РЕШЕНИЕ по делу № А-114/10-12

Номер дела: № А-114/10-12
Дата публикации: 24 июля 2012, 18:21

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

                          при участии представителей: ООО «БашРЭС» - <…>, ООО «ЭСКБ» - <…> , рассмотрев дело № А-104/10-12 по признакам нарушения ООО «ЭСКБ» пункта 4 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

    

     22 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126) (вх. №6678) на неправомерные действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4).

ООО «БашРЭС» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «ЭСКБ» является гарантирующим поставщиком электрической энергии (Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.04.2010 №57) и осуществляет энергоснабжение потребителей электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» оказывает ООО «ЭСКБ» услуги по передаче электрической энергии до точек поставки (точек присоединения) обслуживаемых ООО «ЭСКБ» потребителей электрической энергии на основании договора №203/1/03-10 от 28.10.2010 оказания услуг по передаче электрической энергии.

В своем письме ООО «БашРЭС» сообщило, что ООО «ЭСКБ» направило в адрес ООО «БашРЭС» уведомление №132/10/1-1573 от 04.04.2012 г. о расторжении договора электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. в отношении водонапорной башни ООО «Кран».

В соответствии с пунктами 161, 169 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530; далее - Основные положения), прекращение исполнения обязательств сторон по договору электроснабжения является основанием для введения полного ограничения режима потребления.

Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением, на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что сетевая организация приостанавливает исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе, в случае прекращения договора купли-продажи электрической энергии, энергоснабжения - при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме с приложением подтверждающих документов) от гарантирующего поставщика с указанием предполагаемого срока введения ограничений режима потребления.

Исходя из анализа указанной нормы следует, что гарантирующий поставщик в рамках договорных отношений с сетевой организацией должен, в случае каждого факта расторжения договора энергоснабжения с его потребителем, уведомлять сетевую организацию о необходимости прекращения исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки потребителя с которым прекращены договорные отношения по энергоснабжению, при этом гарантирующий поставщик вместе с указанным уведомлением обязан направить сетевой организации письменные доказательства расторжения договора энергоснабжения, которые в свою очередь, являются основанием для прекращения передачи электрической энергии для потребителя.

ООО «ЭСКБ» в нарушение подпункта «б» пункта 29 Правил оказания услуг не представило ООО «БашРЭС» письменные доказательства расторжения договора электроснабжения в отношении водонапорной башни 000 «Кран».

05.07.2012 г. (вх. №8925) в Управление поступили дополнения к заявлению от ООО «БашРЭС». Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

К моменту расторжения между ООО «ЭСКБ» и ООО «Кран» договора электроснабжения № 010610904 от 01.01.2011 в отношении водонапорной башни (ИНН 0273042930), ООО «БашРЭС» не располагало сведениями:

а) о заключении нового договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче в отношении указанного объекта потребления,

в) о лице, владеющем водонапорной башней и объектами электроэнергетики, обеспечивающими потребление указанной водонапорной башни,

с) о лице, ответственном за соблюдение требований по надлежащей эксплуатации и безопасности водонапорной башни и соответствующих объектов электроэнергетики.

Прежний     потребитель    ООО  «Кран»    (ИНН  0273042930)  не  принял мер  к безопасной эксплуатации   электроустановок   водонапорной   башни,   а   также    мер    по    предотвращению      аварийных ситуаций,   в   том   числе  не согласовал    величину  аварийной брони   с  гарантирующим    поставщиком и сетевой организацией.

Потребление электрической энергии в отношении указанного объекта потребления в отсутствие договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче является бездоговорным потреблением электрической энергии.

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации электроустановок и пресечения бездоговорного потребления электрической энергии ООО «БашРЭС» приняло меры к урегулированию данной ситуации:

а) уведомило о сложившейся ситуации орган местного самоуправления, Госжилинспекцию РБ, МЧС РФ, а также обратилось в указанные органы с просьбой определить лицо, с которым будет заключаться договор электроснабжения в отношении водонапорной башни;

б) уведомило о сложившейся ситуации органы прокуратуры;

с) обратилось с заявлением   о  рассмотрении   сложившейся  ситуации  в

УФАС по РБ.

В соответствии с действующим законодательством об электроэнергетике на основании уведомления ООО «ЭСКБ» и учитывая отсутствие заключенного договора энергоснабжения, а также невозможность установления владельца электроустановок и лица, ответственного за их эксплуатацию, в отношении вышеуказанного объекта ООО «БашРЭС» было вынуждено ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии (акт об отключении прилагается).

С 15.05.2012 ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) внесли изменения в договор электроснабжения № 050617623 в части включения объекта потребления - водонапорной башни расположенной по адресу: п. Шакшинка, Уфимского района Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению в отношении водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «БашРЭС» считает, что уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни без предоставления сетевой организации письменных доказательств расторжения договора электроснабжения является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей).

Указанное          действие       (бездействие)         ООО     «ЭСКБ»        является злоупотреблением        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением, и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были запрошены необходимые документы.

В результате изучения представленных документов и из пояснений представителей организаций Комиссия установила.

19.03.2012 г. ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» заявление с просьбой о включении в договора электроснабжения №050617623 от 28.10.2011 г. водонапорную башню, расположенную в Уфимском районе, д. Светлая.

Следующее письмо ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» с просьбой о расторжении договора электроснабжения №10904 от 24.04.2008 г. в связи со сменой собственников объектов электроснабжения. Письмо зарегистрировано в  ООО «ЭСКБ» 28.03.2012 г. вх. № 1661.

ООО «ЭСКБ» в свою очередь на основании данного обращения направило в ООО «БашРЭС» письмо №1575 от 04.04.12 г.: «Уведомляю Вас о том, что согласно заявлению Потребителя о расторжении Договора, Гарантирующим поставщиком с «24» апреля 2012 г. будет расторгнут договор электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. с Потребителем: ООО «Кран», по следующему обособленному объекту: Водонапорная башня, расположенная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка, точка поставки: ТП-4082, Платежные реквизиты: ИНН 0273042930.

На основании вышеизложенного прошу Вас на дату расторжения Договора электроснабжения снять показания приборов учета, подтвержденные потребителем и предоставить их Гарантирующему поставщику в срок - не позднее 10 час.00 мин. следующего дня с даты расторжения Договора.

Объем электрической энергии, переданной указанному Потребителю по данным объектам с 24 апреля 2012 г. по Договору оказания услуг по передаче электрической энергии от «28» октября 2010 г. №203/03-10 со стороны Гарантирующего поставщика оплачиваться не будет.»

Данное уведомление ООО «ЭСКБ» направил ООО «БашРЭС», несмотря на то,   что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики.

11.04.2012 г. письмом за №203/1144 ООО «БашРЭС» сообщил Главе администрации Уфимского района РБ, начальнику Госжилинспекции РБ – главному государственному жилищному инспектору, Врид начальника Главного управления МЧС России по РБ, Прокурору Уфимского района РБ о поступлении от ООО «ЭСКБ» Уведомления о расторжении договора электроснабжения водонапорной башни п. Шакшинка и о произведении 24.04.2012 г. со стороны ООО «БашРЭС» полного ограничения режима электропотребления данного объекта. Для недопущения отключения электроэнергии ООО «БашРЭС» просит определить организацию, с которой будет заключен договора электроснабжения данной водонапорной башни.

27 апреля 2012 г. администрация МР Уфимский район сообщил ООО «Уфакран», что с 22.04.2012 г. на пульт единой дежурной диспетчерской службы района поступают постоянные жалобы на отключение холодного водоснабжения в д. Светлая. И попросило во избежание социальной напряженности срочно принять меры по возобновлению подачи холодного водоснабжения.

В своих объяснениях ООО «Уфимский краностроительный завод» сообщил, что 28 апреля 2012 года на завод поступили многочисленные звонки жителей деревни Светлая Уфимского района об отсутствии воды в жилых домах. Оперативным персоналом ООО «Уфакран» было установлено, что причина отсутствия воды не связана с техническими неполадками на водопроводе или электронасоса водонапорной башни. Электрик ООО «Уфакран» сообщил об отсутствии напряжения на насосе водонапорной башни д. Светлая.

        29 апреля 2012 года оперативный персонал сетевой организации БашРЭС
УГЭС устно сообщил, что электроснабжение водонапорной башни д. Светлая
прекращено   якобы   в   связи   с   расторжением   договора   электроснабжения   по указанному объекту.

       Однако никакого предварительного уведомления от гарантирующего поставщика о возможном прекращении электроснабжения водонапорной башни и о причинах отключения не поступало.

        В дело представлена фотография объявления, вывешенная администрацией ООО «Уфакран» следующего содержания: «Водоснабжение с 29.04.2012 г. отсутствует по причине незаконного отключения Северными РЭС насоса водонапорной башни д. Светлой.»

        После подтверждения со стороны сетевой организации об отсутствии напряжения на рубильнике водонапорной башни и о том, что сетевая организация не собирается подавать напряжение для работы насоса директор ООО «Уфакран» <…> лично произвел вскрытие ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 и обнаружил отсутствие плавких вставок на зажимах питающего рубильника насоса, что подтверждено фотоматериалами, направленными исх. ООО «Уфакран» № 711 от 18.06.2012г.

29 апреля 2012 года ООО «Уфакран» направлены телефонограммы в адрес Администрации МР Уфимский район РБ (принял в 12:30 <…>.), БашРЭС УГЭС (отказался принимать <…>.), РЭС Уфимского района (принял в 12:35 <…>.), Северные РЭС БашРЭС УГЭС (принял в 12:30 <…>.) и МЧС Уфимского района РБ (принял в 12:50 <…>.) о необоснованном отключении электроснабжения водонапорной башни д. Светлая и принятии мер.

Однако по состоянию на 30 апреля 2012 года ситуация не изменилась.

ООО «Уфакран»  30.04.2012г. были повторно разосланы телефонограммы, в том числе по факсу и эл.почте в адрес: Администрации МР Уфимский район РБ, БашРЭС УГЭС, ООО «ЭСКБ-Центр» и Северный участок ООО «ЭСКБ-Центр», ОАО «Башкирэнерго», ГУ МЧС России по РБ, Прокуратуры Республики Башкортостан, Администрации Президента Республики Башкортостан.

Во избежание негативных социальных последствий, так не дождавшись решения вопроса со стороны ответственных лиц, ООО «Уфакран» были приобретены в г. Уфе плавкие вставки ПН2-250А для рубильника насоса и установлены в ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 (копия кассового и товарного чека № 208120 от 30.04.2012г. прилагается).

Таким образом 30 апреля 2012 года была восстановлена подача электрической энергии на рубильник насоса водонапорной башни и подача воды в жилые дома д. Светлая Уфимского района.

11 мая 2012 года исх. № 201/06-4574 ООО «БашРЭС» все дальнейшие вопросы по возобновлению электроснабжения водонапорной башни д. Светлая предложило решать с ООО «ЭСКБ».

ООО «Уфимский краностроительный завод»  подтвердил, что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., заключенный между гарантирующим поставщиком ООО «ЭСКБ» и потребителем эл.энергии ООО «Уфакран». Дополнительные документы к заявлению направлены 11.04.2012г. исх. № 408. Приложение № 1 на 2012г., 2013г., № 16 к договору электроснабжения по указанному объекту водонапорная башня представлены исх. № 519 от 04.05.2012г. Однако до настоящего момента приложения к договору электроснабжения № 050617623 от 28.10.2011г., касающиеся объекта электропотребления - водонапорная башня д. Светлая Уфимского района, в адрес ООО «Уфакран» не направлены.

Показания прибора учета объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая ежемесячно включаются в ведомость снятия показаний приборов учета о количестве потребленной электрической энергии по договору № 050617623 и оплачиваются ООО «Уфакран» согласно условий договора электроснабжения (копии прилагаются).

ООО «Уфимский краностроительный завод» считает, что действия гарантирующего поставщика и сетевой организации по отключению объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая, находящегося на балансе ООО «Уфакран», незаконными и противоречащими Правилам электроснабжения и действующему законодательству.

На рассмотрение Комиссии в материалы дела ООО «БашРЭС» представил акт №С-05 от 24.04.2012 г. ограничения режима потребления электрической энергии, из которого усматривается, что инженером <…>. 24.04.2012 года в 13 ч. 30 мин. отключен рубильник №1 на опоре №1 на объекте Потребителя – насосная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка.

В материалы дела приобщена информация о том, что ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

12 мая 2012 года  письмом №132/10/1-2115 ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

Согласно п. 61 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом 6 настоящего документа.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:

отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Следовательно договор являются публичными и обязательными для заключения для ООО «ЭСКБ» как гарантирующего поставщика.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев,    предусмотренных   законом.    Односторонний   отказ   от   исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности,    и    одностороннее    изменение    условий    такого    обязательства допускаются   также   в   случаях,   предусмотренных   договором,   если   иное   не вытекает из закона или существа обязательства. Ст. 450 ГК РФ устанавливает:

  1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
  2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2)   в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими
законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вместе с тем в соответствии с п. 160 и 161 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни, направленное в  ООО «БашРЭС» несмотря на то,   что 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей – жителей д. Светлая) и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

Письмом №132/10/1-2115 от 12.05.2012 г. ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ООО «ЭСКБ» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением.

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «ЭСКБ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8874 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-114/10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358338984 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

                          при участии представителей: ООО «БашРЭС» - <…>, ООО «ЭСКБ» - <…> , рассмотрев дело № А-104/10-12 по признакам нарушения ООО «ЭСКБ» пункта 4 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

    

     22 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126) (вх. №6678) на неправомерные действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4).

ООО «БашРЭС» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «ЭСКБ» является гарантирующим поставщиком электрической энергии (Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.04.2010 №57) и осуществляет энергоснабжение потребителей электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» оказывает ООО «ЭСКБ» услуги по передаче электрической энергии до точек поставки (точек присоединения) обслуживаемых ООО «ЭСКБ» потребителей электрической энергии на основании договора №203/1/03-10 от 28.10.2010 оказания услуг по передаче электрической энергии.

В своем письме ООО «БашРЭС» сообщило, что ООО «ЭСКБ» направило в адрес ООО «БашРЭС» уведомление №132/10/1-1573 от 04.04.2012 г. о расторжении договора электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. в отношении водонапорной башни ООО «Кран».

В соответствии с пунктами 161, 169 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530; далее - Основные положения), прекращение исполнения обязательств сторон по договору электроснабжения является основанием для введения полного ограничения режима потребления.

Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением, на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что сетевая организация приостанавливает исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе, в случае прекращения договора купли-продажи электрической энергии, энергоснабжения - при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме с приложением подтверждающих документов) от гарантирующего поставщика с указанием предполагаемого срока введения ограничений режима потребления.

Исходя из анализа указанной нормы следует, что гарантирующий поставщик в рамках договорных отношений с сетевой организацией должен, в случае каждого факта расторжения договора энергоснабжения с его потребителем, уведомлять сетевую организацию о необходимости прекращения исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки потребителя с которым прекращены договорные отношения по энергоснабжению, при этом гарантирующий поставщик вместе с указанным уведомлением обязан направить сетевой организации письменные доказательства расторжения договора энергоснабжения, которые в свою очередь, являются основанием для прекращения передачи электрической энергии для потребителя.

ООО «ЭСКБ» в нарушение подпункта «б» пункта 29 Правил оказания услуг не представило ООО «БашРЭС» письменные доказательства расторжения договора электроснабжения в отношении водонапорной башни 000 «Кран».

05.07.2012 г. (вх. №8925) в Управление поступили дополнения к заявлению от ООО «БашРЭС». Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

К моменту расторжения между ООО «ЭСКБ» и ООО «Кран» договора электроснабжения № 010610904 от 01.01.2011 в отношении водонапорной башни (ИНН 0273042930), ООО «БашРЭС» не располагало сведениями:

а) о заключении нового договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче в отношении указанного объекта потребления,

в) о лице, владеющем водонапорной башней и объектами электроэнергетики, обеспечивающими потребление указанной водонапорной башни,

с) о лице, ответственном за соблюдение требований по надлежащей эксплуатации и безопасности водонапорной башни и соответствующих объектов электроэнергетики.

Прежний     потребитель    ООО  «Кран»    (ИНН  0273042930)  не  принял мер  к безопасной эксплуатации   электроустановок   водонапорной   башни,   а   также    мер    по    предотвращению      аварийных ситуаций,   в   том   числе  не согласовал    величину  аварийной брони   с  гарантирующим    поставщиком и сетевой организацией.

Потребление электрической энергии в отношении указанного объекта потребления в отсутствие договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче является бездоговорным потреблением электрической энергии.

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации электроустановок и пресечения бездоговорного потребления электрической энергии ООО «БашРЭС» приняло меры к урегулированию данной ситуации:

а) уведомило о сложившейся ситуации орган местного самоуправления, Госжилинспекцию РБ, МЧС РФ, а также обратилось в указанные органы с просьбой определить лицо, с которым будет заключаться договор электроснабжения в отношении водонапорной башни;

б) уведомило о сложившейся ситуации органы прокуратуры;

с) обратилось с заявлением   о  рассмотрении   сложившейся  ситуации  в

УФАС по РБ.

В соответствии с действующим законодательством об электроэнергетике на основании уведомления ООО «ЭСКБ» и учитывая отсутствие заключенного договора энергоснабжения, а также невозможность установления владельца электроустановок и лица, ответственного за их эксплуатацию, в отношении вышеуказанного объекта ООО «БашРЭС» было вынуждено ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии (акт об отключении прилагается).

С 15.05.2012 ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) внесли изменения в договор электроснабжения № 050617623 в части включения объекта потребления - водонапорной башни расположенной по адресу: п. Шакшинка, Уфимского района Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению в отношении водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «БашРЭС» считает, что уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни без предоставления сетевой организации письменных доказательств расторжения договора электроснабжения является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей).

Указанное          действие       (бездействие)         ООО     «ЭСКБ»        является злоупотреблением        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением, и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были запрошены необходимые документы.

В результате изучения представленных документов и из пояснений представителей организаций Комиссия установила.

19.03.2012 г. ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» заявление с просьбой о включении в договора электроснабжения №050617623 от 28.10.2011 г. водонапорную башню, расположенную в Уфимском районе, д. Светлая.

Следующее письмо ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» с просьбой о расторжении договора электроснабжения №10904 от 24.04.2008 г. в связи со сменой собственников объектов электроснабжения. Письмо зарегистрировано в  ООО «ЭСКБ» 28.03.2012 г. вх. № 1661.

ООО «ЭСКБ» в свою очередь на основании данного обращения направило в ООО «БашРЭС» письмо №1575 от 04.04.12 г.: «Уведомляю Вас о том, что согласно заявлению Потребителя о расторжении Договора, Гарантирующим поставщиком с «24» апреля 2012 г. будет расторгнут договор электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. с Потребителем: ООО «Кран», по следующему обособленному объекту: Водонапорная башня, расположенная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка, точка поставки: ТП-4082, Платежные реквизиты: ИНН 0273042930.

На основании вышеизложенного прошу Вас на дату расторжения Договора электроснабжения снять показания приборов учета, подтвержденные потребителем и предоставить их Гарантирующему поставщику в срок - не позднее 10 час.00 мин. следующего дня с даты расторжения Договора.

Объем электрической энергии, переданной указанному Потребителю по данным объектам с 24 апреля 2012 г. по Договору оказания услуг по передаче электрической энергии от «28» октября 2010 г. №203/03-10 со стороны Гарантирующего поставщика оплачиваться не будет.»

Данное уведомление ООО «ЭСКБ» направил ООО «БашРЭС», несмотря на то,   что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики.

11.04.2012 г. письмом за №203/1144 ООО «БашРЭС» сообщил Главе администрации Уфимского района РБ, начальнику Госжилинспекции РБ – главному государственному жилищному инспектору, Врид начальника Главного управления МЧС России по РБ, Прокурору Уфимского района РБ о поступлении от ООО «ЭСКБ» Уведомления о расторжении договора электроснабжения водонапорной башни п. Шакшинка и о произведении 24.04.2012 г. со стороны ООО «БашРЭС» полного ограничения режима электропотребления данного объекта. Для недопущения отключения электроэнергии ООО «БашРЭС» просит определить организацию, с которой будет заключен договора электроснабжения данной водонапорной башни.

27 апреля 2012 г. администрация МР Уфимский район сообщил ООО «Уфакран», что с 22.04.2012 г. на пульт единой дежурной диспетчерской службы района поступают постоянные жалобы на отключение холодного водоснабжения в д. Светлая. И попросило во избежание социальной напряженности срочно принять меры по возобновлению подачи холодного водоснабжения.

В своих объяснениях ООО «Уфимский краностроительный завод» сообщил, что 28 апреля 2012 года на завод поступили многочисленные звонки жителей деревни Светлая Уфимского района об отсутствии воды в жилых домах. Оперативным персоналом ООО «Уфакран» было установлено, что причина отсутствия воды не связана с техническими неполадками на водопроводе или электронасоса водонапорной башни. Электрик ООО «Уфакран» сообщил об отсутствии напряжения на насосе водонапорной башни д. Светлая.

        29 апреля 2012 года оперативный персонал сетевой организации БашРЭС
УГЭС устно сообщил, что электроснабжение водонапорной башни д. Светлая
прекращено   якобы   в   связи   с   расторжением   договора   электроснабжения   по указанному объекту.

       Однако никакого предварительного уведомления от гарантирующего поставщика о возможном прекращении электроснабжения водонапорной башни и о причинах отключения не поступало.

        В дело представлена фотография объявления, вывешенная администрацией ООО «Уфакран» следующего содержания: «Водоснабжение с 29.04.2012 г. отсутствует по причине незаконного отключения Северными РЭС насоса водонапорной башни д. Светлой.»

        После подтверждения со стороны сетевой организации об отсутствии напряжения на рубильнике водонапорной башни и о том, что сетевая организация не собирается подавать напряжение для работы насоса директор ООО «Уфакран» <…> лично произвел вскрытие ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 и обнаружил отсутствие плавких вставок на зажимах питающего рубильника насоса, что подтверждено фотоматериалами, направленными исх. ООО «Уфакран» № 711 от 18.06.2012г.

29 апреля 2012 года ООО «Уфакран» направлены телефонограммы в адрес Администрации МР Уфимский район РБ (принял в 12:30 <…>.), БашРЭС УГЭС (отказался принимать <…>.), РЭС Уфимского района (принял в 12:35 <…>.), Северные РЭС БашРЭС УГЭС (принял в 12:30 <…>.) и МЧС Уфимского района РБ (принял в 12:50 <…>.) о необоснованном отключении электроснабжения водонапорной башни д. Светлая и принятии мер.

Однако по состоянию на 30 апреля 2012 года ситуация не изменилась.

ООО «Уфакран»  30.04.2012г. были повторно разосланы телефонограммы, в том числе по факсу и эл.почте в адрес: Администрации МР Уфимский район РБ, БашРЭС УГЭС, ООО «ЭСКБ-Центр» и Северный участок ООО «ЭСКБ-Центр», ОАО «Башкирэнерго», ГУ МЧС России по РБ, Прокуратуры Республики Башкортостан, Администрации Президента Республики Башкортостан.

Во избежание негативных социальных последствий, так не дождавшись решения вопроса со стороны ответственных лиц, ООО «Уфакран» были приобретены в г. Уфе плавкие вставки ПН2-250А для рубильника насоса и установлены в ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 (копия кассового и товарного чека № 208120 от 30.04.2012г. прилагается).

Таким образом 30 апреля 2012 года была восстановлена подача электрической энергии на рубильник насоса водонапорной башни и подача воды в жилые дома д. Светлая Уфимского района.

11 мая 2012 года исх. № 201/06-4574 ООО «БашРЭС» все дальнейшие вопросы по возобновлению электроснабжения водонапорной башни д. Светлая предложило решать с ООО «ЭСКБ».

ООО «Уфимский краностроительный завод»  подтвердил, что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., заключенный между гарантирующим поставщиком ООО «ЭСКБ» и потребителем эл.энергии ООО «Уфакран». Дополнительные документы к заявлению направлены 11.04.2012г. исх. № 408. Приложение № 1 на 2012г., 2013г., № 16 к договору электроснабжения по указанному объекту водонапорная башня представлены исх. № 519 от 04.05.2012г. Однако до настоящего момента приложения к договору электроснабжения № 050617623 от 28.10.2011г., касающиеся объекта электропотребления - водонапорная башня д. Светлая Уфимского района, в адрес ООО «Уфакран» не направлены.

Показания прибора учета объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая ежемесячно включаются в ведомость снятия показаний приборов учета о количестве потребленной электрической энергии по договору № 050617623 и оплачиваются ООО «Уфакран» согласно условий договора электроснабжения (копии прилагаются).

ООО «Уфимский краностроительный завод» считает, что действия гарантирующего поставщика и сетевой организации по отключению объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая, находящегося на балансе ООО «Уфакран», незаконными и противоречащими Правилам электроснабжения и действующему законодательству.

На рассмотрение Комиссии в материалы дела ООО «БашРЭС» представил акт №С-05 от 24.04.2012 г. ограничения режима потребления электрической энергии, из которого усматривается, что инженером <…>. 24.04.2012 года в 13 ч. 30 мин. отключен рубильник №1 на опоре №1 на объекте Потребителя – насосная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка.

В материалы дела приобщена информация о том, что ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

12 мая 2012 года  письмом №132/10/1-2115 ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

Согласно п. 61 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом 6 настоящего документа.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:

отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Следовательно договор являются публичными и обязательными для заключения для ООО «ЭСКБ» как гарантирующего поставщика.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев,    предусмотренных   законом.    Односторонний   отказ   от   исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности,    и    одностороннее    изменение    условий    такого    обязательства допускаются   также   в   случаях,   предусмотренных   договором,   если   иное   не вытекает из закона или существа обязательства. Ст. 450 ГК РФ устанавливает:

  1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
  2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2)   в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими
законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вместе с тем в соответствии с п. 160 и 161 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни, направленное в  ООО «БашРЭС» несмотря на то,   что 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей – жителей д. Светлая) и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

Письмом №132/10/1-2115 от 12.05.2012 г. ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ООО «ЭСКБ» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением.

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «ЭСКБ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

                          при участии представителей: ООО «БашРЭС» - <…>, ООО «ЭСКБ» - <…> , рассмотрев дело № А-104/10-12 по признакам нарушения ООО «ЭСКБ» пункта 4 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

    

     22 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126) (вх. №6678) на неправомерные действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4).

ООО «БашРЭС» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «ЭСКБ» является гарантирующим поставщиком электрической энергии (Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.04.2010 №57) и осуществляет энергоснабжение потребителей электрической энергии на территории Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» оказывает ООО «ЭСКБ» услуги по передаче электрической энергии до точек поставки (точек присоединения) обслуживаемых ООО «ЭСКБ» потребителей электрической энергии на основании договора №203/1/03-10 от 28.10.2010 оказания услуг по передаче электрической энергии.

В своем письме ООО «БашРЭС» сообщило, что ООО «ЭСКБ» направило в адрес ООО «БашРЭС» уведомление №132/10/1-1573 от 04.04.2012 г. о расторжении договора электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. в отношении водонапорной башни ООО «Кран».

В соответствии с пунктами 161, 169 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530; далее - Основные положения), прекращение исполнения обязательств сторон по договору электроснабжения является основанием для введения полного ограничения режима потребления.

Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением, на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что сетевая организация приостанавливает исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе, в случае прекращения договора купли-продажи электрической энергии, энергоснабжения - при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме с приложением подтверждающих документов) от гарантирующего поставщика с указанием предполагаемого срока введения ограничений режима потребления.

Исходя из анализа указанной нормы следует, что гарантирующий поставщик в рамках договорных отношений с сетевой организацией должен, в случае каждого факта расторжения договора энергоснабжения с его потребителем, уведомлять сетевую организацию о необходимости прекращения исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки потребителя с которым прекращены договорные отношения по энергоснабжению, при этом гарантирующий поставщик вместе с указанным уведомлением обязан направить сетевой организации письменные доказательства расторжения договора энергоснабжения, которые в свою очередь, являются основанием для прекращения передачи электрической энергии для потребителя.

ООО «ЭСКБ» в нарушение подпункта «б» пункта 29 Правил оказания услуг не представило ООО «БашРЭС» письменные доказательства расторжения договора электроснабжения в отношении водонапорной башни 000 «Кран».

05.07.2012 г. (вх. №8925) в Управление поступили дополнения к заявлению от ООО «БашРЭС». Исходя из системного толкования Основных положений следует, что уведомление гарантирующим поставщиком сетевой организации о расторжении договора электроснабжения является фактически заявлением на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении соответствующего объекта потребления.

К моменту расторжения между ООО «ЭСКБ» и ООО «Кран» договора электроснабжения № 010610904 от 01.01.2011 в отношении водонапорной башни (ИНН 0273042930), ООО «БашРЭС» не располагало сведениями:

а) о заключении нового договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче в отношении указанного объекта потребления,

в) о лице, владеющем водонапорной башней и объектами электроэнергетики, обеспечивающими потребление указанной водонапорной башни,

с) о лице, ответственном за соблюдение требований по надлежащей эксплуатации и безопасности водонапорной башни и соответствующих объектов электроэнергетики.

Прежний     потребитель    ООО  «Кран»    (ИНН  0273042930)  не  принял мер  к безопасной эксплуатации   электроустановок   водонапорной   башни,   а   также    мер    по    предотвращению      аварийных ситуаций,   в   том   числе  не согласовал    величину  аварийной брони   с  гарантирующим    поставщиком и сетевой организацией.

Потребление электрической энергии в отношении указанного объекта потребления в отсутствие договора энергоснабжения, договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора оказания услуг по ее передаче является бездоговорным потреблением электрической энергии.

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации электроустановок и пресечения бездоговорного потребления электрической энергии ООО «БашРЭС» приняло меры к урегулированию данной ситуации:

а) уведомило о сложившейся ситуации орган местного самоуправления, Госжилинспекцию РБ, МЧС РФ, а также обратилось в указанные органы с просьбой определить лицо, с которым будет заключаться договор электроснабжения в отношении водонапорной башни;

б) уведомило о сложившейся ситуации органы прокуратуры;

с) обратилось с заявлением   о  рассмотрении   сложившейся  ситуации  в

УФАС по РБ.

В соответствии с действующим законодательством об электроэнергетике на основании уведомления ООО «ЭСКБ» и учитывая отсутствие заключенного договора энергоснабжения, а также невозможность установления владельца электроустановок и лица, ответственного за их эксплуатацию, в отношении вышеуказанного объекта ООО «БашРЭС» было вынуждено ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии (акт об отключении прилагается).

С 15.05.2012 ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) внесли изменения в договор электроснабжения № 050617623 в части включения объекта потребления - водонапорной башни расположенной по адресу: п. Шакшинка, Уфимского района Республики Башкортостан.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению в отношении водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» (ИНН 0273037352) незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «БашРЭС» считает, что уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни без предоставления сетевой организации письменных доказательств расторжения договора электроснабжения является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей).

Указанное          действие       (бездействие)         ООО     «ЭСКБ»        является злоупотреблением        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением, и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были запрошены необходимые документы.

В результате изучения представленных документов и из пояснений представителей организаций Комиссия установила.

19.03.2012 г. ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» заявление с просьбой о включении в договора электроснабжения №050617623 от 28.10.2011 г. водонапорную башню, расположенную в Уфимском районе, д. Светлая.

Следующее письмо ООО «Кран» направил в ООО «ЭСКБ» с просьбой о расторжении договора электроснабжения №10904 от 24.04.2008 г. в связи со сменой собственников объектов электроснабжения. Письмо зарегистрировано в  ООО «ЭСКБ» 28.03.2012 г. вх. № 1661.

ООО «ЭСКБ» в свою очередь на основании данного обращения направило в ООО «БашРЭС» письмо №1575 от 04.04.12 г.: «Уведомляю Вас о том, что согласно заявлению Потребителя о расторжении Договора, Гарантирующим поставщиком с «24» апреля 2012 г. будет расторгнут договор электроснабжения №010610904 от 01.01.2011 г. с Потребителем: ООО «Кран», по следующему обособленному объекту: Водонапорная башня, расположенная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка, точка поставки: ТП-4082, Платежные реквизиты: ИНН 0273042930.

На основании вышеизложенного прошу Вас на дату расторжения Договора электроснабжения снять показания приборов учета, подтвержденные потребителем и предоставить их Гарантирующему поставщику в срок - не позднее 10 час.00 мин. следующего дня с даты расторжения Договора.

Объем электрической энергии, переданной указанному Потребителю по данным объектам с 24 апреля 2012 г. по Договору оказания услуг по передаче электрической энергии от «28» октября 2010 г. №203/03-10 со стороны Гарантирующего поставщика оплачиваться не будет.»

Данное уведомление ООО «ЭСКБ» направил ООО «БашРЭС», несмотря на то,   что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики.

11.04.2012 г. письмом за №203/1144 ООО «БашРЭС» сообщил Главе администрации Уфимского района РБ, начальнику Госжилинспекции РБ – главному государственному жилищному инспектору, Врид начальника Главного управления МЧС России по РБ, Прокурору Уфимского района РБ о поступлении от ООО «ЭСКБ» Уведомления о расторжении договора электроснабжения водонапорной башни п. Шакшинка и о произведении 24.04.2012 г. со стороны ООО «БашРЭС» полного ограничения режима электропотребления данного объекта. Для недопущения отключения электроэнергии ООО «БашРЭС» просит определить организацию, с которой будет заключен договора электроснабжения данной водонапорной башни.

27 апреля 2012 г. администрация МР Уфимский район сообщил ООО «Уфакран», что с 22.04.2012 г. на пульт единой дежурной диспетчерской службы района поступают постоянные жалобы на отключение холодного водоснабжения в д. Светлая. И попросило во избежание социальной напряженности срочно принять меры по возобновлению подачи холодного водоснабжения.

В своих объяснениях ООО «Уфимский краностроительный завод» сообщил, что 28 апреля 2012 года на завод поступили многочисленные звонки жителей деревни Светлая Уфимского района об отсутствии воды в жилых домах. Оперативным персоналом ООО «Уфакран» было установлено, что причина отсутствия воды не связана с техническими неполадками на водопроводе или электронасоса водонапорной башни. Электрик ООО «Уфакран» сообщил об отсутствии напряжения на насосе водонапорной башни д. Светлая.

        29 апреля 2012 года оперативный персонал сетевой организации БашРЭС
УГЭС устно сообщил, что электроснабжение водонапорной башни д. Светлая
прекращено   якобы   в   связи   с   расторжением   договора   электроснабжения   по указанному объекту.

       Однако никакого предварительного уведомления от гарантирующего поставщика о возможном прекращении электроснабжения водонапорной башни и о причинах отключения не поступало.

        В дело представлена фотография объявления, вывешенная администрацией ООО «Уфакран» следующего содержания: «Водоснабжение с 29.04.2012 г. отсутствует по причине незаконного отключения Северными РЭС насоса водонапорной башни д. Светлой.»

        После подтверждения со стороны сетевой организации об отсутствии напряжения на рубильнике водонапорной башни и о том, что сетевая организация не собирается подавать напряжение для работы насоса директор ООО «Уфакран» <…> лично произвел вскрытие ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 и обнаружил отсутствие плавких вставок на зажимах питающего рубильника насоса, что подтверждено фотоматериалами, направленными исх. ООО «Уфакран» № 711 от 18.06.2012г.

29 апреля 2012 года ООО «Уфакран» направлены телефонограммы в адрес Администрации МР Уфимский район РБ (принял в 12:30 <…>.), БашРЭС УГЭС (отказался принимать <…>.), РЭС Уфимского района (принял в 12:35 <…>.), Северные РЭС БашРЭС УГЭС (принял в 12:30 <…>.) и МЧС Уфимского района РБ (принял в 12:50 <…>.) о необоснованном отключении электроснабжения водонапорной башни д. Светлая и принятии мер.

Однако по состоянию на 30 апреля 2012 года ситуация не изменилась.

ООО «Уфакран»  30.04.2012г. были повторно разосланы телефонограммы, в том числе по факсу и эл.почте в адрес: Администрации МР Уфимский район РБ, БашРЭС УГЭС, ООО «ЭСКБ-Центр» и Северный участок ООО «ЭСКБ-Центр», ОАО «Башкирэнерго», ГУ МЧС России по РБ, Прокуратуры Республики Башкортостан, Администрации Президента Республики Башкортостан.

Во избежание негативных социальных последствий, так не дождавшись решения вопроса со стороны ответственных лиц, ООО «Уфакран» были приобретены в г. Уфе плавкие вставки ПН2-250А для рубильника насоса и установлены в ТП-4082 РУ-04кв Ф-27 (копия кассового и товарного чека № 208120 от 30.04.2012г. прилагается).

Таким образом 30 апреля 2012 года была восстановлена подача электрической энергии на рубильник насоса водонапорной башни и подача воды в жилые дома д. Светлая Уфимского района.

11 мая 2012 года исх. № 201/06-4574 ООО «БашРЭС» все дальнейшие вопросы по возобновлению электроснабжения водонапорной башни д. Светлая предложило решать с ООО «ЭСКБ».

ООО «Уфимский краностроительный завод»  подтвердил, что 19 марта 2012 года исх. № 351 ООО «Уфакран» обратилось с заявлением о включении объекта электроснабжения - водонапорная башня д. Светлая в договор электроснабжения № 050617623 от 28 октября 2011г., заключенный между гарантирующим поставщиком ООО «ЭСКБ» и потребителем эл.энергии ООО «Уфакран». Дополнительные документы к заявлению направлены 11.04.2012г. исх. № 408. Приложение № 1 на 2012г., 2013г., № 16 к договору электроснабжения по указанному объекту водонапорная башня представлены исх. № 519 от 04.05.2012г. Однако до настоящего момента приложения к договору электроснабжения № 050617623 от 28.10.2011г., касающиеся объекта электропотребления - водонапорная башня д. Светлая Уфимского района, в адрес ООО «Уфакран» не направлены.

Показания прибора учета объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая ежемесячно включаются в ведомость снятия показаний приборов учета о количестве потребленной электрической энергии по договору № 050617623 и оплачиваются ООО «Уфакран» согласно условий договора электроснабжения (копии прилагаются).

ООО «Уфимский краностроительный завод» считает, что действия гарантирующего поставщика и сетевой организации по отключению объекта электропотребления водонапорная башня д. Светлая, находящегося на балансе ООО «Уфакран», незаконными и противоречащими Правилам электроснабжения и действующему законодательству.

На рассмотрение Комиссии в материалы дела ООО «БашРЭС» представил акт №С-05 от 24.04.2012 г. ограничения режима потребления электрической энергии, из которого усматривается, что инженером <…>. 24.04.2012 года в 13 ч. 30 мин. отключен рубильник №1 на опоре №1 на объекте Потребителя – насосная по адресу: Уфимский район, п. Шакшинка.

В материалы дела приобщена информация о том, что ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

12 мая 2012 года  письмом №132/10/1-2115 ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

Согласно п. 61 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом 6 настоящего документа.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:

отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Следовательно договор являются публичными и обязательными для заключения для ООО «ЭСКБ» как гарантирующего поставщика.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев,    предусмотренных   законом.    Односторонний   отказ   от   исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности,    и    одностороннее    изменение    условий    такого    обязательства допускаются   также   в   случаях,   предусмотренных   договором,   если   иное   не вытекает из закона или существа обязательства. Ст. 450 ГК РФ устанавливает:

  1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
  2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2)   в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими
законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вместе с тем в соответствии с п. 160 и 161 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

В соответствии с частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Уведомление ООО «ЭСКБ» о расторжении договора электроснабжения и о введении ограничения режима потребления в отношении водонапорной башни, направленное в  ООО «БашРЭС» несмотря на то,   что 27.03.2012 г. вх. № 1615 в ООО «ЭСКБ» было зарегистрировано заявление-анкета  56 ООО «Кран» на заключение договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в связи со сменой собственника объекта электроэнергетики является злоупотреблением ООО «ЭСКБ» доминирующим положением, так как нарушают права сетевой организации и неопределенного круга лиц (непосредственных потребителей – жителей д. Светлая) и нарушает запрет, установленный частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «ЭСКБ» направил изменения к договору электроснабжения ООО «Кран» №010610904 от 01.01.2011 г.  3 мая 2012 г. письмом №132/10//5-1964.

Письмом №132/10/1-2115 от 12.05.2012 г. ООО «ЭСКБ» сообщило в ООО «БашРЭС», что между ООО «ЭСКБ» и Покупателем ООО «УФАКРАН» в договор электроснабжения №050617623 внесены изменения (в части включения объекта потребления) в договор электроснабжения. Данные изменения вступают в силу с 15.05.2012 г.

ООО «БашРЭС» с момента получения сведений об урегулировании отношений по электроснабжению водонапорной башни между ООО «ЭСКБ» и ООО «УФАКРАН» незамедлительно возобновило режим потребления электрической энергии.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ООО «ЭСКБ» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления        хозяйствующим       субъектом     своим     доминирующим положением.

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «ЭСКБ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-114/10-12 [format] => [safe_value] => № А-114/10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 12:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 12:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358338984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )