Постановление о наложении штрафа по делу №АА-256/12 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»

Номер дела: АА-256/12
Дата публикации: 22 октября 2012, 18:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-256/12 об административном правонарушении

 

19.10.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

          Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, в присутствии представителей  ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» - <…> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы, поступившие  из прокуратуры Советского района г. Уфы (вх. №12629 от 12.09.2012г.): сопроводительное письмо Прокуратуры Советского района г. Уфы (исх. № 07-01г-2012 от 06.09.2012г.); постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2012г., телеграмма, требование, сопроводительное письмо о направлении копии постановления от 06.09.2012г., копии материалов дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства, материалы дела об административном правонарушении №АА-256/12 в отношении  юридического лица – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>),   

                            

УСТАНОВИЛ:

 

         Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрена информация, поступившая из Прокуратуры Советского района г. Уфы (вх.№2575 от 06.03.2012г.) в отношении ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке осуществления и проведения судебно-медицинской экспертизы ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» в отсутствии лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.     

Согласно поступившей информации, осуществление ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства. Поскольку рынок оказания данных услуг на территории  Республики Башкортостан является конкурентным, указанные действия общества предоставляют недобросовестные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названной организации и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании общества от совершения описанных выше действий.

Анализ представленных материалов и пояснений сторон по делу показал следующее.

         Согласно определения судьи <...> Стерлитамакского городского суда по делу №2-1293/2011 от 30.03.2011г. судебно-генетическая экспертиза поручена ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

         21.10.2009г. ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» зарегистрировано  в качестве юридического лица.

         В соответствии с п.1.1 договора №164/06-11 на предоставление результатов лабораторных исследований от 25.04.2012г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Исполнитель») и <…> («Плательщик»), исполнитель обязуется по поручению заказчика совершить действия, в т.ч. предоставление результатов лабораторных молекулярно-генетических исследований в целях установления отцовства на основе биологического материала, представляемого участниками экспертизы.

Стоимость оказываемых исполнителем услуг составляет 8250 руб. (приложение №1 к настоящему договору). Оплачены <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции к приходному кассовому ордеру №164 от 25.04.2011г.

         Предметом договора на оказание возмездных услуг №161, заключенного между ООО «Экспертно-медицинский центр» (Исполнитель) и <…> (Заказчик)  является проведение исследований молекулярно-генетическим методом по определению  кровного родства лиц, указанных заказчиком. Стоимость услуг составляет 16 500 руб., оплаченных <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции ОАО «ИнвестКапиталБанк» от 25.04.2011г.

           Согласно п.4.1 договора №080-2011 на оказание медицинских услуг по забору крови от 17.01.2011г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Заказчик») и МУ Поликлиника №50 («Исполнитель»), стоимость медицинских услуг по настоящему договору составляет 100 руб. при заборе крови у 1 человека.

           По информации представленной МБУЗ Поликлиника №50 городского округа г.Уфа представила пояснение (вх.№8135 от 20.06.2012г.): «наши действия по выполнению услуги состоят в проколе пальца, взятии крови и помещении ее в специальную пробирку, которую приносит пациент, после этого материал упаковывается представителем ЗАО, пациент и представитель покидают лабораторию, транспортировкой крови мы не занимаемся».

           Между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» и ООО «Экспертно-медицинский центр» договорные отношения отсутствовали.

           По информации ООО «Экспертно-медицинский центр» (вх.№8513 от 27.06.2012г.): «ООО «Стандарт» присылало в их адрес образцы биологического материала по личному обращению граждан, которые были исследованы и результаты высланы».

           Акт исследования ООО «Экспертно-медицинский центр» №161 (Начало 18.05.2011г.; конец 31.05.2011г.), содержащий заключение о том, что: «… вероятность того, что <…> действительно является биологическим отцом <…>, по результатам настоящей экспертизы, составляет не менее 99,9999%», был направлен в ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

           Тогда как, в заключении эксперта №164/06Д молекулярно-генетической экспертизы в отношении <…> и <…>, направленном в Стерлитамакский городской суд РБ, указан исполнитель: ЗАО «РБНЭО «Стандарт», специалист Кбн: <…>. В заключении содержится вывод о том, что: «…в рамках проведенного исследования, отцовство <…>, 10.11.1963 г.р. в отношении ребенка <…>, 31.07.2000 г.р. – исключается».

Согласно ст.49 ГК РФ, Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

           Наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности по виду работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов: генетическая», в силу требований п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, обязательно.

         Судебно-медицинские молекулярно-генетические экспертные исследования относятся к лицензируемому виду деятельности. Судебно-медицинский эксперт, допущенный к выполнению  молекулярно-генетической экспертизы должен иметь Сертификат специалиста (единого государственного образца) на данный вид деятельности.

         В реестре лицензиатов сведения о наличии специального разрешения (лицензии) как у ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», так и ООО «Экспертно-медицинский центр» при осуществлении медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» отсутствуют.

         Лицензия №ЛО-16-01-001109 от 29.06.2010г. с приложением №1, выданной ООО «Экспертно-медицинский центр» на право осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч.: в) при осуществлении специализированной  медицинской помощи по: лабораторной генетике, не наделяет правом на проведение и осуществление вида работ и услуг по «судебно-медицинской экспертизе».

         Документы о профессиональной подготовке: диплом ПП №931238, по специальности «Лабораторная генетика», сертификат РМА по специальности «Лабораторная генетика» выданные на имя <…>, а также диплом КВ №487126, по специальности «Биология», удостоверение №5007 по курсу «ПЦР-диагностика» выданные на имя <…>, не соответствуют требованию подготовки по специальности «судебная экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза».

       В соответствии  со ст. 41 Федерального закона от 31 мая 2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

Таким образом, в период с момента создания 11.10.2009 по настоящее время ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» осуществляет медицинскую деятельность по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» не имея соответствующей лицензии.

         ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» не предприняты современные и достаточные меры по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», при этом доказательств наличия каких-либо причин или объективных препятствий для получения указанного разрешения отсутствуют.

        ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» получило необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, указанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

          В заявлении <…> в Прокуратуру г. Стерлитамак от 17.10.2011г. было указано: «…следуя определению суда от 30.03.2011г. с ребенком прибыли 25.04.2011г. по указанному адресу: ул. Р.Зорге, 9, где уже находился представитель ответчика <…>. В этот день проходили экспертизу еще одна пара. Дали подписать договор, я оплатила в их в кассу (бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт») 25 000 рублей и девушка – представитель данного бюро позвала меня с дочерью на машине вышеуказанной пары поехать в поликлинику, находящуюся по ул. Комсомольская…».

         На сайте www.standartufa.ru, принадлежащем ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»,  в разделе «Наши услуги» подраздела «Экспертиза» указана услуга по производству «Экспертизы по установлению отцовства (ДНК)», что подтверждается протоколами осмотра Интернет-сайта от 03.07.2012г., от 18.07.2012г.

        Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru об оказании услуг по производству экспертизы по установлению отцовства (ДНК) в отсутствии соответствующей лицензии вводит потребителей в заблуждение, предоставляя ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий.

          Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договора на производство Экспертизы по установлению отцовства (ДНК) с ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт». Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке услуг по производству молекулярно-генетической экспертизы.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Советскому району г.Уфы №5-29/2012 от 17.02.2012г., генеральный директор ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения).

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

        - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

        Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

        На основании изложенного, действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» без соответствующей лицензии квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

        Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав стороны, пришла  к выводу, что действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

          В результате чего, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

          Таким образом, данные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

           недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Анализ документов по делу и пояснений представителей ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>).

          Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-256/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что юридическое лицо - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к юридическому лицу – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., генеральный директор <...> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8685 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АА-256/12 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351680037 [changed] => 1390375852 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390375852 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-256/12 об административном правонарушении

 

19.10.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

          Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, в присутствии представителей  ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» - <…> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы, поступившие  из прокуратуры Советского района г. Уфы (вх. №12629 от 12.09.2012г.): сопроводительное письмо Прокуратуры Советского района г. Уфы (исх. № 07-01г-2012 от 06.09.2012г.); постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2012г., телеграмма, требование, сопроводительное письмо о направлении копии постановления от 06.09.2012г., копии материалов дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства, материалы дела об административном правонарушении №АА-256/12 в отношении  юридического лица – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>),   

                            

УСТАНОВИЛ:

 

         Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрена информация, поступившая из Прокуратуры Советского района г. Уфы (вх.№2575 от 06.03.2012г.) в отношении ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке осуществления и проведения судебно-медицинской экспертизы ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» в отсутствии лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.     

Согласно поступившей информации, осуществление ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства. Поскольку рынок оказания данных услуг на территории  Республики Башкортостан является конкурентным, указанные действия общества предоставляют недобросовестные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названной организации и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании общества от совершения описанных выше действий.

Анализ представленных материалов и пояснений сторон по делу показал следующее.

         Согласно определения судьи <...> Стерлитамакского городского суда по делу №2-1293/2011 от 30.03.2011г. судебно-генетическая экспертиза поручена ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

         21.10.2009г. ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» зарегистрировано  в качестве юридического лица.

         В соответствии с п.1.1 договора №164/06-11 на предоставление результатов лабораторных исследований от 25.04.2012г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Исполнитель») и <…> («Плательщик»), исполнитель обязуется по поручению заказчика совершить действия, в т.ч. предоставление результатов лабораторных молекулярно-генетических исследований в целях установления отцовства на основе биологического материала, представляемого участниками экспертизы.

Стоимость оказываемых исполнителем услуг составляет 8250 руб. (приложение №1 к настоящему договору). Оплачены <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции к приходному кассовому ордеру №164 от 25.04.2011г.

         Предметом договора на оказание возмездных услуг №161, заключенного между ООО «Экспертно-медицинский центр» (Исполнитель) и <…> (Заказчик)  является проведение исследований молекулярно-генетическим методом по определению  кровного родства лиц, указанных заказчиком. Стоимость услуг составляет 16 500 руб., оплаченных <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции ОАО «ИнвестКапиталБанк» от 25.04.2011г.

           Согласно п.4.1 договора №080-2011 на оказание медицинских услуг по забору крови от 17.01.2011г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Заказчик») и МУ Поликлиника №50 («Исполнитель»), стоимость медицинских услуг по настоящему договору составляет 100 руб. при заборе крови у 1 человека.

           По информации представленной МБУЗ Поликлиника №50 городского округа г.Уфа представила пояснение (вх.№8135 от 20.06.2012г.): «наши действия по выполнению услуги состоят в проколе пальца, взятии крови и помещении ее в специальную пробирку, которую приносит пациент, после этого материал упаковывается представителем ЗАО, пациент и представитель покидают лабораторию, транспортировкой крови мы не занимаемся».

           Между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» и ООО «Экспертно-медицинский центр» договорные отношения отсутствовали.

           По информации ООО «Экспертно-медицинский центр» (вх.№8513 от 27.06.2012г.): «ООО «Стандарт» присылало в их адрес образцы биологического материала по личному обращению граждан, которые были исследованы и результаты высланы».

           Акт исследования ООО «Экспертно-медицинский центр» №161 (Начало 18.05.2011г.; конец 31.05.2011г.), содержащий заключение о том, что: «… вероятность того, что <…> действительно является биологическим отцом <…>, по результатам настоящей экспертизы, составляет не менее 99,9999%», был направлен в ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

           Тогда как, в заключении эксперта №164/06Д молекулярно-генетической экспертизы в отношении <…> и <…>, направленном в Стерлитамакский городской суд РБ, указан исполнитель: ЗАО «РБНЭО «Стандарт», специалист Кбн: <…>. В заключении содержится вывод о том, что: «…в рамках проведенного исследования, отцовство <…>, 10.11.1963 г.р. в отношении ребенка <…>, 31.07.2000 г.р. – исключается».

Согласно ст.49 ГК РФ, Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

           Наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности по виду работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов: генетическая», в силу требований п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, обязательно.

         Судебно-медицинские молекулярно-генетические экспертные исследования относятся к лицензируемому виду деятельности. Судебно-медицинский эксперт, допущенный к выполнению  молекулярно-генетической экспертизы должен иметь Сертификат специалиста (единого государственного образца) на данный вид деятельности.

         В реестре лицензиатов сведения о наличии специального разрешения (лицензии) как у ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», так и ООО «Экспертно-медицинский центр» при осуществлении медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» отсутствуют.

         Лицензия №ЛО-16-01-001109 от 29.06.2010г. с приложением №1, выданной ООО «Экспертно-медицинский центр» на право осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч.: в) при осуществлении специализированной  медицинской помощи по: лабораторной генетике, не наделяет правом на проведение и осуществление вида работ и услуг по «судебно-медицинской экспертизе».

         Документы о профессиональной подготовке: диплом ПП №931238, по специальности «Лабораторная генетика», сертификат РМА по специальности «Лабораторная генетика» выданные на имя <…>, а также диплом КВ №487126, по специальности «Биология», удостоверение №5007 по курсу «ПЦР-диагностика» выданные на имя <…>, не соответствуют требованию подготовки по специальности «судебная экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза».

       В соответствии  со ст. 41 Федерального закона от 31 мая 2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

Таким образом, в период с момента создания 11.10.2009 по настоящее время ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» осуществляет медицинскую деятельность по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» не имея соответствующей лицензии.

         ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» не предприняты современные и достаточные меры по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», при этом доказательств наличия каких-либо причин или объективных препятствий для получения указанного разрешения отсутствуют.

        ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» получило необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, указанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

          В заявлении <…> в Прокуратуру г. Стерлитамак от 17.10.2011г. было указано: «…следуя определению суда от 30.03.2011г. с ребенком прибыли 25.04.2011г. по указанному адресу: ул. Р.Зорге, 9, где уже находился представитель ответчика <…>. В этот день проходили экспертизу еще одна пара. Дали подписать договор, я оплатила в их в кассу (бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт») 25 000 рублей и девушка – представитель данного бюро позвала меня с дочерью на машине вышеуказанной пары поехать в поликлинику, находящуюся по ул. Комсомольская…».

         На сайте www.standartufa.ru, принадлежащем ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»,  в разделе «Наши услуги» подраздела «Экспертиза» указана услуга по производству «Экспертизы по установлению отцовства (ДНК)», что подтверждается протоколами осмотра Интернет-сайта от 03.07.2012г., от 18.07.2012г.

        Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru об оказании услуг по производству экспертизы по установлению отцовства (ДНК) в отсутствии соответствующей лицензии вводит потребителей в заблуждение, предоставляя ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий.

          Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договора на производство Экспертизы по установлению отцовства (ДНК) с ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт». Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке услуг по производству молекулярно-генетической экспертизы.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Советскому району г.Уфы №5-29/2012 от 17.02.2012г., генеральный директор ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения).

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

        - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

        Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

        На основании изложенного, действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» без соответствующей лицензии квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

        Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав стороны, пришла  к выводу, что действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

          В результате чего, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

          Таким образом, данные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

           недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Анализ документов по делу и пояснений представителей ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>).

          Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-256/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что юридическое лицо - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к юридическому лицу – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., генеральный директор <...> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-256/12 об административном правонарушении

 

19.10.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

          Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, в присутствии представителей  ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» - <…> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы, поступившие  из прокуратуры Советского района г. Уфы (вх. №12629 от 12.09.2012г.): сопроводительное письмо Прокуратуры Советского района г. Уфы (исх. № 07-01г-2012 от 06.09.2012г.); постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2012г., телеграмма, требование, сопроводительное письмо о направлении копии постановления от 06.09.2012г., копии материалов дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства, материалы дела об административном правонарушении №АА-256/12 в отношении  юридического лица – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>),   

                            

УСТАНОВИЛ:

 

         Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрена информация, поступившая из Прокуратуры Советского района г. Уфы (вх.№2575 от 06.03.2012г.) в отношении ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке осуществления и проведения судебно-медицинской экспертизы ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» в отсутствии лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.     

Согласно поступившей информации, осуществление ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства. Поскольку рынок оказания данных услуг на территории  Республики Башкортостан является конкурентным, указанные действия общества предоставляют недобросовестные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названной организации и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании общества от совершения описанных выше действий.

Анализ представленных материалов и пояснений сторон по делу показал следующее.

         Согласно определения судьи <...> Стерлитамакского городского суда по делу №2-1293/2011 от 30.03.2011г. судебно-генетическая экспертиза поручена ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

         21.10.2009г. ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» зарегистрировано  в качестве юридического лица.

         В соответствии с п.1.1 договора №164/06-11 на предоставление результатов лабораторных исследований от 25.04.2012г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Исполнитель») и <…> («Плательщик»), исполнитель обязуется по поручению заказчика совершить действия, в т.ч. предоставление результатов лабораторных молекулярно-генетических исследований в целях установления отцовства на основе биологического материала, представляемого участниками экспертизы.

Стоимость оказываемых исполнителем услуг составляет 8250 руб. (приложение №1 к настоящему договору). Оплачены <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции к приходному кассовому ордеру №164 от 25.04.2011г.

         Предметом договора на оказание возмездных услуг №161, заключенного между ООО «Экспертно-медицинский центр» (Исполнитель) и <…> (Заказчик)  является проведение исследований молекулярно-генетическим методом по определению  кровного родства лиц, указанных заказчиком. Стоимость услуг составляет 16 500 руб., оплаченных <…> согласно приходного кассового ордера №164 от 25.04.2011г., квитанции ОАО «ИнвестКапиталБанк» от 25.04.2011г.

           Согласно п.4.1 договора №080-2011 на оказание медицинских услуг по забору крови от 17.01.2011г., заключенного между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» («Заказчик») и МУ Поликлиника №50 («Исполнитель»), стоимость медицинских услуг по настоящему договору составляет 100 руб. при заборе крови у 1 человека.

           По информации представленной МБУЗ Поликлиника №50 городского округа г.Уфа представила пояснение (вх.№8135 от 20.06.2012г.): «наши действия по выполнению услуги состоят в проколе пальца, взятии крови и помещении ее в специальную пробирку, которую приносит пациент, после этого материал упаковывается представителем ЗАО, пациент и представитель покидают лабораторию, транспортировкой крови мы не занимаемся».

           Между ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» и ООО «Экспертно-медицинский центр» договорные отношения отсутствовали.

           По информации ООО «Экспертно-медицинский центр» (вх.№8513 от 27.06.2012г.): «ООО «Стандарт» присылало в их адрес образцы биологического материала по личному обращению граждан, которые были исследованы и результаты высланы».

           Акт исследования ООО «Экспертно-медицинский центр» №161 (Начало 18.05.2011г.; конец 31.05.2011г.), содержащий заключение о том, что: «… вероятность того, что <…> действительно является биологическим отцом <…>, по результатам настоящей экспертизы, составляет не менее 99,9999%», был направлен в ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт».

           Тогда как, в заключении эксперта №164/06Д молекулярно-генетической экспертизы в отношении <…> и <…>, направленном в Стерлитамакский городской суд РБ, указан исполнитель: ЗАО «РБНЭО «Стандарт», специалист Кбн: <…>. В заключении содержится вывод о том, что: «…в рамках проведенного исследования, отцовство <…>, 10.11.1963 г.р. в отношении ребенка <…>, 31.07.2000 г.р. – исключается».

Согласно ст.49 ГК РФ, Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

           Наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности по виду работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов: генетическая», в силу требований п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, обязательно.

         Судебно-медицинские молекулярно-генетические экспертные исследования относятся к лицензируемому виду деятельности. Судебно-медицинский эксперт, допущенный к выполнению  молекулярно-генетической экспертизы должен иметь Сертификат специалиста (единого государственного образца) на данный вид деятельности.

         В реестре лицензиатов сведения о наличии специального разрешения (лицензии) как у ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», так и ООО «Экспертно-медицинский центр» при осуществлении медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» отсутствуют.

         Лицензия №ЛО-16-01-001109 от 29.06.2010г. с приложением №1, выданной ООО «Экспертно-медицинский центр» на право осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч.: в) при осуществлении специализированной  медицинской помощи по: лабораторной генетике, не наделяет правом на проведение и осуществление вида работ и услуг по «судебно-медицинской экспертизе».

         Документы о профессиональной подготовке: диплом ПП №931238, по специальности «Лабораторная генетика», сертификат РМА по специальности «Лабораторная генетика» выданные на имя <…>, а также диплом КВ №487126, по специальности «Биология», удостоверение №5007 по курсу «ПЦР-диагностика» выданные на имя <…>, не соответствуют требованию подготовки по специальности «судебная экспертиза», «судебно-медицинская экспертиза».

       В соответствии  со ст. 41 Федерального закона от 31 мая 2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

Таким образом, в период с момента создания 11.10.2009 по настоящее время ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» осуществляет медицинскую деятельность по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» не имея соответствующей лицензии.

         ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» не предприняты современные и достаточные меры по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», при этом доказательств наличия каких-либо причин или объективных препятствий для получения указанного разрешения отсутствуют.

        ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» получило необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, указанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

          В заявлении <…> в Прокуратуру г. Стерлитамак от 17.10.2011г. было указано: «…следуя определению суда от 30.03.2011г. с ребенком прибыли 25.04.2011г. по указанному адресу: ул. Р.Зорге, 9, где уже находился представитель ответчика <…>. В этот день проходили экспертизу еще одна пара. Дали подписать договор, я оплатила в их в кассу (бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт») 25 000 рублей и девушка – представитель данного бюро позвала меня с дочерью на машине вышеуказанной пары поехать в поликлинику, находящуюся по ул. Комсомольская…».

         На сайте www.standartufa.ru, принадлежащем ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»,  в разделе «Наши услуги» подраздела «Экспертиза» указана услуга по производству «Экспертизы по установлению отцовства (ДНК)», что подтверждается протоколами осмотра Интернет-сайта от 03.07.2012г., от 18.07.2012г.

        Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru об оказании услуг по производству экспертизы по установлению отцовства (ДНК) в отсутствии соответствующей лицензии вводит потребителей в заблуждение, предоставляя ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий.

          Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договора на производство Экспертизы по установлению отцовства (ДНК) с ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт». Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке услуг по производству молекулярно-генетической экспертизы.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Советскому району г.Уфы №5-29/2012 от 17.02.2012г., генеральный директор ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения).

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

        - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

        Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

        На основании изложенного, действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению медицинской деятельности по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза» без соответствующей лицензии квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

        Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав стороны, пришла  к выводу, что действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт», выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

          В результате чего, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-16/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

          Таким образом, данные действия ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

           недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Анализ документов по делу и пояснений представителей ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., <…>).

          Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид медицинской деятельности: по видам работ и услуг «судебно-медицинская экспертиза», а также по распространению на сайте ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт»: www.standartufa.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении характера и субъекта, оказывающего услуги, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей услуги в отношении его производителя.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях юридического лица - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-256/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что юридическое лицо - ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к юридическому лицу – ЗАО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 15-34, ИНН 0278162734, ОГРН 1090280033722, КПП 027801001, дата регистрации юридического лица: 21.10.2009г., генеральный директор <...> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА-256/12 [format] => [safe_value] => АА-256/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Здравоохранение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 12:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 10:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351680037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )