Решение по делу № Р-195-11 в отношении ООО "Урал Дюти Фри" по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-195-11
Дата публикации: 26 ноября 2011, 03:00

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-195-11)

24.11.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии гражданина <…>, материалы дела №Р-195-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ"(обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

14.10.2011г. возбуждено дело №Р-195-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «УралДютиФри».  

Реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – <…>  имеет признаки нарушения  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

          - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 В данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

          Ответственность за нарушение   части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена  на рекламораспространителя.

 Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 01.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "УралДютиФри" поступили копии следующих документов (вх.№13881 от 01.11.2011г.) сопроводительное письмо; фотография (1шт.), подтверждающие устранение нарушения; устав ООО "УралДютиФри"  от 23.11.2009г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.07.2004г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2004г; протокол №14  ООО "УралДютиФри" от 05.03.2008г; свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.12.2009г; приказ №30 от 14.11.2006г; лицензия Г189686 ОТ 24.11.2008г;  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 52574В/2011 от 06.10.2011г.

           02.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "УралДютиФри" <…>  поступило ходатайство (вх. №13922 от 02.11.2011г.)  об отложении рассмотрения  дела №195-11, в связи с необходимостью предоставления документов в полном объеме. Ходатайство удовлетворено.

24.11.2011г. в управление поступила объяснительная (вх.№14999 от 24.11.2011г.), от ООО «Урал Дюти Фри» о том, что:

«Данное обстоятельство руководству организации стало известно из Определения о возбуждении дела №Р-195-11 от 14.10.2011г. по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе направленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ. Так же сообщаем, что после проведенной служебной проверки было выявлено, что ответственный за работу магазина «Продукты» директор <…>, в полномочия которого, входят вопросы, касающиеся развития магазина, в том числе и реклама, самовольно оплатил и повесил баннер, без согласования с администрацией. Ответственный исполнитель не согласовал с администрацией ООО «Урал Дюти Фри» заказ и размещение рекламы, договор с рекламным агентством на размещение рекламы ООО «Урал Дюти Фри» не заключал, деньги на размещение рекламы для магазина «Продукты» не выделялись, никакой оплаты не производили».

Так же на рассмотрении дела была представлена объяснительная от гр. Полянского В.А. о том, что:

«Я,<…> по собственной инициативе, в целях увеличения объема продаж и прибыли магазина «Продукты», так как моя заработная плата напрямую зависит от процентов с продажи магазина, взял под собственную инициативу заказ и размещение рекламы для привлечения покупателей, так как с подъема от Монумента Дружбы и далее выше по ул. Сочинская, где расположен магазин, он не заметен. Я заказал две рекламы: «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и «ПИВО, СОКИ ВОДА БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»,- расплатился за все наличными. Сам разместил рекламу на вход, что оказалось огромной ошибкой. Немедленно, после выявления данного обстоятельства я принял меры по демонтажу плаката «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» со входа в магазин «ПРОДУКТЫ». Я вину признаю и сожалею что, допустил нарушение законодательства, что, разумеется, вышло по причине не большого опыта работы в сфере розничной торговли продуктами питания, и ранее не сталкивался с нарушением в сфере рекламы, также надеялся на подсказку со стороны изготовителей рекламной продукции о правильности размещения заказанного плаката»

Так же были представлены следующие документы (вх.№14999 от 24.11.2011г.): договор аренды №2 от 01.08.2011г., приложение №1 к договору №2 от 01.08.2011г., приложение №2 к договору аренды №1 от 01.08.2011г. , договор №42/11 от 05.10.2011г., приложение №1 от 05.10.2011г. к договору №42/11 от 05.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №24 от 09.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела №Р-195-11 Комиссией установлено, что согласно представленных документов, а так же объяснений лиц участвующих в деле, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы  является гражданин <…>, который самовольно оплатил и повесил баннер с вышеуказанной рекламой, без согласования с руководством организации.  Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на <…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…> , нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

 Так же анализ материалов дела показал, что вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

В настоящее время нарушение устранено, о чем свидетельствует фотография (вх.№13881 от 01.11.2011г.) представленная в управление.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.11.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Заменить лицо, в действиях которого содержится нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на гражданина <…>.
  2. Признать ненадлежащей рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21, часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7635 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-195-11 в отношении ООО "Урал Дюти Фри" по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323778160 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-195-11)

24.11.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии гражданина <…>, материалы дела №Р-195-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ"(обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

14.10.2011г. возбуждено дело №Р-195-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «УралДютиФри».  

Реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – <…>  имеет признаки нарушения  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

          - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 В данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

          Ответственность за нарушение   части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена  на рекламораспространителя.

 Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 01.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "УралДютиФри" поступили копии следующих документов (вх.№13881 от 01.11.2011г.) сопроводительное письмо; фотография (1шт.), подтверждающие устранение нарушения; устав ООО "УралДютиФри"  от 23.11.2009г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.07.2004г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2004г; протокол №14  ООО "УралДютиФри" от 05.03.2008г; свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.12.2009г; приказ №30 от 14.11.2006г; лицензия Г189686 ОТ 24.11.2008г;  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 52574В/2011 от 06.10.2011г.

           02.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "УралДютиФри" <…>  поступило ходатайство (вх. №13922 от 02.11.2011г.)  об отложении рассмотрения  дела №195-11, в связи с необходимостью предоставления документов в полном объеме. Ходатайство удовлетворено.

24.11.2011г. в управление поступила объяснительная (вх.№14999 от 24.11.2011г.), от ООО «Урал Дюти Фри» о том, что:

«Данное обстоятельство руководству организации стало известно из Определения о возбуждении дела №Р-195-11 от 14.10.2011г. по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе направленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ. Так же сообщаем, что после проведенной служебной проверки было выявлено, что ответственный за работу магазина «Продукты» директор <…>, в полномочия которого, входят вопросы, касающиеся развития магазина, в том числе и реклама, самовольно оплатил и повесил баннер, без согласования с администрацией. Ответственный исполнитель не согласовал с администрацией ООО «Урал Дюти Фри» заказ и размещение рекламы, договор с рекламным агентством на размещение рекламы ООО «Урал Дюти Фри» не заключал, деньги на размещение рекламы для магазина «Продукты» не выделялись, никакой оплаты не производили».

Так же на рассмотрении дела была представлена объяснительная от гр. Полянского В.А. о том, что:

«Я,<…> по собственной инициативе, в целях увеличения объема продаж и прибыли магазина «Продукты», так как моя заработная плата напрямую зависит от процентов с продажи магазина, взял под собственную инициативу заказ и размещение рекламы для привлечения покупателей, так как с подъема от Монумента Дружбы и далее выше по ул. Сочинская, где расположен магазин, он не заметен. Я заказал две рекламы: «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и «ПИВО, СОКИ ВОДА БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»,- расплатился за все наличными. Сам разместил рекламу на вход, что оказалось огромной ошибкой. Немедленно, после выявления данного обстоятельства я принял меры по демонтажу плаката «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» со входа в магазин «ПРОДУКТЫ». Я вину признаю и сожалею что, допустил нарушение законодательства, что, разумеется, вышло по причине не большого опыта работы в сфере розничной торговли продуктами питания, и ранее не сталкивался с нарушением в сфере рекламы, также надеялся на подсказку со стороны изготовителей рекламной продукции о правильности размещения заказанного плаката»

Так же были представлены следующие документы (вх.№14999 от 24.11.2011г.): договор аренды №2 от 01.08.2011г., приложение №1 к договору №2 от 01.08.2011г., приложение №2 к договору аренды №1 от 01.08.2011г. , договор №42/11 от 05.10.2011г., приложение №1 от 05.10.2011г. к договору №42/11 от 05.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №24 от 09.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела №Р-195-11 Комиссией установлено, что согласно представленных документов, а так же объяснений лиц участвующих в деле, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы  является гражданин <…>, который самовольно оплатил и повесил баннер с вышеуказанной рекламой, без согласования с руководством организации.  Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на <…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…> , нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

 Так же анализ материалов дела показал, что вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

В настоящее время нарушение устранено, о чем свидетельствует фотография (вх.№13881 от 01.11.2011г.) представленная в управление.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.11.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Заменить лицо, в действиях которого содержится нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на гражданина <…>.
  2. Признать ненадлежащей рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21, часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-195-11)

24.11.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии гражданина <…>, материалы дела №Р-195-11, возбужденного по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ"(обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

14.10.2011г. возбуждено дело №Р-195-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «УралДютиФри».  

Реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – <…>  имеет признаки нарушения  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

          - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 В данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

          Ответственность за нарушение   части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена  на рекламораспространителя.

 Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 01.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "УралДютиФри" поступили копии следующих документов (вх.№13881 от 01.11.2011г.) сопроводительное письмо; фотография (1шт.), подтверждающие устранение нарушения; устав ООО "УралДютиФри"  от 23.11.2009г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.07.2004г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2004г; протокол №14  ООО "УралДютиФри" от 05.03.2008г; свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.12.2009г; приказ №30 от 14.11.2006г; лицензия Г189686 ОТ 24.11.2008г;  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 52574В/2011 от 06.10.2011г.

           02.11.2011г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "УралДютиФри" <…>  поступило ходатайство (вх. №13922 от 02.11.2011г.)  об отложении рассмотрения  дела №195-11, в связи с необходимостью предоставления документов в полном объеме. Ходатайство удовлетворено.

24.11.2011г. в управление поступила объяснительная (вх.№14999 от 24.11.2011г.), от ООО «Урал Дюти Фри» о том, что:

«Данное обстоятельство руководству организации стало известно из Определения о возбуждении дела №Р-195-11 от 14.10.2011г. по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе направленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ. Так же сообщаем, что после проведенной служебной проверки было выявлено, что ответственный за работу магазина «Продукты» директор <…>, в полномочия которого, входят вопросы, касающиеся развития магазина, в том числе и реклама, самовольно оплатил и повесил баннер, без согласования с администрацией. Ответственный исполнитель не согласовал с администрацией ООО «Урал Дюти Фри» заказ и размещение рекламы, договор с рекламным агентством на размещение рекламы ООО «Урал Дюти Фри» не заключал, деньги на размещение рекламы для магазина «Продукты» не выделялись, никакой оплаты не производили».

Так же на рассмотрении дела была представлена объяснительная от гр. Полянского В.А. о том, что:

«Я,<…> по собственной инициативе, в целях увеличения объема продаж и прибыли магазина «Продукты», так как моя заработная плата напрямую зависит от процентов с продажи магазина, взял под собственную инициативу заказ и размещение рекламы для привлечения покупателей, так как с подъема от Монумента Дружбы и далее выше по ул. Сочинская, где расположен магазин, он не заметен. Я заказал две рекламы: «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и «ПИВО, СОКИ ВОДА БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»,- расплатился за все наличными. Сам разместил рекламу на вход, что оказалось огромной ошибкой. Немедленно, после выявления данного обстоятельства я принял меры по демонтажу плаката «ПИВО, ВОДКА ВИНО БЫТОВАЯ ХИМИЯ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» со входа в магазин «ПРОДУКТЫ». Я вину признаю и сожалею что, допустил нарушение законодательства, что, разумеется, вышло по причине не большого опыта работы в сфере розничной торговли продуктами питания, и ранее не сталкивался с нарушением в сфере рекламы, также надеялся на подсказку со стороны изготовителей рекламной продукции о правильности размещения заказанного плаката»

Так же были представлены следующие документы (вх.№14999 от 24.11.2011г.): договор аренды №2 от 01.08.2011г., приложение №1 к договору №2 от 01.08.2011г., приложение №2 к договору аренды №1 от 01.08.2011г. , договор №42/11 от 05.10.2011г., приложение №1 от 05.10.2011г. к договору №42/11 от 05.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №24 от 09.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела №Р-195-11 Комиссией установлено, что согласно представленных документов, а так же объяснений лиц участвующих в деле, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы  является гражданин <…>, который самовольно оплатил и повесил баннер с вышеуказанной рекламой, без согласования с руководством организации.  Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на <…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…> , нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае  вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых  с использованием внешней стены магазина "Продукты" (наружная реклама).

 Так же анализ материалов дела показал, что вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

В настоящее время нарушение устранено, о чем свидетельствует фотография (вх.№13881 от 01.11.2011г.) представленная в управление.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.11.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Заменить лицо, в действиях которого содержится нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с ООО «Урал Дюти Фри» на гражданина <…>.
  2. Признать ненадлежащей рекламу: "ПИВО, ВОДКА  ВИНО   БЫТОВАЯ ХИМИЯ  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением продукции бытовой химии,  и с изображением в верхней части  плаката бутылки пива и фужера с надписью "DuNDEE WHEAT BEER", а так же с изображением  бутылок вина и водки "SMIRNOFF", размещенную на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин "ПРОДУКТЫ" (обращена в сторону улицы) по адресу: г.Уфа, ул. Сочинская, 18, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <…>, так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21, часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-195-11 [format] => [safe_value] => Р-195-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-25 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323778160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )