АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г. Уфа, Дело №А07-8295/2010
30 июня 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2010г.
Полный текст решения изготовлен 30.06.2010г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания судьей <…>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Скартел» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании недействительным решения при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: <…>, доверенность №8-176/10 от 02.04.2010г.;
представителя ответчика: <…>, доверенность № 48 от 16.06.2010г.
ООО «Скартел» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 10.02.2010г. по делу №Р-241/09.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей заявителя, ответчика, арбитражный суд установил, что 05.10.2009г. в УФАС по РБ поступило заявление гражданки <…> по поводу рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г.
На основании указанного обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-241-09 по признакам нарушения ООО «Скартел» Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
По результатам рассмотрения указанного дела, реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенная на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г. решением комиссии УФАС по РБ признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования п.1 и п. 2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
ООО «Скартел» просит признать названное решение недействительным, считая его необоснованным и неправомерным по основаниям, что утверждение УФАС по РБ о том, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» является ненадлежащей, не соответствует положениям ФЗ «О рекламе» и не подтверждено соответствующими доказательствами. Заявитель считает, что спорный рекламный материал не содержит сведений о преимуществах объекта рекламирования и недостоверных характеристиках по сравнению с другими аналогичными объектами.
Ответчик с доводами заявителя не согласился, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, ссылаясь в отзыве на то, что заявителем нарушены требования п.п.1, 2 ч.З ст.5 ФЗ «О рекламе», просит в удовлетворении требования отказать.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В силу ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной, как того требует ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе». Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пп.1, 2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или
реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
При этом в силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «Скартел» разместило в № 18 (126) рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» за 15-30 сентября 2009 года рекламу «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...».
Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются антимонопольными органами в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).
Согласно п. 28 Правил при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вынес вопрос о рассмотрении рекламы ООО «Скартел», размещенной в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России, его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанском УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п.2 протокола № 8 от 23.12.2009г. Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России отметил, что рекламный продукт ООО «Скартел» «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о характеристике оказываемых услуг, вводит потребителя в заблуждение относительно исключительности оказываемых ООО «Скартел» услуг, в связи с чем данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
Как следует из рекламной фразы данного рекламного модуля, выражение «...Только таким может быть настоящий Интернет...» в совокупности восприятия рекламного слогана «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде», воспринимается потребителем с той точки зрения, что настоящим может быть Интернет только при использовании услуг «Yota».
Довод заявителя о том, что Интернет как уникальное явление не является товаром, а представляет собой единственную в своем роде технологическую систему общего пользования, поэтому не может обладать сравнительными характеристиками или какими-либо преимуществами, судом отклоняется исходя из следующего.
В рассматриваемом рекламном материале особое внимание привлечено к оператору «Yota», а Интернет как технологическая система общего пользования, обеспечивающая обмен информацией между компьютерными устройствами, разновидность сети электросвязи, упоминается в совокупности с вышеуказанным оператором для того, чтобы подчеркнуть основную мысль данной концепции - выход в настоящий (современный) Интернет возможен только посредством оператора Yota.
Принимая во внимание указания закона о том, что потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы, арбитражный суд считает, что вывод УФАС по РБ в оспариваемом решении о том, что рекламный материал направлен на рекламу услуг оператора Yota, является обоснованным и правомерным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупность изображений и слоганов рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г., содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о характеристиках товара, в том числе о его природе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, что является нарушением п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ « О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Скартел», что подтверждается представленным договором № 4/07 от 28.07.2009г., дополнительным соглашением к нему, отчетом к дополнительному соглашению (л.д. 50-61).
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» не соответствует требованиям пунктов 1,2 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе», в связи с чем требования ООО «Скартел» удовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине, в соответствии со ст. ПО Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Скартел» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www.18aas.arbitr.ru или ФАС УО www.fasuo.arbitr.ru
Судья <…>
stdClass Object
(
[vid] => 7419
[uid] => 1
[title] => Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-8295/2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7419
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г. Уфа, Дело №А07-8295/2010
30 июня 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2010г.
Полный текст решения изготовлен 30.06.2010г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания судьей <…>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Скартел» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании недействительным решения при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: <…>, доверенность №8-176/10 от 02.04.2010г.;
представителя ответчика: <…>, доверенность № 48 от 16.06.2010г.
ООО «Скартел» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 10.02.2010г. по делу №Р-241/09.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей заявителя, ответчика, арбитражный суд установил, что 05.10.2009г. в УФАС по РБ поступило заявление гражданки <…> по поводу рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г.
На основании указанного обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-241-09 по признакам нарушения ООО «Скартел» Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
По результатам рассмотрения указанного дела, реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенная на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г. решением комиссии УФАС по РБ признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования п.1 и п. 2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
ООО «Скартел» просит признать названное решение недействительным, считая его необоснованным и неправомерным по основаниям, что утверждение УФАС по РБ о том, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» является ненадлежащей, не соответствует положениям ФЗ «О рекламе» и не подтверждено соответствующими доказательствами. Заявитель считает, что спорный рекламный материал не содержит сведений о преимуществах объекта рекламирования и недостоверных характеристиках по сравнению с другими аналогичными объектами.
Ответчик с доводами заявителя не согласился, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, ссылаясь в отзыве на то, что заявителем нарушены требования п.п.1, 2 ч.З ст.5 ФЗ «О рекламе», просит в удовлетворении требования отказать.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В силу ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной, как того требует ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе». Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пп.1, 2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или
реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
При этом в силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «Скартел» разместило в № 18 (126) рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» за 15-30 сентября 2009 года рекламу «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...».
Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются антимонопольными органами в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).
Согласно п. 28 Правил при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вынес вопрос о рассмотрении рекламы ООО «Скартел», размещенной в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России, его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанском УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п.2 протокола № 8 от 23.12.2009г. Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России отметил, что рекламный продукт ООО «Скартел» «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о характеристике оказываемых услуг, вводит потребителя в заблуждение относительно исключительности оказываемых ООО «Скартел» услуг, в связи с чем данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
Как следует из рекламной фразы данного рекламного модуля, выражение «...Только таким может быть настоящий Интернет...» в совокупности восприятия рекламного слогана «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде», воспринимается потребителем с той точки зрения, что настоящим может быть Интернет только при использовании услуг «Yota».
Довод заявителя о том, что Интернет как уникальное явление не является товаром, а представляет собой единственную в своем роде технологическую систему общего пользования, поэтому не может обладать сравнительными характеристиками или какими-либо преимуществами, судом отклоняется исходя из следующего.
В рассматриваемом рекламном материале особое внимание привлечено к оператору «Yota», а Интернет как технологическая система общего пользования, обеспечивающая обмен информацией между компьютерными устройствами, разновидность сети электросвязи, упоминается в совокупности с вышеуказанным оператором для того, чтобы подчеркнуть основную мысль данной концепции - выход в настоящий (современный) Интернет возможен только посредством оператора Yota.
Принимая во внимание указания закона о том, что потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы, арбитражный суд считает, что вывод УФАС по РБ в оспариваемом решении о том, что рекламный материал направлен на рекламу услуг оператора Yota, является обоснованным и правомерным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупность изображений и слоганов рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г., содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о характеристиках товара, в том числе о его природе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, что является нарушением п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ « О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Скартел», что подтверждается представленным договором № 4/07 от 28.07.2009г., дополнительным соглашением к нему, отчетом к дополнительному соглашению (л.д. 50-61).
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» не соответствует требованиям пунктов 1,2 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе», в связи с чем требования ООО «Скартел» удовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине, в соответствии со ст. ПО Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Скартел» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www.18aas.arbitr.ru или ФАС УО www.fasuo.arbitr.ru
Судья <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г. Уфа, Дело №А07-8295/2010
30 июня 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2010г.
Полный текст решения изготовлен 30.06.2010г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания судьей <…>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Скартел» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании недействительным решения при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: <…>, доверенность №8-176/10 от 02.04.2010г.;
представителя ответчика: <…>, доверенность № 48 от 16.06.2010г.
ООО «Скартел» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 10.02.2010г. по делу №Р-241/09.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей заявителя, ответчика, арбитражный суд установил, что 05.10.2009г. в УФАС по РБ поступило заявление гражданки <…> по поводу рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г.
На основании указанного обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-241-09 по признакам нарушения ООО «Скартел» Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
По результатам рассмотрения указанного дела, реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенная на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г. решением комиссии УФАС по РБ признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования п.1 и п. 2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
ООО «Скартел» просит признать названное решение недействительным, считая его необоснованным и неправомерным по основаниям, что утверждение УФАС по РБ о том, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» является ненадлежащей, не соответствует положениям ФЗ «О рекламе» и не подтверждено соответствующими доказательствами. Заявитель считает, что спорный рекламный материал не содержит сведений о преимуществах объекта рекламирования и недостоверных характеристиках по сравнению с другими аналогичными объектами.
Ответчик с доводами заявителя не согласился, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, ссылаясь в отзыве на то, что заявителем нарушены требования п.п.1, 2 ч.З ст.5 ФЗ «О рекламе», просит в удовлетворении требования отказать.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В силу ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной, как того требует ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе». Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пп.1, 2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или
реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
При этом в силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «Скартел» разместило в № 18 (126) рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» за 15-30 сентября 2009 года рекламу «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...».
Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются антимонопольными органами в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).
Согласно п. 28 Правил при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вынес вопрос о рассмотрении рекламы ООО «Скартел», размещенной в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России, его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанском УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п.2 протокола № 8 от 23.12.2009г. Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России отметил, что рекламный продукт ООО «Скартел» «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о характеристике оказываемых услуг, вводит потребителя в заблуждение относительно исключительности оказываемых ООО «Скартел» услуг, в связи с чем данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
Как следует из рекламной фразы данного рекламного модуля, выражение «...Только таким может быть настоящий Интернет...» в совокупности восприятия рекламного слогана «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде», воспринимается потребителем с той точки зрения, что настоящим может быть Интернет только при использовании услуг «Yota».
Довод заявителя о том, что Интернет как уникальное явление не является товаром, а представляет собой единственную в своем роде технологическую систему общего пользования, поэтому не может обладать сравнительными характеристиками или какими-либо преимуществами, судом отклоняется исходя из следующего.
В рассматриваемом рекламном материале особое внимание привлечено к оператору «Yota», а Интернет как технологическая система общего пользования, обеспечивающая обмен информацией между компьютерными устройствами, разновидность сети электросвязи, упоминается в совокупности с вышеуказанным оператором для того, чтобы подчеркнуть основную мысль данной концепции - выход в настоящий (современный) Интернет возможен только посредством оператора Yota.
Принимая во внимание указания закона о том, что потребитель рекламного продукта не обязан обладать специальными знаниями для потребления той или иной рекламы, арбитражный суд считает, что вывод УФАС по РБ в оспариваемом решении о том, что рекламный материал направлен на рекламу услуг оператора Yota, является обоснованным и правомерным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупность изображений и слоганов рекламы «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...», размещенной на странице 17 рекламно-информационного журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 18 (126) за 15-30 сентября 2009г., содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о характеристиках товара, в том числе о его природе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, что является нарушением п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ « О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Скартел», что подтверждается представленным договором № 4/07 от 28.07.2009г., дополнительным соглашением к нему, отчетом к дополнительному соглашению (л.д. 50-61).
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает, что реклама «Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota - это Интернет 40... Только таким может быть настоящий Интернет!...» не соответствует требованиям пунктов 1,2 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе», в связи с чем требования ООО «Скартел» удовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине, в соответствии со ст. ПО Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Скартел» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www.18aas.arbitr.ru или ФАС УО www.fasuo.arbitr.ru
Судья <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
30.06.2010
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-8295/2010
[format] => full_html
[safe_value] =>
30.06.2010
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-8295/2010
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-30 15:42:36
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-30 15:42:36
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)