РЕШЕНИЕ по делу № А-162/10-12

Номер дела: № А-162/10-12
Дата публикации: 29 октября 2012, 18:18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 при участии представителей: СНТ «Астра» - <…>, рассмотрев дело № А-162/10-12 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    

    27 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление СНТ «Астра» (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М.Джалиля, д. 66, кв. 155) (вх. №8543) на неправомерные действия ООО «Башкирские распределительные сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126).

В своем письме СНТ «Астра» сообщает о том, что до настоящего времени ООО «БашРЭС» не приступило к выполнению работ, предусмотренных договором №4-8971 от 23.05.2011 г. и пунктом 10 ТУ. Жалобы СНТ «Астра» и устные обращения ООО «БашРЭС» оставил без внимания.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» 23.05.2011 года заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

Таким образом в действиях  ООО «БашРЭС» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Определением о назначении дела к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы.

Изучив все представленные документы и выслушав представителей Комиссия установила.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

В соответствии с пунктами 3, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, в силу пунктов, 3, 14 вышеуказанных Правил ООО «БашРЭС» обязано осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к энергетическим сетям.

  ООО «БашРЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I данного реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (Приказ от 15.07.2008 №265-э).

ООО «БашРЭС» представило информацию, что исполнение п. 11 технических условий возложено на СНТ «Астра», который обратился в адрес ООО «БашРЭС» с актом о выполнении технических условий спустя год после их получения.

При проверке выполнения СНТ «Астра» ТУ выявлены ряд замечаний, зафиксированных в Акте от 26.06.2012 г., срок устранения – 05.07.2012 г.

По сообщению  ООО «БашРЭС» уведомление от СНТ «Астра» об устранении выявленных замечаний не поступало.

ООО «БашРЭС» представил также Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии.

СНТ «Астра» в свою очередь представило заявление от 23.08.2012 г., направленное в адрес ООО «БашРЭС» с просьбой о необходимости повторного выезда на КТПИ в связи с устранением замечаний, указанные в акте от 26.06.12 г.

ООО «БашРЭС» направил на рассмотрение Комиссии Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 ГК РФ, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. 

В пункте 5 данного Постановления указано, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%.

ООО «БашРЭС» занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций электроснабжения и теплоснабжения (Приказ от 14.09.2006 №259 о/д).

Комиссия установила, что ООО «БашРЭС» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Однако ООО «БашРЭС» представил Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии, Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра», т.е. принял все меры для устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать ООО «БашРЭС» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «БашРЭС»  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8872 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-162/10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358338780 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 при участии представителей: СНТ «Астра» - <…>, рассмотрев дело № А-162/10-12 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    

    27 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление СНТ «Астра» (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М.Джалиля, д. 66, кв. 155) (вх. №8543) на неправомерные действия ООО «Башкирские распределительные сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126).

В своем письме СНТ «Астра» сообщает о том, что до настоящего времени ООО «БашРЭС» не приступило к выполнению работ, предусмотренных договором №4-8971 от 23.05.2011 г. и пунктом 10 ТУ. Жалобы СНТ «Астра» и устные обращения ООО «БашРЭС» оставил без внимания.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» 23.05.2011 года заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

Таким образом в действиях  ООО «БашРЭС» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Определением о назначении дела к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы.

Изучив все представленные документы и выслушав представителей Комиссия установила.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

В соответствии с пунктами 3, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, в силу пунктов, 3, 14 вышеуказанных Правил ООО «БашРЭС» обязано осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к энергетическим сетям.

  ООО «БашРЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I данного реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (Приказ от 15.07.2008 №265-э).

ООО «БашРЭС» представило информацию, что исполнение п. 11 технических условий возложено на СНТ «Астра», который обратился в адрес ООО «БашРЭС» с актом о выполнении технических условий спустя год после их получения.

При проверке выполнения СНТ «Астра» ТУ выявлены ряд замечаний, зафиксированных в Акте от 26.06.2012 г., срок устранения – 05.07.2012 г.

По сообщению  ООО «БашРЭС» уведомление от СНТ «Астра» об устранении выявленных замечаний не поступало.

ООО «БашРЭС» представил также Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии.

СНТ «Астра» в свою очередь представило заявление от 23.08.2012 г., направленное в адрес ООО «БашРЭС» с просьбой о необходимости повторного выезда на КТПИ в связи с устранением замечаний, указанные в акте от 26.06.12 г.

ООО «БашРЭС» направил на рассмотрение Комиссии Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 ГК РФ, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. 

В пункте 5 данного Постановления указано, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%.

ООО «БашРЭС» занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций электроснабжения и теплоснабжения (Приказ от 14.09.2006 №259 о/д).

Комиссия установила, что ООО «БашРЭС» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Однако ООО «БашРЭС» представил Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии, Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра», т.е. принял все меры для устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать ООО «БашРЭС» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «БашРЭС»  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 при участии представителей: СНТ «Астра» - <…>, рассмотрев дело № А-162/10-12 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    

    27 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление СНТ «Астра» (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М.Джалиля, д. 66, кв. 155) (вх. №8543) на неправомерные действия ООО «Башкирские распределительные сети» (далее - ООО «БашРЭС») (450096, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126).

В своем письме СНТ «Астра» сообщает о том, что до настоящего времени ООО «БашРЭС» не приступило к выполнению работ, предусмотренных договором №4-8971 от 23.05.2011 г. и пунктом 10 ТУ. Жалобы СНТ «Астра» и устные обращения ООО «БашРЭС» оставил без внимания.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» 23.05.2011 года заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

Таким образом в действиях  ООО «БашРЭС» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Определением о назначении дела к рассмотрению у сторон были запрошены необходимые документы.

Изучив все представленные документы и выслушав представителей Комиссия установила.

Между ООО «БашРЭС» и СНТ «Астра» заключен Договор №4-8971 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с данным договором 23.05.2011 года выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

СНТ «Астра» осуществило мероприятия, предусмотренные в ТУ в пункте 11 и представил подписанный Акт о выполнении технических условий. Однако ООО «БашРЭС» до настоящего времени не исполнил свои мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ, а именно:

1. Расчет сетей 10 кВ ПС 110/10 кВ «Авангард» на пропуск дополнительной мощности до проектируемой ТП.

2. Реконструкция ПС 110/10 кВ «Авангард» с заменой трансформатора 1Т на трансформатор большей мощности.

3. Технологическое подключение энергопринимающих установок заявителя по окончании монтажных и пусконаладочных работ.

4. Строительство КЛ-10 кВ расчетного сечения от фид. 6 ПС 110/10 кВ «Авангард» (опора №1) до проектируемой ТП.

СНТ «Астра» обращались в ООО «БашРЭС» 27.03.2012 г., 06.05.2012 г., 17.05.2012 г., Уфимский городской совет садоводов 15.06.2011 г. с письмами об ускорении выполнения Технических условий. Однако в настоящее время ответы от ООО «БашРЭС» не поступили.

В соответствии с пунктами 3, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, в силу пунктов, 3, 14 вышеуказанных Правил ООО «БашРЭС» обязано осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к энергетическим сетям.

  ООО «БашРЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I данного реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (Приказ от 15.07.2008 №265-э).

ООО «БашРЭС» представило информацию, что исполнение п. 11 технических условий возложено на СНТ «Астра», который обратился в адрес ООО «БашРЭС» с актом о выполнении технических условий спустя год после их получения.

При проверке выполнения СНТ «Астра» ТУ выявлены ряд замечаний, зафиксированных в Акте от 26.06.2012 г., срок устранения – 05.07.2012 г.

По сообщению  ООО «БашРЭС» уведомление от СНТ «Астра» об устранении выявленных замечаний не поступало.

ООО «БашРЭС» представил также Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии.

СНТ «Астра» в свою очередь представило заявление от 23.08.2012 г., направленное в адрес ООО «БашРЭС» с просьбой о необходимости повторного выезда на КТПИ в связи с устранением замечаний, указанные в акте от 26.06.12 г.

ООО «БашРЭС» направил на рассмотрение Комиссии Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 ГК РФ, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. 

В пункте 5 данного Постановления указано, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%.

ООО «БашРЭС» занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций электроснабжения и теплоснабжения (Приказ от 14.09.2006 №259 о/д).

Комиссия установила, что ООО «БашРЭС» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

Однако ООО «БашРЭС» представил Заключение по проекту: №0045-2011-ЭС1 «Электроснабжение садовых участков СНТ «Астра» с отметкой, что представленная проектная документация согласована и Акт 320000155036 от 2 августа 2012 г. об установлении прибора учета электроэнергии, Договор подряда №382/07 от 29.06.2012 г., предмет которого направлен на выполнение мероприятий, поименованных в технических условиях, выданных СНТ «Астра», т.е. принял все меры для устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать ООО «БашРЭС» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «БашРЭС».

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «БашРЭС»  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

<…>

      Решение  может   быть  обжаловано   в   течение  трех   месяцев   со  дня  его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-162/10-12 [format] => [safe_value] => № А-162/10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 12:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 12:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358338780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )