Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-18284/2012 от 17.01.2013 в отношении КУС МЗИО РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ

Номер дела: А07-18284-2012
Дата публикации: 20 января 2013, 18:11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-18284/2012
17 января 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2013 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Бобровой С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уразаевой Т.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (450008, г.Уфа, ул.Пушкина, 95, ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202)
третьи лица:
1. Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9);
2. МТП «Хозтовары» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 17);
3. ООО «Эколог» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Карла Маркса, 133а)
о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Давлетбаев М.Р. по доверенности № 7 от 09.01.2013г.;
от ответчика: Карапетян Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 1 от 09.01.2013г., Вагизова Л.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 2 от 09.01.2013г.;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
1158_1252111
2
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратился Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) поступило обращение гражданина Норкина А.В. (вх. № 5816 от 05.05.2012г.) по вопросу предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, в аренду Муниципальному торговому предприятию «Хозтовары» без проведения торгов.
По результатам рассмотрения обращения Управлением вынесено решение от 03.08.2012г. № 8/8588, в соответствии с которым Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово признаны нарушившими п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением также выдано предписание № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г., в соответствии с которым Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово предписано прекратить нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту – торговому предприятию «Хозтовары», имеющему долги по аренде, при продлении договора по аренде недвижимого имущества, что обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в городе Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан, путем организации и проведения процедуры торгов по передаче в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», законодательством, регулирующим порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (далее Комитет) с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03.08.2012г. № 8/8588 и предписанием № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г. не согласился и обжаловал их в судебном порядке.
1158_1252111
3
Управление требования Комитета не признает, считает оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными по доводам, изложенным в отзыве (л.д.40-46).
Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан согласно представленному отзыву считает требования Комитета обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.38).
МТП «Хозтовары» согласно представленному отзыву просит требования Комитета удовлетворить (л.д.27).
ООО «Эколог» считает доводы УФАС по РБ, изложенные в оспариваемом решении, соответствующими действующему законодательству, на основании чего просит оставить заявленные Комитетом требования без удовлетворения.
Оценив представленные документы и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение данным действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово, Администрацией городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район и Муниципальным торговым предприятием «Хозтовары» подписан договор № 118а от 01.01.2007г. о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа, согласно которому Комитет и Администрация городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район передавли во временное владение и пользование торговому предприятию «Хозтовары» помещение в одноэтажном кирпичном здании, расположенное по адресу:
Давлекановский район, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, общей площадью 186,5 кв.м., для использования в целях организации торговой деятельности.
Объект передан арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2007г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа № 118а от 01.01.2007г. договор продлен на один месяц с 01.12.2007г. по 31.12.2007г.
В последующем сторонами заключен договор аренды № 34а, предметом которого определен тот же объект недвижимого имущества, со сроком действия с 01.01.2008г. по 01.12.2008г. Дополнением к договору № 34а от 01.01.2008г. срок действия договора продлен до 31.12.2008г., затем до 01.03.2009г.
По окончании срока действия договора сторонами заключен договор аренды того же объекта недвижимости № 32 от 06.03.2009г. со сроком действия с 01.03.2009г. по 01.02.2010г.
15.02.2010г. сторонами подписан договор аренды № 6 в отношении того же объекта недвижимости, со сроком действия до 01.01.2011г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного нежилого фонда в аренду без права выкупа № 6 от 15.02.2010г. срок действия договора продлен до 01.12.2011г.
В соответствии с п.1 ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
По условиям вышеперечисленных договоров арендодатель (Комитет) обязуется производить учет и контроль внесения арендной платы. Арендатор (МТП «Хозтовары») обязуется своевременно и полностью вносить арендную плату, установленную договором.
Согласно п.3.3 договоров аренды арендная плата вносится арендатором за каждый месяц вперед с оплатой до десятого числа оплачиваемого месяца путем перечисления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан без выставления арендатору счета на оплату.
В силу ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Судом установлен и заявителем не оспаривается, что у МТП «Хозтовары» на момент продления договора аренды имелась задолженность по арендной плате. Данный факт подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.03.2012г. по делу № А07-466/2012.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных ч.1 ст.17.1 указанного Федерального закона.
В нарушение вышеназванных требований при наличии у МТП «Хозтовары» задолженности по арендной плате договор аренды недвижимого имущества был продлен без проведения торгов.
Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному или муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на более выгодных условиях.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с ч.3 ст.19 и ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя только с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комитетом письменное заявление в адрес антимонопольного органа о даче согласия на предоставление преференции не подавалось.
1158_1252111
7
Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Поскольку муниципальное имущество было предоставлено МТП «Хозтовары» при наличии задолженности по арендной плате, без проведения торгов, в действиях Комитета имеется нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту при предоставлении муниципального имущества, что обеспечило последнему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в г.Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан.
С учетом изложенного, требования Комитета удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 НК РФ возлагается на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (ИНН 0259000110, ОГРН 1020201727501) о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202) № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья С.А.Боброва

stdClass Object ( [vid] => 9096 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-18284/2012 от 17.01.2013 в отношении КУС МЗИО РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359375399 [changed] => 1390285817 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390285817 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-18284/2012
17 января 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2013 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Бобровой С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уразаевой Т.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (450008, г.Уфа, ул.Пушкина, 95, ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202)
третьи лица:
1. Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9);
2. МТП «Хозтовары» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 17);
3. ООО «Эколог» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Карла Маркса, 133а)
о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Давлетбаев М.Р. по доверенности № 7 от 09.01.2013г.;
от ответчика: Карапетян Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 1 от 09.01.2013г., Вагизова Л.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 2 от 09.01.2013г.;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
1158_1252111
2
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратился Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) поступило обращение гражданина Норкина А.В. (вх. № 5816 от 05.05.2012г.) по вопросу предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, в аренду Муниципальному торговому предприятию «Хозтовары» без проведения торгов.
По результатам рассмотрения обращения Управлением вынесено решение от 03.08.2012г. № 8/8588, в соответствии с которым Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово признаны нарушившими п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением также выдано предписание № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г., в соответствии с которым Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово предписано прекратить нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту – торговому предприятию «Хозтовары», имеющему долги по аренде, при продлении договора по аренде недвижимого имущества, что обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в городе Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан, путем организации и проведения процедуры торгов по передаче в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», законодательством, регулирующим порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (далее Комитет) с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03.08.2012г. № 8/8588 и предписанием № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г. не согласился и обжаловал их в судебном порядке.
1158_1252111
3
Управление требования Комитета не признает, считает оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными по доводам, изложенным в отзыве (л.д.40-46).
Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан согласно представленному отзыву считает требования Комитета обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.38).
МТП «Хозтовары» согласно представленному отзыву просит требования Комитета удовлетворить (л.д.27).
ООО «Эколог» считает доводы УФАС по РБ, изложенные в оспариваемом решении, соответствующими действующему законодательству, на основании чего просит оставить заявленные Комитетом требования без удовлетворения.
Оценив представленные документы и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение данным действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово, Администрацией городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район и Муниципальным торговым предприятием «Хозтовары» подписан договор № 118а от 01.01.2007г. о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа, согласно которому Комитет и Администрация городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район передавли во временное владение и пользование торговому предприятию «Хозтовары» помещение в одноэтажном кирпичном здании, расположенное по адресу:
Давлекановский район, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, общей площадью 186,5 кв.м., для использования в целях организации торговой деятельности.
Объект передан арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2007г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа № 118а от 01.01.2007г. договор продлен на один месяц с 01.12.2007г. по 31.12.2007г.
В последующем сторонами заключен договор аренды № 34а, предметом которого определен тот же объект недвижимого имущества, со сроком действия с 01.01.2008г. по 01.12.2008г. Дополнением к договору № 34а от 01.01.2008г. срок действия договора продлен до 31.12.2008г., затем до 01.03.2009г.
По окончании срока действия договора сторонами заключен договор аренды того же объекта недвижимости № 32 от 06.03.2009г. со сроком действия с 01.03.2009г. по 01.02.2010г.
15.02.2010г. сторонами подписан договор аренды № 6 в отношении того же объекта недвижимости, со сроком действия до 01.01.2011г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного нежилого фонда в аренду без права выкупа № 6 от 15.02.2010г. срок действия договора продлен до 01.12.2011г.
В соответствии с п.1 ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
По условиям вышеперечисленных договоров арендодатель (Комитет) обязуется производить учет и контроль внесения арендной платы. Арендатор (МТП «Хозтовары») обязуется своевременно и полностью вносить арендную плату, установленную договором.
Согласно п.3.3 договоров аренды арендная плата вносится арендатором за каждый месяц вперед с оплатой до десятого числа оплачиваемого месяца путем перечисления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан без выставления арендатору счета на оплату.
В силу ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Судом установлен и заявителем не оспаривается, что у МТП «Хозтовары» на момент продления договора аренды имелась задолженность по арендной плате. Данный факт подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.03.2012г. по делу № А07-466/2012.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных ч.1 ст.17.1 указанного Федерального закона.
В нарушение вышеназванных требований при наличии у МТП «Хозтовары» задолженности по арендной плате договор аренды недвижимого имущества был продлен без проведения торгов.
Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному или муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на более выгодных условиях.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с ч.3 ст.19 и ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя только с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комитетом письменное заявление в адрес антимонопольного органа о даче согласия на предоставление преференции не подавалось.
1158_1252111
7
Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Поскольку муниципальное имущество было предоставлено МТП «Хозтовары» при наличии задолженности по арендной плате, без проведения торгов, в действиях Комитета имеется нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту при предоставлении муниципального имущества, что обеспечило последнему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в г.Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан.
С учетом изложенного, требования Комитета удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 НК РФ возлагается на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (ИНН 0259000110, ОГРН 1020201727501) о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202) № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья С.А.Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-18284/2012
17 января 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2013 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Бобровой С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уразаевой Т.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (450008, г.Уфа, ул.Пушкина, 95, ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202)
третьи лица:
1. Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (453400, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 9);
2. МТП «Хозтовары» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 17);
3. ООО «Эколог» (453403, РБ, г.Давлеканово, ул.Карла Маркса, 133а)
о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Давлетбаев М.Р. по доверенности № 7 от 09.01.2013г.;
от ответчика: Карапетян Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 1 от 09.01.2013г., Вагизова Л.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков по доверенности № 2 от 09.01.2013г.;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
1158_1252111
2
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратился Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными и отмене решения № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) поступило обращение гражданина Норкина А.В. (вх. № 5816 от 05.05.2012г.) по вопросу предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: РБ, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, в аренду Муниципальному торговому предприятию «Хозтовары» без проведения торгов.
По результатам рассмотрения обращения Управлением вынесено решение от 03.08.2012г. № 8/8588, в соответствии с которым Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово признаны нарушившими п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением также выдано предписание № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г., в соответствии с которым Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Давлекановскому району и г.Давлеканово предписано прекратить нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту – торговому предприятию «Хозтовары», имеющему долги по аренде, при продлении договора по аренде недвижимого имущества, что обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в городе Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан, путем организации и проведения процедуры торгов по передаче в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», законодательством, регулирующим порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (далее Комитет) с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03.08.2012г. № 8/8588 и предписанием № 68-А-121/15-12 от 03.08.2012г. не согласился и обжаловал их в судебном порядке.
1158_1252111
3
Управление требования Комитета не признает, считает оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными по доводам, изложенным в отзыве (л.д.40-46).
Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан согласно представленному отзыву считает требования Комитета обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.38).
МТП «Хозтовары» согласно представленному отзыву просит требования Комитета удовлетворить (л.д.27).
ООО «Эколог» считает доводы УФАС по РБ, изложенные в оспариваемом решении, соответствующими действующему законодательству, на основании чего просит оставить заявленные Комитетом требования без удовлетворения.
Оценив представленные документы и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение данным действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово, Администрацией городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район и Муниципальным торговым предприятием «Хозтовары» подписан договор № 118а от 01.01.2007г. о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа, согласно которому Комитет и Администрация городского поселения г.Давлеканово муниципального района Давлекановский район передавли во временное владение и пользование торговому предприятию «Хозтовары» помещение в одноэтажном кирпичном здании, расположенное по адресу:
Давлекановский район, г.Давлеканово, ул.Красная площадь, 7, общей площадью 186,5 кв.м., для использования в целях организации торговой деятельности.
Объект передан арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2007г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного (муниципального) нежилого фонда в аренду без права выкупа № 118а от 01.01.2007г. договор продлен на один месяц с 01.12.2007г. по 31.12.2007г.
В последующем сторонами заключен договор аренды № 34а, предметом которого определен тот же объект недвижимого имущества, со сроком действия с 01.01.2008г. по 01.12.2008г. Дополнением к договору № 34а от 01.01.2008г. срок действия договора продлен до 31.12.2008г., затем до 01.03.2009г.
По окончании срока действия договора сторонами заключен договор аренды того же объекта недвижимости № 32 от 06.03.2009г. со сроком действия с 01.03.2009г. по 01.02.2010г.
15.02.2010г. сторонами подписан договор аренды № 6 в отношении того же объекта недвижимости, со сроком действия до 01.01.2011г.
Дополнением к договору о передаче объектов государственного нежилого фонда в аренду без права выкупа № 6 от 15.02.2010г. срок действия договора продлен до 01.12.2011г.
В соответствии с п.1 ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
По условиям вышеперечисленных договоров арендодатель (Комитет) обязуется производить учет и контроль внесения арендной платы. Арендатор (МТП «Хозтовары») обязуется своевременно и полностью вносить арендную плату, установленную договором.
Согласно п.3.3 договоров аренды арендная плата вносится арендатором за каждый месяц вперед с оплатой до десятого числа оплачиваемого месяца путем перечисления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан без выставления арендатору счета на оплату.
В силу ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Судом установлен и заявителем не оспаривается, что у МТП «Хозтовары» на момент продления договора аренды имелась задолженность по арендной плате. Данный факт подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.03.2012г. по делу № А07-466/2012.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных ч.1 ст.17.1 указанного Федерального закона.
В нарушение вышеназванных требований при наличии у МТП «Хозтовары» задолженности по арендной плате договор аренды недвижимого имущества был продлен без проведения торгов.
Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному или муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на более выгодных условиях.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с ч.3 ст.19 и ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя только с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комитетом письменное заявление в адрес антимонопольного органа о даче согласия на предоставление преференции не подавалось.
1158_1252111
7
Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Поскольку муниципальное имущество было предоставлено МТП «Хозтовары» при наличии задолженности по арендной плате, без проведения торгов, в действиях Комитета имеется нарушение п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту при предоставлении муниципального имущества, что обеспечило последнему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в г.Давлеканово и Давлекановском районе Республики Башкортостан.
С учетом изложенного, требования Комитета удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 НК РФ возлагается на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан по Давлекановскому району и г.Давлеканово (ИНН 0259000110, ОГРН 1020201727501) о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202) № 8/8588 от 03.08.2012г. по делу № А-121/15-12 и предписания № 68/А-121/15-12 от 03.08.2012г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья С.А.Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А07-18284-2012 [format] => [safe_value] => А07-18284-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-20 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359375399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )