Постановление о наложении штрафа по делу №АР-69-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-69-13
Дата публикации: 5 июня 2013, 18:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-69-13 об административном

правонарушении

 

 

05.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии  индивидуального предпринимателя <...>  (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-58-13, протокол и материалы дела № АР-69-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности <...> от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ; сертификат ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия  декларация о соответствии ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации ; декларация о соответствии ; сертификат соответствия срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...>представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>        

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...>.

Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

 - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации от 02.07.2011г.; сертификат соответствия  срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия  срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...>.                            

Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

Решением по делу №Р-58-13  данная реклама  признана  не надлежащей.         

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5195 от 17.05.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-69-13 на 05 июня  2013г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

05.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-69-13 об административном правонарушении (исх. 6/5904 от 05.06.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-69-13 об административном правонарушении  05.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя Шайхлисламова Бориса Радисовича имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-69-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что индивидуальный предприниматель Шайхлисламов Борис Радисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

B соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 804 60 000 000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9805 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-69-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380544051 [changed] => 1380544051 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380544051 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-69-13 об административном

правонарушении

 

 

05.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии  индивидуального предпринимателя <...>  (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-58-13, протокол и материалы дела № АР-69-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности <...> от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ; сертификат ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия  декларация о соответствии ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации ; декларация о соответствии ; сертификат соответствия срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...>представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>        

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...>.

Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

 - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации от 02.07.2011г.; сертификат соответствия  срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия  срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...>.                            

Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

Решением по делу №Р-58-13  данная реклама  признана  не надлежащей.         

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5195 от 17.05.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-69-13 на 05 июня  2013г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

05.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-69-13 об административном правонарушении (исх. 6/5904 от 05.06.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-69-13 об административном правонарушении  05.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя Шайхлисламова Бориса Радисовича имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-69-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что индивидуальный предприниматель Шайхлисламов Борис Радисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

B соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 804 60 000 000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-69-13 об административном

правонарушении

 

 

05.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев в присутствии  индивидуального предпринимателя <...>  (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-58-13, протокол и материалы дела № АР-69-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности <...> от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ; сертификат ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия  декларация о соответствии ; свидетельство о государственной регистрации ; сертификат соответствия  срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации ; декларация о соответствии ; сертификат соответствия срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...>представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>        

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...>.

Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

 - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации от 02.07.2011г.; сертификат соответствия  срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации  от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации  от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия  срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия  срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...>.                            

Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

Решением по делу №Р-58-13  данная реклама  признана  не надлежащей.         

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5195 от 17.05.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-69-13 на 05 июня  2013г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

05.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-69-13 об административном правонарушении (исх. 6/5904 от 05.06.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-69-13 об административном правонарушении  05.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя Шайхлисламова Бориса Радисовича имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-69-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что индивидуальный предприниматель Шайхлисламов Борис Радисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

B соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4,4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 804 60 000 000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-69-13 [format] => [safe_value] => АР-69-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 12:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 12:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380544051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )