РЕШЕНИЕ
по делу № А-257/15-11
г. Уфа ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от Совета городского округа город Уфа - <…> (доверенность № д-19 от 18.07.2011 года);
от Администрации городского округа город Уфа - <…> (доверенность № 1/2922/13 от 17.08.2011 г.);
Рассмотрев дело по признакам нарушения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела №1 15/116-10 решением от 02.03.2011 года дело в отношении Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Совет) было выделено в отдельное производство, для возбуждения, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании поручения вх. № 4211 от 14.04.2011года Федеральной антимонопольной службы России, в целях проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства направило запрос в адрес Совета о предоставлении копии Постановления Президиума городского Совета XXIV созыва от 18.01.2004 г. № 26/2-3 (далее – Постановление от 18.01.2004 г. № 26/2-3). Данным постановлением Президиум Уфимского городского округа XXIV созыва разрешил предоставление земельных участков с расположенным на них кладбищами в аренду сроком на 10 лет МУП «Комбинат специализированного обслуживания».
Во исполнение Постановления от 18.01.2004 года №26/2-3, между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа и МУП «Комбинат специализированного обслуживания» были заключены соответствующие договора аренды земельных участков.
Согласно Положению, Уставу МУ КСО, МУ КСО как специализированной службе переданы полномочия по организации похоронного дела и погребению. К функциям МУ КСО отнесены предоставление полного объема ритуальных услуг, в том числе выделение земельных участков под захоронение, а также содержания, уборки кладбищ, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, а также другие контрольно распорядительные функции.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные хозяйствующие субъекты лишены права заниматься этой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение, какого либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Признаки нарушения Советом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были выражены в принятии Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3, которым было одобрено предоставление в аренду МУП «Комбинат специализированного обслуживания» земельных участков занимаемых кладбищами, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и создает преимущественные условия для деятельности МУП «КСО» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела № А-257/15-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ представителем Администрации были представлены соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков с расположенными на них кладбищами, переданными МУП «Комбинат специализированного обслуживания» Администрацией городского округа город Уфа во исполнение принятого Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3.
Также принимая во внимание письменное объяснение представленное представителем Совета, комиссией был сделан вывод о том, что Совет не занимался реализацией Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3 так как данное постановлении носило ненормативный характер и являлось лишь основанием для заключения договоров аренды, по передаче обозначенных в нем земельных участков муниципальному унитарному предприятию «Комбинат специализированного обслуживания». Более того Совет городского округа город Уфа не является правопреемником Уфимского городского Совета XXIV созыва, так как последний не входил в систему местных органов власти, а являлся органом государственной власти Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении Совета городского округа город Уфа прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции»
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 7979
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №А-257/15-11 в отношении Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7979
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327050095
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-257/15-11
г. Уфа ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от Совета городского округа город Уфа - <…> (доверенность № д-19 от 18.07.2011 года);
от Администрации городского округа город Уфа - <…> (доверенность № 1/2922/13 от 17.08.2011 г.);
Рассмотрев дело по признакам нарушения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела №1 15/116-10 решением от 02.03.2011 года дело в отношении Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Совет) было выделено в отдельное производство, для возбуждения, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании поручения вх. № 4211 от 14.04.2011года Федеральной антимонопольной службы России, в целях проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства направило запрос в адрес Совета о предоставлении копии Постановления Президиума городского Совета XXIV созыва от 18.01.2004 г. № 26/2-3 (далее – Постановление от 18.01.2004 г. № 26/2-3). Данным постановлением Президиум Уфимского городского округа XXIV созыва разрешил предоставление земельных участков с расположенным на них кладбищами в аренду сроком на 10 лет МУП «Комбинат специализированного обслуживания».
Во исполнение Постановления от 18.01.2004 года №26/2-3, между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа и МУП «Комбинат специализированного обслуживания» были заключены соответствующие договора аренды земельных участков.
Согласно Положению, Уставу МУ КСО, МУ КСО как специализированной службе переданы полномочия по организации похоронного дела и погребению. К функциям МУ КСО отнесены предоставление полного объема ритуальных услуг, в том числе выделение земельных участков под захоронение, а также содержания, уборки кладбищ, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, а также другие контрольно распорядительные функции.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные хозяйствующие субъекты лишены права заниматься этой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение, какого либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Признаки нарушения Советом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были выражены в принятии Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3, которым было одобрено предоставление в аренду МУП «Комбинат специализированного обслуживания» земельных участков занимаемых кладбищами, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и создает преимущественные условия для деятельности МУП «КСО» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела № А-257/15-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ представителем Администрации были представлены соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков с расположенными на них кладбищами, переданными МУП «Комбинат специализированного обслуживания» Администрацией городского округа город Уфа во исполнение принятого Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3.
Также принимая во внимание письменное объяснение представленное представителем Совета, комиссией был сделан вывод о том, что Совет не занимался реализацией Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3 так как данное постановлении носило ненормативный характер и являлось лишь основанием для заключения договоров аренды, по передаче обозначенных в нем земельных участков муниципальному унитарному предприятию «Комбинат специализированного обслуживания». Более того Совет городского округа город Уфа не является правопреемником Уфимского городского Совета XXIV созыва, так как последний не входил в систему местных органов власти, а являлся органом государственной власти Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении Совета городского округа город Уфа прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции»
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-257/15-11
г. Уфа ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от Совета городского округа город Уфа - <…> (доверенность № д-19 от 18.07.2011 года);
от Администрации городского округа город Уфа - <…> (доверенность № 1/2922/13 от 17.08.2011 г.);
Рассмотрев дело по признакам нарушения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела №1 15/116-10 решением от 02.03.2011 года дело в отношении Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Совет) было выделено в отдельное производство, для возбуждения, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании поручения вх. № 4211 от 14.04.2011года Федеральной антимонопольной службы России, в целях проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства направило запрос в адрес Совета о предоставлении копии Постановления Президиума городского Совета XXIV созыва от 18.01.2004 г. № 26/2-3 (далее – Постановление от 18.01.2004 г. № 26/2-3). Данным постановлением Президиум Уфимского городского округа XXIV созыва разрешил предоставление земельных участков с расположенным на них кладбищами в аренду сроком на 10 лет МУП «Комбинат специализированного обслуживания».
Во исполнение Постановления от 18.01.2004 года №26/2-3, между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа и МУП «Комбинат специализированного обслуживания» были заключены соответствующие договора аренды земельных участков.
Согласно Положению, Уставу МУ КСО, МУ КСО как специализированной службе переданы полномочия по организации похоронного дела и погребению. К функциям МУ КСО отнесены предоставление полного объема ритуальных услуг, в том числе выделение земельных участков под захоронение, а также содержания, уборки кладбищ, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, а также другие контрольно распорядительные функции.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные хозяйствующие субъекты лишены права заниматься этой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение, какого либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Признаки нарушения Советом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были выражены в принятии Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3, которым было одобрено предоставление в аренду МУП «Комбинат специализированного обслуживания» земельных участков занимаемых кладбищами, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и создает преимущественные условия для деятельности МУП «КСО» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела № А-257/15-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ представителем Администрации были представлены соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков с расположенными на них кладбищами, переданными МУП «Комбинат специализированного обслуживания» Администрацией городского округа город Уфа во исполнение принятого Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3.
Также принимая во внимание письменное объяснение представленное представителем Совета, комиссией был сделан вывод о том, что Совет не занимался реализацией Постановления от 18.01.2004 г. № 26/2-3 так как данное постановлении носило ненормативный характер и являлось лишь основанием для заключения договоров аренды, по передаче обозначенных в нем земельных участков муниципальному унитарному предприятию «Комбинат специализированного обслуживания». Более того Совет городского округа город Уфа не является правопреемником Уфимского городского Совета XXIV созыва, так как последний не входил в систему местных органов власти, а являлся органом государственной власти Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении Совета городского округа город Уфа прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции»
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А-257/15-11
[format] =>
[safe_value] => А-257/15-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => filtered_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-23 08:55:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-08 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327050095
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)