Решение по делу № РП-14/12 в отношении Администрации муниципального района Ермекеевкский район РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РП-14/12
Дата публикации: 6 февраля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ № РП-14/12

06 февраля 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение   Администрации муниципального района Ермекеевкский район РБ (далее - заказчик) вх.№753 от 24.01.2012г.  о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...> от заключения контракта и установлено следующее.

25.11.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2012 год (№ извещения  0101300033311000023).

19.12.2011 г. протоколом № 0101300033311000023-2 победителем аукциона в электронной форме  признано ООО <...>.

В установленный срок заказчиком направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта.

ООО <...>  28.12.2011 направило оператору электронной площадки протокол разногласий.

29.12.2011г. ООО <...> от оператора электронной площадки получен  проект государственного контракта, с учетом принятых разногласий.

29.12.2011г. ООО <...>  направило оператору электронной площадки второй протокол разногласий, в котором участник размещения заказа просит внести изменения в проект муниципального контракта в части начала выполнения работ, а именно: заказчиком в аукционной документации было установлено начало производства работ  - «1 января 2012г. 00 ч. 00 мин.», победитель торгов предложил установить начало производства работ – «с момента подписания муниципального контракта».

Заказчиком 30.12.2011г. направлен ответ на протокол разногласий №2, в котором указано о невозможности изменения условий проекта муниципального контракта в части переноса начала выполнения работ.

02.01.2012 г.  заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта в котором отражено следующее: «На основании ч. 11, 13 ст. 41.12. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:

1. Признать участника открытого аукциона в электронной форме – ООО <...> уклонившимся от заключения муниципального контракта.

2. Направить участнику открытого аукциона в электронной форме - ОАО <...> проект муниципального контракта».

04.01.2011г. заказчиком получено письмо от ООО <...>, в котором сообщается о невозможности подписать контракт с указанными сроками выполнения работ, а также предложение заключить контракт с другим участником аукциона.

Представителем ООО <...> на заседание комиссии представлены письменные пояснения в которых отражено следующее: «Законом о размещении заказов  специальные правила исчисления сроков не установлены. В связи с этим, исчисляя сроки, определенные для заключения государственного контракта, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый срок исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой, если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, нерабочими праздничными днями РФ являются – 1, 2, 3, 4, 5, 7 января. В соответствии с этой же нормой, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом, 1 января переносится на 6 января, а 7 января на 9 января. Таким образом, в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации первым рабочим днем 2012 года являлось 10 января. Вменяя обществу уклонение от заключения контракта, единая комиссия заказчика не учла того обстоятельства, что в силу вышеперечисленных норм законодательства срок подписания государственного контракта, выпадающий на нерабочий день 03.01.2012, истекал в ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 10.01.2012г. ».

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 4.1, 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Исходя из вышеперечисленных норм Закона о размещении заказов, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации,  тринадцатидневный срок для направления подписанного государственного контракта оканчивался 10.01.2012г. Кроме того, именно эта дата была установлена оператором электронной площадки в качестве срока отправления подписанного участником контракта (что подтверждается распечаткой с сайта электронной площадки).

Таким образом, протокол отказа от заключения муниципального контракта составлен заказчиком до истечения срока подписания контракта победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии представителем ООО <...> заявлено, что протокол отказа от заключения контракта обжалуется победителем размещения заказа в Арбитражном суде Республики Башкортостан.

Согласно ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установила факт уклонения ООО <...> от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией муниципального района Ермекеевкский район РБ в отношении ООО <...>,  в Реестр недобросовестных  поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8354 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РП-14/12 в отношении Администрации муниципального района Ермекеевкский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339577615 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РП-14/12

06 февраля 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение   Администрации муниципального района Ермекеевкский район РБ (далее - заказчик) вх.№753 от 24.01.2012г.  о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...> от заключения контракта и установлено следующее.

25.11.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2012 год (№ извещения  0101300033311000023).

19.12.2011 г. протоколом № 0101300033311000023-2 победителем аукциона в электронной форме  признано ООО <...>.

В установленный срок заказчиком направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта.

ООО <...>  28.12.2011 направило оператору электронной площадки протокол разногласий.

29.12.2011г. ООО <...> от оператора электронной площадки получен  проект государственного контракта, с учетом принятых разногласий.

29.12.2011г. ООО <...>  направило оператору электронной площадки второй протокол разногласий, в котором участник размещения заказа просит внести изменения в проект муниципального контракта в части начала выполнения работ, а именно: заказчиком в аукционной документации было установлено начало производства работ  - «1 января 2012г. 00 ч. 00 мин.», победитель торгов предложил установить начало производства работ – «с момента подписания муниципального контракта».

Заказчиком 30.12.2011г. направлен ответ на протокол разногласий №2, в котором указано о невозможности изменения условий проекта муниципального контракта в части переноса начала выполнения работ.

02.01.2012 г.  заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта в котором отражено следующее: «На основании ч. 11, 13 ст. 41.12. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:

1. Признать участника открытого аукциона в электронной форме – ООО <...> уклонившимся от заключения муниципального контракта.

2. Направить участнику открытого аукциона в электронной форме - ОАО <...> проект муниципального контракта».

04.01.2011г. заказчиком получено письмо от ООО <...>, в котором сообщается о невозможности подписать контракт с указанными сроками выполнения работ, а также предложение заключить контракт с другим участником аукциона.

Представителем ООО <...> на заседание комиссии представлены письменные пояснения в которых отражено следующее: «Законом о размещении заказов  специальные правила исчисления сроков не установлены. В связи с этим, исчисляя сроки, определенные для заключения государственного контракта, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый срок исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой, если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, нерабочими праздничными днями РФ являются – 1, 2, 3, 4, 5, 7 января. В соответствии с этой же нормой, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом, 1 января переносится на 6 января, а 7 января на 9 января. Таким образом, в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации первым рабочим днем 2012 года являлось 10 января. Вменяя обществу уклонение от заключения контракта, единая комиссия заказчика не учла того обстоятельства, что в силу вышеперечисленных норм законодательства срок подписания государственного контракта, выпадающий на нерабочий день 03.01.2012, истекал в ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 10.01.2012г. ».

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 4.1, 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Исходя из вышеперечисленных норм Закона о размещении заказов, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации,  тринадцатидневный срок для направления подписанного государственного контракта оканчивался 10.01.2012г. Кроме того, именно эта дата была установлена оператором электронной площадки в качестве срока отправления подписанного участником контракта (что подтверждается распечаткой с сайта электронной площадки).

Таким образом, протокол отказа от заключения муниципального контракта составлен заказчиком до истечения срока подписания контракта победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии представителем ООО <...> заявлено, что протокол отказа от заключения контракта обжалуется победителем размещения заказа в Арбитражном суде Республики Башкортостан.

Согласно ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установила факт уклонения ООО <...> от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией муниципального района Ермекеевкский район РБ в отношении ООО <...>,  в Реестр недобросовестных  поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РП-14/12

06 февраля 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение   Администрации муниципального района Ермекеевкский район РБ (далее - заказчик) вх.№753 от 24.01.2012г.  о включении ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  в соответствии  с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» проведена проверка факта уклонения ООО <...> от заключения контракта и установлено следующее.

25.11.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2012 год (№ извещения  0101300033311000023).

19.12.2011 г. протоколом № 0101300033311000023-2 победителем аукциона в электронной форме  признано ООО <...>.

В установленный срок заказчиком направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта.

ООО <...>  28.12.2011 направило оператору электронной площадки протокол разногласий.

29.12.2011г. ООО <...> от оператора электронной площадки получен  проект государственного контракта, с учетом принятых разногласий.

29.12.2011г. ООО <...>  направило оператору электронной площадки второй протокол разногласий, в котором участник размещения заказа просит внести изменения в проект муниципального контракта в части начала выполнения работ, а именно: заказчиком в аукционной документации было установлено начало производства работ  - «1 января 2012г. 00 ч. 00 мин.», победитель торгов предложил установить начало производства работ – «с момента подписания муниципального контракта».

Заказчиком 30.12.2011г. направлен ответ на протокол разногласий №2, в котором указано о невозможности изменения условий проекта муниципального контракта в части переноса начала выполнения работ.

02.01.2012 г.  заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта в котором отражено следующее: «На основании ч. 11, 13 ст. 41.12. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:

1. Признать участника открытого аукциона в электронной форме – ООО <...> уклонившимся от заключения муниципального контракта.

2. Направить участнику открытого аукциона в электронной форме - ОАО <...> проект муниципального контракта».

04.01.2011г. заказчиком получено письмо от ООО <...>, в котором сообщается о невозможности подписать контракт с указанными сроками выполнения работ, а также предложение заключить контракт с другим участником аукциона.

Представителем ООО <...> на заседание комиссии представлены письменные пояснения в которых отражено следующее: «Законом о размещении заказов  специальные правила исчисления сроков не установлены. В связи с этим, исчисляя сроки, определенные для заключения государственного контракта, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый срок исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой, если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, нерабочими праздничными днями РФ являются – 1, 2, 3, 4, 5, 7 января. В соответствии с этой же нормой, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом, 1 января переносится на 6 января, а 7 января на 9 января. Таким образом, в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации первым рабочим днем 2012 года являлось 10 января. Вменяя обществу уклонение от заключения контракта, единая комиссия заказчика не учла того обстоятельства, что в силу вышеперечисленных норм законодательства срок подписания государственного контракта, выпадающий на нерабочий день 03.01.2012, истекал в ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 10.01.2012г. ».

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 4.1, 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Исходя из вышеперечисленных норм Закона о размещении заказов, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации,  тринадцатидневный срок для направления подписанного государственного контракта оканчивался 10.01.2012г. Кроме того, именно эта дата была установлена оператором электронной площадки в качестве срока отправления подписанного участником контракта (что подтверждается распечаткой с сайта электронной площадки).

Таким образом, протокол отказа от заключения муниципального контракта составлен заказчиком до истечения срока подписания контракта победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии представителем ООО <...> заявлено, что протокол отказа от заключения контракта обжалуется победителем размещения заказа в Арбитражном суде Республики Башкортостан.

Согласно ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установила факт уклонения ООО <...> от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях  к  технологическим,  программным,  лингвистическим,  правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Комиссия  Башкортостанского  УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией муниципального района Ермекеевкский район РБ в отношении ООО <...>,  в Реестр недобросовестных  поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РП-14/12 [format] => [safe_value] => № РП-14/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339577615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )