Решение по делу № А-76-14-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: А-76-14-11
Дата публикации: 12 сентября 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ

по делу №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2010 г.                                                           

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2010г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ИП <…>  части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), 

при участии ИП <…>, представителя ИП <…>  по доверенности от 08.06.2011- <…>.

УСТАНОВИЛА:

        Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) в связи с полученной информацией о неправомерном использовании хозяйствующими субъектами товарного знака "Останкинские" истребовало информацию у ИП <…> (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Горького, 15-10)  по вопросу правомерности использования в деятельности обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком "Останкинские", принадлежащим иному юридическому лицу на законных основаниях.

        Согласно поступившей информации из Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по запросу управления в рамках рассмотрения иного дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что словесный элемент "Останкинские" по свидетельству № 401678 принадлежит ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" (127254, Москва, Огородный проезд, 18), зарегистрированный в числе прочих по классу 30 – в перечень входит "пельмени".

         Согласно полученной информации от ИП <…> (№ 4775 от 26.04.2011г.), индивидуальный предприниматель имеет цех по производству полуфабрикатов «Красная печка» и производит продукцию "Пельмени "Останкинские", название которых содержит словесный элемент "Останкинские", что сходно до степени смешения с товарным знаком "Останкинские".

          Таким образом, действия ИП <…> имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

         введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

        продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

17.05.2011г. на заседание ни ИП <…>, ни его представитель с надлежаще оформленной доверенностью не явились. Уведомление о вручении почтового отправления адресату возвратилось в Управление с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.

31.05.2011г. за вх. №6276 ИП <…>  представил пояснение, сертификат соответствия с приложением, изменение №2 «Полуфабрикаты в тесте замороженные»  тезхнические условия, приказ №15 от 20.04.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2010г., упаковки пельменей: «Останкинские», «Изысканные», «Русские», «Сибирские».

09.06.2011г. ИП <…> представил объяснения, фотографию пельменей «Останкинские» производства ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат".

В ходе заседания Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «В связи с внесенными изменениями №2 в технические условия ТУ 9214-554-00419779-08 «Полуфабрикаты в тесте замороженные» наименование «Останкинские» изменено на «Изысканные».

  В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов (информации) дело было отложено на другой срок.

          21.06.2011г. за вх. №  ИП <…> представлены  следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением, градостроительное заключение по закреплению земельного участка от 11.11.2008г. №36, свидетельство о государственной регистрации права от 08.05.2008г., справку о контрагентах-закупщиках, справку об объеме выпуска и  реализации продукции, налоговую декларацию за 2009г. и 2010г.г., договор аренды нежилого помещения от 01.01.2009г., акт №1 приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2009г., акт приема-передачи от 30.03.2010г.

         На заседании Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «Выпуск пельменей «Останкинские» ИП <…> начал осуществлять с января 2009 года. В настоящее время продукция под названием пельмени «Останкинские» не выпускается, оставшиеся партии пельменей отозваны у реализаторов соответствующими письмами».

          В целях рассмотрения обращения по существу, объективного рассмотрения материалов, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановила рассмотрение дела № А-76/14-11 для направления запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

         В связи с получением ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. №9208 от 02.08.2011г.) основания для дальнейшего приостановления производства отсутствовали, рассмотрение дела было возобновлено.

          В ответе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (№ 03/34-6135/41 от 27.07.11) указано, что «в отношении товарных знаков законодательством не предусмотрено право преждепользования.

Согласно сведениям Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации правообладателем комбинированного товарного знака, включающкго словесный элемент «Останкинские» по свидетельству №401678 является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18). Лицензионные договоры о предоставлении права использования указанного товарного знака не регистрировались. Представленные упаковки, включающие словесный эелемент «Останкинские» использованы в отношении товара «пельмени», для индивидуализации которого зарегистрирован, в том числе товарный знак по свидетельству № 401678, а именно товара, указанного в свидетельстве в 30 классе Международной классификации товаров и услуг. В результате проведенного исследования установлено, что представленное комбинированное обозначение со словесным элементом «Останкинские» может быть признано сходным до степени смешения с указанным товарным знаком в силу фонетического и семантического тождества общих словесных элементов «Останкинские».

        Таким образом, ИП <…> при производстве и реализации замороженных полуфабрикатов (пельмени) использует обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателеи которого является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18).

        В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), праве использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

        Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считатается согласием (разрешением).

        Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осущетсвляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами.

         В силу статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правобладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не праве использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

         ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18) обладает исключительным правом на товарный знак № 401678 (приоритет 12 марта 2009 года). Права на использование данного товарного знака третьим лицам правообладатель не передавал.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

 Таким образом, в действиях ИП <…>  по введению в оборот товара «пельмени» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности - товарного знака по свидетельству № 401678 присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции":

   1. Использование ИП <…> обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком ОАО «ОМПК» при введении в оборот способно вызвать у потребителя смешение с продукцией (пельменями) ОАО «ОМПК». В результате таких действий ИП <…> имел возможность получить преимущества на рынке производства и реализации пельменей.

         2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1484 ГК РФ, а также обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

    3. Способность причинения убытков правообладателю, поскольку в результате действий ИП <…> по введению в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности  у ОАО «ОМПК» мог снизиться размер получаемой прибыли.

         Комиссия, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав ИП <…> , представителя ИП <…>, пришла  к выводу, что действия ИП <…>, выразившиеся в неправомерном использовании товарного знака, принадлежащего иному юридическому лицу (ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат", 127254, г.Москва, Огородный пр-д, 18) на законных основаниях (по свидетельству №401678; дата регистрации товарного знака – 18.02.2010г.), являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении производителя пельменей.

         В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

         Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП <…>  пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" подтверждается.

        На рассмотрение Комиссии ИП <…> была представлена информация и документы, свидетельствующие о добровольном устранении ИП <…>  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем нет оснований для выдачи предписания.

        02.09.2011 на заседании Комиссии ИП <…> Было заявлено ходатайство о направлении запроса в организации, занимающиеся реализацией продукцией ИП <…> на предмет: имеются ли у них в продаже пельмени «Останкинские» производства ОАО «Останкинский мясоперерабатывающи й комбинат». Ходатайство не удовлетворено.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением ИП <…> нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 7725 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-76-14-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324546801 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2010 г.                                                           

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2010г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ИП <…>  части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), 

при участии ИП <…>, представителя ИП <…>  по доверенности от 08.06.2011- <…>.

УСТАНОВИЛА:

        Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) в связи с полученной информацией о неправомерном использовании хозяйствующими субъектами товарного знака "Останкинские" истребовало информацию у ИП <…> (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Горького, 15-10)  по вопросу правомерности использования в деятельности обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком "Останкинские", принадлежащим иному юридическому лицу на законных основаниях.

        Согласно поступившей информации из Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по запросу управления в рамках рассмотрения иного дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что словесный элемент "Останкинские" по свидетельству № 401678 принадлежит ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" (127254, Москва, Огородный проезд, 18), зарегистрированный в числе прочих по классу 30 – в перечень входит "пельмени".

         Согласно полученной информации от ИП <…> (№ 4775 от 26.04.2011г.), индивидуальный предприниматель имеет цех по производству полуфабрикатов «Красная печка» и производит продукцию "Пельмени "Останкинские", название которых содержит словесный элемент "Останкинские", что сходно до степени смешения с товарным знаком "Останкинские".

          Таким образом, действия ИП <…> имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

         введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

        продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

17.05.2011г. на заседание ни ИП <…>, ни его представитель с надлежаще оформленной доверенностью не явились. Уведомление о вручении почтового отправления адресату возвратилось в Управление с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.

31.05.2011г. за вх. №6276 ИП <…>  представил пояснение, сертификат соответствия с приложением, изменение №2 «Полуфабрикаты в тесте замороженные»  тезхнические условия, приказ №15 от 20.04.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2010г., упаковки пельменей: «Останкинские», «Изысканные», «Русские», «Сибирские».

09.06.2011г. ИП <…> представил объяснения, фотографию пельменей «Останкинские» производства ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат".

В ходе заседания Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «В связи с внесенными изменениями №2 в технические условия ТУ 9214-554-00419779-08 «Полуфабрикаты в тесте замороженные» наименование «Останкинские» изменено на «Изысканные».

  В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов (информации) дело было отложено на другой срок.

          21.06.2011г. за вх. №  ИП <…> представлены  следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением, градостроительное заключение по закреплению земельного участка от 11.11.2008г. №36, свидетельство о государственной регистрации права от 08.05.2008г., справку о контрагентах-закупщиках, справку об объеме выпуска и  реализации продукции, налоговую декларацию за 2009г. и 2010г.г., договор аренды нежилого помещения от 01.01.2009г., акт №1 приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2009г., акт приема-передачи от 30.03.2010г.

         На заседании Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «Выпуск пельменей «Останкинские» ИП <…> начал осуществлять с января 2009 года. В настоящее время продукция под названием пельмени «Останкинские» не выпускается, оставшиеся партии пельменей отозваны у реализаторов соответствующими письмами».

          В целях рассмотрения обращения по существу, объективного рассмотрения материалов, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановила рассмотрение дела № А-76/14-11 для направления запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

         В связи с получением ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. №9208 от 02.08.2011г.) основания для дальнейшего приостановления производства отсутствовали, рассмотрение дела было возобновлено.

          В ответе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (№ 03/34-6135/41 от 27.07.11) указано, что «в отношении товарных знаков законодательством не предусмотрено право преждепользования.

Согласно сведениям Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации правообладателем комбинированного товарного знака, включающкго словесный элемент «Останкинские» по свидетельству №401678 является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18). Лицензионные договоры о предоставлении права использования указанного товарного знака не регистрировались. Представленные упаковки, включающие словесный эелемент «Останкинские» использованы в отношении товара «пельмени», для индивидуализации которого зарегистрирован, в том числе товарный знак по свидетельству № 401678, а именно товара, указанного в свидетельстве в 30 классе Международной классификации товаров и услуг. В результате проведенного исследования установлено, что представленное комбинированное обозначение со словесным элементом «Останкинские» может быть признано сходным до степени смешения с указанным товарным знаком в силу фонетического и семантического тождества общих словесных элементов «Останкинские».

        Таким образом, ИП <…> при производстве и реализации замороженных полуфабрикатов (пельмени) использует обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателеи которого является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18).

        В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), праве использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

        Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считатается согласием (разрешением).

        Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осущетсвляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами.

         В силу статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правобладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не праве использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

         ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18) обладает исключительным правом на товарный знак № 401678 (приоритет 12 марта 2009 года). Права на использование данного товарного знака третьим лицам правообладатель не передавал.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

 Таким образом, в действиях ИП <…>  по введению в оборот товара «пельмени» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности - товарного знака по свидетельству № 401678 присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции":

   1. Использование ИП <…> обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком ОАО «ОМПК» при введении в оборот способно вызвать у потребителя смешение с продукцией (пельменями) ОАО «ОМПК». В результате таких действий ИП <…> имел возможность получить преимущества на рынке производства и реализации пельменей.

         2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1484 ГК РФ, а также обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

    3. Способность причинения убытков правообладателю, поскольку в результате действий ИП <…> по введению в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности  у ОАО «ОМПК» мог снизиться размер получаемой прибыли.

         Комиссия, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав ИП <…> , представителя ИП <…>, пришла  к выводу, что действия ИП <…>, выразившиеся в неправомерном использовании товарного знака, принадлежащего иному юридическому лицу (ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат", 127254, г.Москва, Огородный пр-д, 18) на законных основаниях (по свидетельству №401678; дата регистрации товарного знака – 18.02.2010г.), являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении производителя пельменей.

         В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

         Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП <…>  пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" подтверждается.

        На рассмотрение Комиссии ИП <…> была представлена информация и документы, свидетельствующие о добровольном устранении ИП <…>  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем нет оснований для выдачи предписания.

        02.09.2011 на заседании Комиссии ИП <…> Было заявлено ходатайство о направлении запроса в организации, занимающиеся реализацией продукцией ИП <…> на предмет: имеются ли у них в продаже пельмени «Останкинские» производства ОАО «Останкинский мясоперерабатывающи й комбинат». Ходатайство не удовлетворено.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением ИП <…> нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2010 г.                                                           

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2010г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-76/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ИП <…>  части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), 

при участии ИП <…>, представителя ИП <…>  по доверенности от 08.06.2011- <…>.

УСТАНОВИЛА:

        Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) в связи с полученной информацией о неправомерном использовании хозяйствующими субъектами товарного знака "Останкинские" истребовало информацию у ИП <…> (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Горького, 15-10)  по вопросу правомерности использования в деятельности обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком "Останкинские", принадлежащим иному юридическому лицу на законных основаниях.

        Согласно поступившей информации из Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по запросу управления в рамках рассмотрения иного дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что словесный элемент "Останкинские" по свидетельству № 401678 принадлежит ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" (127254, Москва, Огородный проезд, 18), зарегистрированный в числе прочих по классу 30 – в перечень входит "пельмени".

         Согласно полученной информации от ИП <…> (№ 4775 от 26.04.2011г.), индивидуальный предприниматель имеет цех по производству полуфабрикатов «Красная печка» и производит продукцию "Пельмени "Останкинские", название которых содержит словесный элемент "Останкинские", что сходно до степени смешения с товарным знаком "Останкинские".

          Таким образом, действия ИП <…> имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

         введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

        продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

17.05.2011г. на заседание ни ИП <…>, ни его представитель с надлежаще оформленной доверенностью не явились. Уведомление о вручении почтового отправления адресату возвратилось в Управление с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.

31.05.2011г. за вх. №6276 ИП <…>  представил пояснение, сертификат соответствия с приложением, изменение №2 «Полуфабрикаты в тесте замороженные»  тезхнические условия, приказ №15 от 20.04.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2009г., распоряжение №1 от 27.05.2010г., упаковки пельменей: «Останкинские», «Изысканные», «Русские», «Сибирские».

09.06.2011г. ИП <…> представил объяснения, фотографию пельменей «Останкинские» производства ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат".

В ходе заседания Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «В связи с внесенными изменениями №2 в технические условия ТУ 9214-554-00419779-08 «Полуфабрикаты в тесте замороженные» наименование «Останкинские» изменено на «Изысканные».

  В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов (информации) дело было отложено на другой срок.

          21.06.2011г. за вх. №  ИП <…> представлены  следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением, градостроительное заключение по закреплению земельного участка от 11.11.2008г. №36, свидетельство о государственной регистрации права от 08.05.2008г., справку о контрагентах-закупщиках, справку об объеме выпуска и  реализации продукции, налоговую декларацию за 2009г. и 2010г.г., договор аренды нежилого помещения от 01.01.2009г., акт №1 приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2009г., акт приема-передачи от 30.03.2010г.

         На заседании Комиссии представитель ИП <…> пояснил, что: «Выпуск пельменей «Останкинские» ИП <…> начал осуществлять с января 2009 года. В настоящее время продукция под названием пельмени «Останкинские» не выпускается, оставшиеся партии пельменей отозваны у реализаторов соответствующими письмами».

          В целях рассмотрения обращения по существу, объективного рассмотрения материалов, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановила рассмотрение дела № А-76/14-11 для направления запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

         В связи с получением ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. №9208 от 02.08.2011г.) основания для дальнейшего приостановления производства отсутствовали, рассмотрение дела было возобновлено.

          В ответе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (№ 03/34-6135/41 от 27.07.11) указано, что «в отношении товарных знаков законодательством не предусмотрено право преждепользования.

Согласно сведениям Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации правообладателем комбинированного товарного знака, включающкго словесный элемент «Останкинские» по свидетельству №401678 является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18). Лицензионные договоры о предоставлении права использования указанного товарного знака не регистрировались. Представленные упаковки, включающие словесный эелемент «Останкинские» использованы в отношении товара «пельмени», для индивидуализации которого зарегистрирован, в том числе товарный знак по свидетельству № 401678, а именно товара, указанного в свидетельстве в 30 классе Международной классификации товаров и услуг. В результате проведенного исследования установлено, что представленное комбинированное обозначение со словесным элементом «Останкинские» может быть признано сходным до степени смешения с указанным товарным знаком в силу фонетического и семантического тождества общих словесных элементов «Останкинские».

        Таким образом, ИП <…> при производстве и реализации замороженных полуфабрикатов (пельмени) использует обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателеи которого является ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18).

        В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), праве использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

        Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считатается согласием (разрешением).

        Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осущетсвляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами.

         В силу статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правобладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не праве использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

         ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат» (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18) обладает исключительным правом на товарный знак № 401678 (приоритет 12 марта 2009 года). Права на использование данного товарного знака третьим лицам правообладатель не передавал.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

 Таким образом, в действиях ИП <…>  по введению в оборот товара «пельмени» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности - товарного знака по свидетельству № 401678 присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции":

   1. Использование ИП <…> обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком ОАО «ОМПК» при введении в оборот способно вызвать у потребителя смешение с продукцией (пельменями) ОАО «ОМПК». В результате таких действий ИП <…> имел возможность получить преимущества на рынке производства и реализации пельменей.

         2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1484 ГК РФ, а также обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

    3. Способность причинения убытков правообладателю, поскольку в результате действий ИП <…> по введению в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности  у ОАО «ОМПК» мог снизиться размер получаемой прибыли.

         Комиссия, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав ИП <…> , представителя ИП <…>, пришла  к выводу, что действия ИП <…>, выразившиеся в неправомерном использовании товарного знака, принадлежащего иному юридическому лицу (ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат", 127254, г.Москва, Огородный пр-д, 18) на законных основаниях (по свидетельству №401678; дата регистрации товарного знака – 18.02.2010г.), являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении производителя пельменей.

         В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

         Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ИП <…>  пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" подтверждается.

        На рассмотрение Комиссии ИП <…> была представлена информация и документы, свидетельствующие о добровольном устранении ИП <…>  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем нет оснований для выдачи предписания.

        02.09.2011 на заседании Комиссии ИП <…> Было заявлено ходатайство о направлении запроса в организации, занимающиеся реализацией продукцией ИП <…> на предмет: имеются ли у них в продаже пельмени «Останкинские» производства ОАО «Останкинский мясоперерабатывающи й комбинат». Ходатайство не удовлетворено.

 Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением ИП <…> нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-76-14-11 [format] => [safe_value] => А-76-14-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324546801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )