Решение и предписание по делу ГЗ- 199/12 в отношении Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-199/12
Дата публикации: 11 апреля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ- 199/12

11  апреля 2012 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4142 от 05.04.2012г.) ИП <...> (далее - заявитель) на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно заявка ИП <...> не внесена в протокол рассмотрения заявок.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по рассматриваемому запросу котировок.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

22.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации опубликовано извещении о размещении заказов № 0101300044212000002 «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.04.2012г. на участие в запросе котировок подано две заявки: Общество с ограниченной ответственностью <...> и Муниципальное предприятие <...> Балтачевский район РБ.

ИП <...> на заседание комиссии представил скриншоты с электронной почты, где отражено, что 23.03.2012г. в 15.38 заявителем в адрес заказчика <...> направлялась котировочная заявка.

Представителем заказчика на заседании комиссии пояснено, что поступившее по электронной почте письмо от ИП <...> не открывалось, данный файл смогли открыть только на другом компьютере после.

На заседании комиссии заказчик открыл свою электронную почту, однако по техническим причинам все входящие и исходящие письма не просматривались.

На флэш-карте представителем заказчика представлен сохраненный файл, поступивший от ИП <...> по электронной почте.

Проанализировав котировочную заявку заявителя, представленную в электронном виде, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью.

Согласно положениям ч.1 ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Таким образом, Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан в нарушение ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка не зарегистрирована.

Кроме того, согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки – что также не сделано Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при получении заявки заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

В силу положений п.3 ст.43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, следует, что законом прямо предусмотрена форма подачи котировочной заявки в письменном либо в электронном виде, то есть одно из двух.

Однако заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлено следующее требование – «заявка, представленная в форме электронного документа, или по факсу должна быть подтверждена в письменной форме», что противоречит вышеуказанным положениям Закона о размещении заказов.

Также, в извещение о проведении запроса котировок установлено условие, что  в случае согласия принять участие в выполнении указанных работ, просим предоставить котировочную заявку в письменной форме по прилагаемому образцу, за   подписями   руководителя  и  главного  бухгалтера, скрепленных  печатью, согласно приложению №1.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что разработанная заказчиком форма котировочной заявки (приложение №1) не отвечает требованиям ст.44 Закона о размещении заказов, а именно не предусматривает содержание следующих сведений: согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; указание сведений о включенных или не включенных в цену работ расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан нарушение п.3 ст.43, ст. 44, ч.ч. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 199/12

об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и

муниципальных нужд»

11.04.2012 г.  Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ - 199/12  от 11.04.2012г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005г.  №    94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения запроса котировок №  0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» путем:

1.  Аннулировать запрос котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево»;

2. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС  России решении и  предписании, участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в запросе котировок;

3. Разместить информацию об аннулировании запроса котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» на общероссийском официальном сайте.

4.  При последующих размещениях заказов руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Решения №ГЗ-199/12 от 11.04.2012 г.

       

       Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный  срок с момента его исполнения

       Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.

       Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8297 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу ГЗ- 199/12 в отношении Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338962438 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ- 199/12

11  апреля 2012 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4142 от 05.04.2012г.) ИП <...> (далее - заявитель) на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно заявка ИП <...> не внесена в протокол рассмотрения заявок.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по рассматриваемому запросу котировок.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

22.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации опубликовано извещении о размещении заказов № 0101300044212000002 «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.04.2012г. на участие в запросе котировок подано две заявки: Общество с ограниченной ответственностью <...> и Муниципальное предприятие <...> Балтачевский район РБ.

ИП <...> на заседание комиссии представил скриншоты с электронной почты, где отражено, что 23.03.2012г. в 15.38 заявителем в адрес заказчика <...> направлялась котировочная заявка.

Представителем заказчика на заседании комиссии пояснено, что поступившее по электронной почте письмо от ИП <...> не открывалось, данный файл смогли открыть только на другом компьютере после.

На заседании комиссии заказчик открыл свою электронную почту, однако по техническим причинам все входящие и исходящие письма не просматривались.

На флэш-карте представителем заказчика представлен сохраненный файл, поступивший от ИП <...> по электронной почте.

Проанализировав котировочную заявку заявителя, представленную в электронном виде, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью.

Согласно положениям ч.1 ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Таким образом, Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан в нарушение ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка не зарегистрирована.

Кроме того, согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки – что также не сделано Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при получении заявки заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

В силу положений п.3 ст.43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, следует, что законом прямо предусмотрена форма подачи котировочной заявки в письменном либо в электронном виде, то есть одно из двух.

Однако заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлено следующее требование – «заявка, представленная в форме электронного документа, или по факсу должна быть подтверждена в письменной форме», что противоречит вышеуказанным положениям Закона о размещении заказов.

Также, в извещение о проведении запроса котировок установлено условие, что  в случае согласия принять участие в выполнении указанных работ, просим предоставить котировочную заявку в письменной форме по прилагаемому образцу, за   подписями   руководителя  и  главного  бухгалтера, скрепленных  печатью, согласно приложению №1.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что разработанная заказчиком форма котировочной заявки (приложение №1) не отвечает требованиям ст.44 Закона о размещении заказов, а именно не предусматривает содержание следующих сведений: согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; указание сведений о включенных или не включенных в цену работ расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан нарушение п.3 ст.43, ст. 44, ч.ч. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 199/12

об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и

муниципальных нужд»

11.04.2012 г.  Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ - 199/12  от 11.04.2012г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005г.  №    94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения запроса котировок №  0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» путем:

1.  Аннулировать запрос котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево»;

2. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС  России решении и  предписании, участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в запросе котировок;

3. Разместить информацию об аннулировании запроса котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» на общероссийском официальном сайте.

4.  При последующих размещениях заказов руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Решения №ГЗ-199/12 от 11.04.2012 г.

       

       Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный  срок с момента его исполнения

       Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.

       Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ- 199/12

11  апреля 2012 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4142 от 05.04.2012г.) ИП <...> (далее - заявитель) на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно заявка ИП <...> не внесена в протокол рассмотрения заявок.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по рассматриваемому запросу котировок.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

22.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации опубликовано извещении о размещении заказов № 0101300044212000002 «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево».

Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.04.2012г. на участие в запросе котировок подано две заявки: Общество с ограниченной ответственностью <...> и Муниципальное предприятие <...> Балтачевский район РБ.

ИП <...> на заседание комиссии представил скриншоты с электронной почты, где отражено, что 23.03.2012г. в 15.38 заявителем в адрес заказчика <...> направлялась котировочная заявка.

Представителем заказчика на заседании комиссии пояснено, что поступившее по электронной почте письмо от ИП <...> не открывалось, данный файл смогли открыть только на другом компьютере после.

На заседании комиссии заказчик открыл свою электронную почту, однако по техническим причинам все входящие и исходящие письма не просматривались.

На флэш-карте представителем заказчика представлен сохраненный файл, поступивший от ИП <...> по электронной почте.

Проанализировав котировочную заявку заявителя, представленную в электронном виде, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью.

Согласно положениям ч.1 ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Таким образом, Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан в нарушение ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка не зарегистрирована.

Кроме того, согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки – что также не сделано Администрацией сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при получении заявки заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

В силу положений п.3 ст.43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, следует, что законом прямо предусмотрена форма подачи котировочной заявки в письменном либо в электронном виде, то есть одно из двух.

Однако заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлено следующее требование – «заявка, представленная в форме электронного документа, или по факсу должна быть подтверждена в письменной форме», что противоречит вышеуказанным положениям Закона о размещении заказов.

Также, в извещение о проведении запроса котировок установлено условие, что  в случае согласия принять участие в выполнении указанных работ, просим предоставить котировочную заявку в письменной форме по прилагаемому образцу, за   подписями   руководителя  и  главного  бухгалтера, скрепленных  печатью, согласно приложению №1.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что разработанная заказчиком форма котировочной заявки (приложение №1) не отвечает требованиям ст.44 Закона о размещении заказов, а именно не предусматривает содержание следующих сведений: согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; указание сведений о включенных или не включенных в цену работ расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан нарушение п.3 ст.43, ст. 44, ч.ч. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 199/12

об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и

муниципальных нужд»

11.04.2012 г.  Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ - 199/12  от 11.04.2012г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005г.  №    94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения запроса котировок №  0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» путем:

1.  Аннулировать запрос котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево»;

2. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС  России решении и  предписании, участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в запросе котировок;

3. Разместить информацию об аннулировании запроса котировок № 0101300044212000002   «выполнение работ по Очистке улиц от снега населенных пунктов Сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район РБ: деревень Туктаево, Кумьязы, Староиликеево, Староякшеево и с.Старобалтачево» на общероссийском официальном сайте.

4.  При последующих размещениях заказов руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Решения №ГЗ-199/12 от 11.04.2012 г.

       

       Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный  срок с момента его исполнения

       Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.

       Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-199/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-199/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338962438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )