Решение и предписание по делу № Р-235-11 в отношении Медицинский центр "Гармония" по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-235-11
Дата публикации: 2 февраля 2012, 15:51

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-235-11)

 

02.02.2012г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

             11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.

          02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что   нарушает Федеральный закон  о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе"  обязуется не нарушать. Так  же, были  представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г.  

          Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с  нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

        В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

           1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на  ИП <…>.  

        2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

        3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>  в части нарушения  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».   

        4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-235-11)

02.02.2012г.                                                                                 г. Уфа, Пушкина, 95

 

         Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>  в срок до 20 февраля  2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать  части 7 стать 24  Федерального закона "О рекламе".

2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8137 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Р-235-11 в отношении Медицинский центр "Гармония" по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332496322 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-235-11)

 

02.02.2012г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

             11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.

          02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что   нарушает Федеральный закон  о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе"  обязуется не нарушать. Так  же, были  представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г.  

          Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с  нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

        В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

           1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на  ИП <…>.  

        2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

        3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>  в части нарушения  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».   

        4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-235-11)

02.02.2012г.                                                                                 г. Уфа, Пушкина, 95

 

         Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>  в срок до 20 февраля  2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать  части 7 стать 24  Федерального закона "О рекламе".

2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-235-11)

 

02.02.2012г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

             11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.

          02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что   нарушает Федеральный закон  о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе"  обязуется не нарушать. Так  же, были  представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09  от 01.10.2009г.  

          Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов  представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с  нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

        В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

           1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на  ИП <…>.  

        2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

        3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>  в части нарушения  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».   

        4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

         Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-235-11)

02.02.2012г.                                                                                 г. Уфа, Пушкина, 95

 

         Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>  в срок до 20 февраля  2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645  8917-47-26-536  СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ:  Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли",  размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой  стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать  части 7 стать 24  Федерального закона "О рекламе".

2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-235-11 [format] => [safe_value] => Р-235-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332496322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )