Постановление о наложении штрафа по делу №АР-40-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-40-13
Дата публикации: 6 марта 2013, 09:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-40-13 об административном

правонарушении

06.03.2013г.                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

01.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-12-13 (исх.№6/1026 от 04.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888» рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

15.02.2013г. в управление Башкортостанского УФАС России от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№2355 от 15.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с поздним получением корреспонденции. Ходатайство удовлетворено.

28.02.2013г. на рассмотрение дела №Р-12-13 представителем по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3091 от 28.02.2013г.) о том, что: «Настоящим подтверждаю факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания. Такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис»), в целях уведомления о введении новой услуги».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.): свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>

28.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№3090 от 28.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов) по делу. Ходатайство удовлетворено.

06.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3467 от 06.03.2013г.) о том, что рассылка на абонентский номер <...>информационного сообщения была произведена один раз. Так же ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс- рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер не направлялись, и не будут направляться смс-сообщения рекламного характера. 

Анализ  представленных материалов дела №Р-12-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.), а именно: договора  б/н от 29.10.2012г. между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Транссервис» (Заказчик), предметом которого является оказание услуги по рассылке смс-сообщений; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>, а так же, письменных объяснений от ООО «Транссервис» (вх.№1372 от 31.01.2013г.) рекламораспространителем данной рекламы является ИП <...> Установлено, что данная рассылка производилась ИП <...> по договору на оказание рекламно-информационных услуг №б/н от 29.10.2012г. ИП <...> подтверждает факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания, поясняет что такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис») в целях уведомления о введении новой услуги. Так же, согласно  представленных объяснений от ИП <...> (вх.№3467 от 06.03.2013г.) рассылка на абонентский номер <...> информационного сообщения была произведена один раз. После получения информации УФАС по РБ о поступившем заявлении, ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс-рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер смс-сообщения не направлялись.

В ходе рассмотрения дела №Р-12-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...> 

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...>(вх.№3467 от 06.03.2013г.) данная реклама была произведена один раз. С января 2013г. на данный номер смс-сообщения рекламного характера не направлялись.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.03.2013г.

06.03.2013г.  в присутствии представителя по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.), в отношении  индивидуального предпринимателя <...>составлен протокол № АР-40-13 об административном правонарушении  (исх. 6/2407 от 06.03.2013г.). В котором представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.) заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-40-13 об административном правонарушении  06.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                 

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>, административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>,

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе:

Реклама, приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>,  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  должностному лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-40-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что ИП <...> впервые привлекается к административной ответственности. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9845 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-40-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380771356 [changed] => 1380771509 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380771509 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-40-13 об административном

правонарушении

06.03.2013г.                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

01.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-12-13 (исх.№6/1026 от 04.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888» рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

15.02.2013г. в управление Башкортостанского УФАС России от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№2355 от 15.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с поздним получением корреспонденции. Ходатайство удовлетворено.

28.02.2013г. на рассмотрение дела №Р-12-13 представителем по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3091 от 28.02.2013г.) о том, что: «Настоящим подтверждаю факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания. Такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис»), в целях уведомления о введении новой услуги».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.): свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>

28.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№3090 от 28.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов) по делу. Ходатайство удовлетворено.

06.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3467 от 06.03.2013г.) о том, что рассылка на абонентский номер <...>информационного сообщения была произведена один раз. Так же ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс- рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер не направлялись, и не будут направляться смс-сообщения рекламного характера. 

Анализ  представленных материалов дела №Р-12-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.), а именно: договора  б/н от 29.10.2012г. между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Транссервис» (Заказчик), предметом которого является оказание услуги по рассылке смс-сообщений; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>, а так же, письменных объяснений от ООО «Транссервис» (вх.№1372 от 31.01.2013г.) рекламораспространителем данной рекламы является ИП <...> Установлено, что данная рассылка производилась ИП <...> по договору на оказание рекламно-информационных услуг №б/н от 29.10.2012г. ИП <...> подтверждает факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания, поясняет что такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис») в целях уведомления о введении новой услуги. Так же, согласно  представленных объяснений от ИП <...> (вх.№3467 от 06.03.2013г.) рассылка на абонентский номер <...> информационного сообщения была произведена один раз. После получения информации УФАС по РБ о поступившем заявлении, ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс-рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер смс-сообщения не направлялись.

В ходе рассмотрения дела №Р-12-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...> 

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...>(вх.№3467 от 06.03.2013г.) данная реклама была произведена один раз. С января 2013г. на данный номер смс-сообщения рекламного характера не направлялись.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.03.2013г.

06.03.2013г.  в присутствии представителя по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.), в отношении  индивидуального предпринимателя <...>составлен протокол № АР-40-13 об административном правонарушении  (исх. 6/2407 от 06.03.2013г.). В котором представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.) заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-40-13 об административном правонарушении  06.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                 

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>, административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>,

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе:

Реклама, приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>,  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  должностному лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-40-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что ИП <...> впервые привлекается к административной ответственности. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-40-13 об административном

правонарушении

06.03.2013г.                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

01.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-12-13 (исх.№6/1026 от 04.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888» рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

15.02.2013г. в управление Башкортостанского УФАС России от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№2355 от 15.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с поздним получением корреспонденции. Ходатайство удовлетворено.

28.02.2013г. на рассмотрение дела №Р-12-13 представителем по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3091 от 28.02.2013г.) о том, что: «Настоящим подтверждаю факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания. Такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис»), в целях уведомления о введении новой услуги».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.): свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>

28.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> поступило ходатайство (вх.№3090 от 28.02.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-12-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов) по делу. Ходатайство удовлетворено.

06.02.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> были представлены объяснения (вх.№3467 от 06.03.2013г.) о том, что рассылка на абонентский номер <...>информационного сообщения была произведена один раз. Так же ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс- рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер не направлялись, и не будут направляться смс-сообщения рекламного характера. 

Анализ  представленных материалов дела №Р-12-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№3091 от 28.02.2013г.), а именно: договора  б/н от 29.10.2012г. между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Транссервис» (Заказчик), предметом которого является оказание услуги по рассылке смс-сообщений; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>, а так же, письменных объяснений от ООО «Транссервис» (вх.№1372 от 31.01.2013г.) рекламораспространителем данной рекламы является ИП <...> Установлено, что данная рассылка производилась ИП <...> по договору на оказание рекламно-информационных услуг №б/н от 29.10.2012г. ИП <...> подтверждает факт отправки на номер <...> сообщения смс информационного содержания, поясняет что такие информационные рассылки были направлены держателям дисконтных карт службы заказа такси «Лидер» (ООО «Транссервис») в целях уведомления о введении новой услуги. Так же, согласно  представленных объяснений от ИП <...> (вх.№3467 от 06.03.2013г.) рассылка на абонентский номер <...> информационного сообщения была произведена один раз. После получения информации УФАС по РБ о поступившем заявлении, ИП <...> включил данный номер в список лиц, подавших заявление о прекращении смс-рассылок. Начиная с января 2013г. на данный номер смс-сообщения не направлялись.

В ходе рассмотрения дела №Р-12-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...> 

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...>(вх.№3467 от 06.03.2013г.) данная реклама была произведена один раз. С января 2013г. на данный номер смс-сообщения рекламного характера не направлялись.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.03.2013г.

06.03.2013г.  в присутствии представителя по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.), в отношении  индивидуального предпринимателя <...>составлен протокол № АР-40-13 об административном правонарушении  (исх. 6/2407 от 06.03.2013г.). В котором представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность б/н от 06.03.2013г.) заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-40-13 об административном правонарушении  06.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                 

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>, административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>,

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе:

Реклама, приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  30.11.2012г в 16:43, следующего содержания: «Первоочередная подача такси. Наценка 50р. к обыч. Тарифу Лидер 2958888», рекламораспространитель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>,  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  должностному лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-40-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что ИП <...> впервые привлекается к административной ответственности. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-40-13 [format] => [safe_value] => АР-40-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380771356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )