Решение по делу по делу №Р-081-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 6части 2 статьи 22 №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе"

Дата публикации: 10 ноября 2011, 03:00

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-081-11)

14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют  признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива,   постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.

07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя  данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).

30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены  фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)

Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией  принято решение об отложение  дела №Р-081-11 на другой срок.

14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>  в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.

Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП  <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.

Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>.  Данная реклама  нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7435 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по делу №Р-081-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 6части 2 статьи 22 №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320918680 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-081-11)

14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют  признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива,   постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.

07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя  данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).

30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены  фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)

Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией  принято решение об отложение  дела №Р-081-11 на другой срок.

14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>  в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.

Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП  <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.

Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>.  Данная реклама  нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-081-11)

14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют  признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива,   постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.

07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя  данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).

30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены  фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)

Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией  принято решение об отложение  дела №Р-081-11 на другой срок.

14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>  в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.

Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП  <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.

Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>.  Данная реклама  нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от  13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-13 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320918680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )