решение по делу А-318/16-12

Номер дела: А-318/16-12
Дата публикации: 9 ноября 2012, 23:49

ООО «Мияки-коммунальный сервис»

452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А

 

Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки,ул. Губайдуллина, 137

 

Администрации муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан

452080, Республика Башкортостан, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, 26

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 

Резолютивная часть объявлена 30.10.2012.

В полном объеме решение изготовлено 09.11.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…», «…», «…»;

при участии:

от Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – Туктаров Р.Я. (Решение от 28.03.2011 №5);

от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – гражданин (доверенность от 29.10.2012 без№), Расаев З.З. (доверенность от 28.08.2012 без№);

от ООО «Мияки-коммунальный сервис» - гражданин (приказ от 02.07.2008 №1),

рассмотрев дело № А-318/16-12 в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение (вх. от 18.09.2012 №13083) от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан на действия ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Суть обращения Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан состоит в следующем. В Администрацию поступило коллективное обращение жителей села Киргиз-Мияки с жалобой на перебои водоснабжения.

Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан провела открытый конкурс №0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения. Администрацией муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан при изучении конкурсной документации были выявлены следующие нарушения:  в извещении о проведении открытого конкурса указано, что форма, сроки и порядок внесения платы регулируется договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Однако в проекте договора не было пункта, регулирующий сроки и порядок внесения платы. По итогам конкурса признано победителем  Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис" (адрес: 452080, Республика Башкортостан, с.Киргиз-Мияки, ул.Заводская 1а) с ценой 800 000 рублей. Однако, после того, как конкурс выиграл ООО «Мияки-коммунальный сервис» было заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, согласно которому плату за право заключения безвозмездного пользования муниципальным имуществом в размере 800 000 рублей вносится победителем ООО «Мияки-коммунальный сервис» равными частями в течение 5 лет.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести   к   недопущению,   ограничению,   устранению   конкуренции, в том числе ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

    Из вышеуказанного следует, что заключив дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, в действиях ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан имеются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Приказом от 05.10.2012 №516 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-318/16-12 по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137).

На заседании Комиссии Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предоставила следующие доводы:

Дополнительное соглашение заключено на основании п. 3.6 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, который предусматривает дополнения к договору по соглашению сторон. При этом размер оплаты (800 000 рублей) за право заключения договора не изменился, по взаимному соглашению сторон плата вносится в течении 5 лет поквартально равными частями. Порядок и условия оплаты в проекте договора за ранее не были оговорены. Проект договора пользования муниципальным имуществом был размещен в составе конкурсной документации и все участники конкурса имели возможность ознакомиться с его условиями.

На основании вышеизложенного считаем, что в действиях Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Комиссией установлено, что Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан был проведен открытый конкурс № 0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

 Были поданы заявки от трех хозяйствующих субъектов:

 

 

Номер заявки в журнале регистрации

Участник

Дата и время подачи заявки

Цена контракта. Российский рубль

1

ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"

132124860000014.11.2011 09:30

800000.0800 000,00

2

ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"

132125010000014.11.2011 09:55

501000.0501 000,00

3

ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"

132125028000014.11.2011 09:58

701000.0701 000,00

 

 

 

 

 

 

 

По итогам конкурса признано победителем ООО "Мияки-коммунальный сервис" с ценой 800 000 рублей, далее между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, а также дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало:

«принимая во внимание возникшие у ООО "Мияки-коммунальный сервис" финансовые трудности внести в условия  договора №1 от 30.11.2011 следующие изменения: 1. Дополнить договор пунктом 6 «плата и условия оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»; 6.1 размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 800 000 рублей; 6.2 плата вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан».

Согласно разделу 9 информационной карты «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом» начальное значение критерия 5 000 рублей.

Согласно разделу 7 «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, форма, сроки и порядок внесения  платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»  Конкурсной документации  о проведении открытого конкурса «на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения» указано, что Начальный (минимальный) размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 5000,00 рублей и подлежит увеличению.  Форма, сроки и порядок внесения платы устанавливается согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Комиссия установила, что согласно пункту 40 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67  Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать: 1) в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению; 2) форму, сроки и порядок оплаты по договору; 3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; и др.

Таким образом, изучив конкурсную документацию и заключенный договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, Комиссией было установлено в данных документах отсутствуют сроки и порядок оплаты по договору (победителем торгов).

Согласно пункту 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 договор по результатам проведенного конкурса  заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Согласно пункту 77 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно заявке ООО "Мияки-коммунальный сервис" было предоставлено конкурсное предложение на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - 800 000 рублей.

Однако ООО "Мияки-коммунальный сервис" после подведения итогов торгов и  заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 не внесло единовременный платеж (800 000 рублей).

 Комиссией было установлено после заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено  дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало, что  размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Таким образом, между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года в нарушение пункта 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В том случае, если бы хозяйствующие субъекты знали о возможности оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования не единовременным платежом, а в рассрочку, то потенциальное количество участников торгов могло быть больше, а участники, подавшие заявки, могли подать более высокие ценовые предложения.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) имеются нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011, согласно которому Обществу были предоставлены преимущественные условия по оплате за право заключения договора – а именно «установления размера платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке», тем самым  такое соглашение приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Размер причиненного ущерба от заключения соглашения между ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) не представляется возможным рассчитать. При этом отметим, что Закон о защите конкуренции носит упреждающий характер, направлен на предупреждение и пресечение ограничения, устранения и недопущения конкуренции на товарных рынках.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16, 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что в соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрацию сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137)  нарушившим пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011.

2. Выдать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) предписание о прекращении соглашения нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9081 [uid] => 5 [title] => решение по делу А-318/16-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358618959 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Мияки-коммунальный сервис»

452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А

 

Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки,ул. Губайдуллина, 137

 

Администрации муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан

452080, Республика Башкортостан, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, 26

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 

Резолютивная часть объявлена 30.10.2012.

В полном объеме решение изготовлено 09.11.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…», «…», «…»;

при участии:

от Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – Туктаров Р.Я. (Решение от 28.03.2011 №5);

от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – гражданин (доверенность от 29.10.2012 без№), Расаев З.З. (доверенность от 28.08.2012 без№);

от ООО «Мияки-коммунальный сервис» - гражданин (приказ от 02.07.2008 №1),

рассмотрев дело № А-318/16-12 в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение (вх. от 18.09.2012 №13083) от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан на действия ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Суть обращения Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан состоит в следующем. В Администрацию поступило коллективное обращение жителей села Киргиз-Мияки с жалобой на перебои водоснабжения.

Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан провела открытый конкурс №0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения. Администрацией муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан при изучении конкурсной документации были выявлены следующие нарушения:  в извещении о проведении открытого конкурса указано, что форма, сроки и порядок внесения платы регулируется договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Однако в проекте договора не было пункта, регулирующий сроки и порядок внесения платы. По итогам конкурса признано победителем  Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис" (адрес: 452080, Республика Башкортостан, с.Киргиз-Мияки, ул.Заводская 1а) с ценой 800 000 рублей. Однако, после того, как конкурс выиграл ООО «Мияки-коммунальный сервис» было заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, согласно которому плату за право заключения безвозмездного пользования муниципальным имуществом в размере 800 000 рублей вносится победителем ООО «Мияки-коммунальный сервис» равными частями в течение 5 лет.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести   к   недопущению,   ограничению,   устранению   конкуренции, в том числе ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

    Из вышеуказанного следует, что заключив дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, в действиях ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан имеются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Приказом от 05.10.2012 №516 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-318/16-12 по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137).

На заседании Комиссии Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предоставила следующие доводы:

Дополнительное соглашение заключено на основании п. 3.6 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, который предусматривает дополнения к договору по соглашению сторон. При этом размер оплаты (800 000 рублей) за право заключения договора не изменился, по взаимному соглашению сторон плата вносится в течении 5 лет поквартально равными частями. Порядок и условия оплаты в проекте договора за ранее не были оговорены. Проект договора пользования муниципальным имуществом был размещен в составе конкурсной документации и все участники конкурса имели возможность ознакомиться с его условиями.

На основании вышеизложенного считаем, что в действиях Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Комиссией установлено, что Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан был проведен открытый конкурс № 0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

 Были поданы заявки от трех хозяйствующих субъектов:

 

 

Номер заявки в журнале регистрации

Участник

Дата и время подачи заявки

Цена контракта. Российский рубль

1

ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"

132124860000014.11.2011 09:30

800000.0800 000,00

2

ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"

132125010000014.11.2011 09:55

501000.0501 000,00

3

ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"

132125028000014.11.2011 09:58

701000.0701 000,00

 

 

 

 

 

 

 

По итогам конкурса признано победителем ООО "Мияки-коммунальный сервис" с ценой 800 000 рублей, далее между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, а также дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало:

«принимая во внимание возникшие у ООО "Мияки-коммунальный сервис" финансовые трудности внести в условия  договора №1 от 30.11.2011 следующие изменения: 1. Дополнить договор пунктом 6 «плата и условия оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»; 6.1 размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 800 000 рублей; 6.2 плата вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан».

Согласно разделу 9 информационной карты «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом» начальное значение критерия 5 000 рублей.

Согласно разделу 7 «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, форма, сроки и порядок внесения  платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»  Конкурсной документации  о проведении открытого конкурса «на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения» указано, что Начальный (минимальный) размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 5000,00 рублей и подлежит увеличению.  Форма, сроки и порядок внесения платы устанавливается согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Комиссия установила, что согласно пункту 40 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67  Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать: 1) в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению; 2) форму, сроки и порядок оплаты по договору; 3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; и др.

Таким образом, изучив конкурсную документацию и заключенный договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, Комиссией было установлено в данных документах отсутствуют сроки и порядок оплаты по договору (победителем торгов).

Согласно пункту 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 договор по результатам проведенного конкурса  заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Согласно пункту 77 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно заявке ООО "Мияки-коммунальный сервис" было предоставлено конкурсное предложение на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - 800 000 рублей.

Однако ООО "Мияки-коммунальный сервис" после подведения итогов торгов и  заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 не внесло единовременный платеж (800 000 рублей).

 Комиссией было установлено после заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено  дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало, что  размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Таким образом, между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года в нарушение пункта 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В том случае, если бы хозяйствующие субъекты знали о возможности оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования не единовременным платежом, а в рассрочку, то потенциальное количество участников торгов могло быть больше, а участники, подавшие заявки, могли подать более высокие ценовые предложения.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) имеются нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011, согласно которому Обществу были предоставлены преимущественные условия по оплате за право заключения договора – а именно «установления размера платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке», тем самым  такое соглашение приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Размер причиненного ущерба от заключения соглашения между ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) не представляется возможным рассчитать. При этом отметим, что Закон о защите конкуренции носит упреждающий характер, направлен на предупреждение и пресечение ограничения, устранения и недопущения конкуренции на товарных рынках.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16, 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что в соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрацию сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137)  нарушившим пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011.

2. Выдать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) предписание о прекращении соглашения нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Мияки-коммунальный сервис»

452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А

 

Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки,ул. Губайдуллина, 137

 

Администрации муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан

452080, Республика Башкортостан, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, 26

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 

Резолютивная часть объявлена 30.10.2012.

В полном объеме решение изготовлено 09.11.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…», «…», «…»;

при участии:

от Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – Туктаров Р.Я. (Решение от 28.03.2011 №5);

от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан – гражданин (доверенность от 29.10.2012 без№), Расаев З.З. (доверенность от 28.08.2012 без№);

от ООО «Мияки-коммунальный сервис» - гражданин (приказ от 02.07.2008 №1),

рассмотрев дело № А-318/16-12 в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение (вх. от 18.09.2012 №13083) от Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан на действия ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Суть обращения Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан состоит в следующем. В Администрацию поступило коллективное обращение жителей села Киргиз-Мияки с жалобой на перебои водоснабжения.

Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан провела открытый конкурс №0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения. Администрацией муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан при изучении конкурсной документации были выявлены следующие нарушения:  в извещении о проведении открытого конкурса указано, что форма, сроки и порядок внесения платы регулируется договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Однако в проекте договора не было пункта, регулирующий сроки и порядок внесения платы. По итогам конкурса признано победителем  Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис" (адрес: 452080, Республика Башкортостан, с.Киргиз-Мияки, ул.Заводская 1а) с ценой 800 000 рублей. Однако, после того, как конкурс выиграл ООО «Мияки-коммунальный сервис» было заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, согласно которому плату за право заключения безвозмездного пользования муниципальным имуществом в размере 800 000 рублей вносится победителем ООО «Мияки-коммунальный сервис» равными частями в течение 5 лет.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести   к   недопущению,   ограничению,   устранению   конкуренции, в том числе ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

    Из вышеуказанного следует, что заключив дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30 ноября 2011 года, в действиях ООО «Миякикоммунальный сервис» и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан имеются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Приказом от 05.10.2012 №516 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-318/16-12 по признакам нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137).

На заседании Комиссии Администрация сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предоставила следующие доводы:

Дополнительное соглашение заключено на основании п. 3.6 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, который предусматривает дополнения к договору по соглашению сторон. При этом размер оплаты (800 000 рублей) за право заключения договора не изменился, по взаимному соглашению сторон плата вносится в течении 5 лет поквартально равными частями. Порядок и условия оплаты в проекте договора за ранее не были оговорены. Проект договора пользования муниципальным имуществом был размещен в составе конкурсной документации и все участники конкурса имели возможность ознакомиться с его условиями.

На основании вышеизложенного считаем, что в действиях Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Комиссией установлено, что Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан был проведен открытый конкурс № 0101300055311000004 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

 Были поданы заявки от трех хозяйствующих субъектов:

 

 

Номер заявки в журнале регистрации

Участник

Дата и время подачи заявки

Цена контракта. Российский рубль

1

ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"ИНН:0238005407 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Мияки-коммунальный сервис"

132124860000014.11.2011 09:30

800000.0800 000,00

2

ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"ИНН:0238005654 КПП:023801001 Общество с ограниченной ответственностью "Водстройсервис"

132125010000014.11.2011 09:55

501000.0501 000,00

3

ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"ИНН:0268052683 КПП:026801001 Общество с ограниченной ответственностью "РЕМиКС"

132125028000014.11.2011 09:58

701000.0701 000,00

 

 

 

 

 

 

 

По итогам конкурса признано победителем ООО "Мияки-коммунальный сервис" с ценой 800 000 рублей, далее между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, а также дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало:

«принимая во внимание возникшие у ООО "Мияки-коммунальный сервис" финансовые трудности внести в условия  договора №1 от 30.11.2011 следующие изменения: 1. Дополнить договор пунктом 6 «плата и условия оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»; 6.1 размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 800 000 рублей; 6.2 плата вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан».

Согласно разделу 9 информационной карты «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом» начальное значение критерия 5 000 рублей.

Согласно разделу 7 «Размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, форма, сроки и порядок внесения  платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом»  Конкурсной документации  о проведении открытого конкурса «на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предназначенного для водоснабжения» указано, что Начальный (минимальный) размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляет 5000,00 рублей и подлежит увеличению.  Форма, сроки и порядок внесения платы устанавливается согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Комиссия установила, что согласно пункту 40 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67  Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать: 1) в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению; 2) форму, сроки и порядок оплаты по договору; 3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; и др.

Таким образом, изучив конкурсную документацию и заключенный договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года, Комиссией было установлено в данных документах отсутствуют сроки и порядок оплаты по договору (победителем торгов).

Согласно пункту 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 договор по результатам проведенного конкурса  заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Согласно пункту 77 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно заявке ООО "Мияки-коммунальный сервис" было предоставлено конкурсное предложение на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - 800 000 рублей.

Однако ООО "Мияки-коммунальный сервис" после подведения итогов торгов и  заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 не внесло единовременный платеж (800 000 рублей).

 Комиссией было установлено после заключения договора  безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 30.11.2011 года между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено  дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года из которого следовало, что  размер платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом вносится равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке на расчетный счет Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Таким образом, между Администрацией сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и ООО "Мияки-коммунальный сервис" было заключено дополнительное соглашение от 30.11.2011  к договору  №1 от 30.11.2011 года в нарушение пункта 98 Правил  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В том случае, если бы хозяйствующие субъекты знали о возможности оплаты за право заключения договора безвозмездного пользования не единовременным платежом, а в рассрочку, то потенциальное количество участников торгов могло быть больше, а участники, подавшие заявки, могли подать более высокие ценовые предложения.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) имеются нарушения пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011, согласно которому Обществу были предоставлены преимущественные условия по оплате за право заключения договора – а именно «установления размера платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом равными частями в течении 5 лет с 30 ноября 2011 года по 30 ноября 2016 года поквартально в безналичном порядке», тем самым  такое соглашение приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Размер причиненного ущерба от заключения соглашения между ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) не представляется возможным рассчитать. При этом отметим, что Закон о защите конкуренции носит упреждающий характер, направлен на предупреждение и пресечение ограничения, устранения и недопущения конкуренции на товарных рынках.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16, 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что в соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрацию сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137)  нарушившим пункта  4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 30.11.2011 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от  30.11.2011.

2. Выдать ООО «Мияки-коммунальный сервис» (452080, РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Заводская, 1А) и Администрации сельского поселения Миякинский сельского муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (452080, РБ, Миякинский район с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 137) предписание о прекращении соглашения нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-318/16-12 [format] => [safe_value] => А-318/16-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 17:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 17:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358618959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )