Решение по делу № Р-202-11 в отношении газеты "Панорама" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-202-11
Дата публикации: 21 ноября 2011, 03:00

21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев,  дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу:  «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.: <…>.»

-«Массаж. <…>.»;

-«Массаж – все виды. Тел<…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же рекламу:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»

-«Массаж. <…>»;

-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,

а так же реклама:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;

-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

            09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  09.11.2011г., рассмотреть без  участия <…>. Ходатайство удовлетворено.

 09.11.2011г. в управление  поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же,  поступило объяснения о том,  что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в  соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных  объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.  

                 Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.

09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы: 

 - «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:          

- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.

2.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года,  являться  <…>.

 3.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>

4.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

-  «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является  <…>               5.Рекламодателем рекламы:

-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

 -«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>,  рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  21.11.2011г., рассмотреть без  участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.

21.11.2011г. в управление  поступила письмо от гр. <…>  (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.

Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться  рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7638 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-202-11 в отношении газеты "Панорама" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323780630 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев,  дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу:  «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.: <…>.»

-«Массаж. <…>.»;

-«Массаж – все виды. Тел<…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же рекламу:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»

-«Массаж. <…>»;

-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,

а так же реклама:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;

-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

            09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  09.11.2011г., рассмотреть без  участия <…>. Ходатайство удовлетворено.

 09.11.2011г. в управление  поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же,  поступило объяснения о том,  что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в  соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных  объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.  

                 Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.

09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы: 

 - «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:          

- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.

2.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года,  являться  <…>.

 3.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>

4.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

-  «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является  <…>               5.Рекламодателем рекламы:

-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

 -«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>,  рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  21.11.2011г., рассмотреть без  участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.

21.11.2011г. в управление  поступила письмо от гр. <…>  (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.

Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться  рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев,  дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу:  «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.: <…>.»

-«Массаж. <…>.»;

-«Массаж – все виды. Тел<…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же рекламу:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»

-«Массаж. <…>»;

-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,

а так же реклама:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;

-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

            09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  09.11.2011г., рассмотреть без  участия <…>. Ходатайство удовлетворено.

 09.11.2011г. в управление  поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же,  поступило объяснения о том,  что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в  соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных  объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.  

                 Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.

09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы: 

 - «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:          

- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.

2.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года,  являться  <…>.

 3.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>

4.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

-  «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является  <…>               5.Рекламодателем рекламы:

-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

 -«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>,  рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  21.11.2011г., рассмотреть без  участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.

21.11.2011г. в управление  поступила письмо от гр. <…>  (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.

Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться  рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-202-11 [format] => [safe_value] => Р-202-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323780630 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )