РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-169-13)
23.10.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...>, генерального директора ООО «МедиаПроф» <...> и представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...>, материалы дела №Р-169-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-169-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенной в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
23.10.2013г. от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> представлены письменные объяснения (вх.№15110 от 23.10.2013г.) о том, что: «Редакция рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы. Однако редакция журнала не признает факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и просит принять во внимание. При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и межстрочные интервалы. Это представляется очевидным, поскольку любой текст рекламного макета не может состоять исключительно из надписей (букв, фраз, выражений) и не включать междустрочные интервалы и иные пробелы. В противном случае, предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», без необходимого междустрочного интервала соприкасалось бы вплотную с остальным текстом рекламного макета, что делало бы его восприятие очевидно затруднительным…».
Так же представлены копии документов (вх.№15110 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации <...>.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.02.2013г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 26.09.2012г.; приказ <...>; приказ <...>; протокол <...>; устав редакции средства массовой информации- журнала «Растим ребёнка. Уфа» от 01.03.2013г.; устав ООО «МедиаПроф» от 22.01.2013г.; паспорт гр.<...>; трудовой договор <...>; журнал «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г.
От представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...> поступили письменные объяснения (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «… 02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе».
Так же представлены копии документов (вх.№15114 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; приказ <...>.; приказ <...>; лицензия <...>; лицензия <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.10.2003г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 17.10.2013г.; устав ООО НПП «ТУЯ».
23.10.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-169-13, является ООО НПП «ТУЯ». Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
Анализ представленных материалов дела №Р-169-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г. между ООО «МедиаПроф» (Исполнитель) и ООО НПП «ТУЯ» (Заказчик), предметом которого является то, что ООО «МедиаПроф» обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО НПП «ТУЯ» в журнале «Растим ребёнка. Уфа»; свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, рекламодателем является ООО НПП «ТУЯ» и рекламораспространителем ООО «МедиаПроф».
Так же, согласно письменных объяснений от ООО НПП «ТУЯ» (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «…02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе». Так же, согласно письменных объяснений от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа»<...> (вх.№15111 от 23.10.2013г.): «При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и междустрочные интервалы… Редакция рекламно-информационного журнала «Расти ребенка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы, а так же главный редактор рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> является рекламопроизводителем данного макета, с рекламодателем макет рекламы не согласовывался». Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является рекламно-информационный журнал «Растим ребёнка. Уфа» (РБ, г.Уфа, Бульвар Молодежи, д.10-814). Так же, согласно Устава редакции журнала «Растим ребёнка.Уфа» (п.4.6): «Учредитель не вмешивается в деятельность редакции»; (п.6.2): главный редактор журнала осуществляет непосредственное руководство деятельностью редакции, контроль за качеством публикуемых материалов, а также несет ответственность за соблюдение редакцией законодательства РФ, ответственным лицом за размещением рекламы является главный редактор журнала «Растим ребёнка.Уфа» <...>.
Таким образом, реклама: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенная в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), размешена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационнном журнале «Растим ребёнка. Уфа» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.10.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить наименование лица, рекламодателя с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
2. Производство по делу № Р-169-13 в отношении ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3)- ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9950
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-169-13 в отношении журнала «Растим ребенка»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9950
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384314031
[changed] => 1384314031
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384314031
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-169-13)
23.10.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...>, генерального директора ООО «МедиаПроф» <...> и представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...>, материалы дела №Р-169-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-169-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенной в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
23.10.2013г. от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> представлены письменные объяснения (вх.№15110 от 23.10.2013г.) о том, что: «Редакция рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы. Однако редакция журнала не признает факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и просит принять во внимание. При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и межстрочные интервалы. Это представляется очевидным, поскольку любой текст рекламного макета не может состоять исключительно из надписей (букв, фраз, выражений) и не включать междустрочные интервалы и иные пробелы. В противном случае, предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», без необходимого междустрочного интервала соприкасалось бы вплотную с остальным текстом рекламного макета, что делало бы его восприятие очевидно затруднительным…».
Так же представлены копии документов (вх.№15110 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации <...>.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.02.2013г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 26.09.2012г.; приказ <...>; приказ <...>; протокол <...>; устав редакции средства массовой информации- журнала «Растим ребёнка. Уфа» от 01.03.2013г.; устав ООО «МедиаПроф» от 22.01.2013г.; паспорт гр.<...>; трудовой договор <...>; журнал «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г.
От представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...> поступили письменные объяснения (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «… 02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе».
Так же представлены копии документов (вх.№15114 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; приказ <...>.; приказ <...>; лицензия <...>; лицензия <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.10.2003г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 17.10.2013г.; устав ООО НПП «ТУЯ».
23.10.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-169-13, является ООО НПП «ТУЯ». Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
Анализ представленных материалов дела №Р-169-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г. между ООО «МедиаПроф» (Исполнитель) и ООО НПП «ТУЯ» (Заказчик), предметом которого является то, что ООО «МедиаПроф» обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО НПП «ТУЯ» в журнале «Растим ребёнка. Уфа»; свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, рекламодателем является ООО НПП «ТУЯ» и рекламораспространителем ООО «МедиаПроф».
Так же, согласно письменных объяснений от ООО НПП «ТУЯ» (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «…02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе». Так же, согласно письменных объяснений от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа»<...> (вх.№15111 от 23.10.2013г.): «При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и междустрочные интервалы… Редакция рекламно-информационного журнала «Расти ребенка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы, а так же главный редактор рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> является рекламопроизводителем данного макета, с рекламодателем макет рекламы не согласовывался». Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является рекламно-информационный журнал «Растим ребёнка. Уфа» (РБ, г.Уфа, Бульвар Молодежи, д.10-814). Так же, согласно Устава редакции журнала «Растим ребёнка.Уфа» (п.4.6): «Учредитель не вмешивается в деятельность редакции»; (п.6.2): главный редактор журнала осуществляет непосредственное руководство деятельностью редакции, контроль за качеством публикуемых материалов, а также несет ответственность за соблюдение редакцией законодательства РФ, ответственным лицом за размещением рекламы является главный редактор журнала «Растим ребёнка.Уфа» <...>.
Таким образом, реклама: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенная в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), размешена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационнном журнале «Растим ребёнка. Уфа» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.10.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить наименование лица, рекламодателя с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
2. Производство по делу № Р-169-13 в отношении ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3)- ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-169-13)
23.10.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...>, генерального директора ООО «МедиаПроф» <...> и представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...>, материалы дела №Р-169-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-169-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенной в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Первый центр традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
23.10.2013г. от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> представлены письменные объяснения (вх.№15110 от 23.10.2013г.) о том, что: «Редакция рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы. Однако редакция журнала не признает факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и просит принять во внимание. При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и межстрочные интервалы. Это представляется очевидным, поскольку любой текст рекламного макета не может состоять исключительно из надписей (букв, фраз, выражений) и не включать междустрочные интервалы и иные пробелы. В противном случае, предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», без необходимого междустрочного интервала соприкасалось бы вплотную с остальным текстом рекламного макета, что делало бы его восприятие очевидно затруднительным…».
Так же представлены копии документов (вх.№15110 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации <...>.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.02.2013г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 26.09.2012г.; приказ <...>; приказ <...>; протокол <...>; устав редакции средства массовой информации- журнала «Растим ребёнка. Уфа» от 01.03.2013г.; устав ООО «МедиаПроф» от 22.01.2013г.; паспорт гр.<...>; трудовой договор <...>; журнал «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г.
От представителя по доверенности (б/н от 20.12.2012г.) от ООО НПП «ТУЯ» <...> поступили письменные объяснения (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «… 02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе».
Так же представлены копии документов (вх.№15114 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г.; приказ <...>.; приказ <...>; лицензия <...>; лицензия <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.10.2003г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 17.10.2013г.; устав ООО НПП «ТУЯ».
23.10.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-169-13, является ООО НПП «ТУЯ». Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
Анализ представленных материалов дела №Р-169-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 02.08.2013г. между ООО «МедиаПроф» (Исполнитель) и ООО НПП «ТУЯ» (Заказчик), предметом которого является то, что ООО «МедиаПроф» обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО НПП «ТУЯ» в журнале «Растим ребёнка. Уфа»; свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, рекламодателем является ООО НПП «ТУЯ» и рекламораспространителем ООО «МедиаПроф».
Так же, согласно письменных объяснений от ООО НПП «ТУЯ» (вх.№15114 от 23.10.2013г.) о том, что: «…02.08.2013г. ООО «МедиаПроф» предложил разместить рекламу в новом журнале «Растим ребёнка» с отсрочкой платежа на 3 месяца. Так как это удобно, сначала разместить рекламу, посмотреть отзывы клиентов, то я на основании доверенности, выписанной мне на предоставления интересов ООО НПП «ТУЯ», заключил договор. ООО «МедиаПроф» не согласовала рекламный модуль с нами, и напечатан рекламный материал без утверждения макета ООО НПП «ТУЯ». В связи с этим считаю сторону ООО НПП «ТУЯ» невиновата в нарушении Закона «О рекламе». Так же, согласно письменных объяснений от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа»<...> (вх.№15111 от 23.10.2013г.): «При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и междустрочные интервалы… Редакция рекламно-информационного журнала «Расти ребенка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы, а так же главный редактор рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> является рекламопроизводителем данного макета, с рекламодателем макет рекламы не согласовывался». Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является рекламно-информационный журнал «Растим ребёнка. Уфа» (РБ, г.Уфа, Бульвар Молодежи, д.10-814). Так же, согласно Устава редакции журнала «Растим ребёнка.Уфа» (п.4.6): «Учредитель не вмешивается в деятельность редакции»; (п.6.2): главный редактор журнала осуществляет непосредственное руководство деятельностью редакции, контроль за качеством публикуемых материалов, а также несет ответственность за соблюдение редакцией законодательства РФ, ответственным лицом за размещением рекламы является главный редактор журнала «Растим ребёнка.Уфа» <...>.
Таким образом, реклама: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенная в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), размешена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационнном журнале «Растим ребёнка. Уфа» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.10.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить наименование лица, рекламодателя с Первого центра традиционной Медицины «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3) на ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3).
2. Производство по делу № Р-169-13 в отношении ООО НПП «ТУЯ» (г.Уфа, ул.Мубарякова, д.11/3)- ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «Первый центр традиционной медицины ТУЯ Медицинские услуги: мануальная терапия –гомеопатия –гирудотерапия –лечение алкоголизма –лечение табакокурения –лечение лишнего веса –лечение суставов –су-джок иглотерапия –классическая иглотерапия –медицинский массаж –комплексная программа –лечение бесплодия… имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.31, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15110 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-169-13
[format] =>
[safe_value] => Р-169-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-23 03:31:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-23 03:31:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384314031
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)