РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.
02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что нарушает Федеральный закон о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе" обязуется не нарушать. Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г. Уфа, Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 20 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать части 7 стать 24 Федерального закона "О рекламе".
2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8137
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № Р-235-11 в отношении Медицинский центр "Гармония" по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8137
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332496322
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.
02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что нарушает Федеральный закон о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе" обязуется не нарушать. Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г. Уфа, Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 20 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать части 7 стать 24 Федерального закона "О рекламе".
2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>,<…> дело № Р-235-11, возбужденного по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
13.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-235-11 в отношении рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
26.12.2011г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
11.01.2012г. представитель медицинского центра "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38) на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.02.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>.
02.02.2012г. представителем по доверенности. <…> представлены письменные объяснения (вх.№1203 от 02.02.2012г.) ИП <…> а том, что нарушает Федеральный закон о рекламе она не знала. В дальнейшем ФЗ "О рекламе" обязуется не нарушать. Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.07.2008г; договор аренды от 16.09.2011г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №676А от 02.06.2008г; санитарно-эпидемиологическое заключение №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г; свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 09.03.1999г; лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-000805 от 26.11.2009г; приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № №02.БЦ.01.851.М.001672.10.09 от 01.10.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-235-11 показал, что согласно представленных документов представителем по доверенности от ИП <…>,<…> рекламодателем вышеуказанной рекламы является не медицинский центр "Гармония", а ИП <…>. Согласно представленных документов (договор аренды от 16.09.2011г.), рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>. Реклама: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенная на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.02.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с медицинского центра "Гармония" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенную на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-235-11)
02.02.2012г. г. Уфа, Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 02.02.2012г. по делу №Р-235-11 по поводу рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 20 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "УРОЛОГ тел. 2-643-645 8917-47-26-536 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ: Хронический простатит и аденома простаты ПЦР - диагностика половых инфекций Сексуальные расстройства Недержание мочи у женщин Тазовые и пояснично-крестцовые боли", размещенной на рекламном плакате на окне медицинского центра "Гармония" с левой стороны от входа в медицинский центр "Гармония" (г.Уфа, ул. Александра Невского, д.38), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать части 7 стать 24 Федерального закона "О рекламе".
2.ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-235-11
[format] =>
[safe_value] => Р-235-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-02 09:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-02 09:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332496322
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)