Решение и предписание по делу № Р-215-11 в отношении гр. <...> по признакам нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-215-11
Дата публикации: 12 декабря 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-215-11)


12.12.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-215-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.)
УСТАНОВИЛА:
          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
         21.11.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ было вынесено определение дела №Р-215-11 в отдельное производство в отношении рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           12.12.2011г. Башкортостанское УФАС России от гражданки <…>. поступило письменные объяснения (вх.№15891 от 12.12.2011г.) о том, что на момент размещения объявления в рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» не думала, что  нарушает Федеральный закон "О рекламе". При размещении объявления, газета "Панорама" не препятствовала данным действиям, и разместила  объявление. Гр. <…> обязуется впредь не нарушать Федеральный закон "О рекламе".
            Анализ представленных материалов дела №Р-215-11 показал, что согласно  полученной информации (объяснения гр. <…> (вх.№15891 от 12.12.2011г.) и представленных документов (сертификат г.Стерлитамак, школа массажа "Исцеляющие руки" (удостоверение №3172), гр. <…>  делает массаж только своим родственникам и друзьям. Так же, согласно объяснений гр. <…>  она давала рекламу, как рекламу медицинских услуг, но фактически  медицинские услуги не оказывала. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенная на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.), размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
          Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
           В данной рекламе отсутствует существенная информация о том, что  гр. <…> не осуществляет медицинские услуги (массаж), а лечит своих  родственников и друзей.
               В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.
          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.12.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:

           1.Признать ненадлежащей рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>., рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как  она нарушает часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
          2.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>)(г. Стерлитамак, ул. Мира, 96), в части нарушения части 7  статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».    
          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
          Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-215-11)

12.12.2011г.                                                                          г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 12.12.2011г. по делу №Р-215-11 по поводу рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
           1. Гр. <…> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>  должна соответствовать  части 7 статьи 5, части 7  статьи 24  Федерального закона "О рекламе".
2. Гр. <…>  представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 февраля  2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7939 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Р-215-11 в отношении гр. <...> по признакам нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326282106 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-215-11)


12.12.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-215-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.)
УСТАНОВИЛА:
          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
         21.11.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ было вынесено определение дела №Р-215-11 в отдельное производство в отношении рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           12.12.2011г. Башкортостанское УФАС России от гражданки <…>. поступило письменные объяснения (вх.№15891 от 12.12.2011г.) о том, что на момент размещения объявления в рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» не думала, что  нарушает Федеральный закон "О рекламе". При размещении объявления, газета "Панорама" не препятствовала данным действиям, и разместила  объявление. Гр. <…> обязуется впредь не нарушать Федеральный закон "О рекламе".
            Анализ представленных материалов дела №Р-215-11 показал, что согласно  полученной информации (объяснения гр. <…> (вх.№15891 от 12.12.2011г.) и представленных документов (сертификат г.Стерлитамак, школа массажа "Исцеляющие руки" (удостоверение №3172), гр. <…>  делает массаж только своим родственникам и друзьям. Так же, согласно объяснений гр. <…>  она давала рекламу, как рекламу медицинских услуг, но фактически  медицинские услуги не оказывала. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенная на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.), размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
          Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
           В данной рекламе отсутствует существенная информация о том, что  гр. <…> не осуществляет медицинские услуги (массаж), а лечит своих  родственников и друзей.
               В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.
          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.12.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:

           1.Признать ненадлежащей рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>., рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как  она нарушает часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
          2.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>)(г. Стерлитамак, ул. Мира, 96), в части нарушения части 7  статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».    
          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
          Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-215-11)

12.12.2011г.                                                                          г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 12.12.2011г. по делу №Р-215-11 по поводу рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
           1. Гр. <…> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>  должна соответствовать  части 7 статьи 5, части 7  статьи 24  Федерального закона "О рекламе".
2. Гр. <…>  представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 февраля  2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-215-11)

12.12.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, дело №Р-215-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.)
УСТАНОВИЛА:
          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
         21.11.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ было вынесено определение дела №Р-215-11 в отдельное производство в отношении рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           12.12.2011г. Башкортостанское УФАС России от гражданки <…>. поступило письменные объяснения (вх.№15891 от 12.12.2011г.) о том, что на момент размещения объявления в рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» не думала, что  нарушает Федеральный закон "О рекламе". При размещении объявления, газета "Панорама" не препятствовала данным действиям, и разместила  объявление. Гр. <…> обязуется впредь не нарушать Федеральный закон "О рекламе".
            Анализ представленных материалов дела №Р-215-11 показал, что согласно  полученной информации (объяснения гр. <…> (вх.№15891 от 12.12.2011г.) и представленных документов (сертификат г.Стерлитамак, школа массажа "Исцеляющие руки" (удостоверение №3172), гр. <…>  делает массаж только своим родственникам и друзьям. Так же, согласно объяснений гр. <…>  она давала рекламу, как рекламу медицинских услуг, но фактически  медицинские услуги не оказывала. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенная на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>.), размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
          Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
           В данной рекламе отсутствует существенная информация о том, что  гр. <…> не осуществляет медицинские услуги (массаж), а лечит своих  родственников и друзей.
               В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.
          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.12.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:

           1.Признать ненадлежащей рекламу: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>., рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как  она нарушает часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
          2.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – рекламно - информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>)(г. Стерлитамак, ул. Мира, 96), в части нарушения части 7  статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».    
          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
          Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-215-11)

12.12.2011г.                                                                          г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 12.12.2011г. по делу №Р-215-11 по поводу рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
           1. Гр. <…> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Массаж. тел.: 8-919-15-44-768.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламодатель – гр. <…>  должна соответствовать  части 7 статьи 5, части 7  статьи 24  Федерального закона "О рекламе".
2. Гр. <…>  представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 февраля  2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-215-11 [format] => [safe_value] => Р-215-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326282106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )