решение по делу № А-201/15-12

Номер дела: № А-201/15-12
Дата публикации: 12 сентября 2012, 22:56

 

        

Заявитель:

ИП

 

 

 

Ответчики:

Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г. Октябрьский

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 13

 

МАУ Социально-культурный

центр «Семья»

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Комсомольская, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12.09.2012                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2012.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»,

   при участии:  

   Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский – заведующий сектором по управлению имуществом  Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский (по доверен. №14 от 28.08.2012) Низен А.Р.;

МАУ СКЦ «Семья» - директора МАУ СКЦ «Семья» гражданин (согласно Распоряжения Главы Администрации городского округа город Октябрьский «100-л от 10.08.2012);

     ИП   -  гражданин,

рассмотрев дело № А-201/15-12 по признакам части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции  в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4).

 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление поступило обращение Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан, в котором указано следующее:

         В адрес Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан поступило обращение индивидуального предпринимателя гражданин с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию по отказу в заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья» в городе  Октябрьский.

         Предприниматель «…» с 2005 года арендует нежилое  помещение, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья», по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9,  по договору № 170/05 от 02.11.05г. За период аренды арендные платежи вносились ею своевременно, Арендодатель в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, претензий к ней по содержанию арендованного имущества не имеет, задолженность по коммунальным услугам у нее отсутствует.

В ходе анализа представленных документов в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №А-201/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.08.2012 у Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский и МАУ Социально-культурный центр «Семья» была запрошена следующая информация:  обоснование отказа ИП  в заключении договора аренды нежилого помещения, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9; всю имеющуюся переписку с ИП

Позиция Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский, изложенная  в письме от 28.08.2012 вх. № 11669, такова:

«Согласно договору о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа от 02.11.2005 № 170/05, заключенного между Комитетом по управлению собственностью г. Октябрьского, Балансодержателем помещения-муниципального автономного учреждения социально-культурный центр «СемьЯ» и индивидуальным предпринимателем «…», последнему предоставлено в аренду помещения на первом этаже в двухэтажном кирпично-шлакоблочном здании общей площадью 106,4 кв.м., под парикмахерскую, сроком действия с 01.11.2005 до 01.01.2011.

Отдельно стоящее двухэтажное кирпично-шлакоблочном здание передано муниципальному автономному учреждению социально-культурный центр «СемьЯ» в оперативное управление. Собственником имущества является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан.

Согласно соглашения о взаимодействии городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому от 28.12.2011, утверждённого решением Совета городского округа город Октябрьский РБ № 506 от 28.12.2011 на Комитет возложены функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 1.2. соглашения при осуществлении указанных функций к компетенции Комитета относятся подготовка документации, а также проектов постановлений администрации городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в  аренду.  Председатель Комитета действует от имени городского округа город Октябрьский РБ по доверенности от 30.12.2011, на основании которой администрация городского округа уполномочивает председателя Комитета на заключение, изменения и расторжения договоров аренды.

В связи с окончанием срока действия договора аренды и на основании письменного обращения арендатора от 19.11.2010 о продлении договора аренды, договор был продлён сроком до 31.12.2011. (Постановление № 4431 от 16.12.2010, дополнительное соглашение от 16.12.2010)

В связи с окончанием срока действия договора аренды, арендатор обратился с письменным обращением о продлении договора аренды. Однако в связи с намерением расширить платные услуги, оказываемые населению, балансодержатель не имел намерения продлевать арендатору договор аренды на новый срок.

Согласно пункта 1.4. Устава учредителем данного автономного учреждения является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения могут сдавать недвижимое имущество в аренду с согласия учредителя.

Таким образом, право сдачи в аренду принадлежит автономному учреждению, а учредитель лишь согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду. Кроме, того в соответствии со статьёй 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Таким образом, собственник вправе распорядиться принадлежащим ему на праве собственности имуществом по своему усмотрению.

Арендатор помещения повторно обратилась 01.12.2011 с просьбой о продлении договора аренды и не предпринимать меры по выселению из занимаемого помещения до принятия указанного решения по существу. Рассмотрев обращения арендатора, Комитет сообщил,  что  необходимо  предоставить  справки  об  отсутствии  задолженности  по коммунальным услугам и решить вопрос о продлении договора аренды с Балансодержателем помещения, так как они являются стороной по договору аренды.

Письмом на имя Главы администрации городского округа исх. № 3 от 16.01.2012. Балансодержатель помещения просил, что в связи с расширением платных услуг и инициативой открытия развивающего центра для детей и цветочно-сувенирного салона и необходимостью дополнительных площадей договор аренды арендатору не продлевать или рассмотреть возможность продления срока аренды до 30.06.2012г. до разрешения судебного спора.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 01.03.2012 № 496 и подписанного дополнительного соглашения от 01.03.2012 договор аренды был продлён сроком до 01.07.2012.

В связи с окончанием срока действия договора арендатор обратился с просьбой о продлении договора аренды. Балансодержатель помещения письмом исх. № 37 от 08.06.2012 просил рассмотреть возможность использовать арендуемые помещения самим МАУ СКЦ «СемьЯ» для своих нужд. Другим письмом исх. № 39 от 19.06.2012.  Балансодержатель просил не продлевать договор аренды или продлить сроком до 31.12.2012.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 25.07.2012г. № 2245 и подписанного дополнительного соглашения от 25.07.2012 договор аренды продлён сроком до 31.12.2012.

Согласно письму Балансодержателя исх. № 54 от 07.08.2012 он просит продлить договор аренды ИП сроком до 01.07.2015 Согласно поступившему заявлению от арендатора от 14.08.2012 и заявления от Балансодержателя помещения, Комитетом подготовлен проект постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП » сроком до 01.07.2015.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 21.08.2012 № 2613 и подписанного дополнительного соглашения от 21.08.2012, договор аренды продлён сроком до 01.07.2015.

На основании вышеизложенного решение о продлении договора аренды принимает муниципальное образование - городской округ город Октябрьский РБ, в лице главы администрации в виде постановлений, а Комитету делегированы полномочия только по подготовке проектов документов (решений, постановлений)».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно Договора №170/05 «О передаче объектов государственного нежилого фонда, находящихся в собственности Республики Башкортостан и переданных в ведение г. Октябрьский в аренду без права выкупа» от 02.11.2005 арендодателем является Комитет по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, который совместно с Балансодержателем (Октябрьское ГУ «Дворец Бракосочетания», а в настоящее время МАУ СКЦ «Семья») передает Арендатору (ИП) во временное владение и пользование объект государственного нежилого фонда, находящийся в собственности Республики Башкортостан и переданный в ведение г. Октябрьский помещений №1, 15-18(лит.А) на первом этаже двухэтажного шлакоблочно-кирпичного здания, расположенного по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 9, общей площадью 106,4 кв.м для использования под парикмахерскую сроком действия до 01.07.2012.

В обращении Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан указано, что Администрация ГО г. Октябрьский устранилась от решения продления договора аренды с ИП, указав, что все вопросы необходимо решать с балансодержателем, т.е. с МАУ СКЦ «Семья».

МАУ СКЦ «Семья», в свою очередь, на имя Главы Администрации ГО г. Октябрьский было направлено письмо с просьбой не продлевать Договор аренды с ИП или продлить только до 31.12.2012. Комитетом по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский был подготовлен проект Постановления Администрации ГО г. Октябрьский о продлении договора аренды сроком до 31.12.2012, о чем было сообщено в письме Первому заместителю Главы Администрации ГО г. Октябрьский от 18.07.2012 исх. №344-НФ.

И только после возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, Комитет подготовил проект Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП» сроком до 01.07.2015.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения, устранения, недопущения конкуренции не требуется.

Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-201/15-12 пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому имеются нарушения  требования пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский  (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по пункту 2 части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан   не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

  

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

                                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9072 [uid] => 5 [title] => решение по делу № А-201/15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358614804 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

        

Заявитель:

ИП

 

 

 

Ответчики:

Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г. Октябрьский

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 13

 

МАУ Социально-культурный

центр «Семья»

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Комсомольская, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12.09.2012                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2012.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»,

   при участии:  

   Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский – заведующий сектором по управлению имуществом  Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский (по доверен. №14 от 28.08.2012) Низен А.Р.;

МАУ СКЦ «Семья» - директора МАУ СКЦ «Семья» гражданин (согласно Распоряжения Главы Администрации городского округа город Октябрьский «100-л от 10.08.2012);

     ИП   -  гражданин,

рассмотрев дело № А-201/15-12 по признакам части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции  в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4).

 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление поступило обращение Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан, в котором указано следующее:

         В адрес Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан поступило обращение индивидуального предпринимателя гражданин с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию по отказу в заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья» в городе  Октябрьский.

         Предприниматель «…» с 2005 года арендует нежилое  помещение, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья», по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9,  по договору № 170/05 от 02.11.05г. За период аренды арендные платежи вносились ею своевременно, Арендодатель в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, претензий к ней по содержанию арендованного имущества не имеет, задолженность по коммунальным услугам у нее отсутствует.

В ходе анализа представленных документов в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №А-201/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.08.2012 у Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский и МАУ Социально-культурный центр «Семья» была запрошена следующая информация:  обоснование отказа ИП  в заключении договора аренды нежилого помещения, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9; всю имеющуюся переписку с ИП

Позиция Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский, изложенная  в письме от 28.08.2012 вх. № 11669, такова:

«Согласно договору о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа от 02.11.2005 № 170/05, заключенного между Комитетом по управлению собственностью г. Октябрьского, Балансодержателем помещения-муниципального автономного учреждения социально-культурный центр «СемьЯ» и индивидуальным предпринимателем «…», последнему предоставлено в аренду помещения на первом этаже в двухэтажном кирпично-шлакоблочном здании общей площадью 106,4 кв.м., под парикмахерскую, сроком действия с 01.11.2005 до 01.01.2011.

Отдельно стоящее двухэтажное кирпично-шлакоблочном здание передано муниципальному автономному учреждению социально-культурный центр «СемьЯ» в оперативное управление. Собственником имущества является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан.

Согласно соглашения о взаимодействии городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому от 28.12.2011, утверждённого решением Совета городского округа город Октябрьский РБ № 506 от 28.12.2011 на Комитет возложены функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 1.2. соглашения при осуществлении указанных функций к компетенции Комитета относятся подготовка документации, а также проектов постановлений администрации городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в  аренду.  Председатель Комитета действует от имени городского округа город Октябрьский РБ по доверенности от 30.12.2011, на основании которой администрация городского округа уполномочивает председателя Комитета на заключение, изменения и расторжения договоров аренды.

В связи с окончанием срока действия договора аренды и на основании письменного обращения арендатора от 19.11.2010 о продлении договора аренды, договор был продлён сроком до 31.12.2011. (Постановление № 4431 от 16.12.2010, дополнительное соглашение от 16.12.2010)

В связи с окончанием срока действия договора аренды, арендатор обратился с письменным обращением о продлении договора аренды. Однако в связи с намерением расширить платные услуги, оказываемые населению, балансодержатель не имел намерения продлевать арендатору договор аренды на новый срок.

Согласно пункта 1.4. Устава учредителем данного автономного учреждения является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения могут сдавать недвижимое имущество в аренду с согласия учредителя.

Таким образом, право сдачи в аренду принадлежит автономному учреждению, а учредитель лишь согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду. Кроме, того в соответствии со статьёй 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Таким образом, собственник вправе распорядиться принадлежащим ему на праве собственности имуществом по своему усмотрению.

Арендатор помещения повторно обратилась 01.12.2011 с просьбой о продлении договора аренды и не предпринимать меры по выселению из занимаемого помещения до принятия указанного решения по существу. Рассмотрев обращения арендатора, Комитет сообщил,  что  необходимо  предоставить  справки  об  отсутствии  задолженности  по коммунальным услугам и решить вопрос о продлении договора аренды с Балансодержателем помещения, так как они являются стороной по договору аренды.

Письмом на имя Главы администрации городского округа исх. № 3 от 16.01.2012. Балансодержатель помещения просил, что в связи с расширением платных услуг и инициативой открытия развивающего центра для детей и цветочно-сувенирного салона и необходимостью дополнительных площадей договор аренды арендатору не продлевать или рассмотреть возможность продления срока аренды до 30.06.2012г. до разрешения судебного спора.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 01.03.2012 № 496 и подписанного дополнительного соглашения от 01.03.2012 договор аренды был продлён сроком до 01.07.2012.

В связи с окончанием срока действия договора арендатор обратился с просьбой о продлении договора аренды. Балансодержатель помещения письмом исх. № 37 от 08.06.2012 просил рассмотреть возможность использовать арендуемые помещения самим МАУ СКЦ «СемьЯ» для своих нужд. Другим письмом исх. № 39 от 19.06.2012.  Балансодержатель просил не продлевать договор аренды или продлить сроком до 31.12.2012.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 25.07.2012г. № 2245 и подписанного дополнительного соглашения от 25.07.2012 договор аренды продлён сроком до 31.12.2012.

Согласно письму Балансодержателя исх. № 54 от 07.08.2012 он просит продлить договор аренды ИП сроком до 01.07.2015 Согласно поступившему заявлению от арендатора от 14.08.2012 и заявления от Балансодержателя помещения, Комитетом подготовлен проект постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП » сроком до 01.07.2015.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 21.08.2012 № 2613 и подписанного дополнительного соглашения от 21.08.2012, договор аренды продлён сроком до 01.07.2015.

На основании вышеизложенного решение о продлении договора аренды принимает муниципальное образование - городской округ город Октябрьский РБ, в лице главы администрации в виде постановлений, а Комитету делегированы полномочия только по подготовке проектов документов (решений, постановлений)».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно Договора №170/05 «О передаче объектов государственного нежилого фонда, находящихся в собственности Республики Башкортостан и переданных в ведение г. Октябрьский в аренду без права выкупа» от 02.11.2005 арендодателем является Комитет по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, который совместно с Балансодержателем (Октябрьское ГУ «Дворец Бракосочетания», а в настоящее время МАУ СКЦ «Семья») передает Арендатору (ИП) во временное владение и пользование объект государственного нежилого фонда, находящийся в собственности Республики Башкортостан и переданный в ведение г. Октябрьский помещений №1, 15-18(лит.А) на первом этаже двухэтажного шлакоблочно-кирпичного здания, расположенного по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 9, общей площадью 106,4 кв.м для использования под парикмахерскую сроком действия до 01.07.2012.

В обращении Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан указано, что Администрация ГО г. Октябрьский устранилась от решения продления договора аренды с ИП, указав, что все вопросы необходимо решать с балансодержателем, т.е. с МАУ СКЦ «Семья».

МАУ СКЦ «Семья», в свою очередь, на имя Главы Администрации ГО г. Октябрьский было направлено письмо с просьбой не продлевать Договор аренды с ИП или продлить только до 31.12.2012. Комитетом по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский был подготовлен проект Постановления Администрации ГО г. Октябрьский о продлении договора аренды сроком до 31.12.2012, о чем было сообщено в письме Первому заместителю Главы Администрации ГО г. Октябрьский от 18.07.2012 исх. №344-НФ.

И только после возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, Комитет подготовил проект Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП» сроком до 01.07.2015.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения, устранения, недопущения конкуренции не требуется.

Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-201/15-12 пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому имеются нарушения  требования пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский  (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по пункту 2 части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан   не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

  

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

                                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

        

Заявитель:

ИП

 

 

 

Ответчики:

Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г. Октябрьский

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 13

 

МАУ Социально-культурный

центр «Семья»

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Комсомольская, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12.09.2012                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2012.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»,

   при участии:  

   Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский – заведующий сектором по управлению имуществом  Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский (по доверен. №14 от 28.08.2012) Низен А.Р.;

МАУ СКЦ «Семья» - директора МАУ СКЦ «Семья» гражданин (согласно Распоряжения Главы Администрации городского округа город Октябрьский «100-л от 10.08.2012);

     ИП   -  гражданин,

рассмотрев дело № А-201/15-12 по признакам части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции  в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4).

 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление поступило обращение Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан, в котором указано следующее:

         В адрес Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан поступило обращение индивидуального предпринимателя гражданин с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию по отказу в заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья» в городе  Октябрьский.

         Предприниматель «…» с 2005 года арендует нежилое  помещение, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания, находящегося в оперативном управлении МАУ социально-культурного центра «Семья», по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9,  по договору № 170/05 от 02.11.05г. За период аренды арендные платежи вносились ею своевременно, Арендодатель в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, претензий к ней по содержанию арендованного имущества не имеет, задолженность по коммунальным услугам у нее отсутствует.

В ходе анализа представленных документов в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №А-201/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.08.2012 у Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский и МАУ Социально-культурный центр «Семья» была запрошена следующая информация:  обоснование отказа ИП  в заключении договора аренды нежилого помещения, площадью 106,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.9; всю имеющуюся переписку с ИП

Позиция Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Октябрьский, изложенная  в письме от 28.08.2012 вх. № 11669, такова:

«Согласно договору о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа от 02.11.2005 № 170/05, заключенного между Комитетом по управлению собственностью г. Октябрьского, Балансодержателем помещения-муниципального автономного учреждения социально-культурный центр «СемьЯ» и индивидуальным предпринимателем «…», последнему предоставлено в аренду помещения на первом этаже в двухэтажном кирпично-шлакоблочном здании общей площадью 106,4 кв.м., под парикмахерскую, сроком действия с 01.11.2005 до 01.01.2011.

Отдельно стоящее двухэтажное кирпично-шлакоблочном здание передано муниципальному автономному учреждению социально-культурный центр «СемьЯ» в оперативное управление. Собственником имущества является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан.

Согласно соглашения о взаимодействии городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому от 28.12.2011, утверждённого решением Совета городского округа город Октябрьский РБ № 506 от 28.12.2011 на Комитет возложены функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 1.2. соглашения при осуществлении указанных функций к компетенции Комитета относятся подготовка документации, а также проектов постановлений администрации городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в  аренду.  Председатель Комитета действует от имени городского округа город Октябрьский РБ по доверенности от 30.12.2011, на основании которой администрация городского округа уполномочивает председателя Комитета на заключение, изменения и расторжения договоров аренды.

В связи с окончанием срока действия договора аренды и на основании письменного обращения арендатора от 19.11.2010 о продлении договора аренды, договор был продлён сроком до 31.12.2011. (Постановление № 4431 от 16.12.2010, дополнительное соглашение от 16.12.2010)

В связи с окончанием срока действия договора аренды, арендатор обратился с письменным обращением о продлении договора аренды. Однако в связи с намерением расширить платные услуги, оказываемые населению, балансодержатель не имел намерения продлевать арендатору договор аренды на новый срок.

Согласно пункта 1.4. Устава учредителем данного автономного учреждения является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения могут сдавать недвижимое имущество в аренду с согласия учредителя.

Таким образом, право сдачи в аренду принадлежит автономному учреждению, а учредитель лишь согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду. Кроме, того в соответствии со статьёй 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Таким образом, собственник вправе распорядиться принадлежащим ему на праве собственности имуществом по своему усмотрению.

Арендатор помещения повторно обратилась 01.12.2011 с просьбой о продлении договора аренды и не предпринимать меры по выселению из занимаемого помещения до принятия указанного решения по существу. Рассмотрев обращения арендатора, Комитет сообщил,  что  необходимо  предоставить  справки  об  отсутствии  задолженности  по коммунальным услугам и решить вопрос о продлении договора аренды с Балансодержателем помещения, так как они являются стороной по договору аренды.

Письмом на имя Главы администрации городского округа исх. № 3 от 16.01.2012. Балансодержатель помещения просил, что в связи с расширением платных услуг и инициативой открытия развивающего центра для детей и цветочно-сувенирного салона и необходимостью дополнительных площадей договор аренды арендатору не продлевать или рассмотреть возможность продления срока аренды до 30.06.2012г. до разрешения судебного спора.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 01.03.2012 № 496 и подписанного дополнительного соглашения от 01.03.2012 договор аренды был продлён сроком до 01.07.2012.

В связи с окончанием срока действия договора арендатор обратился с просьбой о продлении договора аренды. Балансодержатель помещения письмом исх. № 37 от 08.06.2012 просил рассмотреть возможность использовать арендуемые помещения самим МАУ СКЦ «СемьЯ» для своих нужд. Другим письмом исх. № 39 от 19.06.2012.  Балансодержатель просил не продлевать договор аренды или продлить сроком до 31.12.2012.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 25.07.2012г. № 2245 и подписанного дополнительного соглашения от 25.07.2012 договор аренды продлён сроком до 31.12.2012.

Согласно письму Балансодержателя исх. № 54 от 07.08.2012 он просит продлить договор аренды ИП сроком до 01.07.2015 Согласно поступившему заявлению от арендатора от 14.08.2012 и заявления от Балансодержателя помещения, Комитетом подготовлен проект постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП » сроком до 01.07.2015.

На основании Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан от 21.08.2012 № 2613 и подписанного дополнительного соглашения от 21.08.2012, договор аренды продлён сроком до 01.07.2015.

На основании вышеизложенного решение о продлении договора аренды принимает муниципальное образование - городской округ город Октябрьский РБ, в лице главы администрации в виде постановлений, а Комитету делегированы полномочия только по подготовке проектов документов (решений, постановлений)».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно Договора №170/05 «О передаче объектов государственного нежилого фонда, находящихся в собственности Республики Башкортостан и переданных в ведение г. Октябрьский в аренду без права выкупа» от 02.11.2005 арендодателем является Комитет по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, который совместно с Балансодержателем (Октябрьское ГУ «Дворец Бракосочетания», а в настоящее время МАУ СКЦ «Семья») передает Арендатору (ИП) во временное владение и пользование объект государственного нежилого фонда, находящийся в собственности Республики Башкортостан и переданный в ведение г. Октябрьский помещений №1, 15-18(лит.А) на первом этаже двухэтажного шлакоблочно-кирпичного здания, расположенного по адресу: г. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 9, общей площадью 106,4 кв.м для использования под парикмахерскую сроком действия до 01.07.2012.

В обращении Уполномоченного по правам предпринимателей по Республике Башкортостан указано, что Администрация ГО г. Октябрьский устранилась от решения продления договора аренды с ИП, указав, что все вопросы необходимо решать с балансодержателем, т.е. с МАУ СКЦ «Семья».

МАУ СКЦ «Семья», в свою очередь, на имя Главы Администрации ГО г. Октябрьский было направлено письмо с просьбой не продлевать Договор аренды с ИП или продлить только до 31.12.2012. Комитетом по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский был подготовлен проект Постановления Администрации ГО г. Октябрьский о продлении договора аренды сроком до 31.12.2012, о чем было сообщено в письме Первому заместителю Главы Администрации ГО г. Октябрьский от 18.07.2012 исх. №344-НФ.

И только после возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 08.08.2012 №331 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Октябрьский, Комитет подготовил проект Постановления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «О продлении договора аренды нежилых помещений с ИП» сроком до 01.07.2015.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения, устранения, недопущения конкуренции не требуется.

Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-201/15-12 пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению собственностью Минзеимущества РБ по г. Октябрьскому имеются нарушения  требования пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский  (452600, г.Октябрьский, ул.Куйбышева, 4) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по пункту 2 части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан   не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

  

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

                                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-201/15-12 [format] => [safe_value] => № А-201/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 16:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 16:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358614804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )