Решение по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства ИП<...>

Номер дела: № А-90/14-13
Дата публикации: 2 июля 2013, 09:57

РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«02» июля 2013г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>

        рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».

По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.

Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:

- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.

Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.

НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела  материалы, пришла  к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.

 Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

2.  Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность

В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

stdClass Object ( [vid] => 9702 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства ИП<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378872297 [changed] => 1378872297 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378872297 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«02» июля 2013г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>

        рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».

По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.

Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:

- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.

Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.

НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела  материалы, пришла  к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.

 Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

2.  Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность

В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«02» июля 2013г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>

        рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».

По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.

Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:

- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.

Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.

НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела  материалы, пришла  к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.

 Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

2.  Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность

В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-90/14-13 [format] => [safe_value] => № А-90/14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378872297 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )