Решение и предписание № А-167-14-11 в отношении ООО "Медиклцентрсервис" по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: А-167-14-11
Дата публикации: 5 октября 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено

«13» октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>,<…>,<….>   

 рассмотрев дело №А-167/14-11 по признакам нарушения  ООО "Медиклцентрсервис"  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО  СФ "Резонанс" по вопросу осуществления ООО «Медиклцентрсервис»  недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.

Согласно поступившего обращения (вх. №6162 от 27.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.

Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

05.09.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом,  не явились.

Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО  "Медиклцентрсервис" не представлено.

Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Авансепт-Актив» - препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Авансепт-Актив» - данные режимы дезинфекции отсутствуют.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь»- рН 1% водного раствора близкий к нейтральному.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - показатель активности водородных ионов (рН) 1 % раствора средства 9,5±1,0.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Диабак» - по токсичности средство относится к 4-5 классу опасности.

 Тогда, как фактически согласно инструкции «Диабак» - средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Соната-супер» - дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат.

Тогда, как фактически согласно инструкции средство «Соната-супер» представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета, готовую к применению.

Таким образом, ООО  "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:

1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);

2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;

3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;

4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".

 Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев  все  приложенные  к материалам дела документы и материалы, пришла  к выводу, что действия  ООО "Медиклцентрсервис",  выразившиеся  в  предложении к поставке дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», технические характеристики   которых  согласно  поданной  заявки соответствовали  требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных  в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на    получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.

   Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. ООО "Медиклцентрсервис выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № А-167/14-11

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г.

  

В полном объеме предписание изготовлено

«13» октября 2011г.

                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:  <…>,<…>,<…>    руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-167/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на  обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания  ООО "Медиклцентрсервис" сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7728 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № А-167-14-11 в отношении ООО "Медиклцентрсервис" по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324551646 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено

«13» октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>,<…>,<….>   

 рассмотрев дело №А-167/14-11 по признакам нарушения  ООО "Медиклцентрсервис"  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО  СФ "Резонанс" по вопросу осуществления ООО «Медиклцентрсервис»  недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.

Согласно поступившего обращения (вх. №6162 от 27.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.

Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

05.09.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом,  не явились.

Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО  "Медиклцентрсервис" не представлено.

Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Авансепт-Актив» - препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Авансепт-Актив» - данные режимы дезинфекции отсутствуют.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь»- рН 1% водного раствора близкий к нейтральному.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - показатель активности водородных ионов (рН) 1 % раствора средства 9,5±1,0.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Диабак» - по токсичности средство относится к 4-5 классу опасности.

 Тогда, как фактически согласно инструкции «Диабак» - средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Соната-супер» - дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат.

Тогда, как фактически согласно инструкции средство «Соната-супер» представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета, готовую к применению.

Таким образом, ООО  "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:

1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);

2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;

3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;

4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".

 Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев  все  приложенные  к материалам дела документы и материалы, пришла  к выводу, что действия  ООО "Медиклцентрсервис",  выразившиеся  в  предложении к поставке дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», технические характеристики   которых  согласно  поданной  заявки соответствовали  требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных  в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на    получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.

   Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. ООО "Медиклцентрсервис выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № А-167/14-11

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г.

  

В полном объеме предписание изготовлено

«13» октября 2011г.

                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:  <…>,<…>,<…>    руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-167/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на  обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания  ООО "Медиклцентрсервис" сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено

«13» октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>,<…>,<….>   

 рассмотрев дело №А-167/14-11 по признакам нарушения  ООО "Медиклцентрсервис"  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО  СФ "Резонанс" по вопросу осуществления ООО «Медиклцентрсервис»  недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.

Согласно поступившего обращения (вх. №6162 от 27.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Центральная городская больница» ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.

Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

05.09.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.

30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом,  не явились.

Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО  "Медиклцентрсервис" не представлено.

Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Авансепт-Актив» - препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Авансепт-Актив» - данные режимы дезинфекции отсутствуют.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь»- рН 1% водного раствора близкий к нейтральному.

Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - показатель активности водородных ионов (рН) 1 % раствора средства 9,5±1,0.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Диабак» - по токсичности средство относится к 4-5 классу опасности.

 Тогда, как фактически согласно инструкции «Диабак» - средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.

 Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Соната-супер» - дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат.

Тогда, как фактически согласно инструкции средство «Соната-супер» представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета, готовую к применению.

Таким образом, ООО  "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:

1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);

2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;

3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;

4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".

 Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев  все  приложенные  к материалам дела документы и материалы, пришла  к выводу, что действия  ООО "Медиклцентрсервис",  выразившиеся  в  предложении к поставке дезинфицирующих средств «Авансепт-Актив», «Централь», «Диабак» и  «Соната-супер», технические характеристики   которых  согласно  поданной  заявки соответствовали  требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных  в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на    получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.

   Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. ООО "Медиклцентрсервис выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № А-167/14-11

по делу № А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г.

   

В полном объеме предписание изготовлено

«13» октября 2011г.

                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:  <…>,<…>,<…>    руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-167/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на  обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания  ООО "Медиклцентрсервис" сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-167-14-11 [format] => [safe_value] => А-167-14-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324551646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )