Решение по делу №ГЗ-927-11 в отношении Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ГЗ-927-11
Дата публикации: 15 декабря 2011, 03:00

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-927/11

22 ноября 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№14270 от 10.11.2011г.) от ООО "Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Начальная (максимальная) цена контракта – 440 150,00 рублей. Источник финансирования: бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) и Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта в п.п.2.1.1 указано, что исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы (т.е. заказчик совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и искусственному ограничению числа участников).

На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика представлены возражения в письменном виде.

Были представлены следующие доводы:

В соответствии со ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Представителем  заказчика указывается, что доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследований осуществляется силами Заказчика.

Кроме того, в возражении было отмечено, что согласно Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги. В связи с чем, оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), к неэффективному расходованию бюджетных средств, что противоречит одному из основных целей Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

В связи с вышеизложенными, представитель Заказчика просит признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» необоснованной.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 14.11.2011г. исх. № 7/10879 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок на «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно п.2.1. Приложение №4 (проект муниципального контракта) к извещению по проведению запроса котировок были установлены требования, а именно: п.п.2.1.1. «исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы».

Кроме того установлено, что в соответствии с запросом котировок доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследования осуществляется силами Заказчика.

Заказчиком на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представлен Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» согласно которому, время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги.

Также установлено, что оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, место оказания услуг.

Таким образом, требования установленные заказчиком, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не противоречат ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требования Заказчика по установлению требований в п.п.2.1.1 проекта муниципального контракта не ограничивают число участников размещения заказа, а являются необходимой потребностью заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан  при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

stdClass Object ( [vid] => 7657 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №ГЗ-927-11 в отношении Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323937908 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-927/11

22 ноября 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№14270 от 10.11.2011г.) от ООО "Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Начальная (максимальная) цена контракта – 440 150,00 рублей. Источник финансирования: бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) и Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта в п.п.2.1.1 указано, что исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы (т.е. заказчик совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и искусственному ограничению числа участников).

На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика представлены возражения в письменном виде.

Были представлены следующие доводы:

В соответствии со ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Представителем  заказчика указывается, что доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследований осуществляется силами Заказчика.

Кроме того, в возражении было отмечено, что согласно Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги. В связи с чем, оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), к неэффективному расходованию бюджетных средств, что противоречит одному из основных целей Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

В связи с вышеизложенными, представитель Заказчика просит признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» необоснованной.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 14.11.2011г. исх. № 7/10879 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок на «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно п.2.1. Приложение №4 (проект муниципального контракта) к извещению по проведению запроса котировок были установлены требования, а именно: п.п.2.1.1. «исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы».

Кроме того установлено, что в соответствии с запросом котировок доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследования осуществляется силами Заказчика.

Заказчиком на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представлен Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» согласно которому, время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги.

Также установлено, что оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, место оказания услуг.

Таким образом, требования установленные заказчиком, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не противоречат ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требования Заказчика по установлению требований в п.п.2.1.1 проекта муниципального контракта не ограничивают число участников размещения заказа, а являются необходимой потребностью заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан  при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-927/11

22 ноября 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№14270 от 10.11.2011г.) от ООО "Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Начальная (максимальная) цена контракта – 440 150,00 рублей. Источник финансирования: бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) и Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта в п.п.2.1.1 указано, что исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы (т.е. заказчик совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и искусственному ограничению числа участников).

На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика представлены возражения в письменном виде.

Были представлены следующие доводы:

В соответствии со ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Представителем  заказчика указывается, что доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследований осуществляется силами Заказчика.

Кроме того, в возражении было отмечено, что согласно Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги. В связи с чем, оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), к неэффективному расходованию бюджетных средств, что противоречит одному из основных целей Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

В связи с вышеизложенными, представитель Заказчика просит признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» необоснованной.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 14.11.2011г. исх. № 7/10879 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок на «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно п.2.1. Приложение №4 (проект муниципального контракта) к извещению по проведению запроса котировок были установлены требования, а именно: п.п.2.1.1. «исполнитель обязуется оказать услуги на своей территории, расположенной в административных границах города Уфы».

Кроме того установлено, что в соответствии с запросом котировок доставка материалов для исследования в специализированную лабораторию исполнителя, а также доставка результатов исследования осуществляется силами Заказчика.

Заказчиком на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представлен Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.04.1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в Российской Федерации» согласно которому, время транспортировки и диагностики цельной крови составляет не более суток при соблюдении специальных условий. При невозможности быстрой доставки крови возникает необходимость отбора сыворотки из крови, что влечет дополнительные затраты на дозаторы, наконечники, стерильные пробирки, повышается износ центрифуги.

Также установлено, что оказание услуги на территории, расположенной вне административных границах города Уфы ведет к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (т.к. при перевозке крови на дальние расстояния значительно возрастают сопутствующие расходы, в частности, на ГСМ, специализированные пробирки, дополнительные термоконтейнеры), что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, место оказания услуг.

Таким образом, требования установленные заказчиком, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не противоречат ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требования Заказчика по установлению требований в п.п.2.1.1 проекта муниципального контракта не ограничивают число участников размещения заказа, а являются необходимой потребностью заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия Заказчика в лице Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан  при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0301300020311001127 «Оказание медицинских услуг для нужд Муниципального учреждения поликлиника № 51 городского округа город Уфа Республики Башкортостан» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ГЗ-927-11 [format] => [safe_value] => ГЗ-927-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323937908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )