Решение по делу №Р-202-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-202-13
Дата публикации: 30 декабря 2013, 11:26

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-202-13)

30.12.2013г.                                                                             г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела № Р-202-13, возбужденного по обращению Прокуратуры Белгородской области (вх. №17161 от 28.11.2013г.), поступившему в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

02.12.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Республике Башкортостан возбуждено дело №Р-202-13 (исх.№6/13901 от 03.12.2013г.) в отношении рекламы бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

18.12.2013г. ИП <...> на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

30.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился. Телеграмма от 20.12.2013г., отправленная ИП <...> вручена лично 20.12.2013г.

Анализ материалов дела №Р-202-13 показал, что согласно представленных документов от ООО «Южная» (гостиница «AMAKS Конгресс-отель»), поступивших в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно: договора №31/1 аренды конференц-залов от 23.08.2013г. и заявки (бронирование конференц-зала «Золотой» для проведения мероприятия) заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>. Также в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.) поступили копии документов, а именно: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2013г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; паспорт <...>; уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ от 27.03.2013г.

Таким образом, установлено, что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 10296 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-202-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389331931 [changed] => 1389331981 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389331981 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-202-13)

30.12.2013г.                                                                             г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела № Р-202-13, возбужденного по обращению Прокуратуры Белгородской области (вх. №17161 от 28.11.2013г.), поступившему в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

02.12.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Республике Башкортостан возбуждено дело №Р-202-13 (исх.№6/13901 от 03.12.2013г.) в отношении рекламы бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

18.12.2013г. ИП <...> на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

30.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился. Телеграмма от 20.12.2013г., отправленная ИП <...> вручена лично 20.12.2013г.

Анализ материалов дела №Р-202-13 показал, что согласно представленных документов от ООО «Южная» (гостиница «AMAKS Конгресс-отель»), поступивших в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно: договора №31/1 аренды конференц-залов от 23.08.2013г. и заявки (бронирование конференц-зала «Золотой» для проведения мероприятия) заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>. Также в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.) поступили копии документов, а именно: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2013г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; паспорт <...>; уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ от 27.03.2013г.

Таким образом, установлено, что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-202-13)

30.12.2013г.                                                                             г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела № Р-202-13, возбужденного по обращению Прокуратуры Белгородской области (вх. №17161 от 28.11.2013г.), поступившему в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

02.12.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Республике Башкортостан возбуждено дело №Р-202-13 (исх.№6/13901 от 03.12.2013г.) в отношении рекламы бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

18.12.2013г. ИП <...> на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

30.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение дела №Р-202-13 не явился. Телеграмма от 20.12.2013г., отправленная ИП <...> вручена лично 20.12.2013г.

Анализ материалов дела №Р-202-13 показал, что согласно представленных документов от ООО «Южная» (гостиница «AMAKS Конгресс-отель»), поступивших в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.), а именно: договора №31/1 аренды конференц-залов от 23.08.2013г. и заявки (бронирование конференц-зала «Золотой» для проведения мероприятия) заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>. Также в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. № 4785/6 от 15.11.2013г. (вх. №17161 от 28.11.2013г.) поступили копии документов, а именно: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2013г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; паспорт <...>; уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ от 27.03.2013г.

Таким образом, установлено, что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

«19 августа

г. Рязань

9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2

(пл. Победы)

11:00-12:00, Дворец культуры «Приокский»,

ул. Октябрьская, д.5

г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,

ул. Советской Армии, д.2

21 августа

г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной

народной культуры «Родина», ул. П. Смидовича, д.4

г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская

библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2

г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,

ул. Калинина, д.2а

22 августа

г. Тула,

9:00-10:00, ДК «Туламашзавод», ул. Демидовская, д.52

11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,

ул. Металлургов, д.22

г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,

ул. Льва Толстого, д.16

г. Узловая, 16:00-17:00, ДК «Машиностроителей»,

ул. 14 Декабря, д.2

23 августа

г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК «Электроник»,

ул. Ленина, д.26а

г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК «Химиков»,

ул. Ломоносова, д.48

24 августа

г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница «Курск»,

ул. Ленина, д.24

г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница «АМАКС»

(бывшая гостиница «Южная»), пр. Ватутина, д.2

(возле памятника Князю Владимиру)

г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14», согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Также вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-202-13 [format] => [safe_value] => Р-202-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389331931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )