РЕШЕНИЕ по делу №Р-62-12

Номер дела: Р-62-12
Дата публикации: 24 мая 2012, 11:20

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-62-12)

24.05.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу:  «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),

 

УСТАНОВИЛА:

Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА

«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.

24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).

Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).

Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 В настоящее время  вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как  вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 8478 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №Р-62-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345785739 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-62-12)

24.05.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу:  «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),

 

УСТАНОВИЛА:

Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА

«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.

24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).

Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).

Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 В настоящее время  вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как  вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-62-12)

24.05.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу:  «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),

 

УСТАНОВИЛА:

Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА

«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.

24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).

Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).

Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).

     В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части  2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 В настоящее время  вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3),  рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как  вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-62-12 [format] => [safe_value] => Р-62-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-27 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345785739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )