Решение и предписание по делу № ГЗ-375/09 в отношении Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2009, 13:19

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-375/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения № ГЗ-375/09 от 8 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закзачику в лице Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола аукциона № 9717307/2.
- провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями

Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ №-375/09

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан:
- Абдрахманов А.Г. (по доверенности);
- Григоренко Л.Ф.; (по доверенности);
- Шафикова Г.М. (по доверенности)

Заявитель:
ООО Компания «Стройтрендинг» - Мухаметьяров А.М. (по доверенности)

 


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что в момент проведения аукциона был нарушен п.5.2. статьи 37 ФЗ № 94, а именно аукционист не объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» и так же аукционистом не объявлялось троекратно предложение по цене контракта.

В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России пояснения на жалобу ООО Компания «Стройтрендинг».
В пояснениях Заказчик частично признает факты, изложенные в жалобе.
Заказчик указывает, на участие в аукционе было зарегистрировано 57 заявок. Из них согласно Закону № 94-ФЗ 51 заявка допущена к участию в аукционе, 6 заявок не допущены за нарушение требований к заявке и документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Заказчик сообщает, что непредвиденное большое количество поданных заявок на участие в аукционе, движение в зале во время проведения аукциона, связанное с неожиданным уходом 20 участников аукциона, привело к замешательству аукциониста, повлекшее за собой ряд нарушений в порядке проведения аукциона.
Также Заказчик указывает, что во время проведения аукциона в здании была отключена электроэнергия. Отказ от аукциона был невозможным, в соответствие с требованиями ч.4 ст.33 ФЗ-94.
Заказчик указывает, что из-за отключения электроэнергии не удалось использовать дополнительное оборудование (персональный компьютер, громкоговорители, дополнительный экран).
В подтверждение вышеуказанных доводов Заказчиком представлены:
- телефонограмма БашРЭС УГЭС от 25.08.2009 г. "об отключении электроэнергии 27.08.2009 г. с 10.00 до 14.00";
- видеозапись проведения открытого аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки 57 участников.
Согласно протокола № 9717307/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.08.2009 года к участию в аукционе допущен 51 участник.
Остальные 6 участников размещения заказа не допущены к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800563,48 руб.
Сумма победителя аукциона составила 1140169,04 руб. (30% от суммы ЛБО).
В соответствии с п.4.4. ч.4. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать сведения: место, дата и время проведения аукциона.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлены дата и время проведения аукциона: 27.08.2009 года 11:00.
Однако, при просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что аукцион начался в 11 часов 8 минут.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок проведения аукциона.
По данному нарушению Заказчик пояснил, что для регистрации участников и выдачи им карточек с номерами было установлено время с 10:30 до 11:00. Количество участников составило 51 человек и все подошли примерно в одно время (около 11:00), образовалась очередь. Данное обстоятельство не позволило начать аукцион в установленное время.
Также из видеозаписи видно, что в зале, где проводился аукцион, была отключена электроэнергия. Данное обстоятельство не позволило использовать микрофон. Также установлено, что многие участники аукциона выкрикивали с места одновременно, в связи с чем аукциониста не было слышно.
Следует также отметить, что имело место хождение во время аукциона, а именно: 20 участников аукциона покинули зал, после того как цена контакта опустилась менее 2 млн. руб.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
При просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист не всегда объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку.
В соответствии с п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Однако, согласно видеозаписи установлено, что имели место случаи когда аукционистом не объявлялось троекратно предложения по цене контракта, что нарушает требования п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО Компания «Стройтрендинг», обоснована.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Компания «Стройтрендинг» на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдавать заказчику в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6298 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-375/09 в отношении Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-375/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения № ГЗ-375/09 от 8 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закзачику в лице Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола аукциона № 9717307/2.
- провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями

Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ №-375/09

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан:
- Абдрахманов А.Г. (по доверенности);
- Григоренко Л.Ф.; (по доверенности);
- Шафикова Г.М. (по доверенности)

Заявитель:
ООО Компания «Стройтрендинг» - Мухаметьяров А.М. (по доверенности)

 


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что в момент проведения аукциона был нарушен п.5.2. статьи 37 ФЗ № 94, а именно аукционист не объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» и так же аукционистом не объявлялось троекратно предложение по цене контракта.

В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России пояснения на жалобу ООО Компания «Стройтрендинг».
В пояснениях Заказчик частично признает факты, изложенные в жалобе.
Заказчик указывает, на участие в аукционе было зарегистрировано 57 заявок. Из них согласно Закону № 94-ФЗ 51 заявка допущена к участию в аукционе, 6 заявок не допущены за нарушение требований к заявке и документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Заказчик сообщает, что непредвиденное большое количество поданных заявок на участие в аукционе, движение в зале во время проведения аукциона, связанное с неожиданным уходом 20 участников аукциона, привело к замешательству аукциониста, повлекшее за собой ряд нарушений в порядке проведения аукциона.
Также Заказчик указывает, что во время проведения аукциона в здании была отключена электроэнергия. Отказ от аукциона был невозможным, в соответствие с требованиями ч.4 ст.33 ФЗ-94.
Заказчик указывает, что из-за отключения электроэнергии не удалось использовать дополнительное оборудование (персональный компьютер, громкоговорители, дополнительный экран).
В подтверждение вышеуказанных доводов Заказчиком представлены:
- телефонограмма БашРЭС УГЭС от 25.08.2009 г. "об отключении электроэнергии 27.08.2009 г. с 10.00 до 14.00";
- видеозапись проведения открытого аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки 57 участников.
Согласно протокола № 9717307/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.08.2009 года к участию в аукционе допущен 51 участник.
Остальные 6 участников размещения заказа не допущены к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800563,48 руб.
Сумма победителя аукциона составила 1140169,04 руб. (30% от суммы ЛБО).
В соответствии с п.4.4. ч.4. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать сведения: место, дата и время проведения аукциона.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлены дата и время проведения аукциона: 27.08.2009 года 11:00.
Однако, при просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что аукцион начался в 11 часов 8 минут.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок проведения аукциона.
По данному нарушению Заказчик пояснил, что для регистрации участников и выдачи им карточек с номерами было установлено время с 10:30 до 11:00. Количество участников составило 51 человек и все подошли примерно в одно время (около 11:00), образовалась очередь. Данное обстоятельство не позволило начать аукцион в установленное время.
Также из видеозаписи видно, что в зале, где проводился аукцион, была отключена электроэнергия. Данное обстоятельство не позволило использовать микрофон. Также установлено, что многие участники аукциона выкрикивали с места одновременно, в связи с чем аукциониста не было слышно.
Следует также отметить, что имело место хождение во время аукциона, а именно: 20 участников аукциона покинули зал, после того как цена контакта опустилась менее 2 млн. руб.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
При просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист не всегда объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку.
В соответствии с п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Однако, согласно видеозаписи установлено, что имели место случаи когда аукционистом не объявлялось троекратно предложения по цене контракта, что нарушает требования п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО Компания «Стройтрендинг», обоснована.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Компания «Стройтрендинг» на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдавать заказчику в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-375/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения № ГЗ-375/09 от 8 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закзачику в лице Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан":
- отменить результаты протокола аукциона № 9717307/2.
- провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями

Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ №-375/09

8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан:
- Абдрахманов А.Г. (по доверенности);
- Григоренко Л.Ф.; (по доверенности);
- Шафикова Г.М. (по доверенности)

Заявитель:
ООО Компания «Стройтрендинг» - Мухаметьяров А.М. (по доверенности)

 


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что в момент проведения аукциона был нарушен п.5.2. статьи 37 ФЗ № 94, а именно аукционист не объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» и так же аукционистом не объявлялось троекратно предложение по цене контракта.

В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО Компания «Стройтрендинг» (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России пояснения на жалобу ООО Компания «Стройтрендинг».
В пояснениях Заказчик частично признает факты, изложенные в жалобе.
Заказчик указывает, на участие в аукционе было зарегистрировано 57 заявок. Из них согласно Закону № 94-ФЗ 51 заявка допущена к участию в аукционе, 6 заявок не допущены за нарушение требований к заявке и документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Заказчик сообщает, что непредвиденное большое количество поданных заявок на участие в аукционе, движение в зале во время проведения аукциона, связанное с неожиданным уходом 20 участников аукциона, привело к замешательству аукциониста, повлекшее за собой ряд нарушений в порядке проведения аукциона.
Также Заказчик указывает, что во время проведения аукциона в здании была отключена электроэнергия. Отказ от аукциона был невозможным, в соответствие с требованиями ч.4 ст.33 ФЗ-94.
Заказчик указывает, что из-за отключения электроэнергии не удалось использовать дополнительное оборудование (персональный компьютер, громкоговорители, дополнительный экран).
В подтверждение вышеуказанных доводов Заказчиком представлены:
- телефонограмма БашРЭС УГЭС от 25.08.2009 г. "об отключении электроэнергии 27.08.2009 г. с 10.00 до 14.00";
- видеозапись проведения открытого аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки 57 участников.
Согласно протокола № 9717307/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.08.2009 года к участию в аукционе допущен 51 участник.
Остальные 6 участников размещения заказа не допущены к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800563,48 руб.
Сумма победителя аукциона составила 1140169,04 руб. (30% от суммы ЛБО).
В соответствии с п.4.4. ч.4. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать сведения: место, дата и время проведения аукциона.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлены дата и время проведения аукциона: 27.08.2009 года 11:00.
Однако, при просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что аукцион начался в 11 часов 8 минут.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок проведения аукциона.
По данному нарушению Заказчик пояснил, что для регистрации участников и выдачи им карточек с номерами было установлено время с 10:30 до 11:00. Количество участников составило 51 человек и все подошли примерно в одно время (около 11:00), образовалась очередь. Данное обстоятельство не позволило начать аукцион в установленное время.
Также из видеозаписи видно, что в зале, где проводился аукцион, была отключена электроэнергия. Данное обстоятельство не позволило использовать микрофон. Также установлено, что многие участники аукциона выкрикивали с места одновременно, в связи с чем аукциониста не было слышно.
Следует также отметить, что имело место хождение во время аукциона, а именно: 20 участников аукциона покинули зал, после того как цена контакта опустилась менее 2 млн. руб.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
При просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист не всегда объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку.
В соответствии с п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Однако, согласно видеозаписи установлено, что имели место случаи когда аукционистом не объявлялось троекратно предложения по цене контракта, что нарушает требования п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО Компания «Стройтрендинг», обоснована.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Компания «Стройтрендинг» на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдавать заказчику в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-375/09 в отношении Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

08.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-375/09 в отношении Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 07:19:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 07:19:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )