Решение по делу № Р-10-12 в отношении гр.<...> по признакам нарушения ч.7 ст 24 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-10-12
Дата публикации: 16 марта 2012, 11:04

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-10-12)

 

16.03.2012г.                                                                                г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы:  "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>,  так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

           В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).

              16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>,  а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>

          16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12,  назначенного на  16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

         16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что  рекламу  в газету  "Буздякские новости"  подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой  раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или  оформлению заявки, редакция газеты не выставила.   

         Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо;  письмо  ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050;  декларация о соответствии от 03.06.2010г.

         Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно          при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии  с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила  600 рублей за рекламу  "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно  сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4480) относятся к медицинской технике  (ОКП 94).

            Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  размещена с  нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель

          В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

         2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

         3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8285 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-10-12 в отношении гр.<...> по признакам нарушения ч.7 ст 24 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338786402 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-10-12)

 

16.03.2012г.                                                                                г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы:  "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>,  так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

           В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).

              16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>,  а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>

          16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12,  назначенного на  16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

         16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что  рекламу  в газету  "Буздякские новости"  подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой  раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или  оформлению заявки, редакция газеты не выставила.   

         Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо;  письмо  ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050;  декларация о соответствии от 03.06.2010г.

         Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно          при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии  с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила  600 рублей за рекламу  "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно  сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4480) относятся к медицинской технике  (ОКП 94).

            Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  размещена с  нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель

          В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

         2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

         3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-10-12)

 

16.03.2012г.                                                                                г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы:  "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>,  так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

           В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).

              16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>,  а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>

          16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12,  назначенного на  16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

         16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что  рекламу  в газету  "Буздякские новости"  подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой  раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или  оформлению заявки, редакция газеты не выставила.   

         Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо;  письмо  ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050;  декларация о соответствии от 03.06.2010г.

         Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно          при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии  с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила  600 рублей за рекламу  "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно  сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4480) относятся к медицинской технике  (ОКП 94).

            Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  размещена с  нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель

          В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК  Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в  Районной  общественно-политической газете  "Буздякские новости"  №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>,  так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

         2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

         3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-10-12 [format] => [safe_value] => Р-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 05:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 05:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338786402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )