РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-100-11)
03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г., копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.
06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года) от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…> были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.
06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…> и представитель по доверенности от ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.
В результате обсуждения данного вопроса членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения. Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».
20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.
03.08.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.
Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7452
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по делу по делу №Р-110-11в отношении ООО "Спорт-Сити" по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7452
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1321252117
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-100-11)
03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г., копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.
06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года) от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…> были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.
06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…> и представитель по доверенности от ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.
В результате обсуждения данного вопроса членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения. Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».
20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.
03.08.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.
Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-100-11)
03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г., копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.
06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года) от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…> были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.
06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…> и представитель по доверенности от ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.
В результате обсуждения данного вопроса членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения. Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».
20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.
03.08.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.
Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-13 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-02 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321252117
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)