Постановление о наложении штрафа по делу №АР-41-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-41-13
Дата публикации: 22 марта 2013, 16:01

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-41-13 об административном

правонарушении

 

 

22.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>(доверенность б/н от 21.03.2013г.) материалы дела № Р-23-13, протокол и материалы дела № АР-41-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...> ,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

22.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-23-13 (исх.№6/2028 от 25.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона 89174774415, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

04.03.2013г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от заявителя гр.<...> поступило письмо (вх.№3251 от 04.03.2013г.) о согласие на обработку своих персональных данных (сведений).

12.03.2013г. представителем по доверенности от ИП <...>. были представлены письменные объяснения (вх.№3645 от 12.03.2013г.): -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Также, возможно, данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где нами арендуются офисные помещения. Однако, доводим до Вашего сведения, что в тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. Все требования позвонивших об отказе от получения смс-рассылки нами незамедлительно исполняются»; -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена. В базе номеров данный номер отсутствует. Вероятнее всего, произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. К сожалению, объяснительную с исполнителя взять не можем, так как данный человек в настоящее время в нашей организации не работает. Так же сообщаем, что смс-рассылка рекламного характера была прекращена нами сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами с 15.12.2012г».

Так же представлены следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-23-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№3645 от 12.03.2013г.), Рассылка смс-сообщений рекламного характера осуществляется ИП <...> по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, ИП <...> не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Согласно письменных объяснений от ИП <...>(вх.№3645 от 12.03.2013г.), данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где ИП <...> арендуются офисные помещения. В тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. В базе номеров ИП <...> данный номер отсутствует. Произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. Смс-рассылка рекламного характера была прекращена ИП <...> сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами. Представлены документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», является ИП <...>. Так же, в настоящее время смс-рассылка на номер телефона <...> не распространяется (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.).

В ходе рассмотрения дела №Р-23-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.) данная реклама в настоящий момент через СМС-сообщения не распространяется. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.03.2013г.

Решением по делу №Р-23-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2661 от 13.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-41-13 на 22 марта  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

22.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-41-13 об административном правонарушении (исх. 6/3069 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-41-13 об административном правонарушении  22.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-41-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...> , в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9841 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-41-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380708694 [changed] => 1380708694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380708694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-41-13 об административном

правонарушении

 

 

22.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>(доверенность б/н от 21.03.2013г.) материалы дела № Р-23-13, протокол и материалы дела № АР-41-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...> ,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

22.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-23-13 (исх.№6/2028 от 25.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона 89174774415, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

04.03.2013г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от заявителя гр.<...> поступило письмо (вх.№3251 от 04.03.2013г.) о согласие на обработку своих персональных данных (сведений).

12.03.2013г. представителем по доверенности от ИП <...>. были представлены письменные объяснения (вх.№3645 от 12.03.2013г.): -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Также, возможно, данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где нами арендуются офисные помещения. Однако, доводим до Вашего сведения, что в тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. Все требования позвонивших об отказе от получения смс-рассылки нами незамедлительно исполняются»; -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена. В базе номеров данный номер отсутствует. Вероятнее всего, произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. К сожалению, объяснительную с исполнителя взять не можем, так как данный человек в настоящее время в нашей организации не работает. Так же сообщаем, что смс-рассылка рекламного характера была прекращена нами сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами с 15.12.2012г».

Так же представлены следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-23-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№3645 от 12.03.2013г.), Рассылка смс-сообщений рекламного характера осуществляется ИП <...> по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, ИП <...> не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Согласно письменных объяснений от ИП <...>(вх.№3645 от 12.03.2013г.), данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где ИП <...> арендуются офисные помещения. В тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. В базе номеров ИП <...> данный номер отсутствует. Произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. Смс-рассылка рекламного характера была прекращена ИП <...> сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами. Представлены документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», является ИП <...>. Так же, в настоящее время смс-рассылка на номер телефона <...> не распространяется (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.).

В ходе рассмотрения дела №Р-23-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.) данная реклама в настоящий момент через СМС-сообщения не распространяется. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.03.2013г.

Решением по делу №Р-23-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2661 от 13.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-41-13 на 22 марта  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

22.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-41-13 об административном правонарушении (исх. 6/3069 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-41-13 об административном правонарушении  22.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-41-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...> , в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-41-13 об административном

правонарушении

 

 

22.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>(доверенность б/н от 21.03.2013г.) материалы дела № Р-23-13, протокол и материалы дела № АР-41-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...> ,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

22.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-23-13 (исх.№6/2028 от 25.02.2013г.) в отношении рекламы приходящей на номер телефона 89174774415, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>. Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

04.03.2013г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от заявителя гр.<...> поступило письмо (вх.№3251 от 04.03.2013г.) о согласие на обработку своих персональных данных (сведений).

12.03.2013г. представителем по доверенности от ИП <...>. были представлены письменные объяснения (вх.№3645 от 12.03.2013г.): -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Также, возможно, данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где нами арендуются офисные помещения. Однако, доводим до Вашего сведения, что в тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. Все требования позвонивших об отказе от получения смс-рассылки нами незамедлительно исполняются»; -«Рассылка смс-сообщений рекламного характера нами осуществляется по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, нами не обнаружена. В базе номеров данный номер отсутствует. Вероятнее всего, произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. К сожалению, объяснительную с исполнителя взять не можем, так как данный человек в настоящее время в нашей организации не работает. Так же сообщаем, что смс-рассылка рекламного характера была прекращена нами сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами с 15.12.2012г».

Так же представлены следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-23-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№3645 от 12.03.2013г.), Рассылка смс-сообщений рекламного характера осуществляется ИП <...> по базе телефонных номеров, указанных в анкетах покупателей сети магазинов модной молодежной одежды Fantosh. Анкета покупателя, содержащая указанный в запросе номер телефона, ИП <...> не обнаружена ввиду их большого количества и разрозненности хранения анкет в различных торговых точках. Согласно письменных объяснений от ИП <...>(вх.№3645 от 12.03.2013г.), данная анкета была уничтожена пожаром, произошедшим 09.12.2011г. по адресу ул.Деревенская переправа, 17б, где ИП <...> арендуются офисные помещения. В тексте смс-сообщения, отправленного 03.12.2012г., указан обратный номер телефона, позвонив по которому, получатель может отказаться от смс-рассылки. В базе номеров ИП <...> данный номер отсутствует. Произошла ошибка при вводе номера в программу смс-рассылки офис-менеджером. Смс-рассылка рекламного характера была прекращена ИП <...> сразу же после поступления нескольких звонков с жалобами. Представлены документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.08.2007г. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», является ИП <...>. Так же, в настоящее время смс-рассылка на номер телефона <...> не распространяется (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.).

В ходе рассмотрения дела №Р-23-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> (вх.№3645-1 от 12.03.2013г.) данная реклама в настоящий момент через СМС-сообщения не распространяется. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.03.2013г.

Решением по делу №Р-23-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2661 от 13.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-41-13 на 22 марта  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

22.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-41-13 об административном правонарушении (исх. 6/3069 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-41-13 об административном правонарушении  22.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 03.12.2012г., а именно: «Счастье- это когда занимаешься любимым делом и зарабатываешь достойно. А Вы счастливы? www.vipkariera.ru тел.: 2-666-000», рекламораспространитель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-41-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...> , в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-41-13 [format] => [safe_value] => АР-41-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380708694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )