РЕШЕНИЕ по делу № А-31 /10-12

Номер дела: № А-31 /10-12
Дата публикации: 30 мая 2012, 18:38

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от СНТ «Мир Сада» – <…> – председатель правления, <…> – член правления;

от СНТ «Дружба» - <...>. – председатель правления,  <…> – член правления,<…> – кассир СНТ «Дружба»;

от ООО «БашРЭС» – <…>.;

от ООО «ЭСКБ» - <…>.;

рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-31/10-12, возбужденное в отношении СНТ «Дружба» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение председателя Садового некоммерческого товарищества "Мир сада" <…> (450106, г.Уфа, Дуванский бульвар, 17/1-101),  далее – СНТ "Мир сада", на действия Садового некоммерческого товарищества "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) далее – СНТ "Дружба", по вопросу отключения электроэнергии объектов СНТ "Мир сада". 

В своем обращении председатель СНТ "Мир сада" указывает, что товарищество опосредовано подключено к электросетевому хозяйству СНТ "Дружба" с 1972 г. и совместно пользуются трансформатором мощностью 250 кВа с 1993г. Строительство линии электропередачи и обслуживание всей системы электроснабжения (замена опор СНТ "Дружба", кабеля, ремонт трансформатора и т.д.) осуществлялось на средства членов обоих садоводческих товариществ. С 2005 года оплата за техническое обслуживание, ремонт трансформатора и линии электропередач производилась по требованиям СНТ "Дружба", предъявляемые в виде претензий. Расходы оформлялись актами. Совместное приобретение трансформатора не было оформлено юридически и документов у обоих товариществ нет. В сетевой организации договора на присоединение трансформатора нет. Акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон подписан с СНТ "Дружба". СНТ "Дружба" отказывается заключать договор на подачу электроэнергии с СНТ "Мир сада".

01 июня 2011г. по волевому решению председателя СНТ "Дружба" <…>  были отключены от электроэнергии все потребители СНТ "Мир сада". Был перерезан воздушный кабель. Причиной отключения участков СНТ "Мир сада" по утверждению СНТ «Дружба» явилась нехватка мощности. После вмешательства БашРЭС-УГЭС, правление СНТ "Дружба" 11 июня разрешило СНТ "Мир сада" подключиться.

10 октября 2011г. СНТ "Дружба" снова отключает СНТ "Мир сада" от электроэнергии.

 При рассмотрении данного обращения в действиях СНТ "Дружба" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-31/10-12 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 56 от 01.03.2012 года в отношении СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710).

Определением от 02.03.2012 года рассмотрение дела назначено на 23.03.2012 года в 10 час.00 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

13.04.2012г. в целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, необходимостью запроса дополнительной информации, Комиссия УФАС по РБ пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела и привлечения к участию в рассмотрения дела - ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (далее – ООО «БашРЭС») и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее – ООО «ЭСКБ») в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект СНТ "Дружба", осуществляется согласно договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, заключенному между ООО «ЭСКБ» и СНТ "Дружба".

В соответствии с вышеуказанным договором гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю, приобретающему электрическую энергию членам садового некоммерческого объединения. обеспечивать оказания услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, путем привлечения третьих лиц, а потребители обязались принимать и своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию, мощность и оказанные услуги на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 06.11.2007 года к договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, балансодержателем ВЛ-10 кВ Ф-95-7 отпайка от опоры № ВЛ-10кВ КТП-0808 является СНТ «Дружба».

В данном случае  СНТ «Дружба» не является гарантирующим поставщиком, энергосбытовой или сетевой организацией. Виды деятельности, связанные с продажей или передачей электрической энергии, не являются основными видами его деятельности. Фактически СНТ «Дружба» признается иным владельцем объектов электросетевого хозяйства.

СНТ «Дружба» являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

СНТ "Дружба" и СНТ "Мир сада" договорные отношения по передаче электрической энергии не оформляли, однако СНТ «Дружба» оказывала услуги по передаче электрической энергии, а СНТ «Мир сада» оплачивала за потребленную электроэнергию, что свидетельствует квитанции об оплате за электроэнергию (копии квитанций в материалах дела). Данное обстоятельство сторонами по делу надлежащими доказательствами не опровергнуто и не оспаривалось. Таким образом, между сторонами возникли отношения по купле-продаже электрической энергии.

Факт отключения электроэнергии на объекты СНТ «Мир сада» подтверждается материалами дела и сторонами не опровергается.

Также Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам по результатам обращения СНТ «Мир сада» на действия председателя СНТ «Дружба» <…> было возбуждено административное дело по факту нарушения порядка ценообразования, предусмотренного ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  Со стороны СНТ «Дружба» были выявлены нарушения по вопросу взимания платы за электрическую энергию с членов СНТ "Мир сада". <…> было объявлено устное замечание по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

Ответчиком не представлены доказательства того, что электросетевое хозяйство СНТ «Дружба» находится в аварийном состоянии.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 113, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

СНТ «Дружба» не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, СНТ «Дружба» не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

Также п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, а также абз. 3 п.4 ст.26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. №35-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Таким образом, СНТ «Дружба» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявители могут получить электрическую энергию на свои объекты. Указанное позволяет сделать вывод, что СНТ «Дружба» имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях СНТ «Дружба» установлены нарушения п.4 и 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

             С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении СНТ «Дружба» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) нарушившим п. 4, 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя

2. Выдать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8882 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-31 /10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358339975 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от СНТ «Мир Сада» – <…> – председатель правления, <…> – член правления;

от СНТ «Дружба» - <...>. – председатель правления,  <…> – член правления,<…> – кассир СНТ «Дружба»;

от ООО «БашРЭС» – <…>.;

от ООО «ЭСКБ» - <…>.;

рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-31/10-12, возбужденное в отношении СНТ «Дружба» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение председателя Садового некоммерческого товарищества "Мир сада" <…> (450106, г.Уфа, Дуванский бульвар, 17/1-101),  далее – СНТ "Мир сада", на действия Садового некоммерческого товарищества "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) далее – СНТ "Дружба", по вопросу отключения электроэнергии объектов СНТ "Мир сада". 

В своем обращении председатель СНТ "Мир сада" указывает, что товарищество опосредовано подключено к электросетевому хозяйству СНТ "Дружба" с 1972 г. и совместно пользуются трансформатором мощностью 250 кВа с 1993г. Строительство линии электропередачи и обслуживание всей системы электроснабжения (замена опор СНТ "Дружба", кабеля, ремонт трансформатора и т.д.) осуществлялось на средства членов обоих садоводческих товариществ. С 2005 года оплата за техническое обслуживание, ремонт трансформатора и линии электропередач производилась по требованиям СНТ "Дружба", предъявляемые в виде претензий. Расходы оформлялись актами. Совместное приобретение трансформатора не было оформлено юридически и документов у обоих товариществ нет. В сетевой организации договора на присоединение трансформатора нет. Акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон подписан с СНТ "Дружба". СНТ "Дружба" отказывается заключать договор на подачу электроэнергии с СНТ "Мир сада".

01 июня 2011г. по волевому решению председателя СНТ "Дружба" <…>  были отключены от электроэнергии все потребители СНТ "Мир сада". Был перерезан воздушный кабель. Причиной отключения участков СНТ "Мир сада" по утверждению СНТ «Дружба» явилась нехватка мощности. После вмешательства БашРЭС-УГЭС, правление СНТ "Дружба" 11 июня разрешило СНТ "Мир сада" подключиться.

10 октября 2011г. СНТ "Дружба" снова отключает СНТ "Мир сада" от электроэнергии.

 При рассмотрении данного обращения в действиях СНТ "Дружба" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-31/10-12 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 56 от 01.03.2012 года в отношении СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710).

Определением от 02.03.2012 года рассмотрение дела назначено на 23.03.2012 года в 10 час.00 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

13.04.2012г. в целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, необходимостью запроса дополнительной информации, Комиссия УФАС по РБ пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела и привлечения к участию в рассмотрения дела - ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (далее – ООО «БашРЭС») и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее – ООО «ЭСКБ») в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект СНТ "Дружба", осуществляется согласно договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, заключенному между ООО «ЭСКБ» и СНТ "Дружба".

В соответствии с вышеуказанным договором гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю, приобретающему электрическую энергию членам садового некоммерческого объединения. обеспечивать оказания услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, путем привлечения третьих лиц, а потребители обязались принимать и своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию, мощность и оказанные услуги на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 06.11.2007 года к договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, балансодержателем ВЛ-10 кВ Ф-95-7 отпайка от опоры № ВЛ-10кВ КТП-0808 является СНТ «Дружба».

В данном случае  СНТ «Дружба» не является гарантирующим поставщиком, энергосбытовой или сетевой организацией. Виды деятельности, связанные с продажей или передачей электрической энергии, не являются основными видами его деятельности. Фактически СНТ «Дружба» признается иным владельцем объектов электросетевого хозяйства.

СНТ «Дружба» являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

СНТ "Дружба" и СНТ "Мир сада" договорные отношения по передаче электрической энергии не оформляли, однако СНТ «Дружба» оказывала услуги по передаче электрической энергии, а СНТ «Мир сада» оплачивала за потребленную электроэнергию, что свидетельствует квитанции об оплате за электроэнергию (копии квитанций в материалах дела). Данное обстоятельство сторонами по делу надлежащими доказательствами не опровергнуто и не оспаривалось. Таким образом, между сторонами возникли отношения по купле-продаже электрической энергии.

Факт отключения электроэнергии на объекты СНТ «Мир сада» подтверждается материалами дела и сторонами не опровергается.

Также Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам по результатам обращения СНТ «Мир сада» на действия председателя СНТ «Дружба» <…> было возбуждено административное дело по факту нарушения порядка ценообразования, предусмотренного ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  Со стороны СНТ «Дружба» были выявлены нарушения по вопросу взимания платы за электрическую энергию с членов СНТ "Мир сада". <…> было объявлено устное замечание по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

Ответчиком не представлены доказательства того, что электросетевое хозяйство СНТ «Дружба» находится в аварийном состоянии.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 113, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

СНТ «Дружба» не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, СНТ «Дружба» не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

Также п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, а также абз. 3 п.4 ст.26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. №35-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Таким образом, СНТ «Дружба» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявители могут получить электрическую энергию на свои объекты. Указанное позволяет сделать вывод, что СНТ «Дружба» имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях СНТ «Дружба» установлены нарушения п.4 и 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

             С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении СНТ «Дружба» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) нарушившим п. 4, 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя

2. Выдать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от СНТ «Мир Сада» – <…> – председатель правления, <…> – член правления;

от СНТ «Дружба» - <...>. – председатель правления,  <…> – член правления,<…> – кассир СНТ «Дружба»;

от ООО «БашРЭС» – <…>.;

от ООО «ЭСКБ» - <…>.;

рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-31/10-12, возбужденное в отношении СНТ «Дружба» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение председателя Садового некоммерческого товарищества "Мир сада" <…> (450106, г.Уфа, Дуванский бульвар, 17/1-101),  далее – СНТ "Мир сада", на действия Садового некоммерческого товарищества "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) далее – СНТ "Дружба", по вопросу отключения электроэнергии объектов СНТ "Мир сада". 

В своем обращении председатель СНТ "Мир сада" указывает, что товарищество опосредовано подключено к электросетевому хозяйству СНТ "Дружба" с 1972 г. и совместно пользуются трансформатором мощностью 250 кВа с 1993г. Строительство линии электропередачи и обслуживание всей системы электроснабжения (замена опор СНТ "Дружба", кабеля, ремонт трансформатора и т.д.) осуществлялось на средства членов обоих садоводческих товариществ. С 2005 года оплата за техническое обслуживание, ремонт трансформатора и линии электропередач производилась по требованиям СНТ "Дружба", предъявляемые в виде претензий. Расходы оформлялись актами. Совместное приобретение трансформатора не было оформлено юридически и документов у обоих товариществ нет. В сетевой организации договора на присоединение трансформатора нет. Акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон подписан с СНТ "Дружба". СНТ "Дружба" отказывается заключать договор на подачу электроэнергии с СНТ "Мир сада".

01 июня 2011г. по волевому решению председателя СНТ "Дружба" <…>  были отключены от электроэнергии все потребители СНТ "Мир сада". Был перерезан воздушный кабель. Причиной отключения участков СНТ "Мир сада" по утверждению СНТ «Дружба» явилась нехватка мощности. После вмешательства БашРЭС-УГЭС, правление СНТ "Дружба" 11 июня разрешило СНТ "Мир сада" подключиться.

10 октября 2011г. СНТ "Дружба" снова отключает СНТ "Мир сада" от электроэнергии.

 При рассмотрении данного обращения в действиях СНТ "Дружба" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно вышеуказанной норме закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-31/10-12 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 56 от 01.03.2012 года в отношении СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710).

Определением от 02.03.2012 года рассмотрение дела назначено на 23.03.2012 года в 10 час.00 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

13.04.2012г. в целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, необходимостью запроса дополнительной информации, Комиссия УФАС по РБ пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела и привлечения к участию в рассмотрения дела - ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (далее – ООО «БашРЭС») и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее – ООО «ЭСКБ») в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект СНТ "Дружба", осуществляется согласно договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, заключенному между ООО «ЭСКБ» и СНТ "Дружба".

В соответствии с вышеуказанным договором гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю, приобретающему электрическую энергию членам садового некоммерческого объединения. обеспечивать оказания услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, путем привлечения третьих лиц, а потребители обязались принимать и своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию, мощность и оказанные услуги на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 06.11.2007 года к договору электроснабжения №060600868 от 13.05.2011 года, балансодержателем ВЛ-10 кВ Ф-95-7 отпайка от опоры № ВЛ-10кВ КТП-0808 является СНТ «Дружба».

В данном случае  СНТ «Дружба» не является гарантирующим поставщиком, энергосбытовой или сетевой организацией. Виды деятельности, связанные с продажей или передачей электрической энергии, не являются основными видами его деятельности. Фактически СНТ «Дружба» признается иным владельцем объектов электросетевого хозяйства.

СНТ «Дружба» являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

СНТ "Дружба" и СНТ "Мир сада" договорные отношения по передаче электрической энергии не оформляли, однако СНТ «Дружба» оказывала услуги по передаче электрической энергии, а СНТ «Мир сада» оплачивала за потребленную электроэнергию, что свидетельствует квитанции об оплате за электроэнергию (копии квитанций в материалах дела). Данное обстоятельство сторонами по делу надлежащими доказательствами не опровергнуто и не оспаривалось. Таким образом, между сторонами возникли отношения по купле-продаже электрической энергии.

Факт отключения электроэнергии на объекты СНТ «Мир сада» подтверждается материалами дела и сторонами не опровергается.

Также Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам по результатам обращения СНТ «Мир сада» на действия председателя СНТ «Дружба» <…> было возбуждено административное дело по факту нарушения порядка ценообразования, предусмотренного ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  Со стороны СНТ «Дружба» были выявлены нарушения по вопросу взимания платы за электрическую энергию с членов СНТ "Мир сада". <…> было объявлено устное замечание по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

Ответчиком не представлены доказательства того, что электросетевое хозяйство СНТ «Дружба» находится в аварийном состоянии.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 113, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

СНТ «Дружба» не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, СНТ «Дружба» не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объекты СНТ «Мир сада».

Также п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, а также абз. 3 п.4 ст.26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. №35-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Таким образом, СНТ «Дружба» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявители могут получить электрическую энергию на свои объекты. Указанное позволяет сделать вывод, что СНТ «Дружба» имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях СНТ «Дружба» установлены нарушения п.4 и 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

             С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении СНТ «Дружба» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) нарушившим п. 4, 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя

2. Выдать СНТ "Дружба" (450120, РБ, Уфимский район, п. Лебяжий, ИНН 0274040710) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-31 /10-12 [format] => [safe_value] => № А-31 /10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 12:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 12:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358339975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )