21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.: <…>.»
-«Массаж. <…>.»;
-«Массаж – все виды. Тел<…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же рекламу:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»
-«Массаж. <…>»;
-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,
а так же реклама:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;
-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 09.11.2011г., рассмотреть без участия <…>. Ходатайство удовлетворено.
09.11.2011г. в управление поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же, поступило объяснения о том, что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.
Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.
09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.
2.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, являться <…>.
3.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>
4.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является <…> 5.Рекламодателем рекламы:
-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 21.11.2011г., рассмотреть без участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.
21.11.2011г. в управление поступила письмо от гр. <…> (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.
Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7638
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-202-11 в отношении газеты "Панорама" по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7638
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323780630
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.: <…>.»
-«Массаж. <…>.»;
-«Массаж – все виды. Тел<…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же рекламу:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»
-«Массаж. <…>»;
-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,
а так же реклама:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;
-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 09.11.2011г., рассмотреть без участия <…>. Ходатайство удовлетворено.
09.11.2011г. в управление поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же, поступило объяснения о том, что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.
Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.
09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.
2.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, являться <…>.
3.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>
4.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является <…> 5.Рекламодателем рекламы:
-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 21.11.2011г., рассмотреть без участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.
21.11.2011г. в управление поступила письмо от гр. <…> (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.
Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.: <…>.»
-«Массаж. <…>.»;
-«Массаж – все виды. Тел<…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же рекламу:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;
-«Массаж. тел.:<…>»
-«Массаж. <…>»;
-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;
-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,
а так же реклама:
-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;
-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;
-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 09.11.2011г., рассмотреть без участия <…>. Ходатайство удовлетворено.
09.11.2011г. в управление поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же, поступило объяснения о том, что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>
а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.
Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.
09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.
2.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, являться <…>.
3.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>
4.Рекламодателем рекламы:
- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является <…> 5.Рекламодателем рекламы:
-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11, назначенного на 21.11.2011г., рассмотреть без участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.
21.11.2011г. в управление поступила письмо от гр. <…> (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.
Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.
6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-202-11
[format] =>
[safe_value] => Р-202-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-20 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-20 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323780630
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)