Постановление о наложении штрафа по делу №АА-176/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард»(газета «Метро-Белорецк»)

Номер дела: АА-176/13
Дата публикации: 28 октября 2013, 15:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-176/13 об административном правонарушении

 

28.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

 Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <...>, в присутствии представителя ООО «Авангард» - <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-176/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-58/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>), протокол об административном правонарушении №АА-176/13, составленный в отношении ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение гражданина, поступившее в Управление в сопровождении письма Управления Роскомнадзора по РБ (вх.№1569 от 05.02.2013г.) по вопросу нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны рекламных изданий г. Белорецка.

По-мнению заявителя: «…на территории Белорецкого района распространяются газеты «Метро-Белорецк» и «Метро74Белорецк». Согласно выходным данным, газеты печатается в ООО «Еманжелинский дом печати», тиражом 20 000 экз. (общий тираж 650 000 экз.!!!). Т.е. получается, что обязательный экземпляр  газеты направляется в Роскомнадзор по РБ, а типография отчитывается за свою деятельность в Челябинском управлении Роскомнадзора. Таким образом, Управление Роскомнадзора по РБ не может сопоставить соответствие заявленных выходных данных с реальным тиражом газет. Завышенные данные о тираже газет, дает повод к увеличению расценок на рекламу, обману рекламодателей, недобросовестной конкуренции и пр.».

Анализ представленных материалов по делу и пояснений главного редактора  показал следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ№ТУ02-00727 от 26.03.2012г., рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» была зарегистрирована Управлением Федеральной службы  по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по РБ (учредитель и издатель - ООО «Авангард»).

В выходных данных газеты «Метро-Белорецк», а именно в №46(265), №2(2)-8(13) указан тираж 20 000 экз., тогда как фактически согласно актов выполненных ООО «Еманжелинский дом печати» работ, счетов-фактур, фактические тиражи еженедельной бесплатной газеты в №№46(265), №2(2)-5(5), №5(10)-8(13) составили -  19 000 экз.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 декабря 1991г. N 2124-I «О средствах массовой информации», тираж периодического печатного издания, аудио, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Таким образом, действия по завышению заявленного рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» тиража совершены ООО «Авангард».

Согласно пункту 6 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о  тираже.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О средствах массовой информации», под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Таким образом, при выпуске в свет каждого номера средства массовой информации в выходных данных должен указываться его тираж, при этом размещение дополнительной информации в виде недельного тиража не запрещается.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Авангард»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

ООО «Авангард» совершило действия по завышению в выходных данных тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк»  с ноября 2012г.  по март 2013г. включительно, чем  нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".                                         

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-58/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Таким образом, данные действия ООО «Авангард» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

- недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу и пояснений представителя показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО «Авангард», выразившихся в завышении заявленного тиража рекламно – информационной газеты «Метро-Белорецк», что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО «Авангард» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО «Авангард»  состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-176/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО «Авангард» добровольно прекратил противоправное поведение, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО «Авангард» обстоятельств (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403<...>) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9933 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АА-176/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард»(газета «Метро-Белорецк») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383901526 [changed] => 1383901526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383901526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-176/13 об административном правонарушении

 

28.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

 Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <...>, в присутствии представителя ООО «Авангард» - <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-176/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-58/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>), протокол об административном правонарушении №АА-176/13, составленный в отношении ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение гражданина, поступившее в Управление в сопровождении письма Управления Роскомнадзора по РБ (вх.№1569 от 05.02.2013г.) по вопросу нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны рекламных изданий г. Белорецка.

По-мнению заявителя: «…на территории Белорецкого района распространяются газеты «Метро-Белорецк» и «Метро74Белорецк». Согласно выходным данным, газеты печатается в ООО «Еманжелинский дом печати», тиражом 20 000 экз. (общий тираж 650 000 экз.!!!). Т.е. получается, что обязательный экземпляр  газеты направляется в Роскомнадзор по РБ, а типография отчитывается за свою деятельность в Челябинском управлении Роскомнадзора. Таким образом, Управление Роскомнадзора по РБ не может сопоставить соответствие заявленных выходных данных с реальным тиражом газет. Завышенные данные о тираже газет, дает повод к увеличению расценок на рекламу, обману рекламодателей, недобросовестной конкуренции и пр.».

Анализ представленных материалов по делу и пояснений главного редактора  показал следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ№ТУ02-00727 от 26.03.2012г., рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» была зарегистрирована Управлением Федеральной службы  по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по РБ (учредитель и издатель - ООО «Авангард»).

В выходных данных газеты «Метро-Белорецк», а именно в №46(265), №2(2)-8(13) указан тираж 20 000 экз., тогда как фактически согласно актов выполненных ООО «Еманжелинский дом печати» работ, счетов-фактур, фактические тиражи еженедельной бесплатной газеты в №№46(265), №2(2)-5(5), №5(10)-8(13) составили -  19 000 экз.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 декабря 1991г. N 2124-I «О средствах массовой информации», тираж периодического печатного издания, аудио, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Таким образом, действия по завышению заявленного рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» тиража совершены ООО «Авангард».

Согласно пункту 6 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о  тираже.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О средствах массовой информации», под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Таким образом, при выпуске в свет каждого номера средства массовой информации в выходных данных должен указываться его тираж, при этом размещение дополнительной информации в виде недельного тиража не запрещается.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Авангард»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

ООО «Авангард» совершило действия по завышению в выходных данных тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк»  с ноября 2012г.  по март 2013г. включительно, чем  нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".                                         

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-58/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Таким образом, данные действия ООО «Авангард» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

- недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу и пояснений представителя показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО «Авангард», выразившихся в завышении заявленного тиража рекламно – информационной газеты «Метро-Белорецк», что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО «Авангард» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО «Авангард»  состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-176/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО «Авангард» добровольно прекратил противоправное поведение, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО «Авангард» обстоятельств (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403<...>) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-176/13 об административном правонарушении

 

28.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

 Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <...>, в присутствии представителя ООО «Авангард» - <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-176/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-58/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>), протокол об административном правонарушении №АА-176/13, составленный в отношении ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение гражданина, поступившее в Управление в сопровождении письма Управления Роскомнадзора по РБ (вх.№1569 от 05.02.2013г.) по вопросу нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны рекламных изданий г. Белорецка.

По-мнению заявителя: «…на территории Белорецкого района распространяются газеты «Метро-Белорецк» и «Метро74Белорецк». Согласно выходным данным, газеты печатается в ООО «Еманжелинский дом печати», тиражом 20 000 экз. (общий тираж 650 000 экз.!!!). Т.е. получается, что обязательный экземпляр  газеты направляется в Роскомнадзор по РБ, а типография отчитывается за свою деятельность в Челябинском управлении Роскомнадзора. Таким образом, Управление Роскомнадзора по РБ не может сопоставить соответствие заявленных выходных данных с реальным тиражом газет. Завышенные данные о тираже газет, дает повод к увеличению расценок на рекламу, обману рекламодателей, недобросовестной конкуренции и пр.».

Анализ представленных материалов по делу и пояснений главного редактора  показал следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ№ТУ02-00727 от 26.03.2012г., рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» была зарегистрирована Управлением Федеральной службы  по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по РБ (учредитель и издатель - ООО «Авангард»).

В выходных данных газеты «Метро-Белорецк», а именно в №46(265), №2(2)-8(13) указан тираж 20 000 экз., тогда как фактически согласно актов выполненных ООО «Еманжелинский дом печати» работ, счетов-фактур, фактические тиражи еженедельной бесплатной газеты в №№46(265), №2(2)-5(5), №5(10)-8(13) составили -  19 000 экз.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 декабря 1991г. N 2124-I «О средствах массовой информации», тираж периодического печатного издания, аудио, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Таким образом, действия по завышению заявленного рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк» тиража совершены ООО «Авангард».

Согласно пункту 6 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о  тираже.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О средствах массовой информации», под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Таким образом, при выпуске в свет каждого номера средства массовой информации в выходных данных должен указываться его тираж, при этом размещение дополнительной информации в виде недельного тиража не запрещается.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Авангард»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

ООО «Авангард» совершило действия по завышению в выходных данных тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк»  с ноября 2012г.  по март 2013г. включительно, чем  нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".                                         

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «Авангард», выразившиеся в завышении заявленного тиража рекламно – информационная газета «Метро-Белорецк», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-58/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Авангард» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Таким образом, данные действия ООО «Авангард» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

- недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу и пояснений представителя показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403; <...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО «Авангард», выразившихся в завышении заявленного тиража рекламно – информационной газеты «Метро-Белорецк», что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки третьим лицам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО «Авангард» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО «Авангард»  состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-176/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО «Авангард» добровольно прекратил противоправное поведение, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО «Авангард» обстоятельств (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО «Авангард» (453500, г. Белорецк, ул. Ленина, 69, офис 403<...>) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА-176/13 [format] => [safe_value] => АА-176/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383901526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )