РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-185-10)
21.12.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО "Жемчужина", дело №Р-185-10, возбужденное по обращению ИП <…> (вх. №10048 от 28.10.2010г.), а именно рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
30.11.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
13.12.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
21.12.2010г. <…> ООО представлены объяснения (вх. №12451 от 21.12.2010г.) о том, что данное нарушение допущено по вине <…>, т.к. он не был информирован редакцией газеты "От и До". Сам тоже упустил этот момент. Несмотря на это неоднократно редакции был задан вопрос по поводу различных оговорок в различных рекламах, на что редакцией было устно обещано учесть все возможные нюансы.
Анализ представленных материалов дела №Р185-10 показал, что реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г. с устранением данного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", т.к. она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6090
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №Р-185-10 в отношении ООО "Жемчужина"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6090
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-185-10)
21.12.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО "Жемчужина", дело №Р-185-10, возбужденное по обращению ИП <…> (вх. №10048 от 28.10.2010г.), а именно рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
30.11.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
13.12.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
21.12.2010г. <…> ООО представлены объяснения (вх. №12451 от 21.12.2010г.) о том, что данное нарушение допущено по вине <…>, т.к. он не был информирован редакцией газеты "От и До". Сам тоже упустил этот момент. Несмотря на это неоднократно редакции был задан вопрос по поводу различных оговорок в различных рекламах, на что редакцией было устно обещано учесть все возможные нюансы.
Анализ представленных материалов дела №Р185-10 показал, что реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г. с устранением данного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", т.к. она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-185-10)
21.12.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО "Жемчужина", дело №Р-185-10, возбужденное по обращению ИП <…> (вх. №10048 от 28.10.2010г.), а именно рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
30.11.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
13.12.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
21.12.2010г. <…> ООО представлены объяснения (вх. №12451 от 21.12.2010г.) о том, что данное нарушение допущено по вине <…>, т.к. он не был информирован редакцией газеты "От и До". Сам тоже упустил этот момент. Несмотря на это неоднократно редакции был задан вопрос по поводу различных оговорок в различных рекламах, на что редакцией было устно обещано учесть все возможные нюансы.
Анализ представленных материалов дела №Р185-10 показал, что реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г. с устранением данного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", т.к. она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
21.12.2010
Решение по делу №Р-185-10 в отношении ООО "Жемчужина" по признакам нарушения ст.24 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
21.12.2010
Решение по делу №Р-185-10 в отношении ООО "Жемчужина" по признакам нарушения ст.24 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-21 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-21 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)