ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №АА-172/12 об административном правонарушении

Номер дела: АА-172/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 16:24

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-172/12 об административном правонарушении

25.07.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

      Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-172/12, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица -  директора  ООО  "ЗемЦентр" <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» (450511, Уфимский район, с. Михайловка, ул. Ленина, 46) о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М. Губайдуллина, 11) антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в использовании в деятельности обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры», сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» на законных основаниях.

         По мнению заявителя: «ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  скопировало название нашего предприятия и пытается ввести в заблуждение наших заказчиков, размещая рекламу  в Уфимском районе, и позиционируя себя в выполнении тех же работ, что и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района».

        Анализ представленных материалов по делу и пояснений сторон показал следующее.

        Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ №75249В/2011 от 24.11.2011г., МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» зарегистрировано 21.05.2009г.

        Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Таким образом, со дня государственной регистрации юридического лица -21.05.2009г., у МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» возникло исключительное право на использование своего фирменного наименования.

ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  зарегистрировано 16.11.2011г. согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2012г. №10299В/2012.

Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

        В дальнейшем согласно решения №9 участника ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  от 15.03.2012г., решено изменить наименование общества, внести изменения в учредительные документы юридического лица, перерегистрировав ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр», что подтверждается следующими документами: устав в новой редакции за 2012г., выписка из ЕГРЮЛ №5930А/2012 от 23.03.2012г., свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 02 №006863040, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.03.2012г.

ООО «Землеустроительный центр» (ранее - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» осуществляют деятельность в одно время и на одном рынке – код по ОКВЭД 74.20 – архитектурная, геодезическая и картографическая деятельность, следствием чего явилось обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района»  о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» антимонопольного законодательства.

Тогда как, на представленных заявителем фотографиях с вывеской и рекламой «Агентство землеустройства и архитектуры оформление земельных участков (межевание земель) г. Уфа, ул. Цюрупы, 40 тел. 246-58-06» и «Агентство землеустройства и архитектуры земельно-кадастровые работы тел. 246-58-06», содержится обозначение сходное до степени смешения с зарегистрированным МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» фирменным наименованием «Агентство землеустройства и архитектуры», что вводит в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

 - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Землеустроительный центр»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ООО «Землеустроительный центр» выразившиеся в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, являются действиями по недобросовестной конкуренции, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                         

  Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

  Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного внесения измененного фирменного наименования в учредительные документы ответчика, и как следствие перерегистрацию ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр». В наружной рекламе также прекращено использование обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры».

         По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-54/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

            Согласно приказа №10-к от 30.01.2012г. «О назначении», <…> приступил к исполнению обязанностей директора.

          Таким образом, данные действия  должностного лица - директора  ООО «Землеустроительный центр» <…> образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

          - недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Анализ документов по делу показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

           Субъект правонарушения – должностное лицо - директор  ООО  "ЗемЦентр" <…>

   Объективная сторона данного правонарушения состоит в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, что является действиями по недобросовестной конкуренции, противоречащими законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                          

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-143/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что должностное лицо – директор ООО "ЗемЦентр" <…> впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Применить к должностному лицу -  директору  ООО  "ЗемЦентр" <…> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двенадцати тысяч (12 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8458 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №АА-172/12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344853656 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-172/12 об административном правонарушении

25.07.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

      Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-172/12, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица -  директора  ООО  "ЗемЦентр" <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» (450511, Уфимский район, с. Михайловка, ул. Ленина, 46) о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М. Губайдуллина, 11) антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в использовании в деятельности обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры», сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» на законных основаниях.

         По мнению заявителя: «ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  скопировало название нашего предприятия и пытается ввести в заблуждение наших заказчиков, размещая рекламу  в Уфимском районе, и позиционируя себя в выполнении тех же работ, что и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района».

        Анализ представленных материалов по делу и пояснений сторон показал следующее.

        Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ №75249В/2011 от 24.11.2011г., МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» зарегистрировано 21.05.2009г.

        Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Таким образом, со дня государственной регистрации юридического лица -21.05.2009г., у МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» возникло исключительное право на использование своего фирменного наименования.

ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  зарегистрировано 16.11.2011г. согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2012г. №10299В/2012.

Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

        В дальнейшем согласно решения №9 участника ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  от 15.03.2012г., решено изменить наименование общества, внести изменения в учредительные документы юридического лица, перерегистрировав ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр», что подтверждается следующими документами: устав в новой редакции за 2012г., выписка из ЕГРЮЛ №5930А/2012 от 23.03.2012г., свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 02 №006863040, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.03.2012г.

ООО «Землеустроительный центр» (ранее - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» осуществляют деятельность в одно время и на одном рынке – код по ОКВЭД 74.20 – архитектурная, геодезическая и картографическая деятельность, следствием чего явилось обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района»  о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» антимонопольного законодательства.

Тогда как, на представленных заявителем фотографиях с вывеской и рекламой «Агентство землеустройства и архитектуры оформление земельных участков (межевание земель) г. Уфа, ул. Цюрупы, 40 тел. 246-58-06» и «Агентство землеустройства и архитектуры земельно-кадастровые работы тел. 246-58-06», содержится обозначение сходное до степени смешения с зарегистрированным МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» фирменным наименованием «Агентство землеустройства и архитектуры», что вводит в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

 - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Землеустроительный центр»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ООО «Землеустроительный центр» выразившиеся в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, являются действиями по недобросовестной конкуренции, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                         

  Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

  Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного внесения измененного фирменного наименования в учредительные документы ответчика, и как следствие перерегистрацию ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр». В наружной рекламе также прекращено использование обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры».

         По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-54/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

            Согласно приказа №10-к от 30.01.2012г. «О назначении», <…> приступил к исполнению обязанностей директора.

          Таким образом, данные действия  должностного лица - директора  ООО «Землеустроительный центр» <…> образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

          - недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Анализ документов по делу показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

           Субъект правонарушения – должностное лицо - директор  ООО  "ЗемЦентр" <…>

   Объективная сторона данного правонарушения состоит в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, что является действиями по недобросовестной конкуренции, противоречащими законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                          

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-143/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что должностное лицо – директор ООО "ЗемЦентр" <…> впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Применить к должностному лицу -  директору  ООО  "ЗемЦентр" <…> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двенадцати тысяч (12 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-172/12 об административном правонарушении

25.07.2012г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

      Я, Заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-172/12, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица -  директора  ООО  "ЗемЦентр" <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» (450511, Уфимский район, с. Михайловка, ул. Ленина, 46) о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М. Губайдуллина, 11) антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в использовании в деятельности обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры», сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» на законных основаниях.

         По мнению заявителя: «ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  скопировало название нашего предприятия и пытается ввести в заблуждение наших заказчиков, размещая рекламу  в Уфимском районе, и позиционируя себя в выполнении тех же работ, что и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района».

        Анализ представленных материалов по делу и пояснений сторон показал следующее.

        Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ №75249В/2011 от 24.11.2011г., МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» зарегистрировано 21.05.2009г.

        Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Таким образом, со дня государственной регистрации юридического лица -21.05.2009г., у МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» возникло исключительное право на использование своего фирменного наименования.

ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  зарегистрировано 16.11.2011г. согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2012г. №10299В/2012.

Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

        В дальнейшем согласно решения №9 участника ООО «Агентство землеустройства и архитектуры»  от 15.03.2012г., решено изменить наименование общества, внести изменения в учредительные документы юридического лица, перерегистрировав ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр», что подтверждается следующими документами: устав в новой редакции за 2012г., выписка из ЕГРЮЛ №5930А/2012 от 23.03.2012г., свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 02 №006863040, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.03.2012г.

ООО «Землеустроительный центр» (ранее - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») и МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» осуществляют деятельность в одно время и на одном рынке – код по ОКВЭД 74.20 – архитектурная, геодезическая и картографическая деятельность, следствием чего явилось обращение МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района»  о нарушении ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» антимонопольного законодательства.

Тогда как, на представленных заявителем фотографиях с вывеской и рекламой «Агентство землеустройства и архитектуры оформление земельных участков (межевание земель) г. Уфа, ул. Цюрупы, 40 тел. 246-58-06» и «Агентство землеустройства и архитектуры земельно-кадастровые работы тел. 246-58-06», содержится обозначение сходное до степени смешения с зарегистрированным МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района» фирменным наименованием «Агентство землеустройства и архитектуры», что вводит в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

 - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Землеустроительный центр»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ООО «Землеустроительный центр» выразившиеся в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, являются действиями по недобросовестной конкуренции, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                         

  Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

  Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного внесения измененного фирменного наименования в учредительные документы ответчика, и как следствие перерегистрацию ООО «Агентство землеустройства и архитектуры» на ООО «Землеустроительный центр». В наружной рекламе также прекращено использование обозначения «Агентство землеустройства и архитектуры».

         По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-54/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО «Землеустроительный центр» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

            Согласно приказа №10-к от 30.01.2012г. «О назначении», <…> приступил к исполнению обязанностей директора.

          Таким образом, данные действия  должностного лица - директора  ООО «Землеустроительный центр» <…> образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

          - недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Анализ документов по делу показал следующее.

 Объект правонарушения – предпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

           Субъект правонарушения – должностное лицо - директор  ООО  "ЗемЦентр" <…>

   Объективная сторона данного правонарушения состоит в неправомерном использовании в деятельности ООО «Землеустроительный центр» (ранее  - ООО «Агентство землеустройства и архитектуры») обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу на законных основаниях, что является действиями по недобросовестной конкуренции, противоречащими законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки МУП «Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района», вводят в заблуждение потребителей относительно субъекта, оказывающего аналогичные услуги.                                                                          

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имелась возможность до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения в действиях должностного лица – директора ООО "ЗемЦентр" <…> имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-143/12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что должностное лицо – директор ООО "ЗемЦентр" <…> впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

         Руководствуясь частью 3 статьи 1.7, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Применить к должностному лицу -  директору  ООО  "ЗемЦентр" <…> меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двенадцати тысяч (12 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80401000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

       Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

        161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА-172/12 [format] => [safe_value] => АА-172/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344853656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )