решение по делу А-17/17-12

Номер дела: А-17/17-12
Дата публикации: 17 января 2013, 23:26

 

 

 

 

 

 

Конкурсный управляющий

ЗАО «Баштрансгидромеханизация»

450059, РБ, г. Уфа, а/я №97

 

ООО «Корвет»

450017, РБ, г. Уфа, ул. Береговая, 135в

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

 «…», «…», «…»,

в присутствии представителя

от ООО «Корвет» - «…»;                         

рассмотрев дело №А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Корвет» (далее - Заявитель) вх. от 26.01.2012 №878 на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий конкурсного управляющего «…» в части организации и проведения торгов в форме публичного предложения «по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

             Из представленных материалов Заявителя следовало, что конкурсным управляющим «…» была нарушена процедура организации и проведения торгов выразившаяся:

1) в уклони от принятия заявки от представителя ООО «Корвет», так как по адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», указанному в информационном сообщении конкурсный управляющий отсутствует, в магазине «Ассорти», входная дверь без вывески, в помещении, в котором предположительно конкурсным управляющим должны приниматься заявки, постоянно закрыта, что препятствует ознакомлению с документами на имущество ЗАО «Баштрансгидромеханизация», выставляемого на торги, вручения заявки для участия в торгах по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

            2) до истечения срока по приему заявок от претендентов для участия в торгах, указанному в информационном сообщении «о проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» конкурсным управляющим Шарафутдиновым Д.Б. были подведены итоги данных торгов. Подтверждением является публикация в газете «Вечерняя Уфа» от 14 января 2012 года в котором опубликовано информационное сообщение следующего содержания: «Конкурсный управляющий (организатор торгов) «…» сообщает, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» 10.01.2012 г. признаны состоявшимися по всем лотам. Победитель торгов - Деньгин С.Н.», «цена, предложенная победителем, соответствует указанной в информационном сообщении».

На основании вышеизложенного в действиях Конкурсного управляющего ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» содержатся признаки пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

  Приказом от 08.02.2012 года №36  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

        Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…»  предоставил следующие доводы:

            Проведение торгов по продаже имущества должника предприятия - банкрота регулируется ст.ст.110, 111, 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указанный закон является для процедуры банкротства специальным, следовательно, имеющим приоритетное значение для применения.

            Торги по продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" проводились в рамках ст.139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно пункта 5, указывающего, что «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов».

            Так, собранием кредиторов от «05» декабря 2011г. было принято решение о продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" балансовой стоимостью менее 100 тыс.руб. путем проведения торгов посредством публичного предложения путем заключением прямых договоров купли-продажи, с ценой предложения не ниже минимальной цены, определенной собранием кредиторов, путем опубликования соответствующего объявления в местном печатном издании в течение 30 дней с момента согласования и приема заявок в течение 30 дней с момента публикации (Протокол собрания кредиторов №2 от 05.12.2011г.).

            В соответствии с п.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            После подачи информационного сообщения (в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898)от 30.12.2011г. на стр.19)      10.01.2011г. поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения, Победителем торгов признан гражданин, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            ООО «Корвет», являющийся подателем жалобы, участие в торгах не принимал, заявок на участие в торгах не подавал. Учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о намерении данного лица участвовать в торгах, о нарушении его имущественных прав и законных интересов при проведении торгов по продаже имущества, считаем, что ООО «Корвет» не является заинтересованным лицом, чьи имущественные права и интересы могли бы быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Приведенные доводы подкреплены п.1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" и многочисленной судебной практикой, в том числе - Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010г. №Ф03-8392/2010.

            Таким образом, конкурсный управляющий при проведении торгов, действовал добросовестно, в рамках ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в интересах и с согласия кредиторов. Собранием кредиторов от 03.02.2012г. результаты публичных торгов по продаже имущества должника были утверждены (Протокол собрания кредиторов №3 от 03.02.2012г.)

 

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-17/17-12 пришла к следующему выводу.

   В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» проводил торги по продаже имущества в соответствии с п. 5 ст. 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» согласно которому, «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов». С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            Информационное сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898) от 30.12.2011 на стр.19, согласно которому прием  заявок осуществляется конкурсным управляющим в течении 30 дней с момента публикации  адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», либо по почте: 450059, РБ, г. Уфа, а/я №97.

            10.01.2011 поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения.

            В результате подведения итогов, согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 10.01.2011  был определен победитель торгов который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника и с этого момента прием заявок прекратился.

            Победителем торгов признан Деньгин Сергей Николаевич, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            После Конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» было опубликовано информационное сообщение о признании торгов состоявшимися и прекращении приема заявок (газета «Вечерняя Уфа» №6 (11904) от 14.01.2012).

            Изучив документы предоставленные Заявителем, было установлено, что заявка Заявителя была направлена в адрес Конкурсного управляющего (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) почтовым уведомлением от 13.01.2012 (согласно штампу Почты России), то есть после определения победителя по данным торгам.

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» отсутствуют  признаки  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Анализ судебной практики показывает, что в предмет исследования при рассмотрении споров в судебном порядке, входят факты нарушения при проведении торгов:  прав и законных интересов лица, обратившегося с иском в арбитражный суд; правил проведения торгов. Недоказанностью одного из названных фактов исключается признание торгов недействительными. Лицо, которое оспаривает торги на том основании, что при их проведении нарушены правила, установленные статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, может считаться заинтересованным, если нарушение его гражданских прав и интересов находится в причинной связи с нарушениями, допущенными при проведении торгов. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или законного интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Доказательств того, что Заявитель заинтересован в приобретении реализованного на торгах имущества, не представлено. Заявитель подал заявку после подведения итогов по определению победителя по данным торгам.

Согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Основанием для признания торгов недействительными может служить не

всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и ущемляющее права и законные интересы Заявителя.

Заявитель  в порядке, предусмотренном законодательством не доказал,  подавалась ли им заявка раньше 10.01.2011. В силу изложенных обстоятельств Заявитель не может быть признан заинтересованным в приобретении имущества, реализованного на оспариваемых им торгах.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №А-17/17-12 в отношении конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                       «…»

                                                                                                                                                                                                                                                   «...»

                                                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9048 [uid] => 5 [title] => решение по делу А-17/17-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358444056 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

Конкурсный управляющий

ЗАО «Баштрансгидромеханизация»

450059, РБ, г. Уфа, а/я №97

 

ООО «Корвет»

450017, РБ, г. Уфа, ул. Береговая, 135в

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

 «…», «…», «…»,

в присутствии представителя

от ООО «Корвет» - «…»;                         

рассмотрев дело №А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Корвет» (далее - Заявитель) вх. от 26.01.2012 №878 на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий конкурсного управляющего «…» в части организации и проведения торгов в форме публичного предложения «по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

             Из представленных материалов Заявителя следовало, что конкурсным управляющим «…» была нарушена процедура организации и проведения торгов выразившаяся:

1) в уклони от принятия заявки от представителя ООО «Корвет», так как по адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», указанному в информационном сообщении конкурсный управляющий отсутствует, в магазине «Ассорти», входная дверь без вывески, в помещении, в котором предположительно конкурсным управляющим должны приниматься заявки, постоянно закрыта, что препятствует ознакомлению с документами на имущество ЗАО «Баштрансгидромеханизация», выставляемого на торги, вручения заявки для участия в торгах по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

            2) до истечения срока по приему заявок от претендентов для участия в торгах, указанному в информационном сообщении «о проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» конкурсным управляющим Шарафутдиновым Д.Б. были подведены итоги данных торгов. Подтверждением является публикация в газете «Вечерняя Уфа» от 14 января 2012 года в котором опубликовано информационное сообщение следующего содержания: «Конкурсный управляющий (организатор торгов) «…» сообщает, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» 10.01.2012 г. признаны состоявшимися по всем лотам. Победитель торгов - Деньгин С.Н.», «цена, предложенная победителем, соответствует указанной в информационном сообщении».

На основании вышеизложенного в действиях Конкурсного управляющего ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» содержатся признаки пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

  Приказом от 08.02.2012 года №36  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

        Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…»  предоставил следующие доводы:

            Проведение торгов по продаже имущества должника предприятия - банкрота регулируется ст.ст.110, 111, 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указанный закон является для процедуры банкротства специальным, следовательно, имеющим приоритетное значение для применения.

            Торги по продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" проводились в рамках ст.139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно пункта 5, указывающего, что «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов».

            Так, собранием кредиторов от «05» декабря 2011г. было принято решение о продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" балансовой стоимостью менее 100 тыс.руб. путем проведения торгов посредством публичного предложения путем заключением прямых договоров купли-продажи, с ценой предложения не ниже минимальной цены, определенной собранием кредиторов, путем опубликования соответствующего объявления в местном печатном издании в течение 30 дней с момента согласования и приема заявок в течение 30 дней с момента публикации (Протокол собрания кредиторов №2 от 05.12.2011г.).

            В соответствии с п.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            После подачи информационного сообщения (в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898)от 30.12.2011г. на стр.19)      10.01.2011г. поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения, Победителем торгов признан гражданин, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            ООО «Корвет», являющийся подателем жалобы, участие в торгах не принимал, заявок на участие в торгах не подавал. Учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о намерении данного лица участвовать в торгах, о нарушении его имущественных прав и законных интересов при проведении торгов по продаже имущества, считаем, что ООО «Корвет» не является заинтересованным лицом, чьи имущественные права и интересы могли бы быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Приведенные доводы подкреплены п.1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" и многочисленной судебной практикой, в том числе - Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010г. №Ф03-8392/2010.

            Таким образом, конкурсный управляющий при проведении торгов, действовал добросовестно, в рамках ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в интересах и с согласия кредиторов. Собранием кредиторов от 03.02.2012г. результаты публичных торгов по продаже имущества должника были утверждены (Протокол собрания кредиторов №3 от 03.02.2012г.)

 

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-17/17-12 пришла к следующему выводу.

   В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» проводил торги по продаже имущества в соответствии с п. 5 ст. 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» согласно которому, «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов». С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            Информационное сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898) от 30.12.2011 на стр.19, согласно которому прием  заявок осуществляется конкурсным управляющим в течении 30 дней с момента публикации  адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», либо по почте: 450059, РБ, г. Уфа, а/я №97.

            10.01.2011 поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения.

            В результате подведения итогов, согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 10.01.2011  был определен победитель торгов который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника и с этого момента прием заявок прекратился.

            Победителем торгов признан Деньгин Сергей Николаевич, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            После Конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» было опубликовано информационное сообщение о признании торгов состоявшимися и прекращении приема заявок (газета «Вечерняя Уфа» №6 (11904) от 14.01.2012).

            Изучив документы предоставленные Заявителем, было установлено, что заявка Заявителя была направлена в адрес Конкурсного управляющего (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) почтовым уведомлением от 13.01.2012 (согласно штампу Почты России), то есть после определения победителя по данным торгам.

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» отсутствуют  признаки  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Анализ судебной практики показывает, что в предмет исследования при рассмотрении споров в судебном порядке, входят факты нарушения при проведении торгов:  прав и законных интересов лица, обратившегося с иском в арбитражный суд; правил проведения торгов. Недоказанностью одного из названных фактов исключается признание торгов недействительными. Лицо, которое оспаривает торги на том основании, что при их проведении нарушены правила, установленные статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, может считаться заинтересованным, если нарушение его гражданских прав и интересов находится в причинной связи с нарушениями, допущенными при проведении торгов. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или законного интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Доказательств того, что Заявитель заинтересован в приобретении реализованного на торгах имущества, не представлено. Заявитель подал заявку после подведения итогов по определению победителя по данным торгам.

Согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Основанием для признания торгов недействительными может служить не

всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и ущемляющее права и законные интересы Заявителя.

Заявитель  в порядке, предусмотренном законодательством не доказал,  подавалась ли им заявка раньше 10.01.2011. В силу изложенных обстоятельств Заявитель не может быть признан заинтересованным в приобретении имущества, реализованного на оспариваемых им торгах.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №А-17/17-12 в отношении конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                       «…»

                                                                                                                                                                                                                                                   «...»

                                                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

Конкурсный управляющий

ЗАО «Баштрансгидромеханизация»

450059, РБ, г. Уфа, а/я №97

 

ООО «Корвет»

450017, РБ, г. Уфа, ул. Береговая, 135в

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»,

Члены комиссии:

 «…», «…», «…»,

в присутствии представителя

от ООО «Корвет» - «…»;                         

рассмотрев дело №А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Корвет» (далее - Заявитель) вх. от 26.01.2012 №878 на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий конкурсного управляющего «…» в части организации и проведения торгов в форме публичного предложения «по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

             Из представленных материалов Заявителя следовало, что конкурсным управляющим «…» была нарушена процедура организации и проведения торгов выразившаяся:

1) в уклони от принятия заявки от представителя ООО «Корвет», так как по адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», указанному в информационном сообщении конкурсный управляющий отсутствует, в магазине «Ассорти», входная дверь без вывески, в помещении, в котором предположительно конкурсным управляющим должны приниматься заявки, постоянно закрыта, что препятствует ознакомлению с документами на имущество ЗАО «Баштрансгидромеханизация», выставляемого на торги, вручения заявки для участия в торгах по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация».

            2) до истечения срока по приему заявок от претендентов для участия в торгах, указанному в информационном сообщении «о проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» конкурсным управляющим Шарафутдиновым Д.Б. были подведены итоги данных торгов. Подтверждением является публикация в газете «Вечерняя Уфа» от 14 января 2012 года в котором опубликовано информационное сообщение следующего содержания: «Конкурсный управляющий (организатор торгов) «…» сообщает, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Баштрансгидромеханизация» 10.01.2012 г. признаны состоявшимися по всем лотам. Победитель торгов - Деньгин С.Н.», «цена, предложенная победителем, соответствует указанной в информационном сообщении».

На основании вышеизложенного в действиях Конкурсного управляющего ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» содержатся признаки пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

  Приказом от 08.02.2012 года №36  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-17/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

        Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…»  предоставил следующие доводы:

            Проведение торгов по продаже имущества должника предприятия - банкрота регулируется ст.ст.110, 111, 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указанный закон является для процедуры банкротства специальным, следовательно, имеющим приоритетное значение для применения.

            Торги по продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" проводились в рамках ст.139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно пункта 5, указывающего, что «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов».

            Так, собранием кредиторов от «05» декабря 2011г. было принято решение о продаже имущества ЗАО "Баштрансгидромеханизация" балансовой стоимостью менее 100 тыс.руб. путем проведения торгов посредством публичного предложения путем заключением прямых договоров купли-продажи, с ценой предложения не ниже минимальной цены, определенной собранием кредиторов, путем опубликования соответствующего объявления в местном печатном издании в течение 30 дней с момента согласования и приема заявок в течение 30 дней с момента публикации (Протокол собрания кредиторов №2 от 05.12.2011г.).

            В соответствии с п.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            После подачи информационного сообщения (в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898)от 30.12.2011г. на стр.19)      10.01.2011г. поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения, Победителем торгов признан гражданин, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            ООО «Корвет», являющийся подателем жалобы, участие в торгах не принимал, заявок на участие в торгах не подавал. Учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о намерении данного лица участвовать в торгах, о нарушении его имущественных прав и законных интересов при проведении торгов по продаже имущества, считаем, что ООО «Корвет» не является заинтересованным лицом, чьи имущественные права и интересы могли бы быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Приведенные доводы подкреплены п.1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" и многочисленной судебной практикой, в том числе - Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010г. №Ф03-8392/2010.

            Таким образом, конкурсный управляющий при проведении торгов, действовал добросовестно, в рамках ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в интересах и с согласия кредиторов. Собранием кредиторов от 03.02.2012г. результаты публичных торгов по продаже имущества должника были утверждены (Протокол собрания кредиторов №3 от 03.02.2012г.)

 

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-17/17-12 пришла к следующему выводу.

   В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            Конкурсный управляющий ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» проводил торги по продаже имущества в соответствии с п. 5 ст. 139 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» согласно которому, «имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов». С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

            Информационное сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» №250 (11898) от 30.12.2011 на стр.19, согласно которому прием  заявок осуществляется конкурсным управляющим в течении 30 дней с момента публикации  адресу «РБ, г. Уфа, ул. Рабкоров 4/1, м-н «Ассорти», либо по почте: 450059, РБ, г. Уфа, а/я №97.

            10.01.2011 поступили заявки от трех претендентов на участие в торгах путем публичного предложения.

            В результате подведения итогов, согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 10.01.2011  был определен победитель торгов который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника и с этого момента прием заявок прекратился.

            Победителем торгов признан Деньгин Сергей Николаевич, который ранее всех других участников торгов подал заявки по всем лотам.

            После Конкурсным управляющим ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» было опубликовано информационное сообщение о признании торгов состоявшимися и прекращении приема заявок (газета «Вечерняя Уфа» №6 (11904) от 14.01.2012).

            Изучив документы предоставленные Заявителем, было установлено, что заявка Заявителя была направлена в адрес Конкурсного управляющего (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) почтовым уведомлением от 13.01.2012 (согласно штампу Почты России), то есть после определения победителя по данным торгам.

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» отсутствуют  признаки  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Анализ судебной практики показывает, что в предмет исследования при рассмотрении споров в судебном порядке, входят факты нарушения при проведении торгов:  прав и законных интересов лица, обратившегося с иском в арбитражный суд; правил проведения торгов. Недоказанностью одного из названных фактов исключается признание торгов недействительными. Лицо, которое оспаривает торги на том основании, что при их проведении нарушены правила, установленные статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, может считаться заинтересованным, если нарушение его гражданских прав и интересов находится в причинной связи с нарушениями, допущенными при проведении торгов. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или законного интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Доказательств того, что Заявитель заинтересован в приобретении реализованного на торгах имущества, не представлено. Заявитель подал заявку после подведения итогов по определению победителя по данным торгам.

Согласно п.4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Основанием для признания торгов недействительными может служить не

всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и ущемляющее права и законные интересы Заявителя.

Заявитель  в порядке, предусмотренном законодательством не доказал,  подавалась ли им заявка раньше 10.01.2011. В силу изложенных обстоятельств Заявитель не может быть признан заинтересованным в приобретении имущества, реализованного на оспариваемых им торгах.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу №А-17/17-12 в отношении конкурсного управляющего  ЗАО «Баштрансгидромеханизация» «…» (450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, а/я №97) по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                       «…»

                                                                                                                                                                                                                                                   «...»

                                                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-17/17-12 [format] => [safe_value] => А-17/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 17:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 17:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358444056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )