РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-123-13)
20.08.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».
Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».
07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.
Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.
07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».
20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...> были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).
Анализ представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».
Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.
Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6) - ПРЕКРАТИТЬ.
2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9743
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Калейдоскоп»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9743
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379327057
[changed] => 1379327057
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379327057
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-123-13)
20.08.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».
Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».
07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.
Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.
07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».
20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...> были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).
Анализ представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».
Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.
Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6) - ПРЕКРАТИТЬ.
2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-123-13)
20.08.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».
Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».
07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.
Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.
07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».
20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...> были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).
Анализ представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».
Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.
Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6) - ПРЕКРАТИТЬ.
2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-123-13
[format] =>
[safe_value] => Р-123-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-20 10:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-20 10:10:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379327057
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)