РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-156-11)
31.10.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…> рассмотрев, в присутствии директора ООО "Мед-Арт" <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.) об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.
Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12 от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.
31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт" к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт" она не давала.
Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.
31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт" планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат ООО "Мед-Арт" не заказывало и не оплачивало.
Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.
Анализ представленных материалов дела №Р-156-11 показал, что согласно
представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7705
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-156-11 в отношении ИП ООО "Мед-Арт" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7705
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324460211
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-156-11)
31.10.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…> рассмотрев, в присутствии директора ООО "Мед-Арт" <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.) об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.
Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12 от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.
31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт" к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт" она не давала.
Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.
31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт" планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат ООО "Мед-Арт" не заказывало и не оплачивало.
Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.
Анализ представленных материалов дела №Р-156-11 показал, что согласно
представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-156-11)
31.10.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…> , <…>,<…> рассмотрев, в присутствии директора ООО "Мед-Арт" <…>, и представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" <…> (доверенность №1 от 07.10.2011г.) дело №Р-156-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-156-11, в отношении рекламы: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед-Арт", г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
18.10.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Мед-Арт" поступило ходатайство (вх. №13090 от 18.10.2011г.) об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.
Так же были представлены копии следующих документов: доверенность № 2 от 04.11.2011г; приказ №97 от 12.09.2011г; должностная инструкция № с/12 от 12.09.2011г; приказ №110 от 04.10.2011г; фотография, подтверждающая устранение нарушения от 07.10.2011г.
31.10.2011г. от представителя по доверенности от ООО "Мед-Арт" Улитиной А.В. (доверенность №1 от 07.10.2011г.) поступили письменные объяснение (вх.№13905 от 31.10.2011г) о том, что вышеуказанную рекламу разместила индивидуальный предприниматель <…>., по своей личной инициативе и за свой счет, как собственник нежилого помещения, в котором находится аптека ООО "Мед-Арт". ООО "Мед-Арт" к размещению данного плаката никакого отношения не имеет, никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", ИП <…>, как директор ООО "Мед-Арт" она не давала.
Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды №04/11/О от 02.11.2010г; акт приема-передачи к договору аренды №04/11/О от 02.11.2010г. заключенного между ИП <…> и ООО "Мед-Арт"; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; приложение№1 к лицензии №ЛО-02-02-000552 от 18.11.2010г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №66476В/2011 от 12.10.2011; листок нетрудоспособности от 18.10.2011г; устав ООО "Мед-Арт" от 14.09.2010г; протокол общего собрания участников ООО "Мед-Арт" о продлении полномочий директора.
31.10.2011г. от ИП "<…> поступили письменные объяснение (вх.№13904 от 31.10.2011г.) о том, что рекламу: "ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", на внешней стене дома по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12, разместила она, как собственник данного помещения, по своей личной инициативе и за свой собственный счет. Данную рекламу, она разместила с целью привлечения покупателей в аптеку, в связи с тем, что учредители ООО "Мед-Арт" планировали отказаться от аренды помещения, принадлежащего ей на праве собственности, из за низкой выручки в этой аптеке. Она как собственник нежилого помещения заинтересована в продлении договора аренды и поэтому, решила самостоятельно заказать, оплатить и разместить плакат на стене принадлежащей ей. Она, как директор ООО "Мед-Арт" никаких поручений сотруднику, в чьи обязанности входит заказ и размещение рекламы в ООО "Мед-Арт", не давала, данный плакат ООО "Мед-Арт" не заказывало и не оплачивало.
Так же, были представлены копии следующих документов: уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от 08.12.2004; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 24.04.2007; согласованный макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации права от 25.10.2006г; договор на изготовление рекламной продукции от 02.04.2011г; акт №201 от 02.06.2011г.
Анализ представленных материалов дела №Р-156-11 показал, что согласно
представленных объяснение и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.10.2006г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>. Реклама: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.10.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с ООО "Мед-Арт" на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ ПИЯВКИ ГОМЕОПАТИЯ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ", размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки "Мед-Арт" по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12 (юр. адрес: г.Уфа, ул.Коммунистическая,40б-8), рекламодатель и рекламораспространитель - <…>, так как данная реклама размещена с нарушением части 7 стать 24 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 07.10.2011г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.№ 13090 от 18.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-156-11
[format] =>
[safe_value] => Р-156-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-02 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-29 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324460211
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)