Решение и предписание по делу № ГЗ-314/09 в отношении Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 августа 2009, 06:00

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-314/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

7 авагуста 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-314/09 от 7 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года;
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 314/09

07 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан – не явился;

Заявитель:
ООО "Эко-Строй" – ходатайство вх. № 7480 от 06.08.2009 г. (рассмотреть без участия).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).

Заявитель указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Эко-Строй" в связи с отсутствием лицензии на проектные работы.
Заявитель указывает, что ООО "Эко-Строй" имеет лицензию на "Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Госстандартом", в т.ч. на осуществление функций генерального подрядчика.
Заявитель просит:
1. Аннулировать протокол № 9522890/1 рассмотрения заявок на аукцион.
2. Допустить ООО "Эко-Строй" к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Эко-Строй" на действия на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки два участника:
1. ООО "Водолей"
2. ООО "Эко-Строй"
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года вышеуказанные участники не допущены к участию в аукционе. Причиной не допуска послужило: "Отсутствие лицензии на проектные работы".
Данное основание послужило единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
А также, в соответствии с пп."б" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявок вышеуказанных участников присутствуют лицензии: "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом". На оборотах вышеуказанных лицензий указан состав деятельности, в который входит, в том числе и "Осуществление функций генерального подрядчика".
А так как организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, т.е. виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Таким образом, Единая комиссия отклонила заявки на участие в аукционе ООО "Водолей" и ООО "Эко-Строй" не обоснованно.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Следует отметить, что извещение № 9522890 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан размещено на официальном сайте 09.07.2009 года.
Однако, файл закупочной документации, который представляет собой документацию об аукционе, размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
А также в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Срок окончания приема заявок 29.07.2009 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 33 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик должен был обеспечить размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Однако, файл закупочной документации размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе составляет только 7 дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части сокращения сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.8 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6299 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-314/09 в отношении Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-314/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

7 авагуста 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-314/09 от 7 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года;
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 314/09

07 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан – не явился;

Заявитель:
ООО "Эко-Строй" – ходатайство вх. № 7480 от 06.08.2009 г. (рассмотреть без участия).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).

Заявитель указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Эко-Строй" в связи с отсутствием лицензии на проектные работы.
Заявитель указывает, что ООО "Эко-Строй" имеет лицензию на "Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Госстандартом", в т.ч. на осуществление функций генерального подрядчика.
Заявитель просит:
1. Аннулировать протокол № 9522890/1 рассмотрения заявок на аукцион.
2. Допустить ООО "Эко-Строй" к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Эко-Строй" на действия на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки два участника:
1. ООО "Водолей"
2. ООО "Эко-Строй"
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года вышеуказанные участники не допущены к участию в аукционе. Причиной не допуска послужило: "Отсутствие лицензии на проектные работы".
Данное основание послужило единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
А также, в соответствии с пп."б" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявок вышеуказанных участников присутствуют лицензии: "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом". На оборотах вышеуказанных лицензий указан состав деятельности, в который входит, в том числе и "Осуществление функций генерального подрядчика".
А так как организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, т.е. виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Таким образом, Единая комиссия отклонила заявки на участие в аукционе ООО "Водолей" и ООО "Эко-Строй" не обоснованно.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Следует отметить, что извещение № 9522890 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан размещено на официальном сайте 09.07.2009 года.
Однако, файл закупочной документации, который представляет собой документацию об аукционе, размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
А также в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Срок окончания приема заявок 29.07.2009 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 33 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик должен был обеспечить размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Однако, файл закупочной документации размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе составляет только 7 дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части сокращения сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.8 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-314/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

7 авагуста 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-314/09 от 7 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года;
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан":
- продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 314/09

07 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан – не явился;

Заявитель:
ООО "Эко-Строй" – ходатайство вх. № 7480 от 06.08.2009 г. (рассмотреть без участия).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).

Заявитель указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Эко-Строй" в связи с отсутствием лицензии на проектные работы.
Заявитель указывает, что ООО "Эко-Строй" имеет лицензию на "Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Госстандартом", в т.ч. на осуществление функций генерального подрядчика.
Заявитель просит:
1. Аннулировать протокол № 9522890/1 рассмотрения заявок на аукцион.
2. Допустить ООО "Эко-Строй" к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Эко-Строй" на действия на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки два участника:
1. ООО "Водолей"
2. ООО "Эко-Строй"
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9522890/1 от 30.07.2009 года вышеуказанные участники не допущены к участию в аукционе. Причиной не допуска послужило: "Отсутствие лицензии на проектные работы".
Данное основание послужило единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
А также, в соответствии с пп."б" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявок вышеуказанных участников присутствуют лицензии: "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом". На оборотах вышеуказанных лицензий указан состав деятельности, в который входит, в том числе и "Осуществление функций генерального подрядчика".
А так как организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, т.е. виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Таким образом, Единая комиссия отклонила заявки на участие в аукционе ООО "Водолей" и ООО "Эко-Строй" не обоснованно.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Следует отметить, что извещение № 9522890 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан размещено на официальном сайте 09.07.2009 года.
Однако, файл закупочной документации, который представляет собой документацию об аукционе, размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
А также в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Срок окончания приема заявок 29.07.2009 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 33 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о размещении заказов Заказчик должен был обеспечить размещение аукционной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Однако, файл закупочной документации размещен на официальном сайте 22.07.2009 года.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе составляет только 7 дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части сокращения сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.8 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Эко-Строй" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9352608 "На право заключения муниципального контракта на проектирование и строительство уличного локального водопровода в д. Старомусятово Бурзянского района Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, Заказчику в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.08.2009


Решение и предписание по делу № ГЗ-314/09 в отношении Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

07.08.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-314/09 в отношении Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )