решение по делу № А-65/17-12

Номер дела: № А-65/17-12
Дата публикации: 10 сентября 2012, 23:42

 

 

 

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»

142030, Московская обл.,

Домодедовский район,

с. Ям, ул. Южная, 3

 

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы

по Республике Башкортостан»

450077, г. Уфа, ул. Октябрьской

революции, 14

 

ООО ТД «Спасательное оборудование»

140104, Московская область,

г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13

 

 

ООО «Браво»

394006, г. Воронеж, а/я 21

 

ИП

 

 

ООО «Интерпром»

141061, Московская область,

Мытищенский район, п. Вешки, д.24

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г.Уфа, ул.Пушкина, 95

                                                                                                 (место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

28

августа

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

10

сентября

 

2012

г.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

рассмотрев дело  № А-65/17-12 по признакам нарушения ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) возбужденного по признакам нарушения  ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.03.2012 (вх. № 3634) поступило обращение ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (142030, Московская обл. Домодедовский район, с.Ям, ул.Южная, 3) на действия заказчика - ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан при проведении запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

Изучив и рассмотрев представленные ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» материалы, Башкортостанским УФАС России установлено следующее.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП Чалая И.А. (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Победителем запроса котировок признана котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50) с ценой контракта 387 700 рублей. Участником размещения заказа, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки 51 ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК».

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП Чалая И.А., поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51.

Однако, согласно информации, представленной заявителем котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была направлена 20.03.2012 в 13 час. 31 мин. (по московскому времени) по электронной почте на адрес, указанный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была зарегистрирована позже на 1 день.

Кроме того, в ходе анализа котировочной документации Башкортостанским УФАС России установлено, что заказчиком для определения максимальной цены контракта в сумме 499 000,00 руб. было использовано коммерческое предложение одного из участников, а впоследствии и победителя запроса котировок ООО ТД «Спасательное оборудование» с предложением о цене контракта в сумме 387 700,00 руб., то есть максимальная цена контракта завышена на 111 300 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании вышеизложенного в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-65/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В соответствии со статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 данного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно части  1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее– Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит перечь требований, предъявляемых к котировочной заявке, в частности котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении дела № А-65/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.04.2012 у ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»    была запрошена информация по размещению  заказа путем запроса котировок на поставку гидравлического инструмента:  информационное извещение о размещении заказа путем запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет»;  котировочную документацию со всеми приложениями; все поступившие котировочные заявки;  протокол рассмотрения котировочных заявок  со всеми приложениями; проект контракта и заключенный контракт  со всеми приложениями; мотивированное обоснование использования коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование» для установления максимальной цены контракта в сумме 499 000 рублей; переписку и иную информацию, касающуюся проведения данного запроса котировок.

На заседание Комиссии ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»  представил копии документов: извещение о проведении запроса котировок по извещению 0301100050112000002, образец котировочной заявки, котировочная заявка от 20.03.2012 ООО ТД «Спасательное оборудование» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80, котировочная заявка от 16.03.2012 ЗАО «Комби Гидравлик» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний КРСГС-80, котировочная заявка от 20.03.2012 №89 ИП «Чалая И.А. с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №253 ООО «Браво» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №20/03-1А ООО «Интерпром» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80; протокол от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, приложение № 1 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (журнал регистрации поступления котировочных заявок), приложение № 2 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (участники размещения заказа, предоставившие котировочные заявки),  приложение № 3 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (сведения о решении Комиссии), приложение № 4 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (общие результаты проведения запроса котировок), Проект государственного контракта, утвержденный начальником ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», Государственный контракт №47 от 30.03.2012, заключенный между  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»   и ООО «Торговый дом  «Спасательное оборудование» с Приложением №1, прайс-лист ТД «Спасательное оборудование», Приложение №1 к договору №7469/РТК/ВЧ от 01.01.2012 «На оказание услуг междугородной и международной телефонной связи» в котором указан перечень телефонных номеров с адресами, также были представлены письма от ТД «Спасательное оборудование» от 13.06.2012, ООО «Браво» от 21.06.2012, ИП от 09.06.2012 в которых указано, что до участия в торгах на поставку гидравлического инструмента ранее не принимали участие в торгах, проводимых ООО ТД «Спасательное оборудование» и  переписку не вели.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП, поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51, что согласно доводам ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на день позже.

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии 14.05.2012 заявил о наличии аудиозаписи разговоров из которых следуют наличие договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и победителем торгов - ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.).

Также Комиссией на заседании было установлено, что коммерческое предложение ООО ТД «Спасательное оборудование» совпадает с начальной ценой контракта на «Поставку гидравлического инструмента».

Таким образом, дело было переквалифицировано: в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.) были обнаружены признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для подтверждения доводов, заявленных ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии, была запрошена информация у ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»: аудиозаписи имеющихся телефонных разговоров с ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»; документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии о наличии договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» и ООО  ТД «Спасательное оборудование».

У ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» была запрошена информация: копия журнала поданных заявок (подлинник на обозрение на заседание Комиссии);  скриншот входящей электронной почты от 20.03.2012 и 21.03.2012, по которой принимались заявки по заказу «Поставка гидравлического инструмента» (извещение №0301100050112000002 от 12.03.2012);  переписка с участниками размещения заказа и потенциальными участниками заказа;  обоснование установленной начальной цены контракта на основании коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование».

Однако аудиозаписи и документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии, представлены не были.

Для вменения нарушения по ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо выявление действий как минимум 2 субъектов, учитывая отсутствие документов и аудиозаписей, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО  ТД «Спасательное оборудование» не выявлены признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не подтвердились.

Однако Комиссией подтверждено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан, в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» является получателем бюджетных средств, выступает заказчиком при проведении торгов и уполномочено осуществлять функции органов местного самоуправления при размещении заказов на поставку гидравлического инструмента за счет бюджетных средств.

Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг определены согласно технического задания.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает органам местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания, в том числе: об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) нарушившим  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства,  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

  

                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9080 [uid] => 5 [title] => решение по делу № А-65/17-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358617614 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»

142030, Московская обл.,

Домодедовский район,

с. Ям, ул. Южная, 3

 

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы

по Республике Башкортостан»

450077, г. Уфа, ул. Октябрьской

революции, 14

 

ООО ТД «Спасательное оборудование»

140104, Московская область,

г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13

 

 

ООО «Браво»

394006, г. Воронеж, а/я 21

 

ИП

 

 

ООО «Интерпром»

141061, Московская область,

Мытищенский район, п. Вешки, д.24

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г.Уфа, ул.Пушкина, 95

                                                                                                 (место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

28

августа

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

10

сентября

 

2012

г.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

рассмотрев дело  № А-65/17-12 по признакам нарушения ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) возбужденного по признакам нарушения  ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.03.2012 (вх. № 3634) поступило обращение ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (142030, Московская обл. Домодедовский район, с.Ям, ул.Южная, 3) на действия заказчика - ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан при проведении запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

Изучив и рассмотрев представленные ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» материалы, Башкортостанским УФАС России установлено следующее.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП Чалая И.А. (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Победителем запроса котировок признана котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50) с ценой контракта 387 700 рублей. Участником размещения заказа, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки 51 ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК».

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП Чалая И.А., поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51.

Однако, согласно информации, представленной заявителем котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была направлена 20.03.2012 в 13 час. 31 мин. (по московскому времени) по электронной почте на адрес, указанный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была зарегистрирована позже на 1 день.

Кроме того, в ходе анализа котировочной документации Башкортостанским УФАС России установлено, что заказчиком для определения максимальной цены контракта в сумме 499 000,00 руб. было использовано коммерческое предложение одного из участников, а впоследствии и победителя запроса котировок ООО ТД «Спасательное оборудование» с предложением о цене контракта в сумме 387 700,00 руб., то есть максимальная цена контракта завышена на 111 300 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании вышеизложенного в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-65/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В соответствии со статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 данного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно части  1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее– Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит перечь требований, предъявляемых к котировочной заявке, в частности котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении дела № А-65/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.04.2012 у ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»    была запрошена информация по размещению  заказа путем запроса котировок на поставку гидравлического инструмента:  информационное извещение о размещении заказа путем запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет»;  котировочную документацию со всеми приложениями; все поступившие котировочные заявки;  протокол рассмотрения котировочных заявок  со всеми приложениями; проект контракта и заключенный контракт  со всеми приложениями; мотивированное обоснование использования коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование» для установления максимальной цены контракта в сумме 499 000 рублей; переписку и иную информацию, касающуюся проведения данного запроса котировок.

На заседание Комиссии ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»  представил копии документов: извещение о проведении запроса котировок по извещению 0301100050112000002, образец котировочной заявки, котировочная заявка от 20.03.2012 ООО ТД «Спасательное оборудование» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80, котировочная заявка от 16.03.2012 ЗАО «Комби Гидравлик» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний КРСГС-80, котировочная заявка от 20.03.2012 №89 ИП «Чалая И.А. с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №253 ООО «Браво» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №20/03-1А ООО «Интерпром» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80; протокол от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, приложение № 1 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (журнал регистрации поступления котировочных заявок), приложение № 2 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (участники размещения заказа, предоставившие котировочные заявки),  приложение № 3 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (сведения о решении Комиссии), приложение № 4 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (общие результаты проведения запроса котировок), Проект государственного контракта, утвержденный начальником ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», Государственный контракт №47 от 30.03.2012, заключенный между  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»   и ООО «Торговый дом  «Спасательное оборудование» с Приложением №1, прайс-лист ТД «Спасательное оборудование», Приложение №1 к договору №7469/РТК/ВЧ от 01.01.2012 «На оказание услуг междугородной и международной телефонной связи» в котором указан перечень телефонных номеров с адресами, также были представлены письма от ТД «Спасательное оборудование» от 13.06.2012, ООО «Браво» от 21.06.2012, ИП от 09.06.2012 в которых указано, что до участия в торгах на поставку гидравлического инструмента ранее не принимали участие в торгах, проводимых ООО ТД «Спасательное оборудование» и  переписку не вели.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП, поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51, что согласно доводам ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на день позже.

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии 14.05.2012 заявил о наличии аудиозаписи разговоров из которых следуют наличие договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и победителем торгов - ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.).

Также Комиссией на заседании было установлено, что коммерческое предложение ООО ТД «Спасательное оборудование» совпадает с начальной ценой контракта на «Поставку гидравлического инструмента».

Таким образом, дело было переквалифицировано: в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.) были обнаружены признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для подтверждения доводов, заявленных ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии, была запрошена информация у ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»: аудиозаписи имеющихся телефонных разговоров с ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»; документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии о наличии договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» и ООО  ТД «Спасательное оборудование».

У ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» была запрошена информация: копия журнала поданных заявок (подлинник на обозрение на заседание Комиссии);  скриншот входящей электронной почты от 20.03.2012 и 21.03.2012, по которой принимались заявки по заказу «Поставка гидравлического инструмента» (извещение №0301100050112000002 от 12.03.2012);  переписка с участниками размещения заказа и потенциальными участниками заказа;  обоснование установленной начальной цены контракта на основании коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование».

Однако аудиозаписи и документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии, представлены не были.

Для вменения нарушения по ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо выявление действий как минимум 2 субъектов, учитывая отсутствие документов и аудиозаписей, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО  ТД «Спасательное оборудование» не выявлены признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не подтвердились.

Однако Комиссией подтверждено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан, в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» является получателем бюджетных средств, выступает заказчиком при проведении торгов и уполномочено осуществлять функции органов местного самоуправления при размещении заказов на поставку гидравлического инструмента за счет бюджетных средств.

Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг определены согласно технического задания.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает органам местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания, в том числе: об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) нарушившим  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства,  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

  

                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»

142030, Московская обл.,

Домодедовский район,

с. Ям, ул. Южная, 3

 

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы

по Республике Башкортостан»

450077, г. Уфа, ул. Октябрьской

революции, 14

 

ООО ТД «Спасательное оборудование»

140104, Московская область,

г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13

 

 

ООО «Браво»

394006, г. Воронеж, а/я 21

 

ИП

 

 

ООО «Интерпром»

141061, Московская область,

Мытищенский район, п. Вешки, д.24

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г.Уфа, ул.Пушкина, 95

                                                                                                 (место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

28

августа

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

10

сентября

 

2012

г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

рассмотрев дело  № А-65/17-12 по признакам нарушения ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) возбужденного по признакам нарушения  ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.03.2012 (вх. № 3634) поступило обращение ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (142030, Московская обл. Домодедовский район, с.Ям, ул.Южная, 3) на действия заказчика - ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан при проведении запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

Изучив и рассмотрев представленные ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» материалы, Башкортостанским УФАС России установлено следующее.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП Чалая И.А. (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Победителем запроса котировок признана котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50) с ценой контракта 387 700 рублей. Участником размещения заказа, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки 51 ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК».

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП Чалая И.А., поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51.

Однако, согласно информации, представленной заявителем котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была направлена 20.03.2012 в 13 час. 31 мин. (по московскому времени) по электронной почте на адрес, указанный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» была зарегистрирована позже на 1 день.

Кроме того, в ходе анализа котировочной документации Башкортостанским УФАС России установлено, что заказчиком для определения максимальной цены контракта в сумме 499 000,00 руб. было использовано коммерческое предложение одного из участников, а впоследствии и победителя запроса котировок ООО ТД «Спасательное оборудование» с предложением о цене контракта в сумме 387 700,00 руб., то есть максимальная цена контракта завышена на 111 300 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании вышеизложенного в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-65/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В соответствии со статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 данного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно части  1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее– Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит перечь требований, предъявляемых к котировочной заявке, в частности котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении дела № А-65/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.04.2012 у ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»    была запрошена информация по размещению  заказа путем запроса котировок на поставку гидравлического инструмента:  информационное извещение о размещении заказа путем запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет»;  котировочную документацию со всеми приложениями; все поступившие котировочные заявки;  протокол рассмотрения котировочных заявок  со всеми приложениями; проект контракта и заключенный контракт  со всеми приложениями; мотивированное обоснование использования коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование» для установления максимальной цены контракта в сумме 499 000 рублей; переписку и иную информацию, касающуюся проведения данного запроса котировок.

На заседание Комиссии ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»  представил копии документов: извещение о проведении запроса котировок по извещению 0301100050112000002, образец котировочной заявки, котировочная заявка от 20.03.2012 ООО ТД «Спасательное оборудование» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80, котировочная заявка от 16.03.2012 ЗАО «Комби Гидравлик» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний КРСГС-80, котировочная заявка от 20.03.2012 №89 ИП «Чалая И.А. с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №253 ООО «Браво» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления КНРС-2/80, котировочная заявка от 20.03.2012 №20/03-1А ООО «Интерпром» с приложением технических характеристик на насос ручной с рукавами высокого давления НР-80 и технических характеристик на расширитель гидравлический средний РГС-80; протокол от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, приложение № 1 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (журнал регистрации поступления котировочных заявок), приложение № 2 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (участники размещения заказа, предоставившие котировочные заявки),  приложение № 3 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (сведения о решении Комиссии), приложение № 4 к протоколу от 22.03.2012  №0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (общие результаты проведения запроса котировок), Проект государственного контракта, утвержденный начальником ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», Государственный контракт №47 от 30.03.2012, заключенный между  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»   и ООО «Торговый дом  «Спасательное оборудование» с Приложением №1, прайс-лист ТД «Спасательное оборудование», Приложение №1 к договору №7469/РТК/ВЧ от 01.01.2012 «На оказание услуг междугородной и международной телефонной связи» в котором указан перечень телефонных номеров с адресами, также были представлены письма от ТД «Спасательное оборудование» от 13.06.2012, ООО «Браво» от 21.06.2012, ИП от 09.06.2012 в которых указано, что до участия в торгах на поставку гидравлического инструмента ранее не принимали участие в торгах, проводимых ООО ТД «Спасательное оборудование» и  переписку не вели.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

12.03.2012 на официальном сайте \www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100050112000002 о размещении заказа «Поставка гидравлического инструмента» путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 000 рублей.

Согласно протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2012 котировочной комиссией были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок: ООО ТД «Спасательное оборудование» (регистрационный номер заявки 50), ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» (регистрационный номер заявки 51), ООО «Браво» (регистрационный номер заявки 52), ИП (регистрационный номер заявки 53), ООО «ИНТЕРПРОМ» (регистрационный номер заявки 54).

Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложения № 1 к Протоколу № 0301100050112000002-1 рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2012) котировочные заявки от всех пяти участников запроса котировок поступили 21.03.2012. Так, котировочная заявка ООО ТД «Спасательное оборудование», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 25 мин., зарегистрирована за номером № 50; котировочная заявка ИП, поступившая 21.03.2012 в 9 час.27 мин., зарегистрирована за номером № 53; котировочная заявка ООО «Браво», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 45 мин., зарегистрирована за номером № 52; котировочная заявка ООО «ИНТЕРПРОМ», поступившая 21.03.2012 в 9 час. 55 мин., зарегистрирована за номером № 54; котировочная заявка ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК», поступившая 21.03.2012 в 10 час. 33 мин., зарегистрирована за номером № 51, что согласно доводам ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на день позже.

ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии 14.05.2012 заявил о наличии аудиозаписи разговоров из которых следуют наличие договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и победителем торгов - ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.).

Также Комиссией на заседании было установлено, что коммерческое предложение ООО ТД «Спасательное оборудование» совпадает с начальной ценой контракта на «Поставку гидравлического инструмента».

Таким образом, дело было переквалифицировано: в действиях ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (450077, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) и ООО ТД «Спасательное оборудование» (140104, Московская область, г. Раменское, ул. Тракторная, д. 13.) были обнаружены признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для подтверждения доводов, заявленных ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК» на заседании Комиссии, была запрошена информация у ЗАО «КОМБИ ГИДРАВЛИК»: аудиозаписи имеющихся телефонных разговоров с ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»; документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии о наличии договоренности между ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» и ООО  ТД «Спасательное оборудование».

У ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» была запрошена информация: копия журнала поданных заявок (подлинник на обозрение на заседание Комиссии);  скриншот входящей электронной почты от 20.03.2012 и 21.03.2012, по которой принимались заявки по заказу «Поставка гидравлического инструмента» (извещение №0301100050112000002 от 12.03.2012);  переписка с участниками размещения заказа и потенциальными участниками заказа;  обоснование установленной начальной цены контракта на основании коммерческого предложения ООО ТД «Спасательное оборудование».

Однако аудиозаписи и документы, подтверждающие доводы, заявленные на комиссии, представлены не были.

Для вменения нарушения по ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо выявление действий как минимум 2 субъектов, учитывая отсутствие документов и аудиозаписей, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО  ТД «Спасательное оборудование» не выявлены признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не подтвердились.

Однако Комиссией подтверждено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан, в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» является получателем бюджетных средств, выступает заказчиком при проведении торгов и уполномочено осуществлять функции органов местного самоуправления при размещении заказов на поставку гидравлического инструмента за счет бюджетных средств.

Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг определены согласно технического задания.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает органам местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания, в том числе: об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) нарушившим  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0301100050112000002 на поставку гидравлического инструмента.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения являются оконченными, муниципальный контракт исполнен и, следовательно,  невозможно вернуть стороны в первоначальное положение и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства,  ФГКУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан (450077, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 14) предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

  

                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-65/17-12 [format] => [safe_value] => № А-65/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 17:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 17:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358617614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )