Решение и предписание по делу № ГЗ-50/12 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-50/12
Дата публикации: 10 февраля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-50/12

10 февраля 2012 г.      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№1231 от 03.02.2012г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

30.12.2011г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «несоответствии сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.) В техническом задании (Раздел №2) документации об аукционе в электронной форме по позиции №1 установлено: впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл), что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.3 Раздела №1 общих сведений, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел № 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно Раздела №2 Технического задания, предусмотрены следующие требования: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью от 400 до 500 мл), в количестве 4381 шт».

Анализ первой части заявки заявителя показал, что участник предложил: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл) MoliNea, Paul Hartmann, Германия», в количестве 4381 шт».

Исходя из вышеизложенного, установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя отклонена только из-за не соответствия впитываемости, предлагаемого к поставке товара.

Согласно Раздела 2 Технического задания   закупаемая продукция должна соответствовать ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские», ГОСТ Р 51079-2006 «Средства для самообслуживания и индивидуальной защиты», ГОСТ Р ИСО 10933.1-99 «Оценка биологического действия медицинских изделий».

Указанный в заявке Заявителя поставляемый товар полностью соответствовал данным требованиям, и обладает лучшими характеристиками по впитываемости.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона о размещении заказов установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, основной целью данного закона является эффективное использование бюджетных средств.

Так же, ст. 34 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия, заказчик должны руководствоваться эффективным использование бюджетных средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджета.

Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем представлен товар который по всем характеристикам соответствует требованиям и с предложением лучших характеристик товара, чем установил Заказчик.

Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, установлено, что  Заявитель предлагает товар с конкретными показателями, которые не только соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но с улучшающими показателями.

В действиях членов  комиссии Уполномоченного органа при порядке отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.3 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административных правонарушениях и проведения административного расследования.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (450008, Республики Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13) выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 50/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

10 февраля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. и Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008111008397-2 от 31.01.2011г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) п.1 данного предписания, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.

3.  Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона №0101200008111008397-2 от 27.01.2012, разместить информацию об отмене Протокола проведения аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов об отмене Протокола проведения аукциона.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом положений решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012г.

5.  Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) назначить новую дату проведения открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

6. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7. В целях защиты законных прав и интересов участников, продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме начатой 27.01.2012г. с момента последнего (минимального) предложения о цене контракта -  3 092 353,82 руб. В случае, если не будет подано ни одного ценового предложения, признать победителем аукциона участника, который предложил наиболее низкую цену контракта в аукционе, который проводился 27.01.2012г.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8359 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-50/12 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8359 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339649158 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-50/12

10 февраля 2012 г.      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№1231 от 03.02.2012г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

30.12.2011г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «несоответствии сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.) В техническом задании (Раздел №2) документации об аукционе в электронной форме по позиции №1 установлено: впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл), что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.3 Раздела №1 общих сведений, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел № 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно Раздела №2 Технического задания, предусмотрены следующие требования: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью от 400 до 500 мл), в количестве 4381 шт».

Анализ первой части заявки заявителя показал, что участник предложил: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл) MoliNea, Paul Hartmann, Германия», в количестве 4381 шт».

Исходя из вышеизложенного, установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя отклонена только из-за не соответствия впитываемости, предлагаемого к поставке товара.

Согласно Раздела 2 Технического задания   закупаемая продукция должна соответствовать ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские», ГОСТ Р 51079-2006 «Средства для самообслуживания и индивидуальной защиты», ГОСТ Р ИСО 10933.1-99 «Оценка биологического действия медицинских изделий».

Указанный в заявке Заявителя поставляемый товар полностью соответствовал данным требованиям, и обладает лучшими характеристиками по впитываемости.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона о размещении заказов установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, основной целью данного закона является эффективное использование бюджетных средств.

Так же, ст. 34 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия, заказчик должны руководствоваться эффективным использование бюджетных средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджета.

Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем представлен товар который по всем характеристикам соответствует требованиям и с предложением лучших характеристик товара, чем установил Заказчик.

Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, установлено, что  Заявитель предлагает товар с конкретными показателями, которые не только соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но с улучшающими показателями.

В действиях членов  комиссии Уполномоченного органа при порядке отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.3 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административных правонарушениях и проведения административного расследования.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (450008, Республики Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13) выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 50/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

10 февраля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. и Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008111008397-2 от 31.01.2011г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) п.1 данного предписания, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.

3.  Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона №0101200008111008397-2 от 27.01.2012, разместить информацию об отмене Протокола проведения аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов об отмене Протокола проведения аукциона.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом положений решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012г.

5.  Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) назначить новую дату проведения открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

6. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7. В целях защиты законных прав и интересов участников, продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме начатой 27.01.2012г. с момента последнего (минимального) предложения о цене контракта -  3 092 353,82 руб. В случае, если не будет подано ни одного ценового предложения, признать победителем аукциона участника, который предложил наиболее низкую цену контракта в аукционе, который проводился 27.01.2012г.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-50/12

10 февраля 2012 г.      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№1231 от 03.02.2012г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

30.12.2011г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «несоответствии сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.) В техническом задании (Раздел №2) документации об аукционе в электронной форме по позиции №1 установлено: впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл), что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.3 Раздела №1 общих сведений, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел № 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно Раздела №2 Технического задания, предусмотрены следующие требования: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью от 400 до 500 мл), в количестве 4381 шт».

Анализ первой части заявки заявителя показал, что участник предложил: «впитывающие простыни (пеленки) размером 40×60, (впитываемостью 1100мл) MoliNea, Paul Hartmann, Германия», в количестве 4381 шт».

Исходя из вышеизложенного, установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя отклонена только из-за не соответствия впитываемости, предлагаемого к поставке товара.

Согласно Раздела 2 Технического задания   закупаемая продукция должна соответствовать ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские», ГОСТ Р 51079-2006 «Средства для самообслуживания и индивидуальной защиты», ГОСТ Р ИСО 10933.1-99 «Оценка биологического действия медицинских изделий».

Указанный в заявке Заявителя поставляемый товар полностью соответствовал данным требованиям, и обладает лучшими характеристиками по впитываемости.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона о размещении заказов установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, основной целью данного закона является эффективное использование бюджетных средств.

Так же, ст. 34 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия, заказчик должны руководствоваться эффективным использование бюджетных средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджета.

Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем представлен товар который по всем характеристикам соответствует требованиям и с предложением лучших характеристик товара, чем установил Заказчик.

Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, установлено, что  Заявитель предлагает товар с конкретными показателями, которые не только соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но с улучшающими показателями.

В действиях членов  комиссии Уполномоченного органа при порядке отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ЗАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008111005397 на право заключения гражданско-правового договора на поставку абсорбирующего белья – простыни (пеленки) гигиенические обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.3 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административных правонарушениях и проведения административного расследования.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (450008, Республики Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13) выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 50/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

10 февраля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008111008397-1 от 24 января 2012г. и Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008111008397-2 от 31.01.2011г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) п.1 данного предписания, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.

3.  Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона №0101200008111008397-2 от 27.01.2012, разместить информацию об отмене Протокола проведения аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов об отмене Протокола проведения аукциона.

4. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом положений решения № ГЗ-50/12 от 10.02.2012г.

5.  Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) назначить новую дату проведения открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

6. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7. В целях защиты законных прав и интересов участников, продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме начатой 27.01.2012г. с момента последнего (минимального) предложения о цене контракта -  3 092 353,82 руб. В случае, если не будет подано ни одного ценового предложения, признать победителем аукциона участника, который предложил наиболее низкую цену контракта в аукционе, который проводился 27.01.2012г.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-50/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-50/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339649158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )