РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-081-11)
14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива, постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.
07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).
30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)
Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией принято решение об отложение дела №Р-081-11 на другой срок.
14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…> в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.
Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.
Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>. Данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7435
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по делу №Р-081-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 6части 2 статьи 22 №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7435
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320918680
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-081-11)
14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива, постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.
07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).
30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)
Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией принято решение об отложение дела №Р-081-11 на другой срок.
14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…> в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.
Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.
Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>. Данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-081-11)
14.07.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>. рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-081-11 по обращению (вх.№3592 от 04.04.2011г.) заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: « …В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же рекламу: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенную на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенная на витрине киоска ЧП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), а так же реклама: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенная на холодильнике, который установлен рядом с данным киоском. Вышеуказанные рекламы, расположенные на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данные рекламы размещены на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…>. представил в управление пояснения (вх.№5474 от 13.05.2011г.) о том, что ИП <…> имеет договорные отношения с компанией «Навигатор-Уфа» по поставке продукции. Согласно договору ООО «Навигатор-Уфа» поставки пива в адрес ИП <...>. Компания «Навигатор-Уфа» представил мне брендированное холодильное оборудование с изображением бутылки «Старый мельник». Данное холодильное оборудование предназначено для осуществления качественного обслуживания при продаже пива, таким образом изображение бутылки и надписи «Старый мельник» не является рекламой. Так же были представлены следующие документы: договор на аренду торгового киоска от 01.12.2010г., выписка из ЕГРИП от 15.02.2010г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.1996г., письмо ФАС России от 09.08.2006г. о распространении рекламы пива, постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 26.05.2009г., постановление Федерального Арбитражного суда уральского округа от 12.11.2009г.
07.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не может представить информацию о том, входит ли прилегающая к арендуемому им киоску территория в право пользования, в связи с отсутствием такого документа. В связи с вышеизложенным Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь к рассмотрению дела №Р-081-11 арендодателя данного торгового киоска, расположенного в подземном переходе «Аграрный Университет» под номером №2 – ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1).
30.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были предоставлены фотографии (3 шт.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№ 7654 от 30.06.2011г.)
Информация, запрашиваемая у ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) в управление не поступала. Поэтому Комиссией принято решение об отложение дела №Р-081-11 на другой срок.
14.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-081-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…> в управление поступила справка от ООО ТД «Релакс-плюс» (г. Уфа, ул. Бессонова, д.24\1, п.1) (вх.№8318 от 14.07.2011г.) о том, что согласно договора №21063 от 20.04.2009г. Администрации городского округа город Уфа РБ площадь аренды ООО ТД «Релакс-Плюс» составляет 101,7 кв. метров (площадь ограниченная границами киосков). Остальная территория подземного перехода арендуемой площадью не является.
Анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно письма ФАС РФ от 09.08.2006г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на утвари, а именно: бокалах, скатертях, холодильниках и тому подобном, используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. На такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. Таким образом, в рекламе: «Старый мельник… » с изображением бутылки пива «Старый мельник», размещенной на холодильнике, который установлен рядом с киоском ИП <….> , который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ») отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", так как указанный холодильник, содержащий надпись: «Старый мельник» с изображением бутылки пива «Старый мельник» используется в целях обслуживания покупателей, расположен в месте продажи пива (рядом с киоском) и является предметом торгового оборудования, соответственно размещенные на холодильнике надписи и изображения, не могут являться рекламой пива.
Так же анализ материалов дела №Р-081-11 показал, что согласно договору на аренду торгового киоска от 01.12.2010г. рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенной на витрине киоска ИП <…>., который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенной на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), является индивидуальный предприниматель <…>. Данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13 марта 2006г. "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама размещена на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№7654 от 30.06.2011г.), представленные в управление индивидуальным предпринимателем <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «…В свое время. В свое удовольствие… чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », с изображением бутылки пива «Zlaty Bazant», размещенную на витрине киоска ИП <…>, который находится в подземном переходе (остановка «БГАУ»), расположенную на расстоянии менее ста метров (около 50 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский Государственный аграрный университет и на расстоянии менее ста метров (около 70 метров) от ГОУ НПО Профессиональный лицей №136 (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5), рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-13 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320918680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)