РЕШЕНИЕ по делу № А-321/14-12

Номер дела: № А-321/14-12
Дата публикации: 3 декабря 2012, 10:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

- ООО «БашТехКонтроль» - не явились, извещены должным образом;

- от ИП <…> - не явились, извещены должным образом, рассмотрев дело №А-321/14-12 по признакам нарушения ООО «Баштехконтроль» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, 2/3)   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ИП <…> по факту недобросовестной конкуренции на рынке технического осмотра транспортных средств в г. Белорецк.

Исходя из заявления следует:

В Белорецке на ул. Кирова 217а 09 июля 2012г. открылась станция по техническому осмотру автотранспорта. Согласно обращения заявителя, эта станция в реестре операторов РСА не зарегистрирована, станция ТО не проходила аккредитацию, обученных экспертов тоже нет.

К заявлению ИП <…>. была приложена копия диагностической карты №021209140825016368348 от 14.09.2012 за подписью <…> . на автомашину ВАЗ-21063 гос.номер Н988КР02. Оператором технического осмотра согласно данного документа является ООО «БашТехКонтроль», по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова 217а.

Однако в реестре РСА среди аккредитованных операторов технического осмотра по указанному адресу оператора технического осмотра не имеется.

В заявлении ИП <…> указывает на нарушение следующих нормативных актов.

В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техническом осмотре транспортных средств) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Согласно требованиям п. 7 ст. 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств  организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

ООО «БашТехКонтроль», будучи  включенным в реестр РСА, имеет в ведении обособленные пункты техосмотра в различных городах Республики Башкортостан, также включенных в РСА, в городе Белорецке не имеет обособленного пункта проведения техосмотра, включенного в РСА.

В соответствии с п. 16 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в случае, в том числе увеличения или уменьшения количества пунктов технического осмотра, адресов, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра.

П. 8 ст. 32 Закона о техническом осмотре требует «До 1 января 2012 года Министерство внутренних дел РФ передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 статьи, обязаны направить до 1 января 2012 года профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона о техническом осмотре, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра».

 Согласно требований п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» внесение сведений в реестр операторов технического осмотра осуществляется на основании: а)решения о предоставлении аттестата аккредитации, решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестатов аккредитации, приостановлении действий аттестатов аккредитации, возобновлении их действия, аннулировании аттестатов аккредитации. Согласно п. 14 данного Приказа профессиональное объединение страховщиков обеспечивает достоверность, точность и полноту сведений, содержащихся в открытом и общедоступном информационном ресурсе».

По мнению заявителя, деятельность станции технического осмотра по адресу г. Белорецк, ул. Кирова, 217А противозаконна, как не отвечающая требованиям федерального законодательства,  а также противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль».

Определением о назначении дела от 10.10.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы и пояснения.

Стороны направили в Управление все необходимые документы согласно определению.

Из представленных документов следует.

ООО «Баштехконтроль» в соответствии с Федеральным Законом от 01.07.2011 №170 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами осуществляет деятельность по техническому осмотру транспортных средств.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств организации, которые на день вступления в силу настоящего закона прошли в установленном порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД РФ, до 01 января 2012 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра без получения аттестата аккредитации после включения в реестр операторов технического осмотра.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

Согласно пояснениям ответчика с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

По мнению ООО «БашТехКонтроль» нарушений действующего законодательства нет.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Управление поступило заявление ИП <…> на противоправные действия ООО «БашТехКонтроль» по осуществлению незаконной деятельности по оказанию технического осмотра без регистрации в реестре операторов РСА.

В обращении усматривается, что пункт технического осмотра по вышеуказанному адресу функционирует именно в период с 10 июля 2012 года. В подтверждение данного довода ИП <…> представил газету «Белорецкий рабочий» от 29 сентября 2012 года. В данной газете опубликована статья «Мы ценим время клиентов» с интервью с директором обособленного подразделения «БашТехКонтроль» в г. Белорецк – <…>. В интервью указано : «В Белорецке мы работаем с 2002 года. Сначала располагались на ул. Тюленина, 17, затем на Блюхера, 8, а с 10 июля текущего года – мы на новом месте: ул. Кирова, 217».

Согласно пояснениям ответчика лишь с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

ООО «БашТехКонтроль» представило в Управление копию договора аренды №22/06-Бел. от 22 июня 2012 года.

В соответствии с данным договором Арендодатель: ИП <…> обязуется предоставить Арендатору: ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217 (литера Г) за плату во временное владение и пользование.

Согласно п. 4.1 Арендодатель обязуется предоставить арендатору станцию до 05 июля 2012г. Акт приема-передачи к договору аренда №22/06-Бел от 22 июня 2012 года датирован 04 июля 2012 года.

По вопросу незаконного функционирования пункта технического осмотра в г. Белорецк ИП <…>  также обращался в Белорецкую межрайонную прокуратуру (ответ Прокуратуры имеется в материалах дела). В ходе проверки Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ было установлено, что по адресу: РБ, г Белорецк, ул. Кирова, д. 217 осуществляют технический осмотр транспортных средств с нарушениями действующего законодательства. В этой связи, межрайонной прокуратурой в суд общей юрисдикции направлено исковое заявление об обязании ООО «БашТехКонтроль» приостановить деятельность пункта технического осмотра транспортных средств, осуществляемую по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217 до устранения нарушений федерального законодательства о техническом осмотре транспортных средств.

Управлением был сделан запрос в Прокуратуру г. Белорецка о периоде работы станции техосмотра, расположенной по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217.

Белорецкая межрайонная прокуратура в ответ на запрос сообщило, что в ходе проверки по факту незаконной деятельности станции технического осмотра ООО «БашТехКонтроль» установлено, что согласно договора аренды №22/06-Бел от 22.06.2012 ИП <…> предоставил в аренду ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217. По мнению Прокуратуры, в нарушение установленных требований законодательства ООО «БашТехКонтроль», осуществляя деятельность по вышеуказанному адресу, в реестре операторов технического осмотра не зарегистрировано.

Ссылки заявителя на Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 необоснованны, так как ООО «БашТехКонтроль» не является оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном законом порядке. ООО «БашТехКонтроль» является юридическим лицом, прошедшим конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств, заключившее договор с подразделением МВД РФ до 01.01.2012 и включенное в реестр операторов технического осмотра на основании п.8 ст. 32 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с п.3, 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра опера торов технического осмотра»: в случае изменения сведений о месте нахождения пунктов технического осмотра организация, прошедшая в установленном законодательством порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, направляет в профессиональное объединение страховщиков  информацию об изменении указанных сведений с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Данная информация направляется профессиональному объединению страховщиков в срок не позднее трех рабочих дней со дня, когда такие изменения произошли.

Из информации, представленной ООО «БашТехКонтроль» уведомление в РСА об изменении нахождения мобильного пункта было направлено 05.09.2012.

Однако из пояснений и материалов заявителя, а также, анализируя договор аренды №22/06-Бел от 22.06.2012, акт приема-передачи от 04.07.2012 усматривается, что пункт технического осмотра, расположенный по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществлял деятельность еще до уведомления РСА.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-321/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ООО «БашТехКонтроль» была запрошена информация о периоде работы пункта технического осмотра, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 с приложением подтверждающих документов. Информация предоставлена не была (подтверждение получения сторонами определения имеются в материалах дела).

Из ранних пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. На момент рассмотрения дела (19.11.2012) в реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 был зарегистрирован ИП <…>.

Из ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции следует, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют Российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

В соответствии с уставов, основными видами деятельности общества, являются:

- технические испытания, исследования и сертификация;

- технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств и т.д.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

ООО "Баштехконтроль" в лице пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществляя деятельность без уведомления РСА до 05.09.12, допустил недобросовестную конкуренцию, направленную на получение преимуществ ООО «Баштехконтроль» при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг на рынке технического осмотра. Данные действия могут привести к причинению убытков ИП <…>.

У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, а именно уведомить РСА с момента работы пункта технического диагностирования в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587, но оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Наличие либо отсутствие умысла на совершение правонарушения не имеет правового значения, поскольку наступление ответственности за совершение действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, не ставится в зависимость от совершения их умышленно либо по неосторожности.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Баштехконтроль» своими действиями допустило недобросовестную конкуренцию в отношении ИП <…>, выразившуюся в осуществлении деятельности пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, без регистрации в реестре операторов технического осмотра до 05.09.12.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях ООО «Баштехконтроль» наличие нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Однако из пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела: 24 октября 2012 года пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. В реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 на момент рассмотрения дела был зарегистрирован ИП <…>.

Учитывая данное обстоятельство и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия УФАС по РБ,

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение дела №А-321/14-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8908 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-321/14-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358397185 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

- ООО «БашТехКонтроль» - не явились, извещены должным образом;

- от ИП <…> - не явились, извещены должным образом, рассмотрев дело №А-321/14-12 по признакам нарушения ООО «Баштехконтроль» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, 2/3)   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ИП <…> по факту недобросовестной конкуренции на рынке технического осмотра транспортных средств в г. Белорецк.

Исходя из заявления следует:

В Белорецке на ул. Кирова 217а 09 июля 2012г. открылась станция по техническому осмотру автотранспорта. Согласно обращения заявителя, эта станция в реестре операторов РСА не зарегистрирована, станция ТО не проходила аккредитацию, обученных экспертов тоже нет.

К заявлению ИП <…>. была приложена копия диагностической карты №021209140825016368348 от 14.09.2012 за подписью <…> . на автомашину ВАЗ-21063 гос.номер Н988КР02. Оператором технического осмотра согласно данного документа является ООО «БашТехКонтроль», по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова 217а.

Однако в реестре РСА среди аккредитованных операторов технического осмотра по указанному адресу оператора технического осмотра не имеется.

В заявлении ИП <…> указывает на нарушение следующих нормативных актов.

В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техническом осмотре транспортных средств) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Согласно требованиям п. 7 ст. 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств  организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

ООО «БашТехКонтроль», будучи  включенным в реестр РСА, имеет в ведении обособленные пункты техосмотра в различных городах Республики Башкортостан, также включенных в РСА, в городе Белорецке не имеет обособленного пункта проведения техосмотра, включенного в РСА.

В соответствии с п. 16 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в случае, в том числе увеличения или уменьшения количества пунктов технического осмотра, адресов, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра.

П. 8 ст. 32 Закона о техническом осмотре требует «До 1 января 2012 года Министерство внутренних дел РФ передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 статьи, обязаны направить до 1 января 2012 года профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона о техническом осмотре, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра».

 Согласно требований п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» внесение сведений в реестр операторов технического осмотра осуществляется на основании: а)решения о предоставлении аттестата аккредитации, решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестатов аккредитации, приостановлении действий аттестатов аккредитации, возобновлении их действия, аннулировании аттестатов аккредитации. Согласно п. 14 данного Приказа профессиональное объединение страховщиков обеспечивает достоверность, точность и полноту сведений, содержащихся в открытом и общедоступном информационном ресурсе».

По мнению заявителя, деятельность станции технического осмотра по адресу г. Белорецк, ул. Кирова, 217А противозаконна, как не отвечающая требованиям федерального законодательства,  а также противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль».

Определением о назначении дела от 10.10.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы и пояснения.

Стороны направили в Управление все необходимые документы согласно определению.

Из представленных документов следует.

ООО «Баштехконтроль» в соответствии с Федеральным Законом от 01.07.2011 №170 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами осуществляет деятельность по техническому осмотру транспортных средств.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств организации, которые на день вступления в силу настоящего закона прошли в установленном порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД РФ, до 01 января 2012 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра без получения аттестата аккредитации после включения в реестр операторов технического осмотра.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

Согласно пояснениям ответчика с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

По мнению ООО «БашТехКонтроль» нарушений действующего законодательства нет.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Управление поступило заявление ИП <…> на противоправные действия ООО «БашТехКонтроль» по осуществлению незаконной деятельности по оказанию технического осмотра без регистрации в реестре операторов РСА.

В обращении усматривается, что пункт технического осмотра по вышеуказанному адресу функционирует именно в период с 10 июля 2012 года. В подтверждение данного довода ИП <…> представил газету «Белорецкий рабочий» от 29 сентября 2012 года. В данной газете опубликована статья «Мы ценим время клиентов» с интервью с директором обособленного подразделения «БашТехКонтроль» в г. Белорецк – <…>. В интервью указано : «В Белорецке мы работаем с 2002 года. Сначала располагались на ул. Тюленина, 17, затем на Блюхера, 8, а с 10 июля текущего года – мы на новом месте: ул. Кирова, 217».

Согласно пояснениям ответчика лишь с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

ООО «БашТехКонтроль» представило в Управление копию договора аренды №22/06-Бел. от 22 июня 2012 года.

В соответствии с данным договором Арендодатель: ИП <…> обязуется предоставить Арендатору: ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217 (литера Г) за плату во временное владение и пользование.

Согласно п. 4.1 Арендодатель обязуется предоставить арендатору станцию до 05 июля 2012г. Акт приема-передачи к договору аренда №22/06-Бел от 22 июня 2012 года датирован 04 июля 2012 года.

По вопросу незаконного функционирования пункта технического осмотра в г. Белорецк ИП <…>  также обращался в Белорецкую межрайонную прокуратуру (ответ Прокуратуры имеется в материалах дела). В ходе проверки Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ было установлено, что по адресу: РБ, г Белорецк, ул. Кирова, д. 217 осуществляют технический осмотр транспортных средств с нарушениями действующего законодательства. В этой связи, межрайонной прокуратурой в суд общей юрисдикции направлено исковое заявление об обязании ООО «БашТехКонтроль» приостановить деятельность пункта технического осмотра транспортных средств, осуществляемую по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217 до устранения нарушений федерального законодательства о техническом осмотре транспортных средств.

Управлением был сделан запрос в Прокуратуру г. Белорецка о периоде работы станции техосмотра, расположенной по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217.

Белорецкая межрайонная прокуратура в ответ на запрос сообщило, что в ходе проверки по факту незаконной деятельности станции технического осмотра ООО «БашТехКонтроль» установлено, что согласно договора аренды №22/06-Бел от 22.06.2012 ИП <…> предоставил в аренду ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217. По мнению Прокуратуры, в нарушение установленных требований законодательства ООО «БашТехКонтроль», осуществляя деятельность по вышеуказанному адресу, в реестре операторов технического осмотра не зарегистрировано.

Ссылки заявителя на Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 необоснованны, так как ООО «БашТехКонтроль» не является оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном законом порядке. ООО «БашТехКонтроль» является юридическим лицом, прошедшим конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств, заключившее договор с подразделением МВД РФ до 01.01.2012 и включенное в реестр операторов технического осмотра на основании п.8 ст. 32 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с п.3, 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра опера торов технического осмотра»: в случае изменения сведений о месте нахождения пунктов технического осмотра организация, прошедшая в установленном законодательством порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, направляет в профессиональное объединение страховщиков  информацию об изменении указанных сведений с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Данная информация направляется профессиональному объединению страховщиков в срок не позднее трех рабочих дней со дня, когда такие изменения произошли.

Из информации, представленной ООО «БашТехКонтроль» уведомление в РСА об изменении нахождения мобильного пункта было направлено 05.09.2012.

Однако из пояснений и материалов заявителя, а также, анализируя договор аренды №22/06-Бел от 22.06.2012, акт приема-передачи от 04.07.2012 усматривается, что пункт технического осмотра, расположенный по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществлял деятельность еще до уведомления РСА.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-321/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ООО «БашТехКонтроль» была запрошена информация о периоде работы пункта технического осмотра, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 с приложением подтверждающих документов. Информация предоставлена не была (подтверждение получения сторонами определения имеются в материалах дела).

Из ранних пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. На момент рассмотрения дела (19.11.2012) в реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 был зарегистрирован ИП <…>.

Из ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции следует, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют Российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

В соответствии с уставов, основными видами деятельности общества, являются:

- технические испытания, исследования и сертификация;

- технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств и т.д.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

ООО "Баштехконтроль" в лице пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществляя деятельность без уведомления РСА до 05.09.12, допустил недобросовестную конкуренцию, направленную на получение преимуществ ООО «Баштехконтроль» при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг на рынке технического осмотра. Данные действия могут привести к причинению убытков ИП <…>.

У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, а именно уведомить РСА с момента работы пункта технического диагностирования в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587, но оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Наличие либо отсутствие умысла на совершение правонарушения не имеет правового значения, поскольку наступление ответственности за совершение действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, не ставится в зависимость от совершения их умышленно либо по неосторожности.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Баштехконтроль» своими действиями допустило недобросовестную конкуренцию в отношении ИП <…>, выразившуюся в осуществлении деятельности пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, без регистрации в реестре операторов технического осмотра до 05.09.12.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях ООО «Баштехконтроль» наличие нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Однако из пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела: 24 октября 2012 года пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. В реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 на момент рассмотрения дела был зарегистрирован ИП <…>.

Учитывая данное обстоятельство и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия УФАС по РБ,

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение дела №А-321/14-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

- ООО «БашТехКонтроль» - не явились, извещены должным образом;

- от ИП <…> - не явились, извещены должным образом, рассмотрев дело №А-321/14-12 по признакам нарушения ООО «Баштехконтроль» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, 2/3)   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ИП <…> по факту недобросовестной конкуренции на рынке технического осмотра транспортных средств в г. Белорецк.

Исходя из заявления следует:

В Белорецке на ул. Кирова 217а 09 июля 2012г. открылась станция по техническому осмотру автотранспорта. Согласно обращения заявителя, эта станция в реестре операторов РСА не зарегистрирована, станция ТО не проходила аккредитацию, обученных экспертов тоже нет.

К заявлению ИП <…>. была приложена копия диагностической карты №021209140825016368348 от 14.09.2012 за подписью <…> . на автомашину ВАЗ-21063 гос.номер Н988КР02. Оператором технического осмотра согласно данного документа является ООО «БашТехКонтроль», по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова 217а.

Однако в реестре РСА среди аккредитованных операторов технического осмотра по указанному адресу оператора технического осмотра не имеется.

В заявлении ИП <…> указывает на нарушение следующих нормативных актов.

В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техническом осмотре транспортных средств) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Согласно требованиям п. 7 ст. 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств  организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

ООО «БашТехКонтроль», будучи  включенным в реестр РСА, имеет в ведении обособленные пункты техосмотра в различных городах Республики Башкортостан, также включенных в РСА, в городе Белорецке не имеет обособленного пункта проведения техосмотра, включенного в РСА.

В соответствии с п. 16 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в случае, в том числе увеличения или уменьшения количества пунктов технического осмотра, адресов, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра.

П. 8 ст. 32 Закона о техническом осмотре требует «До 1 января 2012 года Министерство внутренних дел РФ передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 статьи, обязаны направить до 1 января 2012 года профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 закона о техническом осмотре, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра».

 Согласно требований п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» внесение сведений в реестр операторов технического осмотра осуществляется на основании: а)решения о предоставлении аттестата аккредитации, решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестатов аккредитации, приостановлении действий аттестатов аккредитации, возобновлении их действия, аннулировании аттестатов аккредитации. Согласно п. 14 данного Приказа профессиональное объединение страховщиков обеспечивает достоверность, точность и полноту сведений, содержащихся в открытом и общедоступном информационном ресурсе».

По мнению заявителя, деятельность станции технического осмотра по адресу г. Белорецк, ул. Кирова, 217А противозаконна, как не отвечающая требованиям федерального законодательства,  а также противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль».

Определением о назначении дела от 10.10.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы и пояснения.

Стороны направили в Управление все необходимые документы согласно определению.

Из представленных документов следует.

ООО «Баштехконтроль» в соответствии с Федеральным Законом от 01.07.2011 №170 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами осуществляет деятельность по техническому осмотру транспортных средств.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Закона о техническом осмотре транспортных средств организации, которые на день вступления в силу настоящего закона прошли в установленном порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД РФ, до 01 января 2012 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра без получения аттестата аккредитации после включения в реестр операторов технического осмотра.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

Согласно пояснениям ответчика с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

По мнению ООО «БашТехКонтроль» нарушений действующего законодательства нет.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Управление поступило заявление ИП <…> на противоправные действия ООО «БашТехКонтроль» по осуществлению незаконной деятельности по оказанию технического осмотра без регистрации в реестре операторов РСА.

В обращении усматривается, что пункт технического осмотра по вышеуказанному адресу функционирует именно в период с 10 июля 2012 года. В подтверждение данного довода ИП <…> представил газету «Белорецкий рабочий» от 29 сентября 2012 года. В данной газете опубликована статья «Мы ценим время клиентов» с интервью с директором обособленного подразделения «БашТехКонтроль» в г. Белорецк – <…>. В интервью указано : «В Белорецке мы работаем с 2002 года. Сначала располагались на ул. Тюленина, 17, затем на Блюхера, 8, а с 10 июля текущего года – мы на новом месте: ул. Кирова, 217».

Согласно пояснениям ответчика лишь с 04 сентября 2012 года на основании Приказа №45-П мобильный пункт технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенный по адресу: 452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Торговая, д. 10, располагается по новому адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217, о чем в установленные законодательством сроки было направлено уведомление в Российский Союз Автостраховщиков.

ООО «БашТехКонтроль» представило в Управление копию договора аренды №22/06-Бел. от 22 июня 2012 года.

В соответствии с данным договором Арендодатель: ИП <…> обязуется предоставить Арендатору: ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217 (литера Г) за плату во временное владение и пользование.

Согласно п. 4.1 Арендодатель обязуется предоставить арендатору станцию до 05 июля 2012г. Акт приема-передачи к договору аренда №22/06-Бел от 22 июня 2012 года датирован 04 июля 2012 года.

По вопросу незаконного функционирования пункта технического осмотра в г. Белорецк ИП <…>  также обращался в Белорецкую межрайонную прокуратуру (ответ Прокуратуры имеется в материалах дела). В ходе проверки Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ было установлено, что по адресу: РБ, г Белорецк, ул. Кирова, д. 217 осуществляют технический осмотр транспортных средств с нарушениями действующего законодательства. В этой связи, межрайонной прокуратурой в суд общей юрисдикции направлено исковое заявление об обязании ООО «БашТехКонтроль» приостановить деятельность пункта технического осмотра транспортных средств, осуществляемую по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, 217 до устранения нарушений федерального законодательства о техническом осмотре транспортных средств.

Управлением был сделан запрос в Прокуратуру г. Белорецка о периоде работы станции техосмотра, расположенной по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217.

Белорецкая межрайонная прокуратура в ответ на запрос сообщило, что в ходе проверки по факту незаконной деятельности станции технического осмотра ООО «БашТехКонтроль» установлено, что согласно договора аренды №22/06-Бел от 22.06.2012 ИП <…> предоставил в аренду ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, д. 217. По мнению Прокуратуры, в нарушение установленных требований законодательства ООО «БашТехКонтроль», осуществляя деятельность по вышеуказанному адресу, в реестре операторов технического осмотра не зарегистрировано.

Ссылки заявителя на Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 №697 необоснованны, так как ООО «БашТехКонтроль» не является оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном законом порядке. ООО «БашТехКонтроль» является юридическим лицом, прошедшим конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств, заключившее договор с подразделением МВД РФ до 01.01.2012 и включенное в реестр операторов технического осмотра на основании п.8 ст. 32 Федерального Закона от 01.07.2011 №170-ФЗ.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с п.3, 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра опера торов технического осмотра»: в случае изменения сведений о месте нахождения пунктов технического осмотра организация, прошедшая в установленном законодательством порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, направляет в профессиональное объединение страховщиков  информацию об изменении указанных сведений с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Данная информация направляется профессиональному объединению страховщиков в срок не позднее трех рабочих дней со дня, когда такие изменения произошли.

Из информации, представленной ООО «БашТехКонтроль» уведомление в РСА об изменении нахождения мобильного пункта было направлено 05.09.2012.

Однако из пояснений и материалов заявителя, а также, анализируя договор аренды №22/06-Бел от 22.06.2012, акт приема-передачи от 04.07.2012 усматривается, что пункт технического осмотра, расположенный по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществлял деятельность еще до уведомления РСА.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-321/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ООО «БашТехКонтроль» была запрошена информация о периоде работы пункта технического осмотра, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 с приложением подтверждающих документов. Информация предоставлена не была (подтверждение получения сторонами определения имеются в материалах дела).

Из ранних пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. На момент рассмотрения дела (19.11.2012) в реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 был зарегистрирован ИП <…>.

Из ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции следует, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют Российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Баштехконтроль» внесено в реестр операторов технического осмотра в соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 под номером 02087 (Договор №15/04 от 15.04.2004г. с МВД по РБ).

В соответствии с уставов, основными видами деятельности общества, являются:

- технические испытания, исследования и сертификация;

- технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств и т.д.

Также обществом были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды сооружений средств технического диагностирования в г. Белорецк  и наличие сотрудников в штате обособленного подразделения в г. Белорецк.

По информации, представленной заявителем, ИП <…> является аккредитованным РСА оператором технического осмотра (копия аттестата аккредитации прилагается от 09.02.2012), представлено также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие в штате  обученных сотрудников по техническому контролю.

Таким образом, ООО «Баштехконтроль» и ИП <…> осуществляют однородные виды деятельности на рынке технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, действуют на одном рынке и являются конкурентами.

ООО "Баштехконтроль" в лице пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, осуществляя деятельность без уведомления РСА до 05.09.12, допустил недобросовестную конкуренцию, направленную на получение преимуществ ООО «Баштехконтроль» при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг на рынке технического осмотра. Данные действия могут привести к причинению убытков ИП <…>.

У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, а именно уведомить РСА с момента работы пункта технического диагностирования в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011г. №587, но оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Наличие либо отсутствие умысла на совершение правонарушения не имеет правового значения, поскольку наступление ответственности за совершение действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, не ставится в зависимость от совершения их умышленно либо по неосторожности.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Баштехконтроль» своими действиями допустило недобросовестную конкуренцию в отношении ИП <…>, выразившуюся в осуществлении деятельности пункта технического диагностирования, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217, без регистрации в реестре операторов технического осмотра до 05.09.12.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях ООО «Баштехконтроль» наличие нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Однако из пояснений ответчика было установлено, что на момент рассмотрения дела: 24 октября 2012 года пункт технического осмотра, расположенный по вышеуказанному адресу более не действует. В реестре операторов технического осмотра по адресу: г. Белорецк, ул. Кирова, 217 на момент рассмотрения дела был зарегистрирован ИП <…>.

Учитывая данное обстоятельство и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия УФАС по РБ,

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение дела №А-321/14-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «БашТехКонтроль» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-321/14-12 [format] => [safe_value] => № А-321/14-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 04:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 04:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358397185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )