Решение по делу по делу по делу №Р-110-11в отношении ООО "Спорт-Сити" по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"

Дата публикации: 14 ноября 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-100-11)

03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ  и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки,  копия  свидетельства о государственной регистрации юридического лица,  копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе,  копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г.,  копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.

06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года)  от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…>  были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.

06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.

Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…>  и представитель по доверенности от  ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.

В результате обсуждения данного вопроса  членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения.  Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».

20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.

 03.08.2011г.  на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.

Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама:  "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7452 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по делу по делу №Р-110-11в отношении ООО "Спорт-Сити" по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321252117 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-100-11)

03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ  и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки,  копия  свидетельства о государственной регистрации юридического лица,  копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе,  копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г.,  копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.

06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года)  от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…>  были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.

06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.

Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…>  и представитель по доверенности от  ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.

В результате обсуждения данного вопроса  членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения.  Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».

20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.

 03.08.2011г.  на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.

Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама:  "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-100-11)

03.08.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Спорт-Сити» <…>, а так же в присутствии представителя по доверенности (№17 от 01.08.2011г.) от ООО «Спорт-Сити» <…>, материалы дела №Р-100-11, а именно заметку в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенную в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотографию, представленную заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Заметка в рубрике "ОБЫКНОВЕННЫЙ ЦИНИЗМ: "Цена одна – преступное беспамятство…", за подписью <…>, размещенная в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа" №90 (11738) от 11 мая 2011 года на стр.1, а так же фотография, представленная заявителем (вх. №5419 от 12.05.2011г.), свидетельствуют о том, что рекламная растяжка: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

24.05.2011г. представлены объяснения ООО "Спорт-Сити" (вх. №5951 от 24.05.2011г.) о том, что значение слова "фитнес" происходит от английского слова "Fit" – "соответствовать, быть в хорошей форме, что в широком смысле означает общая физическая подготовленность организма человека". Значение слова "оскорбление" – "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме" (формулировка, приведенная в ч.1 ст.160 УК РФ). Исходя из значения слов "Фитнес" и "Оскорбление", в рекламных материалах не содержится унижения чести и достоинства ветеранов ВОВ  и всех граждан РФ, выраженного в неприличной форме. ООО "Спорт-Сити" были разработаны специальные клубные карты с укороченным сроком действия, их выпуск был приурочен к всенародному празднику Дню Победы. Содержание рекламного баннера: "Фитнес по победной цене – до 19 мая от 45 тыс.руб. Представлены следующие документы: макет рекламной перетяжки,  копия  свидетельства о государственной регистрации юридического лица,  копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе,  копия протокола №01\2010 заседания Совета директоров ООО "Спорт-Сити" от 30.04.2010г.,  копия Устава ООО "Спорт-Сити", фотографии.

06.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал представитель по доверенности (доверенность б\н от 14 апреля 2011 года)  от ООО "Спорт-Сити" <…>. Представителем по доверенности от ООО "Спорт-Сити" <…>  были представлены следующие документы (вх.№6553 от 06.06.2011г.): приказ №32 от 04.04.2011г., приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 25.04.2011г.), приложение к приказу №32 от 04.04.2011г. (редакция от 19.05.2011г.), договор №9 оказания услуг (работ) от 02.02.2011г., договор №12 от 01.02.2011г., платежное поручение №351 от 13.04.2011г., платежное поручение №479 от 10.05.2011г., должностная инструкция, приказ от 30.04.2011г.

06.06.2011г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-100-11 в отношении ООО "Спорт-Сити" в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.

Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 23.06.2011г. На данном заседании Экспертного совета присутствовали генеральный директор ООО "Спорт-Сити" <…>  и представитель по доверенности от  ООО "Спорт-Сити"<…>. Заявитель <…>. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного вопроса.

В результате обсуждения данного вопроса  членами Экспертного Совета было отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Так же, было отмечено, что «Победная цена» - это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в ВОВ, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения.  Текст рекламы носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, так как воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст «Фитнес по победной цене 1945».

20.07.2011г. в связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу производство по делу №Р-100-11 возобновлено. Назначена дата 03.08.2011г.

 03.08.2011г.  на рассмотрении дела №Р-100-11 присутствовал генеральный директор ООО «Спорт-сити» <…> (приказ №20/1 от 30.05.2011г.) и представитель по доверенности от ООО «Спорт-сити»<…> (№17 от 03.08.2011г.). На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№9320 от 03.08.2011г.) от генерального директора ООО «Спорт-сити» <…> о том, что директор по продажам и маркетингу ООО «Спорт-сити» <…> допустил некорректные аналогии в рекламе, уволен в июле 2011г. (приказ прилагаю). Рекламный плакат «Финес по победной цене» был размещен по адресу: г. Уфа. ул. Революционная, 57 в период с 1 по 31 мая. С июня по настоящее время данного баннера по указанному адресу нет. Фотография прилагается. Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№9320 от 03.08.2011г.): приказ №141-к от 05.07.2011г., приказ №244-к от 27.12.2010г., объяснительная по делу от генерального директора <…>, фотография, свидетельствующая о том, что нарушение устранено, приказ №20/1 от 30.05.2010г.

Анализ материалов дела №Р-100-11 показал, что реклама:  "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенная 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2),  нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В данном конкретном случае реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц в связи с тем, что имеет место проведение параллели между фитнесом и Победой советского народа в Великой Отечественной войне 1941г.-1945г., что является недопустимым не только с точки зрения самих ветеранов ВОВ, но и всего населения.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5,  указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№9320 от 03.08.2011г.) представленные в Управление.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: "Фитнес по победной цене  - 1945 рублей", размещенную 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционной в городе Уфе Республики Башкортостан, рекламодатель - ООО "Спорт-Сити" (Сеть фитнес клубов №1 World Class) (г.Уфа, ул.Революционная, д.39\2), так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321252117 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )