РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-182-12)
20.12.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> и главного редактора информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> , дело №Р-182-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенную в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-182-12 в отношении рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
12.11.2012г. представитель информационно-развлекательного журнала «Midnight» и ООО «Частная пивоварня «Тинькофф» на рассмотрение данного дела не явились. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступили с отметкой отсутствие адресата.
27.11.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…>. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, была представлена информация (документы) (вх.№17281 от 27.11.2012г.): объяснительная- « При подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск) была договоренность о взаимозачете где ООО «Частные пивоварни Тинькофф» являются рекламодателем. Был запрошен предварительный макет для подгона макета по размерам в журнал, после подтверждения дизайнера, мы запросили макет в формате для печати. В процессе к подготовке мероприятия открытия журнала оставалось несколько дней ввиду этого второй по очереди макет не был мною просмотрен и отправлен на верстку в печать. Все переговоры велись в устной форме. На данный момент реклама размещается по закону»; устав редакции журнала «MIDNIGHT» от 30.01.2012г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 03.02.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.01.2012г.
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№17282 от 27.11.2012г.): «В процессе подготовки открытия журнала принимал непосредственное участие, а именно помощь в организации и предоставления помещения для проведения. Между журналом «MIDNIGHT» и ООО «Частные пивоварни Тинькофф» была достигнута договоренность о размещении по взаимозачету. Был предоставлен макет в журнал «MIDNIGHT» для согласования по размерам и содержанию. После чего я ошибочно выслал аналогичный макет без предупредительной надписи».
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№17282 от 27.11.2012г.): лицензия №269 от 25.08.2011г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции; уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 30.07.2004г.; устав ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» от 31.05.2011г.; договор оказания рекламных услуг №1 от 18.02.2012г.; доверенность №7Т-Г/О от 01.01.2012г.
07.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, был представлен журнал «Midnight» №: 4,7,8 (вх.№17999 от 07.12.2012г.).
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18006 от 07.12.2012г.): «ответственным за размещение рекламы в данном журнале являлся <…>. С директором филиала «Частные Пивоварни Тинькофф» <…> макет и размещение рекламы в данном журнале согласован и утвержден не был. С головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждения так же не проходило».
07.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> заявлено ходатайство (вх.№18001 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
Так же от представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> заявлено ходатайство (вх.№18000 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
18.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>.
20.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> были представлены копии следующих документов (вх.№18865 от 20.12.2012г.): договор между учредителем и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя от 05.02.2012г. Согласно которому Учредители: <…> и Редакция: ИП <…> согласуют между собой издательские, производственные, финансовые и иные отношения, направленные на осуществление дальнейшей совместной деятельности.
От заместителя директора ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18863 от 20.12.2012г.): «Решение на размещение было принято мною единолично, безсогласования с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москва. Оплата за размещение ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» не производилась.
Анализ представленных материалов дела №Р-182-12 показал, что согласно акта Башкортостанского УФАС России сотрудниками управления был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан 26.10.2012г. (акт от 26.10.2012г.). Согласно представленных документов, а именно договора от 05.02.2012г. между учредителями: <…> и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя <…>. (Учредители: <…> и Редакция в лице ИП <…> (п.2.3), Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим договором. В соответствии с (п.3.1) Учредитель не вмешивается в деятельность редакции за исключением случаев, прямо установленных в законодательстве РФ. В соответствии с п.4.1.4 Устава Редакции журнала «MIDNIGHT», редакция вправе самостоятельно планировать свою деятельность в рамках утвержденной Учредителем примерной тематики и специализации, направленности Журнала, решать вопросы его содержания и художественного оформления. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…> главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT».
Также установлено, что рекламодателем рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенной в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., является <…>, т.к. при подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск), была договоренность о взаимозачете между ИП <…> за размещение данной рекламы в данном пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT». Данную рекламу разместил <…> лично, не по договору №1 от 18.02.2012г., заключенному между ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» и ИП <…>, т.к. работа по данному договору оговаривалась с первого выхода журнала, а не с пилотного.
Решение о размещении данной рекламы было принято <…> единолично, без согласования с руководством ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» (не согласовал с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москве). Оплату ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» за размещение данной рекламы не производило. Согласно объяснений ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», макет рекламы в пилотном выпуске журнала не был согласован и утвержден ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», с головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждение данного макета так же не проходило. Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела установлено, что рекламодателем данной рекламы является гр. <…>, который самолично заказал и разместил данную рекламу в пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT».
Таким образом, реклама: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), размещена с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.12.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), так как она нарушает части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 8928
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №Р-182-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8928
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358409446
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-182-12)
20.12.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> и главного редактора информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> , дело №Р-182-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенную в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-182-12 в отношении рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
12.11.2012г. представитель информационно-развлекательного журнала «Midnight» и ООО «Частная пивоварня «Тинькофф» на рассмотрение данного дела не явились. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступили с отметкой отсутствие адресата.
27.11.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…>. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, была представлена информация (документы) (вх.№17281 от 27.11.2012г.): объяснительная- « При подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск) была договоренность о взаимозачете где ООО «Частные пивоварни Тинькофф» являются рекламодателем. Был запрошен предварительный макет для подгона макета по размерам в журнал, после подтверждения дизайнера, мы запросили макет в формате для печати. В процессе к подготовке мероприятия открытия журнала оставалось несколько дней ввиду этого второй по очереди макет не был мною просмотрен и отправлен на верстку в печать. Все переговоры велись в устной форме. На данный момент реклама размещается по закону»; устав редакции журнала «MIDNIGHT» от 30.01.2012г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 03.02.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.01.2012г.
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№17282 от 27.11.2012г.): «В процессе подготовки открытия журнала принимал непосредственное участие, а именно помощь в организации и предоставления помещения для проведения. Между журналом «MIDNIGHT» и ООО «Частные пивоварни Тинькофф» была достигнута договоренность о размещении по взаимозачету. Был предоставлен макет в журнал «MIDNIGHT» для согласования по размерам и содержанию. После чего я ошибочно выслал аналогичный макет без предупредительной надписи».
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№17282 от 27.11.2012г.): лицензия №269 от 25.08.2011г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции; уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 30.07.2004г.; устав ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» от 31.05.2011г.; договор оказания рекламных услуг №1 от 18.02.2012г.; доверенность №7Т-Г/О от 01.01.2012г.
07.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, был представлен журнал «Midnight» №: 4,7,8 (вх.№17999 от 07.12.2012г.).
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18006 от 07.12.2012г.): «ответственным за размещение рекламы в данном журнале являлся <…>. С директором филиала «Частные Пивоварни Тинькофф» <…> макет и размещение рекламы в данном журнале согласован и утвержден не был. С головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждения так же не проходило».
07.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> заявлено ходатайство (вх.№18001 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
Так же от представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> заявлено ходатайство (вх.№18000 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
18.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>.
20.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> были представлены копии следующих документов (вх.№18865 от 20.12.2012г.): договор между учредителем и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя от 05.02.2012г. Согласно которому Учредители: <…> и Редакция: ИП <…> согласуют между собой издательские, производственные, финансовые и иные отношения, направленные на осуществление дальнейшей совместной деятельности.
От заместителя директора ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18863 от 20.12.2012г.): «Решение на размещение было принято мною единолично, безсогласования с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москва. Оплата за размещение ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» не производилась.
Анализ представленных материалов дела №Р-182-12 показал, что согласно акта Башкортостанского УФАС России сотрудниками управления был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан 26.10.2012г. (акт от 26.10.2012г.). Согласно представленных документов, а именно договора от 05.02.2012г. между учредителями: <…> и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя <…>. (Учредители: <…> и Редакция в лице ИП <…> (п.2.3), Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим договором. В соответствии с (п.3.1) Учредитель не вмешивается в деятельность редакции за исключением случаев, прямо установленных в законодательстве РФ. В соответствии с п.4.1.4 Устава Редакции журнала «MIDNIGHT», редакция вправе самостоятельно планировать свою деятельность в рамках утвержденной Учредителем примерной тематики и специализации, направленности Журнала, решать вопросы его содержания и художественного оформления. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…> главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT».
Также установлено, что рекламодателем рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенной в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., является <…>, т.к. при подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск), была договоренность о взаимозачете между ИП <…> за размещение данной рекламы в данном пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT». Данную рекламу разместил <…> лично, не по договору №1 от 18.02.2012г., заключенному между ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» и ИП <…>, т.к. работа по данному договору оговаривалась с первого выхода журнала, а не с пилотного.
Решение о размещении данной рекламы было принято <…> единолично, без согласования с руководством ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» (не согласовал с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москве). Оплату ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» за размещение данной рекламы не производило. Согласно объяснений ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», макет рекламы в пилотном выпуске журнала не был согласован и утвержден ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», с головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждение данного макета так же не проходило. Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела установлено, что рекламодателем данной рекламы является гр. <…>, который самолично заказал и разместил данную рекламу в пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT».
Таким образом, реклама: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), размещена с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.12.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), так как она нарушает части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-182-12)
20.12.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> и главного редактора информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> , дело №Р-182-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенную в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-182-12 в отношении рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– ООО "Частная пивоварня "ТИНЬКОФФ" (РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 100), рекламораспространитель- информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
12.11.2012г. представитель информационно-развлекательного журнала «Midnight» и ООО «Частная пивоварня «Тинькофф» на рассмотрение данного дела не явились. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступили с отметкой отсутствие адресата.
27.11.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…>. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, была представлена информация (документы) (вх.№17281 от 27.11.2012г.): объяснительная- « При подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск) была договоренность о взаимозачете где ООО «Частные пивоварни Тинькофф» являются рекламодателем. Был запрошен предварительный макет для подгона макета по размерам в журнал, после подтверждения дизайнера, мы запросили макет в формате для печати. В процессе к подготовке мероприятия открытия журнала оставалось несколько дней ввиду этого второй по очереди макет не был мною просмотрен и отправлен на верстку в печать. Все переговоры велись в устной форме. На данный момент реклама размещается по закону»; устав редакции журнала «MIDNIGHT» от 30.01.2012г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 03.02.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.01.2012г.
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№17282 от 27.11.2012г.): «В процессе подготовки открытия журнала принимал непосредственное участие, а именно помощь в организации и предоставления помещения для проведения. Между журналом «MIDNIGHT» и ООО «Частные пивоварни Тинькофф» была достигнута договоренность о размещении по взаимозачету. Был предоставлен макет в журнал «MIDNIGHT» для согласования по размерам и содержанию. После чего я ошибочно выслал аналогичный макет без предупредительной надписи».
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№17282 от 27.11.2012г.): лицензия №269 от 25.08.2011г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции; уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 30.07.2004г.; устав ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» от 31.05.2011г.; договор оказания рекламных услуг №1 от 18.02.2012г.; доверенность №7Т-Г/О от 01.01.2012г.
07.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> и представитель по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>, был представлен журнал «Midnight» №: 4,7,8 (вх.№17999 от 07.12.2012г.).
От представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18006 от 07.12.2012г.): «ответственным за размещение рекламы в данном журнале являлся <…>. С директором филиала «Частные Пивоварни Тинькофф» <…> макет и размещение рекламы в данном журнале согласован и утвержден не был. С головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждения так же не проходило».
07.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> заявлено ходатайство (вх.№18001 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
Так же от представителя по доверенности от ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> заявлено ходатайство (вх.№18000 от 07.12.2012г.) об отложении дела №Р-182-12 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (документов). Ходатайство удовлетворено.
18.12.2012г. на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…>.
20.12.2012г. Главным редактором информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT» <…> были представлены копии следующих документов (вх.№18865 от 20.12.2012г.): договор между учредителем и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя от 05.02.2012г. Согласно которому Учредители: <…> и Редакция: ИП <…> согласуют между собой издательские, производственные, финансовые и иные отношения, направленные на осуществление дальнейшей совместной деятельности.
От заместителя директора ООО «Частные пивоварни Тинькофф» <…> представлены письменные объяснения (вх.№18863 от 20.12.2012г.): «Решение на размещение было принято мною единолично, безсогласования с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москва. Оплата за размещение ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» не производилась.
Анализ представленных материалов дела №Р-182-12 показал, что согласно акта Башкортостанского УФАС России сотрудниками управления был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан 26.10.2012г. (акт от 26.10.2012г.). Согласно представленных документов, а именно договора от 05.02.2012г. между учредителями: <…> и редакцией в лице Индивидуального предпринимателя <…>. (Учредители: <…> и Редакция в лице ИП <…> (п.2.3), Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим договором. В соответствии с (п.3.1) Учредитель не вмешивается в деятельность редакции за исключением случаев, прямо установленных в законодательстве РФ. В соответствии с п.4.1.4 Устава Редакции журнала «MIDNIGHT», редакция вправе самостоятельно планировать свою деятельность в рамках утвержденной Учредителем примерной тематики и специализации, направленности Журнала, решать вопросы его содержания и художественного оформления. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…> главный редактор информационно-развлекательного журнала «MIDNIGHT».
Также установлено, что рекламодателем рекламы: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенной в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., является <…>, т.к. при подготовке выпуска №1 (пилотный выпуск), была договоренность о взаимозачете между ИП <…> за размещение данной рекламы в данном пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT». Данную рекламу разместил <…> лично, не по договору №1 от 18.02.2012г., заключенному между ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» и ИП <…>, т.к. работа по данному договору оговаривалась с первого выхода журнала, а не с пилотного.
Решение о размещении данной рекламы было принято <…> единолично, без согласования с руководством ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» (не согласовал с директором в г.Уфе и головным офисом в г.Москве). Оплату ООО «Частная Пивоварня Тинькофф» за размещение данной рекламы не производило. Согласно объяснений ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», макет рекламы в пилотном выпуске журнала не был согласован и утвержден ООО «Частная Пивоварня Тинькофф», с головным офисом ООО «ЧПТ» г.Москва согласование и утверждение данного макета так же не проходило. Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела установлено, что рекламодателем данной рекламы является гр. <…>, который самолично заказал и разместил данную рекламу в пилотном выпуске журнала «MIDNIGHT».
Таким образом, реклама: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), размещена с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.12.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Тинькофф ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ» Каждую пятницу и субботу с 21.00 живая музыка. Акция Свободный бар на пиво (выпей сколько сможешь- 590р.) в воскресенье и понедельник- шок цена 360р. Каждый день новая акция- 20% на меню. 5й бизнес ланч в подарок. Банкеты, фуршеты, частные и корпоративные праздники. ул.Ленина, 100. Тел. 273-19-09» с изображением бокала с пенным напитком, размещенная в информационно-развлекательном журнале «MIDNIGHT» на 21стр. №1 от 25.02.2012г., рекламодатель– <…>, рекламораспространитель- ИП <…> (информационно-развлекательный журнал «MIDNIGHT» (РБ, г.Уфа, Р.Зорге, д.12/1), так как она нарушает части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены выпуски журналов «MIDNIGHT» №4, №7, №8, подтверждающие устранение нарушения (вх.№17999 от 07.12.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-182-12
[format] =>
[safe_value] => Р-182-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 07:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 07:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358409446
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)