РЕШЕНИЕ по делу №А-79/10-12

Номер дела: №А-79/10-12
Дата публикации: 27 июля 2012, 18:43

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы":

       <…> – представитель по доверенности <…>;

от ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»:

       <…> – представитель по доверенности <…>.;

рассмотрев дело №А-06/10-12, возбужденное в отношении ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее ООО "ЭСКБ") на действия ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по вопросу отключения подачи холодного водоснабжения и услуг водоотведения без предварительного уведомления на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «ЭСКБ».

В своем заявлении ООО «ЭСКБ» указывает на то, что 28.03.2012 г. горячее и холодное водоснабжение объекта, обслуживаемого по Договору №1-65.11, было прекращено Управляющей организацией в одностороннем порядке. Более того, ограничение водоснабжения произведено без предварительного уведомления ООО «ЭСКБ».

ООО «ЭСКБ» обратилось в объединенную диспетчерскую службу Управляющей организации. Однако никакие действия по восстановлению водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, со стороны Управляющей организации не были предприняты.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер<…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Однако ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало.

ООО «ЭСКБ» исполняет свои обязанности по внесению платы, включающей в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжения).

Согласно определению о назначении дела от 14.05.2012г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" представило информацию о том, что в соответствии с информацией обслуживающей организации предварительные уведомления о предстоящих отключениях вывешиваются за месяц и дублируются за неделю на двери каждого подъезда дома, а также внутри подъездов на стенде. Согласно выписке объединенной диспетчерской службы в указанном многоквартирном доме в 2012 году было 3 плановых отключения холодного водоснабжения:

1) 03 апреля 2012 года с 10 час. 25 мин. до 15 час. 20 мин. в связи с заменой заглушек на транзитном розливе холодного водоснабжения Ф200;

2)  24 апреля 2012 года с 10 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. в связи с заменой водомеров горячего водоснабжения Ф50 в техподполье;

3) 4 мая 2012 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. в связи с заменой водомеров Ф65 в 4-ом и 7-ом подъездах.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «Башкирэнерго» и ООО «ЭСКБ» заключен договор №105/71 аренды имущества от 30 января 2009 года. Согласно данному договору Арендодатель (ОАО «Башкирэнерго») передает, а Арендатор (ООО «ЭСКБ») принимает в аренду по актам приема-передачи имущество (Встроенное помещение на 1 этаже жилого дома, расположенного по адресу г.Уфа, ул.Менделеева, д.122 (ОГРП 02-УФ №177256 от 19.02.2002г.)) для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Между ООО «ЭСКБ» (Собственник) и ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом №1-65.11 от 01.01.2011 г.

В соответствии с п. 1.1. Договора №1-65.11 «Собственник поручает, а Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 122, организовать предоставление коммунальных услуг Собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Согласно п. 2.2.4 и Приложениям 1, 1.2 указанного договора Управляющая организация обязуется осуществлять водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер <…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> . отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г. Также ООО «ЭСКБ» приобщило к материалам видеосъемку.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало. Данный факт свидетельствует о том, что ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" бездействует и не принимает меры по восстановлению водоснабжения.

Доводы ответчика о том, что согласно Приложению №1.2 к договору №1-65.11 от 01.01.2011г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" приняло на себя обязательство по предоставлению ООО «ЭСКБ» услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., т.е. в спорный период с 28.03.2012г. по 03.04.2012г. обязательства по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению у ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" отсутствовали, Комиссией Башкортостанского УФАС отклоняются, поскольку в соответствии с п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ «При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность ...за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Так же следует отметить, что исходя из Акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2011 г.- май 2012 г. между ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" и ООО «ЭСКБ» по договору 1-65.11 видно ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" выставляла ООО «ЭСКБ» счета на оплату за воду, тепло и техобслуживание, таким образом, между данными субъектами существовали отношения по данным видам услуг в момент отключения водоснабжения.  

Исполнителем коммунальных услуг в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией является управляющая организация.

ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» в доме по адресу г. Уфа, ул. Менделеева 122, согласно заключенному договору управления, оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения и является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Таким образом, управляющая организация в управляемом ею многоквартирном доме занимает доминирующее положение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги водоснабжения и водоотведения являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Комиссия Башкортостанского УФАС по РБ пришла к выводу о том, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ЭСКБ» на рынке услуг по водоснабжению.

На основании вышеизложенного следует, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» злоупотребляет своим доминирующим положением по отношению ООО «ЭСКБ» а именно, действия Управляющей организации по ограничению водоснабжения препятствует реализации прав ООО «ЭСКБ» по распоряжению и пользованию арендуемым имуществом.

На момент рассмотрения данного дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на объекте, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122., арендуемым ООО «ЭСКБ» водоснабжение было возобновлено. Таким образом, ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, в части ограничения водоснабжения.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих, в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

При рассмотрении данного дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Согласно ст. 39 «Закона о защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч. 1 - 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения услуг по водоснабжению на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана».

2. В связи с добровольным устранением  нарушения ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) предписание не выдавать

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8884 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №А-79/10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358340268 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы":

       <…> – представитель по доверенности <…>;

от ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»:

       <…> – представитель по доверенности <…>.;

рассмотрев дело №А-06/10-12, возбужденное в отношении ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее ООО "ЭСКБ") на действия ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по вопросу отключения подачи холодного водоснабжения и услуг водоотведения без предварительного уведомления на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «ЭСКБ».

В своем заявлении ООО «ЭСКБ» указывает на то, что 28.03.2012 г. горячее и холодное водоснабжение объекта, обслуживаемого по Договору №1-65.11, было прекращено Управляющей организацией в одностороннем порядке. Более того, ограничение водоснабжения произведено без предварительного уведомления ООО «ЭСКБ».

ООО «ЭСКБ» обратилось в объединенную диспетчерскую службу Управляющей организации. Однако никакие действия по восстановлению водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, со стороны Управляющей организации не были предприняты.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер<…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Однако ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало.

ООО «ЭСКБ» исполняет свои обязанности по внесению платы, включающей в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжения).

Согласно определению о назначении дела от 14.05.2012г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" представило информацию о том, что в соответствии с информацией обслуживающей организации предварительные уведомления о предстоящих отключениях вывешиваются за месяц и дублируются за неделю на двери каждого подъезда дома, а также внутри подъездов на стенде. Согласно выписке объединенной диспетчерской службы в указанном многоквартирном доме в 2012 году было 3 плановых отключения холодного водоснабжения:

1) 03 апреля 2012 года с 10 час. 25 мин. до 15 час. 20 мин. в связи с заменой заглушек на транзитном розливе холодного водоснабжения Ф200;

2)  24 апреля 2012 года с 10 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. в связи с заменой водомеров горячего водоснабжения Ф50 в техподполье;

3) 4 мая 2012 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. в связи с заменой водомеров Ф65 в 4-ом и 7-ом подъездах.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «Башкирэнерго» и ООО «ЭСКБ» заключен договор №105/71 аренды имущества от 30 января 2009 года. Согласно данному договору Арендодатель (ОАО «Башкирэнерго») передает, а Арендатор (ООО «ЭСКБ») принимает в аренду по актам приема-передачи имущество (Встроенное помещение на 1 этаже жилого дома, расположенного по адресу г.Уфа, ул.Менделеева, д.122 (ОГРП 02-УФ №177256 от 19.02.2002г.)) для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Между ООО «ЭСКБ» (Собственник) и ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом №1-65.11 от 01.01.2011 г.

В соответствии с п. 1.1. Договора №1-65.11 «Собственник поручает, а Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 122, организовать предоставление коммунальных услуг Собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Согласно п. 2.2.4 и Приложениям 1, 1.2 указанного договора Управляющая организация обязуется осуществлять водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер <…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> . отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г. Также ООО «ЭСКБ» приобщило к материалам видеосъемку.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало. Данный факт свидетельствует о том, что ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" бездействует и не принимает меры по восстановлению водоснабжения.

Доводы ответчика о том, что согласно Приложению №1.2 к договору №1-65.11 от 01.01.2011г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" приняло на себя обязательство по предоставлению ООО «ЭСКБ» услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., т.е. в спорный период с 28.03.2012г. по 03.04.2012г. обязательства по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению у ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" отсутствовали, Комиссией Башкортостанского УФАС отклоняются, поскольку в соответствии с п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ «При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность ...за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Так же следует отметить, что исходя из Акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2011 г.- май 2012 г. между ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" и ООО «ЭСКБ» по договору 1-65.11 видно ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" выставляла ООО «ЭСКБ» счета на оплату за воду, тепло и техобслуживание, таким образом, между данными субъектами существовали отношения по данным видам услуг в момент отключения водоснабжения.  

Исполнителем коммунальных услуг в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией является управляющая организация.

ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» в доме по адресу г. Уфа, ул. Менделеева 122, согласно заключенному договору управления, оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения и является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Таким образом, управляющая организация в управляемом ею многоквартирном доме занимает доминирующее положение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги водоснабжения и водоотведения являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Комиссия Башкортостанского УФАС по РБ пришла к выводу о том, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ЭСКБ» на рынке услуг по водоснабжению.

На основании вышеизложенного следует, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» злоупотребляет своим доминирующим положением по отношению ООО «ЭСКБ» а именно, действия Управляющей организации по ограничению водоснабжения препятствует реализации прав ООО «ЭСКБ» по распоряжению и пользованию арендуемым имуществом.

На момент рассмотрения данного дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на объекте, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122., арендуемым ООО «ЭСКБ» водоснабжение было возобновлено. Таким образом, ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, в части ограничения водоснабжения.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих, в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

При рассмотрении данного дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Согласно ст. 39 «Закона о защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч. 1 - 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения услуг по водоснабжению на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана».

2. В связи с добровольным устранением  нарушения ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) предписание не выдавать

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы":

       <…> – представитель по доверенности <…>;

от ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»:

       <…> – представитель по доверенности <…>.;

рассмотрев дело №А-06/10-12, возбужденное в отношении ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее ООО "ЭСКБ") на действия ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) по вопросу отключения подачи холодного водоснабжения и услуг водоотведения без предварительного уведомления на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «ЭСКБ».

В своем заявлении ООО «ЭСКБ» указывает на то, что 28.03.2012 г. горячее и холодное водоснабжение объекта, обслуживаемого по Договору №1-65.11, было прекращено Управляющей организацией в одностороннем порядке. Более того, ограничение водоснабжения произведено без предварительного уведомления ООО «ЭСКБ».

ООО «ЭСКБ» обратилось в объединенную диспетчерскую службу Управляющей организации. Однако никакие действия по восстановлению водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, со стороны Управляющей организации не были предприняты.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер<…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Однако ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало.

ООО «ЭСКБ» исполняет свои обязанности по внесению платы, включающей в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжения).

Согласно определению о назначении дела от 14.05.2012г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" представило информацию о том, что в соответствии с информацией обслуживающей организации предварительные уведомления о предстоящих отключениях вывешиваются за месяц и дублируются за неделю на двери каждого подъезда дома, а также внутри подъездов на стенде. Согласно выписке объединенной диспетчерской службы в указанном многоквартирном доме в 2012 году было 3 плановых отключения холодного водоснабжения:

1) 03 апреля 2012 года с 10 час. 25 мин. до 15 час. 20 мин. в связи с заменой заглушек на транзитном розливе холодного водоснабжения Ф200;

2)  24 апреля 2012 года с 10 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. в связи с заменой водомеров горячего водоснабжения Ф50 в техподполье;

3) 4 мая 2012 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. в связи с заменой водомеров Ф65 в 4-ом и 7-ом подъездах.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «Башкирэнерго» и ООО «ЭСКБ» заключен договор №105/71 аренды имущества от 30 января 2009 года. Согласно данному договору Арендодатель (ОАО «Башкирэнерго») передает, а Арендатор (ООО «ЭСКБ») принимает в аренду по актам приема-передачи имущество (Встроенное помещение на 1 этаже жилого дома, расположенного по адресу г.Уфа, ул.Менделеева, д.122 (ОГРП 02-УФ №177256 от 19.02.2002г.)) для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Между ООО «ЭСКБ» (Собственник) и ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом №1-65.11 от 01.01.2011 г.

В соответствии с п. 1.1. Договора №1-65.11 «Собственник поручает, а Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 122, организовать предоставление коммунальных услуг Собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Согласно п. 2.2.4 и Приложениям 1, 1.2 указанного договора Управляющая организация обязуется осуществлять водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122.

03.04.2012 г. в присутствии главного инженера <…>., экономиста <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> был составлен акт об отсутствии водоснабжения на объекте, обслуживаемом ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ», с 28.03.2012 г. Присутствовавшие при составлении акта главный инженер <…>., экономист <…> ООО «ЖЭУ№ 1» и зам. директора УЖХ Кировского района <…> . отказались подписывать данный акт, сославшись на указание директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» <…>. Указанный отказ был зафиксирован актом об отказе от подписи от 03.04.2012г. Также ООО «ЭСКБ» приобщило к материалам видеосъемку.

03.04.2012г. исх. № 007/1322-1 ООО «ЭСКБ» направило письмо в адрес Управляющей организации (получено нарочно), в котором просило незамедлительно возобновить водоснабжение объекта, расположенного по адресу г. Уфа, Менделеева 122, а также письменно сообщить о причинах отключения. Ответа в адрес ООО «ЭСКБ» не поступало. Данный факт свидетельствует о том, что ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" бездействует и не принимает меры по восстановлению водоснабжения.

Доводы ответчика о том, что согласно Приложению №1.2 к договору №1-65.11 от 01.01.2011г. ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" приняло на себя обязательство по предоставлению ООО «ЭСКБ» услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., т.е. в спорный период с 28.03.2012г. по 03.04.2012г. обязательства по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению у ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" отсутствовали, Комиссией Башкортостанского УФАС отклоняются, поскольку в соответствии с п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ «При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность ...за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Так же следует отметить, что исходя из Акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2011 г.- май 2012 г. между ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" и ООО «ЭСКБ» по договору 1-65.11 видно ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфы" выставляла ООО «ЭСКБ» счета на оплату за воду, тепло и техобслуживание, таким образом, между данными субъектами существовали отношения по данным видам услуг в момент отключения водоснабжения.  

Исполнителем коммунальных услуг в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией является управляющая организация.

ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» в доме по адресу г. Уфа, ул. Менделеева 122, согласно заключенному договору управления, оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения и является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Таким образом, управляющая организация в управляемом ею многоквартирном доме занимает доминирующее положение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги водоснабжения и водоотведения являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Комиссия Башкортостанского УФАС по РБ пришла к выводу о том, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ЭСКБ» на рынке услуг по водоснабжению.

На основании вышеизложенного следует, что ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» злоупотребляет своим доминирующим положением по отношению ООО «ЭСКБ» а именно, действия Управляющей организации по ограничению водоснабжения препятствует реализации прав ООО «ЭСКБ» по распоряжению и пользованию арендуемым имуществом.

На момент рассмотрения данного дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на объекте, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122., арендуемым ООО «ЭСКБ» водоснабжение было возобновлено. Таким образом, ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфа» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, в части ограничения водоснабжения.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих, в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

При рассмотрении данного дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Согласно ст. 39 «Закона о защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч. 1 - 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения услуг по водоснабжению на объект, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.122, арендуемый ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана».

2. В связи с добровольным устранением  нарушения ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского р-на ГО г. Уфы" (450077, РБ, г.Уфа, Пушкина, 85) предписание не выдавать

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-79/10-12 [format] => [safe_value] => №А-79/10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 12:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 12:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358340268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )