Решение и предписание в отношении Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по заказу № 9136524 по делу № ГЗ- 266 /09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 июня 2009, 21:04

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ- 266 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
от Заявителя- ЗАО "Мостостроительное управление"- Нигматуллин О.В.(доверенность от 21.07.2009);
от Заказчика: Министерство строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Асылгужин И.Х. (доверенность от 20.04.2009 № 04-05/153), Мурзабаева А.С. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 61-05/278), Жулькова В.М. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 04-05/277),
от заинтересованного лица -ЗАО "ЮжУралМост" –Святелик И.А., директор,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524)
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Заявитель своей жалобой указывает, что он, являясь участником размещения заказа
в указанном открытом аукционе (заказ № 9136524), явившись на аукцион по указанному в извещении место и время (г.Уфа, ул.Кирова, 128А, каб. 404, в 10:00 местного времени), ждал регистрации. Но на аукцион не попал, так как представитель единой комиссии сказал, что аукцион закончился, и Государственный контракт будет заключен с ЗАО "Южуралмост", о чем и указано в протоколе № 9136524-2 от 09.07.2009г. Документацией об аукционе местом проведения аукциона был указан кабинет 404, но на самом деле аукцион состоялся в другом кабинете.
Таким образом, ЗАО "Мостостроительное управление" заявляет, что Единой комиссией Заказчика вынесенное решение о том, что представитель ЗАО "Мостостроительное управление" на аукцион не явился нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее –Закон о размещении заказов).
На жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило возражение в письменном виде от участника размещения заказа -ЗАО "Южуралмост", права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.
ЗАО "Южуралмост" своими возражениями сообщил, что его представитель явился на аукцион 09.07.2009 г. по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, 128а к 9:00 местного времени. В кабинете № 404 ему сказали, что регистрация будет проводиться в кабинете № 510. После чего им было уточнено время регистрации в кабинете № 510 и в 9:45 он, зарегистрировавшись, получил карточку с №1 и стал в коридоре ожидать начала аукциона, т.е.10:00. В 9:55 в коридоре появился молодой человек, который присел на диван напротив его, возле кабинета № 510. В 10:10 вышел один из организаторов аукциона и сообщил, что аукцион признан не состоявшимся.
ЗАО "Южуралмост" считает, что доводы заявителя необоснованны, так как порядок проведения аукциона был прописан в разделе 7 документации об аукционе, Единая комиссия и заказчик действовали в соответствии с законодательством.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 02.07.2009г. (исх. № 7/5872) о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Министерством строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в адрес Управления представлены: копия документации об аукционе, копия извещения о проведении аукциона, копия извещения о внесении изменений, копия разъяснений положений документации, копия писем о возврате заявок, копия протокола рассмотрения заявок, копия уведомления о решениях комиссии, копия протокола аукциона, копия журналов регистрации участников аукциона, копия выписки из журнала регистрации заявок, оригиналы заявок на участие в аукционе, письмо о передаче проекта контракта ЗАО "Южуралмост" и письменное пояснение (вх. от 20.07.2009г. № 6876).
Заказчик по существу жалобы пояснил следующее. Пунктом, 7.2.3 документации об аукционе установлено, что регистрация участников размещения заказа, явившихся на аукцион и их представителей, с выдачей пронумерованных карточек начинается за 15 минут до начала аукциона. Участникам размещения заказа, обратившимся в кабинет № 404 (как было указано в извещении), было объявлено, что по техническим причинам регистрация участников проходит в кабинете №510, а сам аукцион будет проходить в кабинете № 610 (зал заседаний). Таким образом, регистрация участников проходила 09.07.09 с 9:45 до 10:00 местного времени в кабинете № 510. К окончанию указанного времени в журнале регистрации зарегистрировался лишь один участник аукциона – ЗАО "Южуралмост". В соответствии с п.7.2.5 аукционной документации участники аукциона и их представители, не зарегистрировавшиеся в соответствии с требованиями документации, считаются не явившимися на аукцион. Утверждение заявителя жалобы о том, что он явился на участие в аукционе только к 10:00 по местному времени свидетельствует о нарушении им порядка предварительной регистрации. Следствием нарушения указанного порядка заказчик считает, что Заявитель - ЗАО "Мостостроительное управление" обоснованно был признан не явившимся на аукцион.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 29.05.2009 года, 19.06.2009 года в документацию об аукционе заказчиком вносились изменения, в том числе о дате проведения аукциона. Адрес проведения аукциона и кабинет его проведения, установленный Документацией, вносимыми изменениями Заказчик не менял.
К указанному аукциону были допущены три участника размещения заказа: ЗАО "Южуралмост", ЗАО "Мостостроительное управление" и ООО "СтройМостРеконструкция".
Согласно журналу регистрации участников аукциона, или их представителей, явившихся на аукцион в числе зарегистрированных значится только ЗАО "Южуралмост".
От ООО "СтройМостРеконструкция" представлено письмо от 17.07.2009 (исх.№ 260) сообщающее, что его представитель не смог явиться на аукцион по причине поломки автомобиля в дороге и Общество просит вернуть ему обеспечение заявки.
Из чего следует, что на аукционе должны были присутствовать два участника.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседании Комиссии заявил, что как было указано в документации об аукционе о месте регистрации – это кабинет № 404, его представителя, явившегося на аукцион не зарегистрировали, так как там никого не было и никто ему не дал четких разъяснений. Объявление о том, что аукцион не состоялся, исходило от человека, вышедшего из кабинета № 510. Тогда как, заказчиком было пояснено, что аукцион должен проходить в кабинете № 610.
Из объяснений заказчика и представителя ЗАО "Южуралмост" вытекает, что по проведению аукциона стали фигурировать, в отличие от установленного документацией об аукционе кабинета № 404, еще два номера кабинета – это № 510 и № 610, и что было подтверждено представителями на заседании Комиссии. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что кабинет № 404 это его приемная, где всегда осуществляется регистрация участников аукциона, а в самом его кабинете всегда проводятся аукционы, но с непредвиденными возникшими техническими обстоятельствами пришлось сменить номер кабинета регистрации и проведения аукциона. Из чего следует, что регистрация участников аукциона Заказчиком не была организована на должном уровне в связи с возникшими у него техническими обстоятельствами, не было вывешено объявление о смене кабинета регистрации на случай отсутствия в кабинете № 404-приемной ответственного лица, не установлены указатели, направляющие в кабинет проведения аукциона.
Таким образом, следует, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов заказчиком не было четко установлено место проведения аукциона.
Согласно ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, в соответствии с ч.12 настоящей статьи в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный ст.37 Закон о размещении заказов. Аудиозапись Заказчиком не представлена, результат проведения аукциона был оглашен в коридоре, что подтверждено на заседании комиссии представителем участника размещения заказа ЗАО "Южуралмост".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524), обоснованной.
2. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-266/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
на основании своего решения № ГЗ -266/09 от 21.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отменить протокол аукциона № 9136524/ 2 от 09.07.2009 г.;
- провести процедуру аукциона в соответствие с требованием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

 

stdClass Object ( [vid] => 6330 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по заказу № 9136524 по делу № ГЗ- 266 /09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ- 266 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
от Заявителя- ЗАО "Мостостроительное управление"- Нигматуллин О.В.(доверенность от 21.07.2009);
от Заказчика: Министерство строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Асылгужин И.Х. (доверенность от 20.04.2009 № 04-05/153), Мурзабаева А.С. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 61-05/278), Жулькова В.М. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 04-05/277),
от заинтересованного лица -ЗАО "ЮжУралМост" –Святелик И.А., директор,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524)
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Заявитель своей жалобой указывает, что он, являясь участником размещения заказа
в указанном открытом аукционе (заказ № 9136524), явившись на аукцион по указанному в извещении место и время (г.Уфа, ул.Кирова, 128А, каб. 404, в 10:00 местного времени), ждал регистрации. Но на аукцион не попал, так как представитель единой комиссии сказал, что аукцион закончился, и Государственный контракт будет заключен с ЗАО "Южуралмост", о чем и указано в протоколе № 9136524-2 от 09.07.2009г. Документацией об аукционе местом проведения аукциона был указан кабинет 404, но на самом деле аукцион состоялся в другом кабинете.
Таким образом, ЗАО "Мостостроительное управление" заявляет, что Единой комиссией Заказчика вынесенное решение о том, что представитель ЗАО "Мостостроительное управление" на аукцион не явился нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее –Закон о размещении заказов).
На жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило возражение в письменном виде от участника размещения заказа -ЗАО "Южуралмост", права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.
ЗАО "Южуралмост" своими возражениями сообщил, что его представитель явился на аукцион 09.07.2009 г. по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, 128а к 9:00 местного времени. В кабинете № 404 ему сказали, что регистрация будет проводиться в кабинете № 510. После чего им было уточнено время регистрации в кабинете № 510 и в 9:45 он, зарегистрировавшись, получил карточку с №1 и стал в коридоре ожидать начала аукциона, т.е.10:00. В 9:55 в коридоре появился молодой человек, который присел на диван напротив его, возле кабинета № 510. В 10:10 вышел один из организаторов аукциона и сообщил, что аукцион признан не состоявшимся.
ЗАО "Южуралмост" считает, что доводы заявителя необоснованны, так как порядок проведения аукциона был прописан в разделе 7 документации об аукционе, Единая комиссия и заказчик действовали в соответствии с законодательством.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 02.07.2009г. (исх. № 7/5872) о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Министерством строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в адрес Управления представлены: копия документации об аукционе, копия извещения о проведении аукциона, копия извещения о внесении изменений, копия разъяснений положений документации, копия писем о возврате заявок, копия протокола рассмотрения заявок, копия уведомления о решениях комиссии, копия протокола аукциона, копия журналов регистрации участников аукциона, копия выписки из журнала регистрации заявок, оригиналы заявок на участие в аукционе, письмо о передаче проекта контракта ЗАО "Южуралмост" и письменное пояснение (вх. от 20.07.2009г. № 6876).
Заказчик по существу жалобы пояснил следующее. Пунктом, 7.2.3 документации об аукционе установлено, что регистрация участников размещения заказа, явившихся на аукцион и их представителей, с выдачей пронумерованных карточек начинается за 15 минут до начала аукциона. Участникам размещения заказа, обратившимся в кабинет № 404 (как было указано в извещении), было объявлено, что по техническим причинам регистрация участников проходит в кабинете №510, а сам аукцион будет проходить в кабинете № 610 (зал заседаний). Таким образом, регистрация участников проходила 09.07.09 с 9:45 до 10:00 местного времени в кабинете № 510. К окончанию указанного времени в журнале регистрации зарегистрировался лишь один участник аукциона – ЗАО "Южуралмост". В соответствии с п.7.2.5 аукционной документации участники аукциона и их представители, не зарегистрировавшиеся в соответствии с требованиями документации, считаются не явившимися на аукцион. Утверждение заявителя жалобы о том, что он явился на участие в аукционе только к 10:00 по местному времени свидетельствует о нарушении им порядка предварительной регистрации. Следствием нарушения указанного порядка заказчик считает, что Заявитель - ЗАО "Мостостроительное управление" обоснованно был признан не явившимся на аукцион.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 29.05.2009 года, 19.06.2009 года в документацию об аукционе заказчиком вносились изменения, в том числе о дате проведения аукциона. Адрес проведения аукциона и кабинет его проведения, установленный Документацией, вносимыми изменениями Заказчик не менял.
К указанному аукциону были допущены три участника размещения заказа: ЗАО "Южуралмост", ЗАО "Мостостроительное управление" и ООО "СтройМостРеконструкция".
Согласно журналу регистрации участников аукциона, или их представителей, явившихся на аукцион в числе зарегистрированных значится только ЗАО "Южуралмост".
От ООО "СтройМостРеконструкция" представлено письмо от 17.07.2009 (исх.№ 260) сообщающее, что его представитель не смог явиться на аукцион по причине поломки автомобиля в дороге и Общество просит вернуть ему обеспечение заявки.
Из чего следует, что на аукционе должны были присутствовать два участника.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседании Комиссии заявил, что как было указано в документации об аукционе о месте регистрации – это кабинет № 404, его представителя, явившегося на аукцион не зарегистрировали, так как там никого не было и никто ему не дал четких разъяснений. Объявление о том, что аукцион не состоялся, исходило от человека, вышедшего из кабинета № 510. Тогда как, заказчиком было пояснено, что аукцион должен проходить в кабинете № 610.
Из объяснений заказчика и представителя ЗАО "Южуралмост" вытекает, что по проведению аукциона стали фигурировать, в отличие от установленного документацией об аукционе кабинета № 404, еще два номера кабинета – это № 510 и № 610, и что было подтверждено представителями на заседании Комиссии. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что кабинет № 404 это его приемная, где всегда осуществляется регистрация участников аукциона, а в самом его кабинете всегда проводятся аукционы, но с непредвиденными возникшими техническими обстоятельствами пришлось сменить номер кабинета регистрации и проведения аукциона. Из чего следует, что регистрация участников аукциона Заказчиком не была организована на должном уровне в связи с возникшими у него техническими обстоятельствами, не было вывешено объявление о смене кабинета регистрации на случай отсутствия в кабинете № 404-приемной ответственного лица, не установлены указатели, направляющие в кабинет проведения аукциона.
Таким образом, следует, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов заказчиком не было четко установлено место проведения аукциона.
Согласно ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, в соответствии с ч.12 настоящей статьи в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный ст.37 Закон о размещении заказов. Аудиозапись Заказчиком не представлена, результат проведения аукциона был оглашен в коридоре, что подтверждено на заседании комиссии представителем участника размещения заказа ЗАО "Южуралмост".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524), обоснованной.
2. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-266/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
на основании своего решения № ГЗ -266/09 от 21.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отменить протокол аукциона № 9136524/ 2 от 09.07.2009 г.;
- провести процедуру аукциона в соответствие с требованием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ- 266 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
от Заявителя- ЗАО "Мостостроительное управление"- Нигматуллин О.В.(доверенность от 21.07.2009);
от Заказчика: Министерство строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Асылгужин И.Х. (доверенность от 20.04.2009 № 04-05/153), Мурзабаева А.С. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 61-05/278), Жулькова В.М. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 04-05/277),
от заинтересованного лица -ЗАО "ЮжУралМост" –Святелик И.А., директор,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524)
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Заявитель своей жалобой указывает, что он, являясь участником размещения заказа
в указанном открытом аукционе (заказ № 9136524), явившись на аукцион по указанному в извещении место и время (г.Уфа, ул.Кирова, 128А, каб. 404, в 10:00 местного времени), ждал регистрации. Но на аукцион не попал, так как представитель единой комиссии сказал, что аукцион закончился, и Государственный контракт будет заключен с ЗАО "Южуралмост", о чем и указано в протоколе № 9136524-2 от 09.07.2009г. Документацией об аукционе местом проведения аукциона был указан кабинет 404, но на самом деле аукцион состоялся в другом кабинете.
Таким образом, ЗАО "Мостостроительное управление" заявляет, что Единой комиссией Заказчика вынесенное решение о том, что представитель ЗАО "Мостостроительное управление" на аукцион не явился нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее –Закон о размещении заказов).
На жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило возражение в письменном виде от участника размещения заказа -ЗАО "Южуралмост", права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.
ЗАО "Южуралмост" своими возражениями сообщил, что его представитель явился на аукцион 09.07.2009 г. по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, 128а к 9:00 местного времени. В кабинете № 404 ему сказали, что регистрация будет проводиться в кабинете № 510. После чего им было уточнено время регистрации в кабинете № 510 и в 9:45 он, зарегистрировавшись, получил карточку с №1 и стал в коридоре ожидать начала аукциона, т.е.10:00. В 9:55 в коридоре появился молодой человек, который присел на диван напротив его, возле кабинета № 510. В 10:10 вышел один из организаторов аукциона и сообщил, что аукцион признан не состоявшимся.
ЗАО "Южуралмост" считает, что доводы заявителя необоснованны, так как порядок проведения аукциона был прописан в разделе 7 документации об аукционе, Единая комиссия и заказчик действовали в соответствии с законодательством.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 02.07.2009г. (исх. № 7/5872) о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Министерством строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в адрес Управления представлены: копия документации об аукционе, копия извещения о проведении аукциона, копия извещения о внесении изменений, копия разъяснений положений документации, копия писем о возврате заявок, копия протокола рассмотрения заявок, копия уведомления о решениях комиссии, копия протокола аукциона, копия журналов регистрации участников аукциона, копия выписки из журнала регистрации заявок, оригиналы заявок на участие в аукционе, письмо о передаче проекта контракта ЗАО "Южуралмост" и письменное пояснение (вх. от 20.07.2009г. № 6876).
Заказчик по существу жалобы пояснил следующее. Пунктом, 7.2.3 документации об аукционе установлено, что регистрация участников размещения заказа, явившихся на аукцион и их представителей, с выдачей пронумерованных карточек начинается за 15 минут до начала аукциона. Участникам размещения заказа, обратившимся в кабинет № 404 (как было указано в извещении), было объявлено, что по техническим причинам регистрация участников проходит в кабинете №510, а сам аукцион будет проходить в кабинете № 610 (зал заседаний). Таким образом, регистрация участников проходила 09.07.09 с 9:45 до 10:00 местного времени в кабинете № 510. К окончанию указанного времени в журнале регистрации зарегистрировался лишь один участник аукциона – ЗАО "Южуралмост". В соответствии с п.7.2.5 аукционной документации участники аукциона и их представители, не зарегистрировавшиеся в соответствии с требованиями документации, считаются не явившимися на аукцион. Утверждение заявителя жалобы о том, что он явился на участие в аукционе только к 10:00 по местному времени свидетельствует о нарушении им порядка предварительной регистрации. Следствием нарушения указанного порядка заказчик считает, что Заявитель - ЗАО "Мостостроительное управление" обоснованно был признан не явившимся на аукцион.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 29.05.2009 года, 19.06.2009 года в документацию об аукционе заказчиком вносились изменения, в том числе о дате проведения аукциона. Адрес проведения аукциона и кабинет его проведения, установленный Документацией, вносимыми изменениями Заказчик не менял.
К указанному аукциону были допущены три участника размещения заказа: ЗАО "Южуралмост", ЗАО "Мостостроительное управление" и ООО "СтройМостРеконструкция".
Согласно журналу регистрации участников аукциона, или их представителей, явившихся на аукцион в числе зарегистрированных значится только ЗАО "Южуралмост".
От ООО "СтройМостРеконструкция" представлено письмо от 17.07.2009 (исх.№ 260) сообщающее, что его представитель не смог явиться на аукцион по причине поломки автомобиля в дороге и Общество просит вернуть ему обеспечение заявки.
Из чего следует, что на аукционе должны были присутствовать два участника.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседании Комиссии заявил, что как было указано в документации об аукционе о месте регистрации – это кабинет № 404, его представителя, явившегося на аукцион не зарегистрировали, так как там никого не было и никто ему не дал четких разъяснений. Объявление о том, что аукцион не состоялся, исходило от человека, вышедшего из кабинета № 510. Тогда как, заказчиком было пояснено, что аукцион должен проходить в кабинете № 610.
Из объяснений заказчика и представителя ЗАО "Южуралмост" вытекает, что по проведению аукциона стали фигурировать, в отличие от установленного документацией об аукционе кабинета № 404, еще два номера кабинета – это № 510 и № 610, и что было подтверждено представителями на заседании Комиссии. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что кабинет № 404 это его приемная, где всегда осуществляется регистрация участников аукциона, а в самом его кабинете всегда проводятся аукционы, но с непредвиденными возникшими техническими обстоятельствами пришлось сменить номер кабинета регистрации и проведения аукциона. Из чего следует, что регистрация участников аукциона Заказчиком не была организована на должном уровне в связи с возникшими у него техническими обстоятельствами, не было вывешено объявление о смене кабинета регистрации на случай отсутствия в кабинете № 404-приемной ответственного лица, не установлены указатели, направляющие в кабинет проведения аукциона.
Таким образом, следует, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов заказчиком не было четко установлено место проведения аукциона.
Согласно ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, в соответствии с ч.12 настоящей статьи в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный ст.37 Закон о размещении заказов. Аудиозапись Заказчиком не представлена, результат проведения аукциона был оглашен в коридоре, что подтверждено на заседании комиссии представителем участника размещения заказа ЗАО "Южуралмост".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524), обоснованной.
2. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-266/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
на основании своего решения № ГЗ -266/09 от 21.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отменить протокол аукциона № 9136524/ 2 от 09.07.2009 г.;
- провести процедуру аукциона в соответствие с требованием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.06.2009

Решение и предписание в отношении Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по заказу № 9136524 по делу № ГЗ- 266 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

21.06.2009

Решение и предписание в отношении Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по заказу № 9136524 по делу № ГЗ- 266 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-21 15:04:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-21 15:04:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )