РЕШЕНИЕ по делу № А-271/15-12

Номер дела: № А-271/15-12
Дата публикации: 14 сентября 2012, 10:08

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

Администрация городского округа город Стерлитамак – <…> по доверенности, рассмотрев дело №А-271/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ (453100, г. Стерлитамак, Проспект Октября,  32) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В рамках проверки исполнения требований антимонопольного законодательства было выявлено следующее.     

         В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанные земельные участки были выделены без конкурсных процедур.

       Согласно действующему законодательству, а именно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, выделение администрацией городского округа город Стерлитамак земельных участков не соответствуют порядку предоставления государственной преференции (глава 5 Закона о защите конкуренции) и нарушает пункт 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

         В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак РБ.

Определением о назначении дела от 16.08.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ответчика были запрошены пояснения по делу, а также вся необходимая информация о процедуре предоставления участка.

В ответ на определение о назначении дела Администрация городского округа город Стерлитамак представила следующие пояснения.

В целях организации массового строительства социального жилья и эффективного решения жилищных вопросов населения Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 21.01.2011 го да № УП-9 создана Некоммерческая организация Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан (далее - НО ФССЖ РБ). Учредителем НО ФССЖ РБ является государственное унитарное предприятие «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан».

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 736-р от 21.06.2011 г. утвержден план мероприятий по организации строительства социального жилья в республике.

Для обеспечения массового строительства социального жилья в статью 10 Закона «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан» от 05.01.2004г. № 59-з были внесены поправки Законом Республики Башкортостан от 21.03.2011 г. № 378-з. Данные поправки дают возможность предоставлять некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, земельные участки в собственность бесплатно, на безвозмездной основе и без проведения торгов, в целях строительства жилых помещений, реализуемых с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.

Земельные участки, передаваемые под строительство социального жилья, должны:

а)   быть размежеваны и поставлены на государственный кадастровый
учет;

  б)         находиться в границах населенных пунктов, а разрешенное
использование земель отвечать тем целям, для которых они предназначены -
строительство жилья»;

            в)     быть свободны от прав третьих лиц и иных обременении;

г) обеспечены инженерными сетями или определен источник финансирования (по магистральным сетям) за счет бюджетных средств.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21.06.2011 года № 738-р утвержден сводный перечень земель для комплексного освоения территорий и строительства социального жилья в Республике Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Перечень). Данным распоряжением органам местной исполнительном власти рекомендовано обеспечить предоставление участков из перечня земель для целей строительства социального жилья.

В отношении земель, включенных в Перечень, должна быть разработана градостроительная документация и утверждены проекты планировки и проекты межевания территории.

Земли под строительство социального жилья не ограничиваются одним Перечнем. Органы местной исполнительной власти вправе предоставлять под строительство и другие земли.

В целях реализации Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254 утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным организациям, созданным государственным унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - Порядок).

Принятым постановлением местным органам самоуправления рекомендовано разработать и принять аналогичный порядок на местах.

Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Данный Порядок регламентирует следующие вопросы:

  • общие положения по предоставлению земельных участков;
  • порядок приема и рассмотрения заявок, принятия решений по ним;
  • требования к земельному участку.

-   сроки рассмотрения заявок о предоставлении земельных участков и
подготовки проекта договора;

- причины отказа в предоставлении земельных участков, и др.

Жилые помещения в домах, планируемых к строительству на земельных участках, предоставляемых бесплатно в собственность НО ФССЖ РБ, будут реализовываться гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, только в рамках различных социальных программ. Коммерческие продажи социального жилья не допускаются.

Проект планировки территории и проект межевания территории по ул. Механизации д. 1, 1а Стерлибашевского тракта, на месте снесенных аварийных жилых домов 31, 31а, 33, утвержден постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 984 от 05.05.2012 г. по результатам публичных слушаний.

В соответствии с заявлением Некоммерческой организации Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан, постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 1563 от 29.06.2012 года предоставлены в собственность земельные участки, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

  • с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;
  • с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов и заключен договор № 02-БС-2012 безвозмездного предоставления в собственность земельных участков.

Право собственности на земельные участки зарегистрировано в Стерлитамакском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

         Материалами дела установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанный земельный участок был выделен без конкурсных процедур.

       Согласно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Исходя из ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с которым земельные участки предоставляются в порядке предварительного согласования места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно п. 2 названной нормы Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 данной статьи.

Из подпункта 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется только с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

         Согласно информации Администрации Городского округа город Стерлитамак РБ решение о предоставлении  земельных участков  с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., а также земельного участка с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м. было принято в соответствии с  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254, Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года.

         Участки были предоставлены  без проведения конкурсных процедур, а также без публикации информационного сообщения о наличии предлагаемых для передачи участков.

 Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка.

         Исходя из изложенного, в силу ст.1, ст. 30 ЗК РФ, принимая во внимание необходимость соблюдения принципов земельного законодательства: справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, проведение торгов по предоставлению  вышеуказанных земельных участков  является обязательным,  данное условие нарушено.

Таким образом, Постановление главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563  принято в нарушение действующего законодательства в части предоставления НКО Фонд строительства социального жилья РБ без проведения торгов, тем самым нарушает права других хозяйствующих субъектов на получение земельного участка на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак РБ своими действиями допустило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном предоставлении земельных участков НКО «Фонд строительства социального жилья РБ» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях Администрации городского округа город Стерлитамак РБ наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию городского округа город Стерлитамак РБ нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.     Выдать предписание Администрации городского округа город Стерлитамак РБ о прекращении нарушения антимонопольного законодательства о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8904 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-271/15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358395763 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

Администрация городского округа город Стерлитамак – <…> по доверенности, рассмотрев дело №А-271/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ (453100, г. Стерлитамак, Проспект Октября,  32) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В рамках проверки исполнения требований антимонопольного законодательства было выявлено следующее.     

         В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанные земельные участки были выделены без конкурсных процедур.

       Согласно действующему законодательству, а именно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, выделение администрацией городского округа город Стерлитамак земельных участков не соответствуют порядку предоставления государственной преференции (глава 5 Закона о защите конкуренции) и нарушает пункт 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

         В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак РБ.

Определением о назначении дела от 16.08.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ответчика были запрошены пояснения по делу, а также вся необходимая информация о процедуре предоставления участка.

В ответ на определение о назначении дела Администрация городского округа город Стерлитамак представила следующие пояснения.

В целях организации массового строительства социального жилья и эффективного решения жилищных вопросов населения Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 21.01.2011 го да № УП-9 создана Некоммерческая организация Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан (далее - НО ФССЖ РБ). Учредителем НО ФССЖ РБ является государственное унитарное предприятие «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан».

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 736-р от 21.06.2011 г. утвержден план мероприятий по организации строительства социального жилья в республике.

Для обеспечения массового строительства социального жилья в статью 10 Закона «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан» от 05.01.2004г. № 59-з были внесены поправки Законом Республики Башкортостан от 21.03.2011 г. № 378-з. Данные поправки дают возможность предоставлять некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, земельные участки в собственность бесплатно, на безвозмездной основе и без проведения торгов, в целях строительства жилых помещений, реализуемых с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.

Земельные участки, передаваемые под строительство социального жилья, должны:

а)   быть размежеваны и поставлены на государственный кадастровый
учет;

  б)         находиться в границах населенных пунктов, а разрешенное
использование земель отвечать тем целям, для которых они предназначены -
строительство жилья»;

            в)     быть свободны от прав третьих лиц и иных обременении;

г) обеспечены инженерными сетями или определен источник финансирования (по магистральным сетям) за счет бюджетных средств.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21.06.2011 года № 738-р утвержден сводный перечень земель для комплексного освоения территорий и строительства социального жилья в Республике Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Перечень). Данным распоряжением органам местной исполнительном власти рекомендовано обеспечить предоставление участков из перечня земель для целей строительства социального жилья.

В отношении земель, включенных в Перечень, должна быть разработана градостроительная документация и утверждены проекты планировки и проекты межевания территории.

Земли под строительство социального жилья не ограничиваются одним Перечнем. Органы местной исполнительной власти вправе предоставлять под строительство и другие земли.

В целях реализации Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254 утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным организациям, созданным государственным унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - Порядок).

Принятым постановлением местным органам самоуправления рекомендовано разработать и принять аналогичный порядок на местах.

Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Данный Порядок регламентирует следующие вопросы:

  • общие положения по предоставлению земельных участков;
  • порядок приема и рассмотрения заявок, принятия решений по ним;
  • требования к земельному участку.

-   сроки рассмотрения заявок о предоставлении земельных участков и
подготовки проекта договора;

- причины отказа в предоставлении земельных участков, и др.

Жилые помещения в домах, планируемых к строительству на земельных участках, предоставляемых бесплатно в собственность НО ФССЖ РБ, будут реализовываться гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, только в рамках различных социальных программ. Коммерческие продажи социального жилья не допускаются.

Проект планировки территории и проект межевания территории по ул. Механизации д. 1, 1а Стерлибашевского тракта, на месте снесенных аварийных жилых домов 31, 31а, 33, утвержден постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 984 от 05.05.2012 г. по результатам публичных слушаний.

В соответствии с заявлением Некоммерческой организации Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан, постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 1563 от 29.06.2012 года предоставлены в собственность земельные участки, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

  • с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;
  • с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов и заключен договор № 02-БС-2012 безвозмездного предоставления в собственность земельных участков.

Право собственности на земельные участки зарегистрировано в Стерлитамакском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

         Материалами дела установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанный земельный участок был выделен без конкурсных процедур.

       Согласно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Исходя из ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с которым земельные участки предоставляются в порядке предварительного согласования места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно п. 2 названной нормы Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 данной статьи.

Из подпункта 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется только с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

         Согласно информации Администрации Городского округа город Стерлитамак РБ решение о предоставлении  земельных участков  с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., а также земельного участка с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м. было принято в соответствии с  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254, Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года.

         Участки были предоставлены  без проведения конкурсных процедур, а также без публикации информационного сообщения о наличии предлагаемых для передачи участков.

 Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка.

         Исходя из изложенного, в силу ст.1, ст. 30 ЗК РФ, принимая во внимание необходимость соблюдения принципов земельного законодательства: справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, проведение торгов по предоставлению  вышеуказанных земельных участков  является обязательным,  данное условие нарушено.

Таким образом, Постановление главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563  принято в нарушение действующего законодательства в части предоставления НКО Фонд строительства социального жилья РБ без проведения торгов, тем самым нарушает права других хозяйствующих субъектов на получение земельного участка на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак РБ своими действиями допустило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном предоставлении земельных участков НКО «Фонд строительства социального жилья РБ» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях Администрации городского округа город Стерлитамак РБ наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию городского округа город Стерлитамак РБ нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.     Выдать предписание Администрации городского округа город Стерлитамак РБ о прекращении нарушения антимонопольного законодательства о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее − Башкортостанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии представителей:

Администрация городского округа город Стерлитамак – <…> по доверенности, рассмотрев дело №А-271/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ (453100, г. Стерлитамак, Проспект Октября,  32) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В рамках проверки исполнения требований антимонопольного законодательства было выявлено следующее.     

         В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанные земельные участки были выделены без конкурсных процедур.

       Согласно действующему законодательству, а именно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, выделение администрацией городского округа город Стерлитамак земельных участков не соответствуют порядку предоставления государственной преференции (глава 5 Закона о защите конкуренции) и нарушает пункт 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

         В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение о создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак РБ.

Определением о назначении дела от 16.08.2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ответчика были запрошены пояснения по делу, а также вся необходимая информация о процедуре предоставления участка.

В ответ на определение о назначении дела Администрация городского округа город Стерлитамак представила следующие пояснения.

В целях организации массового строительства социального жилья и эффективного решения жилищных вопросов населения Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 21.01.2011 го да № УП-9 создана Некоммерческая организация Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан (далее - НО ФССЖ РБ). Учредителем НО ФССЖ РБ является государственное унитарное предприятие «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан».

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 736-р от 21.06.2011 г. утвержден план мероприятий по организации строительства социального жилья в республике.

Для обеспечения массового строительства социального жилья в статью 10 Закона «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан» от 05.01.2004г. № 59-з были внесены поправки Законом Республики Башкортостан от 21.03.2011 г. № 378-з. Данные поправки дают возможность предоставлять некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, земельные участки в собственность бесплатно, на безвозмездной основе и без проведения торгов, в целях строительства жилых помещений, реализуемых с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.

Земельные участки, передаваемые под строительство социального жилья, должны:

а)   быть размежеваны и поставлены на государственный кадастровый
учет;

  б)         находиться в границах населенных пунктов, а разрешенное
использование земель отвечать тем целям, для которых они предназначены -
строительство жилья»;

            в)     быть свободны от прав третьих лиц и иных обременении;

г) обеспечены инженерными сетями или определен источник финансирования (по магистральным сетям) за счет бюджетных средств.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21.06.2011 года № 738-р утвержден сводный перечень земель для комплексного освоения территорий и строительства социального жилья в Республике Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Перечень). Данным распоряжением органам местной исполнительном власти рекомендовано обеспечить предоставление участков из перечня земель для целей строительства социального жилья.

В отношении земель, включенных в Перечень, должна быть разработана градостроительная документация и утверждены проекты планировки и проекты межевания территории.

Земли под строительство социального жилья не ограничиваются одним Перечнем. Органы местной исполнительной власти вправе предоставлять под строительство и другие земли.

В целях реализации Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254 утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным организациям, созданным государственным унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - Порядок).

Принятым постановлением местным органам самоуправления рекомендовано разработать и принять аналогичный порядок на местах.

Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Данный Порядок регламентирует следующие вопросы:

  • общие положения по предоставлению земельных участков;
  • порядок приема и рассмотрения заявок, принятия решений по ним;
  • требования к земельному участку.

-   сроки рассмотрения заявок о предоставлении земельных участков и
подготовки проекта договора;

- причины отказа в предоставлении земельных участков, и др.

Жилые помещения в домах, планируемых к строительству на земельных участках, предоставляемых бесплатно в собственность НО ФССЖ РБ, будут реализовываться гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, только в рамках различных социальных программ. Коммерческие продажи социального жилья не допускаются.

Проект планировки территории и проект межевания территории по ул. Механизации д. 1, 1а Стерлибашевского тракта, на месте снесенных аварийных жилых домов 31, 31а, 33, утвержден постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 984 от 05.05.2012 г. по результатам публичных слушаний.

В соответствии с заявлением Некоммерческой организации Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан, постановлением администрации городского округа город Стерлитамак № 1563 от 29.06.2012 года предоставлены в собственность земельные участки, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

  • с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;
  • с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156 кв. м, для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов и заключен договор № 02-БС-2012 безвозмездного предоставления в собственность земельных участков.

Право собственности на земельные участки зарегистрировано в Стерлитамакском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

         Материалами дела установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563 «О предоставлении бесплатно НКО Фонд строительства социального жилья РБ земельных участков, расположенных по Стерлибашевскому тракту» указанной некоммерческой организации были предоставлены в  собственность земельные участки, из категории земель населенных пунктов, расположенные по Стерлибашевскому тракту:

         - с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов;

         - с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м., для строительства и обслуживания двух многоквартирных жилых домов

         Как усматривается из документов, указанный земельный участок был выделен без конкурсных процедур.

       Согласно ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

            В обоих случаях предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Исходя из ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с которым земельные участки предоставляются в порядке предварительного согласования места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно п. 2 названной нормы Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 данной статьи.

Из подпункта 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется только с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

         Согласно информации Администрации Городского округа город Стерлитамак РБ решение о предоставлении  земельных участков  с кадастровым номером 02:56:060505:590, площадью 6488кв.м., а также земельного участка с кадастровым номером 02:56:060505:589, площадью 156кв.м. было принято в соответствии с  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 года № 254, Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-5/56з от 13.10.2011 года.

         Участки были предоставлены  без проведения конкурсных процедур, а также без публикации информационного сообщения о наличии предлагаемых для передачи участков.

 Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка.

         Исходя из изложенного, в силу ст.1, ст. 30 ЗК РФ, принимая во внимание необходимость соблюдения принципов земельного законодательства: справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, проведение торгов по предоставлению  вышеуказанных земельных участков  является обязательным,  данное условие нарушено.

Таким образом, Постановление главы администрации городского округа город Стерлитамак  от 29 июня 2012г. №1563  принято в нарушение действующего законодательства в части предоставления НКО Фонд строительства социального жилья РБ без проведения торгов, тем самым нарушает права других хозяйствующих субъектов на получение земельного участка на торгах.

Предоставление земельных участков Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ  НКО «Фонд строительства социального жилья» без проведения торгов создало организации преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц. Тем самым иным организациям созданы необоснованные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак РБ своими действиями допустило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном предоставлении земельных участков НКО «Фонд строительства социального жилья РБ» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила в действиях Администрации городского округа город Стерлитамак РБ наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию городского округа город Стерлитамак РБ нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.     Выдать предписание Администрации городского округа город Стерлитамак РБ о прекращении нарушения антимонопольного законодательства о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-271/15-12 [format] => [safe_value] => № А-271/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 04:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 04:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358395763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )