Решение по делу № РП-16/12 в отношении ФКУ «Управления автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РП-16/12
Дата публикации: 21 февраля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ № РП-16/12

21 февраля  2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

 

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ФКУ <...>  (далее - заказчик) вх.№1682 от 14.02.2012г.   о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...>  от заключения контракта и установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет и на сайте торговой площадки ЗАО <...> было размещено извещение № 0301100012711000147  «Приобретение и установка осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р -240 Уфа-Оренбург км 16+900 – км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012г. № 9.2-АЭ победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения» (ООО <...>) (порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки <...>), расположенное по адресу: <...>, предложившее наименьшую цену контракта - 24 437 200 (Двадцать четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч двести) рублей 00 копеек.

Победителю аукциона в электронной форме - ООО <...> 30 января 2012 года Заказчиком был направлен для подписания в электронной форме проект государственного контракта.

03.02.2012 г. ООО <...> оператору электронной площадки направлен подписанный проект государственного контракта с приложением в качестве обеспечения государственного контракта – договор поручительства  от 01.02.2012г.  (поручитель ООО <...>).

07.02.2012г. заказчиком на официальном сайте размещено решение об отказе от заключения контракта с ООО <...>, в связи с не предоставлением ООО <...> обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев, представленный победителем размещения заказа договор поручительства,  Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с п. 3.1. раздела 3 «Прочие условия» договора поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474, направленного ООО <...> Заказчику, «настоящий договор вступает в силу с 01.02.2012г. и действует по 01.09.2012г. включительно». В то время как п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен следующий  срок действия договора поручительства  - по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 документации об аукционе установлен гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, обнаруженных при эксплуатации Объекта и являющихся следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком, на все виды работ по установке осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах составляет 24 месяца (2 года) с момента (даты) подписания сторонами акта ввода Объекта в эксплуатацию.

Пунктом 4.3 документации об аукционе окончание работ установлено – 01.07.2012г.

Таким образом, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме обеспечение исполнения государственного контракта должно обеспечивать все обязательства победителя аукциона с момента подписания государственного контракта до завершения гарантийных обязательств по государственному контракту, которые истекают в 2014 году.

В пункте 11 части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, определено что, заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. В абз. 3 п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме «по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту». Однако, в направленном Заказчику договоре поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474 в п. 1.3. раздела 1 «Предмет договора» «Поручитель оплачивает Государственному заказчику реальный ущерб в соответствии с условиями ответственности по Контракту в полном объеме, неустойка Поручителем не оплачивается», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик  отказался от заключения государственного контракта с ООО <...> в  соответствии с положениями ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как данным участником размещения заказа не представлено надлежащее обеспечение государственного контракта.

Представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что требования Закона о размещении заказов, а  также документации об аукционе  ООО <...> выполнено, в связи с чем не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку 03.02.2012 Обществом в соответствии с п. 4 ст. 41.12 указанного Закона был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, подписанный директором Общества Шайхуловым И.М., а также документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474 с приложением всей необходимой документации в отношении поручителя - ООО <...>. Кроме того,  ООО <...> 10.02.2012 письмом представило в адрес заказчика документы, предоставляющие обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе дополнительное соглашение к договору поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474.

В силу положений ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта только в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из представленных документов, ООО <...> представило проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные ЭЦП участника размещения заказа.

Установление заказчиком несоответствия документов, приложенных к договору поручительства требованиям Закона о размещении, дает право заказчику отказаться от подписания контракта в соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов,  но не является основанием для включения участника размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, так как подписанный государственный контракт, а также  договор поручительства был представлен.

 Кроме того, представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что победитель аукциона  не уклонялся от заключения государственного контракта и предпринимал все возможные действия для заключения данного государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ <...>  в отношении ООО <...> в Реестр недобросовестных  поставщиков,   не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8357 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РП-16/12 в отношении ФКУ «Управления автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339582569 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РП-16/12

21 февраля  2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

 

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ФКУ <...>  (далее - заказчик) вх.№1682 от 14.02.2012г.   о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...>  от заключения контракта и установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет и на сайте торговой площадки ЗАО <...> было размещено извещение № 0301100012711000147  «Приобретение и установка осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р -240 Уфа-Оренбург км 16+900 – км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012г. № 9.2-АЭ победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения» (ООО <...>) (порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки <...>), расположенное по адресу: <...>, предложившее наименьшую цену контракта - 24 437 200 (Двадцать четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч двести) рублей 00 копеек.

Победителю аукциона в электронной форме - ООО <...> 30 января 2012 года Заказчиком был направлен для подписания в электронной форме проект государственного контракта.

03.02.2012 г. ООО <...> оператору электронной площадки направлен подписанный проект государственного контракта с приложением в качестве обеспечения государственного контракта – договор поручительства  от 01.02.2012г.  (поручитель ООО <...>).

07.02.2012г. заказчиком на официальном сайте размещено решение об отказе от заключения контракта с ООО <...>, в связи с не предоставлением ООО <...> обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев, представленный победителем размещения заказа договор поручительства,  Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с п. 3.1. раздела 3 «Прочие условия» договора поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474, направленного ООО <...> Заказчику, «настоящий договор вступает в силу с 01.02.2012г. и действует по 01.09.2012г. включительно». В то время как п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен следующий  срок действия договора поручительства  - по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 документации об аукционе установлен гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, обнаруженных при эксплуатации Объекта и являющихся следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком, на все виды работ по установке осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах составляет 24 месяца (2 года) с момента (даты) подписания сторонами акта ввода Объекта в эксплуатацию.

Пунктом 4.3 документации об аукционе окончание работ установлено – 01.07.2012г.

Таким образом, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме обеспечение исполнения государственного контракта должно обеспечивать все обязательства победителя аукциона с момента подписания государственного контракта до завершения гарантийных обязательств по государственному контракту, которые истекают в 2014 году.

В пункте 11 части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, определено что, заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. В абз. 3 п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме «по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту». Однако, в направленном Заказчику договоре поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474 в п. 1.3. раздела 1 «Предмет договора» «Поручитель оплачивает Государственному заказчику реальный ущерб в соответствии с условиями ответственности по Контракту в полном объеме, неустойка Поручителем не оплачивается», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик  отказался от заключения государственного контракта с ООО <...> в  соответствии с положениями ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как данным участником размещения заказа не представлено надлежащее обеспечение государственного контракта.

Представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что требования Закона о размещении заказов, а  также документации об аукционе  ООО <...> выполнено, в связи с чем не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку 03.02.2012 Обществом в соответствии с п. 4 ст. 41.12 указанного Закона был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, подписанный директором Общества Шайхуловым И.М., а также документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474 с приложением всей необходимой документации в отношении поручителя - ООО <...>. Кроме того,  ООО <...> 10.02.2012 письмом представило в адрес заказчика документы, предоставляющие обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе дополнительное соглашение к договору поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474.

В силу положений ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта только в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из представленных документов, ООО <...> представило проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные ЭЦП участника размещения заказа.

Установление заказчиком несоответствия документов, приложенных к договору поручительства требованиям Закона о размещении, дает право заказчику отказаться от подписания контракта в соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов,  но не является основанием для включения участника размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, так как подписанный государственный контракт, а также  договор поручительства был представлен.

 Кроме того, представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что победитель аукциона  не уклонялся от заключения государственного контракта и предпринимал все возможные действия для заключения данного государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ <...>  в отношении ООО <...> в Реестр недобросовестных  поставщиков,   не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РП-16/12

21 февраля  2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

 

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ФКУ <...>  (далее - заказчик) вх.№1682 от 14.02.2012г.   о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...>  от заключения контракта и установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет и на сайте торговой площадки ЗАО <...> было размещено извещение № 0301100012711000147  «Приобретение и установка осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р -240 Уфа-Оренбург км 16+900 – км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012г. № 9.2-АЭ победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения» (ООО <...>) (порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки <...>), расположенное по адресу: <...>, предложившее наименьшую цену контракта - 24 437 200 (Двадцать четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч двести) рублей 00 копеек.

Победителю аукциона в электронной форме - ООО <...> 30 января 2012 года Заказчиком был направлен для подписания в электронной форме проект государственного контракта.

03.02.2012 г. ООО <...> оператору электронной площадки направлен подписанный проект государственного контракта с приложением в качестве обеспечения государственного контракта – договор поручительства  от 01.02.2012г.  (поручитель ООО <...>).

07.02.2012г. заказчиком на официальном сайте размещено решение об отказе от заключения контракта с ООО <...>, в связи с не предоставлением ООО <...> обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев, представленный победителем размещения заказа договор поручительства,  Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с п. 3.1. раздела 3 «Прочие условия» договора поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474, направленного ООО <...> Заказчику, «настоящий договор вступает в силу с 01.02.2012г. и действует по 01.09.2012г. включительно». В то время как п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен следующий  срок действия договора поручительства  - по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 документации об аукционе установлен гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, обнаруженных при эксплуатации Объекта и являющихся следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком, на все виды работ по установке осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах составляет 24 месяца (2 года) с момента (даты) подписания сторонами акта ввода Объекта в эксплуатацию.

Пунктом 4.3 документации об аукционе окончание работ установлено – 01.07.2012г.

Таким образом, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме обеспечение исполнения государственного контракта должно обеспечивать все обязательства победителя аукциона с момента подписания государственного контракта до завершения гарантийных обязательств по государственному контракту, которые истекают в 2014 году.

В пункте 11 части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, определено что, заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. В абз. 3 п. 13.1. раздела 13 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме «по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту». Однако, в направленном Заказчику договоре поручительства от 01.02.2012г. № Е-ДП-12-1474 в п. 1.3. раздела 1 «Предмет договора» «Поручитель оплачивает Государственному заказчику реальный ущерб в соответствии с условиями ответственности по Контракту в полном объеме, неустойка Поручителем не оплачивается», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик  отказался от заключения государственного контракта с ООО <...> в  соответствии с положениями ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как данным участником размещения заказа не представлено надлежащее обеспечение государственного контракта.

Представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что требования Закона о размещении заказов, а  также документации об аукционе  ООО <...> выполнено, в связи с чем не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку 03.02.2012 Обществом в соответствии с п. 4 ст. 41.12 указанного Закона был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, подписанный директором Общества Шайхуловым И.М., а также документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474 с приложением всей необходимой документации в отношении поручителя - ООО <...>. Кроме того,  ООО <...> 10.02.2012 письмом представило в адрес заказчика документы, предоставляющие обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе дополнительное соглашение к договору поручительства от 01.02.2012 № Е-ДП-12-1474.

В силу положений ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта только в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из представленных документов, ООО <...> представило проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные ЭЦП участника размещения заказа.

Установление заказчиком несоответствия документов, приложенных к договору поручительства требованиям Закона о размещении, дает право заказчику отказаться от подписания контракта в соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов,  но не является основанием для включения участника размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, так как подписанный государственный контракт, а также  договор поручительства был представлен.

 Кроме того, представителем ООО <...> на заседании комиссии заявлено, что победитель аукциона  не уклонялся от заключения государственного контракта и предпринимал все возможные действия для заключения данного государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ <...>  в отношении ООО <...> в Реестр недобросовестных  поставщиков,   не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РП-16/12 [format] => [safe_value] => № РП-16/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339582569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )