Решение по делу № Р-156-11 в отношении ИП ООО "Мед-Арт" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-156-11
Дата публикации: 3 ноября 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-156-11)    

31.10.2011г.  г.Уфа, ул. Пушкина, 95

        Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…>  рассмотрев, в присутствии   директора ООО "Мед-Арт"  <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

  Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

              03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),   так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

           18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.)  об отложении   рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью  предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.

           Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12  от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.

           31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей  личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится  аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт"  к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт",  ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт"  она не давала.

           Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды  №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и  ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии  №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.

            31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт"  планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить  плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат  ООО "Мед-Арт"  не заказывало и не оплачивало.

            Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.

             Анализ  представленных материалов дела №Р-156-11 показал,  что согласно

представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является  ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены. 

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с  ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24   Федерального закона «О рекламе».

         3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7705 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-156-11 в отношении ИП ООО "Мед-Арт" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324460211 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-156-11)    

31.10.2011г.  г.Уфа, ул. Пушкина, 95

        Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…>  рассмотрев, в присутствии   директора ООО "Мед-Арт"  <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

  Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

              03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),   так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

           18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.)  об отложении   рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью  предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.

           Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12  от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.

           31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей  личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится  аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт"  к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт",  ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт"  она не давала.

           Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды  №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и  ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии  №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.

            31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт"  планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить  плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат  ООО "Мед-Арт"  не заказывало и не оплачивало.

            Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.

             Анализ  представленных материалов дела №Р-156-11 показал,  что согласно

представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является  ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены. 

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с  ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24   Федерального закона «О рекламе».

         3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-156-11)    

31.10.2011г.  г.Уфа, ул. Пушкина, 95

        Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…>  рассмотрев, в присутствии   директора ООО "Мед-Арт"  <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

  Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

              03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),   так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

           18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.)  об отложении   рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью  предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.

           Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12  от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.

           31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность  №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей  личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится  аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт"  к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт",  ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт"  она не давала.

           Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды  №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и  ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии  №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.

            31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт"  планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить  плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в  ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат  ООО "Мед-Арт"  не заказывало и не оплачивало.

            Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.

             Анализ  представленных материалов дела №Р-156-11 показал,  что согласно

представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является  ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены. 

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с  ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.

         2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24   Федерального закона «О рекламе».

         3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-156-11 [format] => [safe_value] => Р-156-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324460211 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )