Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-20365/2010

Дата публикации: 16 декабря 2010, 05:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-20365/2009
16 декабря 2009 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания лично, рассмотрел дело по заявлению Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, г.Уфа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан, г.Уфа об отмене решения при участии в судебном заседании:
от истца: <…> по доверенности от 01.06.2009г.
от ответчика: <…> по доверенности № 69 от 27.10.2009г.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации уточнило заявленные требования, просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Уточненное заявление арбитражным судом принято, ходатайство удовлетворено.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению ответчика, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 соответствует действующему законодательству и не ущемляет интересы Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Исследовав материалы и обстоятельства дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими отказу, исходя из следующего.
Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании жалобы поступившей жалобы от ООО «Мелоди Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проведенной проверки Управлением ФАС по РБ вынесено решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09. На основании указанного решения было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заявителю было предписано устранить нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ-372/09 от 07.09.2009г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), установлен единый порядок размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, и стимулирования такого участия, развития конкуренции.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.
Согласно пункту 2.5 Задания на разработку территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта), которое по смыслу части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик установил лишь то, что исполнитель по государственному контракту осуществляет сбор исходной информации, в том числе картографической основы территории масштаба 1:25000. Однако в конкурсной документации не содержалось информации о том, что данные карты относятся к участкам местности площадью, превышающей 75 кв.м.
Кроме того, в проектах государственных контрактов Заказчик также закрепил за исполнителем предоставляет право привлекать к выполнению работы других лиц - субподрядчиков. Подобное противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну, в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Таким образом, в конкурсной документации не содержалось информации о том, что предмет открытого конкурса предусматривает выполнение работ, связанных с государственной тайной, или в ходе выполнения работ могут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, что также не отрицается истцом в своем заявлении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30,11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения: геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью, секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд приходит к выводу о неправомерности установления Министерством требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Министерством (Заказчиком) при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Нарушение Заказчиком законодательства РФ о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству и характеристикам работ было подтверждено заявлением представителя Заказчика о том, что данное задание (задание МЧС) будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной и не могут быть разглашены. Однако, Закон о размещении заказов не предусматривает возможность частичного отражения в конкурсной документации технического задания, а наоборот предоставляет Заказчику возможность размещать заказ путем проведения закрытого конкурса (часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов) в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.
Кроме того, в решении, административного органа от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 отсутствуют требования к Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан об исключении из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелодии Маркет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было принято решение о выдаче Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписывалось внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Исходя из вышеизложенного, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оспариваемым решением антимонопольного органа на Министерство не возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено в соответствии с действующим законодательством, в рамках полномочий и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан отказать.
Взыскать с Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья <…>

stdClass Object ( [vid] => 7376 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-20365/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-20365/2009
16 декабря 2009 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания лично, рассмотрел дело по заявлению Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, г.Уфа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан, г.Уфа об отмене решения при участии в судебном заседании:
от истца: <…> по доверенности от 01.06.2009г.
от ответчика: <…> по доверенности № 69 от 27.10.2009г.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации уточнило заявленные требования, просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Уточненное заявление арбитражным судом принято, ходатайство удовлетворено.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению ответчика, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 соответствует действующему законодательству и не ущемляет интересы Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Исследовав материалы и обстоятельства дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими отказу, исходя из следующего.
Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании жалобы поступившей жалобы от ООО «Мелоди Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проведенной проверки Управлением ФАС по РБ вынесено решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09. На основании указанного решения было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заявителю было предписано устранить нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ-372/09 от 07.09.2009г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), установлен единый порядок размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, и стимулирования такого участия, развития конкуренции.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.
Согласно пункту 2.5 Задания на разработку территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта), которое по смыслу части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик установил лишь то, что исполнитель по государственному контракту осуществляет сбор исходной информации, в том числе картографической основы территории масштаба 1:25000. Однако в конкурсной документации не содержалось информации о том, что данные карты относятся к участкам местности площадью, превышающей 75 кв.м.
Кроме того, в проектах государственных контрактов Заказчик также закрепил за исполнителем предоставляет право привлекать к выполнению работы других лиц - субподрядчиков. Подобное противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну, в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Таким образом, в конкурсной документации не содержалось информации о том, что предмет открытого конкурса предусматривает выполнение работ, связанных с государственной тайной, или в ходе выполнения работ могут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, что также не отрицается истцом в своем заявлении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30,11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения: геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью, секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд приходит к выводу о неправомерности установления Министерством требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Министерством (Заказчиком) при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Нарушение Заказчиком законодательства РФ о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству и характеристикам работ было подтверждено заявлением представителя Заказчика о том, что данное задание (задание МЧС) будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной и не могут быть разглашены. Однако, Закон о размещении заказов не предусматривает возможность частичного отражения в конкурсной документации технического задания, а наоборот предоставляет Заказчику возможность размещать заказ путем проведения закрытого конкурса (часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов) в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.
Кроме того, в решении, административного органа от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 отсутствуют требования к Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан об исключении из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелодии Маркет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было принято решение о выдаче Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписывалось внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Исходя из вышеизложенного, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оспариваемым решением антимонопольного органа на Министерство не возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено в соответствии с действующим законодательством, в рамках полномочий и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан отказать.
Взыскать с Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-20365/2009
16 декабря 2009 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи при ведении протокола судебного заседания лично, рассмотрел дело по заявлению Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, г.Уфа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан, г.Уфа об отмене решения при участии в судебном заседании:
от истца: по доверенности от 01.06.2009г.
от ответчика: по доверенности № 69 от 27.10.2009г.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации уточнило заявленные требования, просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Уточненное заявление арбитражным судом принято, ходатайство удовлетворено.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению ответчика, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 соответствует действующему законодательству и не ущемляет интересы Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Исследовав материалы и обстоятельства дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими отказу, исходя из следующего.
Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании жалобы поступившей жалобы от ООО «Мелоди Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проведенной проверки Управлением ФАС по РБ вынесено решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09. На основании указанного решения было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заявителю было предписано устранить нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ-372/09 от 07.09.2009г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), установлен единый порядок размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, и стимулирования такого участия, развития конкуренции.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.
Согласно пункту 2.5 Задания на разработку территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта), которое по смыслу части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик установил лишь то, что исполнитель по государственному контракту осуществляет сбор исходной информации, в том числе картографической основы территории масштаба 1:25000. Однако в конкурсной документации не содержалось информации о том, что данные карты относятся к участкам местности площадью, превышающей 75 кв.м.
Кроме того, в проектах государственных контрактов Заказчик также закрепил за исполнителем предоставляет право привлекать к выполнению работы других лиц - субподрядчиков. Подобное противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну, в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Таким образом, в конкурсной документации не содержалось информации о том, что предмет открытого конкурса предусматривает выполнение работ, связанных с государственной тайной, или в ходе выполнения работ могут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, что также не отрицается истцом в своем заявлении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30,11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения: геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью, секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд приходит к выводу о неправомерности установления Министерством требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Министерством (Заказчиком) при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Нарушение Заказчиком законодательства РФ о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству и характеристикам работ было подтверждено заявлением представителя Заказчика о том, что данное задание (задание МЧС) будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной и не могут быть разглашены. Однако, Закон о размещении заказов не предусматривает возможность частичного отражения в конкурсной документации технического задания, а наоборот предоставляет Заказчику возможность размещать заказ путем проведения закрытого конкурса (часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов) в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.
Кроме того, в решении, административного органа от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 отсутствуют требования к Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан об исключении из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелодии Маркет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было принято решение о выдаче Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписывалось внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09.
Исходя из вышеизложенного, решение от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оспариваемым решением антимонопольного органа на Министерство не возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено в соответствии с действующим законодательством, в рамках полномочий и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.09.2009г. № ГЗ-372/09 в части исключения из конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан отказать.
Взыскать с Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.12.2010

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-20365/2010

[format] => full_html [safe_value] =>

16.12.2010

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-20365/2010

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )