных стимулирующих мероприятий и информацию о призе (выигрыш), премии не содержат". Представлены следующие документы: копия договора №4 на оказание услуг от 28.01.2010г., копия приложения 31 к договору №4 от 28 января 2010г. от 28.01.2010г., копия выхода программы "Завткар на завтра" в эфир (хронометраж), копия акта 000012 от 26.02.2010г., копия акта №000032 от 31.03.2010г., копия акта №000051 от 29.04.2010г., копия акта №000065 от 31 мая 2010г., Правила проведения Акции "Италия по-русски", маке рекламы гипермаркета кухни "IDEA".
Анализ представленных материалов дела №Р-112-10 показал следующее.
1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Согласно Комментариям к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" <…> признак стимулирования – это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Совмещение же процесса продажи со стимулирующими условиями позволяют повысить их внимание к товару во время проведения мероприятия.
Кроме того, под стимулирующим мероприятием понимается активное предложение. Активное предложение – это стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, мощным побудительным мотивом. Производители товаров и торговая сеть используют этот прием на разных этапах жизненного цикла, преследуя цель – создать предрасположенность потребителя к тому или иному товару для увеличения объема продаж. Таким образом, в данном конкретном случае акция – это стимулирующее мероприятие, условием участия в которой является приобретение определенного товара.
По состоянию на 16.07.2010г., данное нарушение устранено, о чем свидетельствует информация, поступившая от рекламораспространителя по делу №Р-104-10, а так же по делу №Р-104-10 (письмо МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" о исполнении предписания Башкортостанского УФАС России о прекращении нарушения законодательства РФ "О рекламе" вх. №6104 от 14.07.2010г.). В связи с тем, что нарушение устранено, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, нецелесообразна.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшую в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", а так же рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA", вышедшую в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-112-10)
16.07.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе , , рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Хаус Люкс" (доверенность от 01 июня 2010 года), дело №Р-112-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, по факту размещения рекламы гипермаркета кухни "IDEA", размещенной 10 мая 2010г. во время эфира кулинарной программы "Завтрак на завтра" 12ч.35 мин. местного времени, а так же 05 мая 2010 года в 9ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", факт размещения которой выявлен в результате осуществления внеплановой проверки телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа г.Уфа РБ в составе Комиссии Контрольно-счетной Палаты Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
16.07.2010г. ООО "Хаус Люкс" представлены объяснения (вх. №6184 от 16.07.2010г.) о том, что стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи являются лотереи, конкурсы и игры. Воспроизведенные видеоролики (05 мая 2010 года в 9ч. 53мин. и 10 мая 2010г. в 12ч. 35 мин.) не подпадают не под один из вышеперечисленных стимулирующих мероприятий и информацию о призе (выигрыш), премии не содержат". Представлены следующие документы: копия договора №4 на оказание услуг от 28.01.2010г., копия приложения 31 к договору №4 от 28 января 2010г. от 28.01.2010г., копия выхода программы "Завткар на завтра" в эфир (хронометраж), копия акта 000012 от 26.02.2010г., копия акта №000032 от 31.03.2010г., копия акта №000051 от 29.04.2010г., копия акта №000065 от 31 мая 2010г., Правила проведения Акции "Италия по-русски", маке рекламы гипермаркета кухни "IDEA".
Анализ представленных материалов дела №Р-112-10 показал следующее.
1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12ч. 35мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Согласно Комментариям к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" признак стимулирования – это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Совмещение же процесса продажи со стимулирующими условиями позволяют повысить их внимание к товару во время проведения мероприятия.
Кроме того, под стимулирующим мероприятием понимается активное предложение. Активное предложение – это стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, мощным побудительным мотивом. Производители товаров и торговая сеть используют этот прием на разных этапах жизненного цикла, преследуя цель – создать предрасположенность потребителя к тому или иному товару для увеличения объема продаж. Таким образом, в данном конкретном случае акция – это стимулирующее мероприятие, условием участия в которой является приобретение определенного товара.
По состоянию на 16.07.2010г., данное нарушение устранено, о чем свидетельствует информация, поступившая от рекламораспространителя по делу №Р-104-10, а так же по делу №Р-104-10 (письмо МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" о исполнении предписания Башкортостанского УФАС России о прекращении нарушения законодательства РФ "О рекламе" вх. №6104 от 14.07.2010г.). В связи с тем, что нарушение устранено, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, нецелесообразна.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), вышедшую в телеэфир 05 мая 2010г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", а так же рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA", вышедшую в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни… (Текст: Акция действует до 30.04.2010г.), так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.07.2010

Решение по делу №Р-112-10 в отношении ООО "Хаус Люкс" по признакам нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

16.07.2010

Решение по делу №Р-112-10 в отношении ООО "Хаус Люкс" по признакам нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )